Сценарий праздника «День знаний и ПДД с Буратино и его друзьями»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Баскакова Дарья Александровна

Цель: создание праздничного настроения в начале учебного года.

 

Задачи обучающие:

- учить отвечать на вопросы;
- расширение представлений о празднике 1 сентября.

 

Задачи развивающие:

- продолжать развивать речь;
- способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей;

 

Задачи воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместных играх;

- воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира.
 

Подготовительная работа:

- изучение стихотворений о Дне Знаний и дорожных знаках.

- беседа о правилах ПДД.

 

Оборудование:  

- разноцветные шары для украшения площадки, костюмы для героев;

- дорожные знаки, цветные карточки;

- музыкальное сопровождение.

 

Действующие лица:

Мальвина

Буратино

Артемон

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_2022_s_buratino.docx134.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День знаний и ПДД с Буратино и его друзьями»

C:\Users\1\Desktop\Баскакова Д.А\2022 лето\13.jpg

                                                            Подготовила: музыкальный руководитель                              

                                                                                      1 квалификационной категории,  

                                                                                     Баскакова Дарья Александровна.

г. Орск 2022 г.


Цель: создание праздничного настроения в начале учебного года.

Задачи обучающие:

- учить отвечать на вопросы;
- расширение представлений о празднике 1 сентября.

Задачи развивающие:

- продолжать развивать речь;
- способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей;

Задачи воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместных играх;

- воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира.

Подготовительная работа:

- изучение стихотворений о Дне Знаний и дорожных знаках.

- беседа о правилах ПДД.

Оборудование:  

- разноцветные шары для украшения площадки, костюмы для героев;

- дорожные знаки, цветные карточки;

- музыкальное сопровождение.

Действующие лица:

Мальвина

Буратино

Артемон



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Мальвина м.р. - Есть чудесная планета,

Здесь на все свои ответы,

Здесь игра, веселье, сказка,

Танец, песня, даже пляска!

Очутиться каждый рад

На планете «Детский сад»!

Артемон. - Посмотрите, какой красивый сегодня день - ведь сегодня 1 сентября - День Знаний. В этот день дети постарше идут в школу, дети помладше- в детский сад. В школе дети учатся читать, писать, решать сложные задачки, а чем занимаются дети в детском саду, мы сейчас узнаем!

Дети 10 гр. выходят к Артемону, читаю стихи.

1 ребенок. Учат в школе чтенью и письму…

В саду нас тоже учат кое- чему!

Учат нас лепить и рисовать,

Просьбы старших учат выполнять!

2 ребенок. Одеваться очень быстро, умываться очень чисто.

Книжки по слогам читать, все, что видим, сосчитать!

Аккуратно, быстро есть, даже все не перечесть!

3 ребенок. Как здороваться и как прощаться,

Как приятно людям улыбаться.

Окружив заботой и вниманием,

Занимаются здесь нашим воспитанием!

4 ребенок. Пускай малы мы, не беда,

Учиться будем мы всегда.

Мы будем добрыми и честными расти,

А воспитатели помогут нам в пути.

Мальвина м.р. - Говорят, с возрастом люди становятся умнее. А как выросли и поумнели за лето наши дети, мы сейчас проверим. Мы загадаем вам сейчас загадки, вы попробуйте их отгадать. Но загадки эти не простые, в них живут знакомые вам герои из ваших любимых сказок. Итак, готовы? Тогда слушайте!

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и медведь)

Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка, хором…. (Теремок)

Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Всё ж попался….(Колобок).

Рыбка не простая

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")

Артемон. - А теперь я буду говорить первые слова из названия народных сказок, а вы должны сказать название сказки целиком.

Иван Царевич и серый….(волк)

Сестрица Алёнушка и братец (Иванушка)

Царевна-… (лягушка).

Гуси-(лебеди)

Мороз - (Иванович)

Конёк - ….(Горбунок) 

Мальвина хвалит детей.

Появляется Буратино.

Буратино: Что за крик? Что за шум?

Артемон. Здравствуйте, уважаемый! Вы кто?

Буратино: Это я кто? Я – Буратино. Лучше всех могу махать руками, стучать ногами, задавать вопросы, прыгать, бегать и скакать.

Артемон. А что еще умеете?

Буратино: А разве можно еще что-то уметь?

Артемон. Ну, конечно! Можно еще играть, петь, танцевать, соревноваться, считать, читать. Да, много что.

Буратино: Правда? А вы умеете все это делать?

Дети: Да!

Буратино: И соревноваться? и петь? и играть?

Артемон. Дети все умеют. Вот и с тобой сейчас они поиграют.

Проводится музыкальная игра «Флэш-моб». 

Буратино: А где Вас этому научили?

Мальвина м.р. У нас в детском саду «Гармония»

Буратино: Как здорово! А в моем детском саду нас учат угадывать цвета с закрытыми глазами! Хотите посмотреть, чему я научился?

Буратино становится спиной к детям. Ребёнок выбирает карточку определённого цвета, а ведущий спрашивает, карточка какого цвета в руке у ребёнка. Подсказка для Буратино в вопросах задаваемых Ведущим (первая буква название цвета):

Какой цвет у ребёнка в руках? – Красный

Скажи, пожалуйста, а какой сейчас? – Синий.

Ждём твоего ответа. – Жёлтый.

Будь внимателен, сейчас какой цвет? – Белый.

Знаешь ли ты, карточку какого цвета мы сейчас выбрали? – Зелёный.

Отгадай, а сейчас какой цвет? – Оранжевый.

Артемон. - Здорово у тебя получается. А мы тоже можем провести весёлый урок музыки и танцев. У нас три команды. У каждой команды свой цвет круга на одежде, и своя мелодия – песенка. Чья песенка играет и какой цвет я показываю, та команда и двигается. С окончанием музыки команда должна остановиться. Слушайте внимательно и двигайтесь только под свою музыку.

Музыкальная игра «Урок музыки и танцев»

Красный круг

7 гр. – «От улыбки»

3 гр. - «От улыбки»

11 гр. - «От улыбки»

6 гр. - «От улыбки»

Желтый круг

10 гр. - «Пусть бегут неуклюже…»

4 гр. – «Пусть бегут неуклюже…»

9 гр. - «Пусть бегут неуклюже…»

Зеленый круг

8 гр. - «Учат в школе».

5 гр. - «Учат в школе».

Буратино: молодцы! не зря я к вам торопился. Фу, когда к вам бежал, чуть под машину не попал.

Артемон. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Буратино: Где было удобно, там и перешел.

Артемон. Ребята, где нужно переходить дорогу? Ответы детей.  

Правильно, по пешеходному переходу. Ребята, а где необходимо переходить дорогу. Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно наземные и подземные. Буратино, ты понял, где нужно переходить дорогу?

Буратино: Конечно, понял. По пешеходному переходу. Давайте мы еще и про светофор поговорим.

Артемон повторяет сигналы светофора. После начинают играть.

Игра «Светофор»

Когда ведущая поднимает красный цвет – дети стоят ровно.

Когда ведущая поднимает желтый цвет – дети поднимают руки вверх.

Когда ведущая поднимает зеленый цвет – дети шагают на месте.

Артемон. наши ребята знают дорожные знаки и стихи знают о них…

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

(Дети 5 гр. берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).

Знак "Пешеходный переход":

1. Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса"

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Дикие животные":

Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

Знак "Дорожные работы":

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак "Скользкая дорога":

Говорит знак этот строго:

"Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!"

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Буратино: Знаки, то выучили. А, вот, загадки мои не отгадаете.Артемон. Давай попробуем.

Буратино: И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для. (машин)

* * *

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется. трамвай

(трамвай)

* * *

Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает.

(Экскаватор)

Артемон. Дети отгадали все твои загадки.

Буратино: Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно я буду приходить к вам в гости? Ответы детей. - Ребята! Хорошо с Вами, весело. Но пора возвращаться, в свою волшебную страну, а в знак того, что Вас люблю – Вам колокольчик подарю!

(достает колокольчик и громко звонит в него)

Колокольчик не простой – озорной и звонкий он.

Коль в него Вы позвоните,

Дверь в мир знаний отворите!

До свидания, ребята!

(под музыку песни "Дважды два четыре" Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В. Уходит).

Мальвина м.р. 

Ну, что ж, положено начало…

И в срок по плану от причала

Уходим в плаванье на целый год!

Пусть он открытия несет!

Счастливого учебного года, вам ребята!

Артемон. - А наш колокольчик мы передаем ребятам подготовительной группы, чтобы звонкой музыкой напоминал он, что они самые старшие дети в детском саду, что необходимо учиться и получать знания, чтобы быть умными и воспитанными детьми.

 (Мальчик с девочкой в паре за руку проходят по кругу, звеня в колокольчик. Далее все группы двигаются за ними по группам или участкам.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День знаний" с Мальвиной и Буратино

Сценарий праздника "День знаний" в детском саду с Мальвиной и Буратино...

Сценарий праздника День Знаний "Буратино идет в школу" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника День Знаний "Буратино идет в школу" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника "День знаний в детском саду с Мальвиной и Буратино"

Цель: Создать радостную и весёлую атмосферы праздника, мотивацию к получению новых знаний.Задачи:- Развивать танцевальные и певческие способности.- Воспитывать любовь к русским сказкам, спос...

Сценарий праздника «День знаний с Мальвиной и Буратино» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и детскому саду и желание учиться....

Сценарий праздника «День знаний с Мальвиной и Буратино» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Праздник проходит на улице, не требует особой подготовки. Чаще всего, дети в летний период не посещают детский сад. Праздник рассчитан на то, чтобы создать у детей радостное настроение....

Сценарий праздника «День знаний с Мальвиной и Буратино» Для подготовительной и старшей групп.

Сценарий праздника«День знаний с Мальвиной и Буратино»Для подготовительной  и  старшей групп.Цель: Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и...