Музыкально- литературная композиция «Великая Отечественная Война»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально- литературная композиция «Великая Отечественная Война»
В подготовительной группе.
Дети под « Марш Победы» входят в зал.
Садятся на стульчики.
1 слайд…
Ведущий Ребята, сегодня мы с вами, поговорим о наших защитниках, которые
отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной войны. О тех, кто с
оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. А что же такое Родина для
вас? (ответы детей.)
Дети:
-Родина–это наш дом, улица, город. Родина–это наша земля. Родина–это страна,
где мы родились и живем.
Ребенок:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина моя!
Слышишь голос соловья?
Это Родина моя!
Школа, где твои друзья,
Это Родина моя!
Руки матери твоей,
Шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина-это тоже Родина.
Исполняют песню « С чего начинается Родина». Сл. В. Баснера, музыка М.
Матусовского.
2 слайд….
Ведущий: Правильно, дети. На нашу Родину не раз нападали враги. Ранним
утром, 22 июня 1941 года, когда люди в городах и селах спали, на нашу Родину
напали фашисты. Немецко-фашистские захватчики напали без объявления
во йны. Началась Великая Отечественная война.
-Много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года.
-В этом году исполняется 77 лет со дня Победы в Великой Отечественной
войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям
ветеранов войны и труда.
Ведущий: - Послушайте сообщение Советского Правительства о начале Великой
Отечественной войны (звучит «Сообщение диктора ВРК Ю. Левитана о начале
войны).
3 слайд….
- Что слышится в голосе диктора? (Ответы детей).
Мы слышим тревогу, беду.
- О чем сообщил диктор? (Ответы детей).
- Как напали на нашу страну фашисты? (Ответы детей).
4 слайд….
-Немецкие войска напали на Советский Союз без объявления войны, то есть
напали вероломно, атаковали границу, подвергли бомбардировке города.
- Ребята, как вы думаете, кого называют фашистами? (Ответы детей).
-Фашистами называют тех людей, кто мучает, грабит, убивает.
- Теперь послушайте песню «Священная война», которая была написана сразу
после начала войны поэтом Лебедевым – Кумачом, на музыку М. И Блантера
(позже музыку к словам написал А. В. Александров).
- Почему она всем очень понравилась? (Ответы детей).
5 слайд…6 слайд…
-Песня «Священная война» вдохновляла народ и поднимала боевой дух в боя
против врага.
Ведущий:
-Вы услышали. Какая это могучая музыка, какие зовущие на подвиг слова.
Все, от мала до велика, поднялись на защиту Отечества
7 слайд….8 слайд….
Воспитатель:
-Первыми врага встретили наши военные. Дети. Какие военные профессии вы
знаете?
Дети:
Пограничники
Пехотинцы
Летчики
Десантники
Ракетчики
Танкисты
Моряки
Артиллеристы
Связисты
- Кто первыми приняли бой? (Ответы детей).
Первыми бой приняли пограничники.
9 слайд….«Брестская крепость»
- Что вы видите на картине? (Ответы детей).
Защитники Бреста сражались до последнего патрона, Женщины, дети, старики –
все стояли насмерть, защищая границу. В живых не осталось никого.
10 слайд….
. Вудущий:-. Молодые девушки стремились на фронт – многие были
санитарками, разведчицами, связистами, снайперами, даже лётчицами
Воспитатель-. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз
(Слайд 19, разруху и голод. -Советские солдаты храбро сражались с
Врагом, совершили много подвигов. защищая нашу Родину.
11 слайд
…
Ведущий::
-Во время войны было придумано много пословиц и поговорок. Мы с вами знаем
поговорки о войне. Давайте вспомним их.
1. Герой за славой не гонится.
2. Герой никогда не умрет – он вечно живет.
3. За правое дело сражайся смело.
4. Жить – Родине служить!
5. Кто за правое дело стоит – всегда победит.
6. На фронте воевать – славу добывать.
7. Красна девушка косами, а солдат орденами.
8. Друг за друга стой – выиграешь бой.
9. Воюй до победы, как воевали деды.
10. Умный боец – везде молодец.
-Молодцы, много вспомнили поговорок
12 слайд….
Водущий:
Солдатские письма – письма треугольники, ждали с фронта в каждом доме,
каждой семье.
Мальчик.
Здравствуй, дорогой Максим! (Слайд 26)
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть.
Я с Победою вернусь!
Обниму вас, наконец!
13 слайд…. 14 слайд….
Ведущий
-Советские солдаты храбро сражались с врагом, совершили много подвигов
. защищая нашу Родину. Много солдат не вернулось с той войны. А многие
вернулись калеками. Все они прошли по трудным военным дорогам.
А сегодня наша Родина сильна своей Армией, нашими мужественными военными,
Которые защищают страну сегодня.
Дети исполняют песню « Наша Родина сильна» музыка А.Филиппенко.
15 слайд….
-Но мы всегда будем помнить их. В каждом городе есть памятник солдатам,
погибших в Великую Отечественную войну. И всегда люди приносят к их
подножию живые цветы.
Ведущий:
-Долго продолжалась эта война. Почти 4 года. И, наконец наступил тот
счастливый день, который ждал весь советский народ – этот день 9 мая 1945
года. Что это за день? Кто знает?
Дети:
-День Победы
Ведущий:
-Правильно. 9 мая 1945 года был объявлен праздником Победы, днем
всенародного торжества. Скажите, как мы празднуем этот день?
Звучит песня « День победы». Дети слушают.
Дети:
-Слушаем песни военных лет, смотрим фильмы о войне, поздравляем ветеранов,
ходим на парад, возлагаем цветы к памятнику.
С 16 по 22 слайд….
Звучит песня « Прадедушка», дети поют.
Окончание-Минута молчания. Звучит метроном.
Ведущий поздравляет всех с Праздником.
По окончании праздника дети идут возлагать цветы к памятнику павшим героям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературная композиция "Девчата на войне" для сотрудников ДОУ, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне
К конкурсу на лучшее мероприятие к 70 - летию Дня Победы...
Сценарий музыкально-литературной композиции "Так начиналась война..."
Сценарий музыкально-литературной композиции "Так начиналась война..." посвящен 76-летию начала ВОВ, является частью муниципального марафона социально значимых акций среди дошкольных образовательных ор...
«Использование музыкальных произведений о Великой Отечественной Войне в нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
laquo;Использование музыкальных произведений о Великой Отечественной Войне в нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»...
Музыкально-литературная композиция «Великой Победе посвящается».
Методическая разработка музыкального мероприятия, посященного Дню Победы, для старшего возраста....
«Использование музыкальных произведений о Великой Отечественной Войне в нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».текст
laquo;Использование музыкальных произведений о Великой Отечественной Войне в нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»....
Сценарий музыкально-литературной композиции "Женские письма войны"
Сценарий музыкально-литературной композиции к Дню Победы...
Художественная литература и музыкальные произведения о Великой отечественной войне как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Презентация в которой рассказывается о создании уголка уединения в младшей группе....