Конструкт игры геокешинг "Берегите планету Земля!" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)
Конструкт игры геокешинг "Берегите планету Земля!" для детей старшего дошкольного возраста по экологической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкт игры геокешинг "Берегите планету Земля!" | 36.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 1 с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
городского округа Красноуфимск Свердловской области
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА - ГЕОКЕШИНГ
на тему:
«Берегите планету Земля!
Составитель:
Смирнова Татьяна Петровна,
воспитатель МАДОУ детский сад 1
(ул. Советская,49 А)
г. Красноуфимск
2022 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ ГЕОКЕШИНГ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема игры - геокешинг: Берегите планету Земля!
Возрастная группа: дети дошкольного возраста
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка
Средства:
наглядные: картинки с изображением морских обитателей, животных, растительного мира, картинки с изображением охотников-браконьеров, картинка с изображением загрязнённого водоёма, стрелки-указатели, карта-маршрут, картинка с изображением прачечной и надписью разрезанная на четыре части, конверт с письмом.
мультимедийные: ноутбук, колонки, проектор
литературные: загадки, стихи
музыкальные: звук электронного письма, звук шума прибоя.
Оборудование: коробки с маркировкой для мусора, спортивное оборудование
Цель: содействие становлению экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами игры – геокешинг
Задачи:
обучающие:
-знакомить детей дошкольного возраста с многообразием животного и растительного мира природы;
-показать огромное значение животного и растительного мира в жизни человека;
-обучать воспитанников правильной сортировке мусора;
-обучать детей соблюдению правил поведения в природе.
развивающие:
-развивать элементарные умения правильно взаимодействовать с растениями и животными, участвовать в деятельности по созданию для них нужных условий;
воспитательные:
-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
-воспитывать у детей чувства сопереживания по отношению к живой природе.
Планируемый результат:
У детей дошкольного возраста будут формироваться предпосылки экологического сознания.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Мотивация к деятельности Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. В этом письме написано: «Внимание! Внимание! Говорит Земля! Планета в опасности! Гибнут насекомые, птицы, животные, исчезают растения, загрязняются поля, луга, леса, реки, моря и озёра. Всё у нас было хорошо. Ну, вот случилась такая беда: гибнет наша планета Земля! -Слышите, какое тревожное сообщение? Я думаю, мы должны помочь нашей планете. | В группу входит персонаж Эколёнок по имени Умница с письмом в руках, открывает конверт и читает сообщение | Дети слушают персонажа эколёнка по имени Умница. | Проявляют эмоциональную отзывчивость. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель: Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | -Ребята, мы поможем нашей планете Земля? А для этого нам с вами нужно найти клад. Для того, чтобы найти клад надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. А чтобы справиться с заданиями, нам нужна карта-маршрут. Но карту-маршрут надо сначала найти, отгадав загадку: Там на сцене выступаем, Праздники проводят в нём, Стихи звонко мы читаем, Песни разные поём (муз. зал). Значит, карту надо искать в музыкальном зале. | Дети соглашаются с тем, что нужно помочь планете Земля. Отгадывают загадку про музыкальный зал. | Включаются в деятельность. Активно участвуют в общении | |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель: Совместное определение конкретных действий | Раздаётся звук электронного письма. На экране появляется изображение эколёнка Шалуна. Дорогие, ребята! Чтобы найти карту-маршрут нужно вам воспользоваться стрелками – указателями. На дверях методкабинета висит загадка: В стене дыра, В дыре глаза, Контур деревянный, Середина стеклянная. (Окно). В карте –маршрут обозначены четыре остановки. На этих остановках вы должны будете выполнить задания. За каждое выполненное задание, вы будете получать подсказку-пазл. Если вы соберёте все подсказки-пазлы и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится клад. Впереди вас ждёт несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание. | Воспитатель и персонаж сопровождают детей. Персонаж читает детям загадку. Вместе с детьми идём к окну и находим письмо, в котором лежит карта-маршрут. Идём все в группу и рассматриваем карту, в которой отмечены станции. Рассказывает правила игры. Сопровождают детей в игре. | Дети вместе с персонажем, воспитателем входят в музыкальный зал. Слушат звук электронного письма. Смотрят на экран и видят эколёнка по имени Шалун. Слушают речь эколёнка Шалуна. Идут из зала, ориентируясь по стрелкам, передвигаются по зданию детского сада до дверей методкабинета. Дети слушают загадку и отгадывают. Дети идут к окну, находят конверт. Берут конверт и возвращаются в группу. Дети рассматривают карту-маршрут. Решают, куда пойти дальше. Дети внимательно слушают. | Активно взаимодействуют со взрослыми в решении познавательных и игровых задач |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель: Формирование представлений о … Развитие умений… | Первая остановка в медицинском кабинете «Водная». Первым делом мы отправимся в морское путешествие. Чтобы попасть на реку, нам нужно сказать волшебное заклинание. Давайте все вместе повторим: «Вокруг себя ты повернись и на реке очутись». Звучит шум прибоя. -Ребята, посмотрите, какая у нас река. К сожалению, в воде много мусора. Люди выбрасывают с кораблей и с берега в реку, озёра, моря разный мусор, заводы и фабрики сливают в воду отходы. Красивые водоёмы становятся грязной свалкой. Из-за этого страдают рыбы и морские обитатели, а также всё живое на планете Земля. Раз уж мы оказались у водоёма, давайте посмотрим, кто может здесь обитать? -Ребята, что же нам сделать, чтобы водоём стал чище? -Но, куда же девать мусор, когда мы будем очищать водоём? Детям предлагаются контейнеры (коробки) для сортировки мусора. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием. За это вы получаете подсказку-пазл. Вторая остановка находится в методкабинете «Лесная». Встречает Лесовичок: -Здравствуйте, ребята! Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете лесное богатство. Назовите, кто изображён на картинке? Лес – это многоэтажный дом. Разложите картинки в определённой последовательности с изображением дерева, кустарника, ягод, грибов, мхов, растений. -Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Читает стихотворение: Лес – не только для нашей заботы, Он – богатство нашей страны. Все деревья в нём, ягоды, травы Нам на пользу, друзья, взращены! Каждый куст берегите, ребята! Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. За выполненное задание получайте вторую пождсказку-пазл. До свидания Давайте, посмотрим маршрутный лист, куда нам идти дальше? Третья остановка «Животная» находится на участке детского сада возле главного входа. Встречает детей персонаж Леший: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? «Лес не просто липы, ёлки Средь которых бродят волки, Есть у леса и душа, В виде Лешего она. И везде, где только можно, Бродит Леший осторожно. От травинки до ручья Его помощь всем нужна. Он следит, чтоб сосны, ели Молодёжь свою пригрели, Чтоб росли в лесу грибы, Чтоб трудились муравьи, Чтобы всякое зверьё Пропитаться бы могло». Ребята, а я с вами хочу поиграть в игру «Изобрази животного». Я сейчас буду показывать картинки, а вы должны назвать, кто это и изобразить, как оно двигается. «Вот лягушки по дорожке, скачут вытянувши ножки» «Вон из берлоги вышли медвежата поиграть» «А вот гусеница ползёт на траве» «А теперь пройти по кочкам». Молодцы, ребята, отлично справились. Но вот беда бывает в лесу с животными. -Ребята, как вы думаете, кто эти люди? -Что они делают в лесу? -Давайте с вами скажем им правило, которое нужно соблюдать всем «Нельзя убивать животных!» Молодцы, ребята! Получайте за выполненное задание третий пазл – подсказку. И следуйте дальше. Четвёртая остановка «Птичья» находится на участке со стороны ул. Рогозинниковых. Здравствуйте, ребята! Я – орнитолог. Знаю и изучаю птиц. И хочу с вами поиграть в игру «Прилетели птицы». В игре соблюдайте правила: я буду называть птиц, но если ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Итак, начнём! «Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. «Что неправильно? «Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны!» Какое слово лишнее? Начинаем снова: «Прилетели птицы: голуби, лисицы». Что неправильно? «Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, стрижи, галки и чижи, комары, кукушки.» Что неправильно? «Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, лебеди, скворцы – все вы Молодцы! -Ребята, а когда птицы нуждаются в нашей с вами помощи? -Как мы с вами можем помочь птицам в зимнее время года? Стихотворение «Берегите птиц» О птицах много знаем мы И в то же время мало, И нужно всем: и вам, и нам, Чтоб их побольше стало. Для этого побережём Своих друзей пернатых, Иначе мы к нулю сведём Певцов наших крылатых. Съедят деревья и плоды Личинки насекомых, И поредеют все сады Без наших птиц знакомых. Молодцы, ребята! Получайте последний пазл-подсказку. | Показывает картинку с изображением моря, на котором наклеены карточки с мусором. Показывает картинки с изображением морских обитателей: морские коньки, медузы, кальмары, рыбы, киты, дельфины. Задаёт проблемный вопрос детям. Предлагает рассортировать мусор по коробкам, на которых написано «Пластик», «Стекло» и т.д. Даёт детям подсказку-пазл. Лесовичок показывает несколько иллюстраций с изображением деревьев, кустарников, растений, ягод, грибов, мхов. Задаёт вопрос детям, комментирует ответы детей. Лесовичок хвалит детей и даёт второй пазл-подсказку. Сопровождают детей к следующей остановке. Встречает персонаж Леший и читает стихотворение. Играет с детьми в малоподвижную игру «Изобрази животного» Заранее сделана полоса препятствий из спортивного инвентаря для изображения «как ползёт гусеница», «ходьба по кочкам». Показывает картинку с изображением браконьеров. Задаёт вопросы. Даёт пазл-подсказку за выполненное задание. Хвалит детей. Орнитолог играет с детьми в игру «Прилетели птицы». Задаёт вопросы. Рассказывает стихотворение. Хвалит детей. Даёт пазл-подсказку за выполнившее задание. | Дети смотрят на карту-маршрут и находят первую остановку в медицинском кабинете. Идут в медицинский кабинет. Дети видят картинку с изображением грязного моря. Называют морских обитателей по иллюстрациям. Дети отвечают на вопрос и предлагают свои решения. Выполняют принявшее решение: убирают с картинки карточки с мусором и складывают в нужные контейнеры (коробки). Дети получают подсказку пазл. Смотрят карту-маршрут, ищут, где находится вторая остановка. Идут на вторую остановку «Лесная». Дети рассматривают картинки и называют, что на них изображено. Дети выполняют задание «Этажи леса»: раскладывают картинки: дерево, кустарник, растения, грибы, ягоды, мох. Дети отвечают на вопрос Лесовичка. Слушают стихотворение про лес. Дети получают второй пазл-подсказку, где находится клад. Дети смотрят маршрутный лист и идут к нужной остановке. Отвечают на вопрос Лешего. Слушают стихотворение. Дети называют, что изображено на картинке и играют в игру «Изобрази животного». Рассматривают картину с изображением охотников-браконьеров. Отвечают на вопрос, формулируют правило. Дети получают пазл-подсказку и следуют далее по карте-маршруту к следующей остановке. Дети здороваются с орнитологом. Играют в игру «Прилетели птицы». Дети отвечают на вопросы орнитолога. Слушают стихотворение. Получают четвёртый пазл-подсказку, где находится клад. | Активно взаимодействуют с воспитателем, персонажами игры в решении познавательных и игровых задач Выполняют предложенные задания Развивают речь |
V. Рефлексия. Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы | Ребята, у вас должно быть четыре карточки-подсказки. Соберите эти пазлы-подсказки в единую картинку. -Что изображено на картинке? Тогда, немедленно следуем к прачечной. Ведь там находится клад, который мы искали. Ура! Нашли! А что же там интересного? Да тут же экологические знаки «Берегите планету Земля! -Давайте, ребята, еще раз повторим с вами, как правильно обращаться с природой и как ей быть во всем помощниками. Я думаю, что наша планета Земля в безопасности. Ой, ребята, а это еще не все, здесь лежат для вас ещё и угощения: яблоко и конфета. Ведь яблоко – это символ здоровья, а где здоровье, там здоровая планета. Молодцы, ребята! Вы отлично поиграли. -Ребята, вам понравилась игра? -Что понравилось больше всего? Какие задания оказались трудными для вас, а какие интересными? | Даёт интсрукцию по сбору картинки из пазлов-подсказки. Задаёт вопросы. Достаёт из коробки экологические знаки. Комментирует ответы детей. Раздаёт угощения. Хвалит детей. Интересуется, понравилась ли детям игра или нет. Хвалит детей. Прощается с детьми. | Дети складывают картинку из пазлов-подсказки. Дети смотрят, что изображено на картинке и видят, что там сфотографирована и написано ПРАЧЕЧНАЯ. Следуют к прачечной, находят клад. Отвечают на вопросы. Называют правила на основе экологических знаков. Дети принимают угощения. | Оценивают результат коллективной деятельности. Выражают свое мнение |
VI. Открытость | Расскажите про игру своим друзьям, знакомым и родителям. | Советует детям рассказать об игре | Дети делятся впечатлениями об игре. | С желанием рассказывают другим |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....
Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом!»
Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом!» с использованием современных образовательных технологий....
Сценарий экологической сказки "Планета Земля в опасности" старший дошкольный возраст
Сценарий разработан для старшего дошкольного возраста....
Экологическая квест – игра: «Спасём планету Земля!» для детей старшего дошкольного возраста
Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном д...
Дидактическое пособие «Лэпбук Экология планеты Земля» для детей старшего дошкольного возраста"
Данный файл является иллюстрированным описанием лэпбука по экологии....
Квест-игра ко дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам»
Цель: Закрепление знаний и представлений детей о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, активизация двигательной деятельности.Задачи:- обогащение и расширение кругозора дет...