Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А.Барто « Зайка»
план-конспект урока (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению
А.Барто « Зайка»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
- Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- Воспитывать положительные черты качеств.
Развивающие:
- Развивать речь, мышление, память.
Методические приёмы:
• Беседа
Материалы и оборудование: игрушка – зайка, полотенце, цветная бумага, клей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила на улице по пути в детский сад. Кто это? (это зайка). Правильно. Садитесь на стульчики, я вам сейчас все расскажу. Послушайте стишок (чтение стихотворения А. Барто «Зайка»):
Зайку бросила хозяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейке слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
,его бросила хозяйка .
А кто бросил нашего зайку? (хозяйка) . Посмотрите он весь мокрый . Какой дети зайка? (мокрый). А почему он мокрый? ( под дождем остался зайка) На улице был дождик , он не смог слезть со скамейки и весь промок. Зайка замерз , давайте вытрем его полотенцем и отогреем. Обнимем его крепко.(дети обнимают зайку) Молодцы ребята, зайка согрелся. Давайте теперь развеселим его и покажем, как мы умеем танцевать.
Физминутка.
Песня Железнова-Зайка
Воспитатель: Посмотрите , ребята, наш зайка улыбается и говорит вам спасибо за то, что отогрели его , развеселили.
А кто знает , что любит кушать наш зайка? (Морковку)
Правильно, а давайте подарим нашему зайке много морковки. (Дети садятся за столы и делают аппликацию «морковку» и дарят зайке)
Теперь проводим зайку и позовем его еще в гости . А я позвоню его хозяйке и скажу, чтобы больше не бросала его и забрала его домой. Зайка подождет ее у нас в приемной. Скажем Зайке «Пока»
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению
А. Барто «Мячик»
Цель:
-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».
Задачи:
-Образовательные:
1. Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя;
2. Расширять активный словарь детей: лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет, круглый;
3. Продолжать учить различать количество предметов: много, один;
4. Продолжать учить рисовать пальцами, закрепить знание четырёх основных цветов.
-Развивающие: развивать память, внимание, мелкую моторику рук;
-Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность, доброжелательность, интерес к рисованию.
Материал и оборудование: кукла Таня, книга со стихотворением, таз с водой, мяч, листы бумаги с нарисованными мячами, гуашь четырёх цветов.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям послушать:
-Ребятки, вы не слышите, кто-то где-то плачет?
Появляется кукла с книгой в руках.
Воспитатель: -Ой, кто это, ребятки (Кукла.)
-Что случилось? Что-то шепчет она мне на ушко.
-Она говорит, что зовут её Таня. А вот почему она плачет, я вам сейчас прочитаю:
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: -Что делает наша Таня? (Громко плачет).
-Почему она плачет? (Уронила в речку мячик).
Давайте успокоим Таню:
-Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение, воспитатель начинает, дети договаривают.)
Воспитатель берёт в руки большой красивый мяч.
-Посмотрите, что у меня в руках (Мяч).
-Он какой (Большой, круглый, красного цвета.)
-А теперь давайте посмотрим, тонет мяч в воде или нет (воспитатель кладёт мяч в таз с водой).
-Посмотрите, мячик плавает или тонет (Он плавает.)
-Давайте его достанем. Что делал Танин мячик в воде (Плавал.)
-Каким он стал (Мокрый.)
-Почему он стал мокрым? (Плавал в воде.)
-Что надо сделать, чтобы он стал сухим (Вытереть.)
-Какой он теперь стал (Сухой.)
-Посмотри, Таня, твой мяч не утонул. Не плачь. А теперь давайте поиграем с Таней.
Физкультминутка «Мячики».
Раз, два, прыгает мячик,
Раз, два, и мы поскачем,
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики. (Прыжки на месте.)
Воспитатель предлагает детям сделать для Тани подарки — нарисовать ей много красивых мячей.
-Ребятки, посмотрите, у меня на столах лежат листочки. Что на них нарисовано (Ответы детей.)
-Это мячи, только они какие-то неяркие. Давайте, сделаем их красивыми. Рисовать мы будем пальчиками. Напомню вам, как это делается. (Показ приёмов работы.)
-А какими цветами будем рисовать (Вспоминаем с детьми названия цветов.)
Дети рисуют. Воспитатель по возможности помогает.
Воспитатель : Танечка, посмотри, какие красивые мячи у нас получились! Мы их тебе дарим.
-Ребятки, сколько мячиков было у Тани (Один.)
-А сколько мячиков мы ей подарили (Много.)
-Тане очень понравились ваши подарки. Она не будет больше плакать. Давайте проводим нашу Таню и пригласим еще раз в гости.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для первой младшей группы по стихотворению
А. Барто «Мишка»
Цели:
1. Помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мишка»;
2. Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.
Задачи:
1. Учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный запас детей;
2. Продолжать учить по напоминанию взрослого здороваться и прощаться;
3. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
4. Учить ориентироваться в помещении своей группы. Знать, где хранятся игрушки, приучать жить по правилу «поиграл – положи на место».
Материал: Мягкая игрушка мишки, книжка А. Барто «Игрушки».
Методические приёмы:
-Беседа.
Ход занятия
- Дети сидят на стульчиках за столом
Воспитатель – Дети, угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости? Загадка: Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – ...
– Мишка! говорят дети.
– Молодцы, отгадали! Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»
Нас позвали мишки в гости
(ладони на щеках, качаем головой),
И пошли мы по дорожке
(пальцы «шагают» по столу).
Топ-топ
(ладони хлопают по столу),
Прыг-прыг
(кулачки стучат по столу),
Чики-брики
(ладони хлопают поочередно по полу),
Чики-брик
(кулачки стучат поочередно по столу).
Воспитатель – Я даже приготовила мишке угощение – сладкий пряник. Но где же мишка? Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может за диваном? (физминутка «Дети ищут мишку», находят мишку под стульчиком на полу, дети здороваются с мишкой)
Мишка и дети садятся на стульчики.
Воспитатель- Надо мишку отряхнуть, пожалеть. (дети жалеют мишку, говорят ласковые слова, помощь воспитателя)
- Ну вот, мишка успокоился. А теперь давайте спросим, что же с ним случилось? (Дети спрашивают).
Чтение стихотворения «Мишка» А. Барто.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Вопросы:
- Кто уронил мишку?
- Что оторвали мишке?
- Почему девочка не бросает мишку?
- Правильно ли сделала девочка, что пожалела мишку?
- А вы не обижаете свои игрушки?
- Как нужно относиться к игрушкам?
- Можно ли их разбрасывать?
Воспитатель – Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.
Воспитатель - Ну вот, мишка, повеселел, хочет с нами поиграть.
Игра «Мишка косолапый!»
– А сейчас скажем ему «До свидания!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_stihotvoreniyu.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению
А.Барто « Зайка»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
- Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- Воспитывать положительные черты качеств.
Развивающие:
- Развивать речь, мышление, память.
Методические приёмы:
• Беседа
Материалы и оборудование: игрушка – зайка, полотенце, цветная бумага, клей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила на улице по пути в детский сад. Кто это? (это зайка). Правильно. Садитесь на стульчики, я вам сейчас все расскажу. Послушайте стишок (чтение стихотворения А. Барто «Зайка»):
Зайку бросила хозяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейке слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
,его бросила хозяйка .
А кто бросил нашего зайку? (хозяйка) . Посмотрите он весь мокрый . Какой дети зайка? (мокрый). А почему он мокрый? ( под дождем остался зайка) На улице был дождик , он не смог слезть со скамейки и весь промок. Зайка замерз , давайте вытрем его полотенцем и отогреем. Обнимем его крепко.(дети обнимают зайку) Молодцы ребята, зайка согрелся. Давайте теперь развеселим его и покажем, как мы умеем танцевать.
Физминутка.
Песня Железнова-Зайка
Воспитатель: Посмотрите , ребята, наш зайка улыбается и говорит вам спасибо за то, что отогрели его , развеселили.
А кто знает , что любит кушать наш зайка? (Морковку)
Правильно, а давайте подарим нашему зайке много морковки. (Дети садятся за столы и делают аппликацию «морковку» и дарят зайке)
Теперь проводим зайку и позовем его еще в гости . А я позвоню его хозяйке и скажу, чтобы больше не бросала его и забрала его домой. Зайка подождет ее у нас в приемной. Скажем Зайке «Пока»
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению
А. Барто «Мячик»
Цель:
-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».
Задачи:
-Образовательные:
1. Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя;
2. Расширять активный словарь детей: лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет, круглый;
3. Продолжать учить различать количество предметов: много, один;
4. Продолжать учить рисовать пальцами, закрепить знание четырёх основных цветов.
-Развивающие: развивать память, внимание, мелкую моторику рук;
-Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность, доброжелательность, интерес к рисованию.
Материал и оборудование: кукла Таня, книга со стихотворением, таз с водой, мяч, листы бумаги с нарисованными мячами, гуашь четырёх цветов.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям послушать:
-Ребятки, вы не слышите, кто-то где-то плачет?
Появляется кукла с книгой в руках.
Воспитатель: -Ой, кто это, ребятки (Кукла.)
-Что случилось? Что-то шепчет она мне на ушко.
-Она говорит, что зовут её Таня. А вот почему она плачет, я вам сейчас прочитаю:
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: -Что делает наша Таня? (Громко плачет).
-Почему она плачет? (Уронила в речку мячик).
Давайте успокоим Таню:
-Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение, воспитатель начинает, дети договаривают.)
Воспитатель берёт в руки большой красивый мяч.
-Посмотрите, что у меня в руках (Мяч).
-Он какой (Большой, круглый, красного цвета.)
-А теперь давайте посмотрим, тонет мяч в воде или нет (воспитатель кладёт мяч в таз с водой).
-Посмотрите, мячик плавает или тонет (Он плавает.)
-Давайте его достанем. Что делал Танин мячик в воде (Плавал.)
-Каким он стал (Мокрый.)
-Почему он стал мокрым? (Плавал в воде.)
-Что надо сделать, чтобы он стал сухим (Вытереть.)
-Какой он теперь стал (Сухой.)
-Посмотри, Таня, твой мяч не утонул. Не плачь. А теперь давайте поиграем с Таней.
Физкультминутка «Мячики».
Раз, два, прыгает мячик,
Раз, два, и мы поскачем,
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики. (Прыжки на месте.)
Воспитатель предлагает детям сделать для Тани подарки — нарисовать ей много красивых мячей.
-Ребятки, посмотрите, у меня на столах лежат листочки. Что на них нарисовано (Ответы детей.)
-Это мячи, только они какие-то неяркие. Давайте, сделаем их красивыми. Рисовать мы будем пальчиками. Напомню вам, как это делается. (Показ приёмов работы.)
-А какими цветами будем рисовать (Вспоминаем с детьми названия цветов.)
Дети рисуют. Воспитатель по возможности помогает.
Воспитатель : Танечка, посмотри, какие красивые мячи у нас получились! Мы их тебе дарим.
-Ребятки, сколько мячиков было у Тани (Один.)
-А сколько мячиков мы ей подарили (Много.)
-Тане очень понравились ваши подарки. Она не будет больше плакать. Давайте проводим нашу Таню и пригласим еще раз в гости.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для первой младшей группы по стихотворению
А. Барто «Мишка»
Цели:
1. Помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мишка»;
2. Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.
Задачи:
1. Учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный запас детей;
2. Продолжать учить по напоминанию взрослого здороваться и прощаться;
3. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
4. Учить ориентироваться в помещении своей группы. Знать, где хранятся игрушки, приучать жить по правилу «поиграл – положи на место».
Материал: Мягкая игрушка мишки, книжка А. Барто «Игрушки».
Методические приёмы:
-Беседа.
Ход занятия
- Дети сидят на стульчиках за столом
Воспитатель – Дети, угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости? Загадка: Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – ...
– Мишка! говорят дети.
– Молодцы, отгадали! Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»
Нас позвали мишки в гости
(ладони на щеках, качаем головой),
И пошли мы по дорожке
(пальцы «шагают» по столу).
Топ-топ
(ладони хлопают по столу),
Прыг-прыг
(кулачки стучат по столу),
Чики-брики
(ладони хлопают поочередно по полу),
Чики-брик
(кулачки стучат поочередно по столу).
Воспитатель – Я даже приготовила мишке угощение – сладкий пряник. Но где же мишка? Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может за диваном? (физминутка «Дети ищут мишку», находят мишку под стульчиком на полу, дети здороваются с мишкой)
Мишка и дети садятся на стульчики.
Воспитатель- Надо мишку отряхнуть, пожалеть. (дети жалеют мишку, говорят ласковые слова, помощь воспитателя)
- Ну вот, мишка успокоился. А теперь давайте спросим, что же с ним случилось? (Дети спрашивают).
Чтение стихотворения «Мишка» А. Барто.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Вопросы:
- Кто уронил мишку?
- Что оторвали мишке?
- Почему девочка не бросает мишку?
- Правильно ли сделала девочка, что пожалела мишку?
- А вы не обижаете свои игрушки?
- Как нужно относиться к игрушкам?
- Можно ли их разбрасывать?
Воспитатель – Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.
Воспитатель - Ну вот, мишка, повеселел, хочет с нами поиграть.
Игра «Мишка косолапый!»
– А сейчас скажем ему «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А.Барто « Зайка»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь.Задачи:Образовательные:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;Продолж...
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А.Барто « Зайка»
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворениюА.Барто « Зайка» Цель:познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь....
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А.Барто « Зайка»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь.Задачи:Образовательные: Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;Продолжать ...
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А.Барто « Зайка»
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворениюА.Барто « Зайка»...
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А.Барто « Зайка»
ель: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь.Задачи:Образовательные:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;Продолжа...
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А.Барто « Зайка»
Цель Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь.Задачи:Образовательные:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;Продолжать уч...
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А.Барто « Зайка»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь.Задачи:Образовательные:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;Продолж...