Сценарий развлечения для старших дошкольников "День знаний"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Селезнева Галина Алексеевна

Сценарий для старших дошкольников, где они совершают путешествие к героям мультфильма "Простоквашино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_v_prostokvashino.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний в Простоквашино.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Расширять кругозор детей. Закреплять названия школьных принадлежностей. Развивать умение отгадывать загадки, активизировать мыслительную деятельность.

Формировать умение выполнять условия эстафеты. Развивать силу, ловкость, быстроту.

Развивать  музыкальные способности детей, чувство ритма, умение                                  

выполнять различные танцевальные движения.

Воспитывать интерес к школе, бережное отношение к школьным  

принадлежностям, правила поведения в школе.  

Материалы и оборудование:  воздушные шары, телеграмма, вывеска «Простоквашино», плоскостной домик, жучки по количеству участников эстафеты, плоскостные цветы, голубая ткань-ручеек, маленькие голубые мячики по количеству участников эстафеты, 2 обруча, 2 ведра, школьная парта, школьные принадлежности, глобус, магнитная доска, цифры, буквы, диск, музыкальный центр, молоко.

Ход праздника.            

   Праздник проводится на улице, участок и спортивная площадка украшены воздушными шарами, на фоне деревенского быта, вывеска «Простоквашино». Дети под веселую музыку выходят на участок, их встречает Ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Как все загорели и выросли за лето — хорошо отдохнули? (Ответы детей). Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма от дяди Федора из деревни Простоквашино.

Читает текст телеграммы:

«Дорогие ребята, в нашей деревне открывается новая школа. Приезжайте, ждем. Дядя Федор и жители Простоквашино.»

Ребята, вы хотите посмотреть простоквашинскую школу? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь.

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники» муз М.Старокодомского

В деревне детей встречает почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, ребятки, вы к нам наверное в школу приехали поступать?

Ведущая: Здравствуйте! Уважаемый почтальон Печкин, наши ребята еще не ученики, но готовятся ими стать,  и нам интересно посмотреть на вашу школу, проверить свои знания, которые мы получили в детском саду.

Печкин: Добро пожаловать, детвора! Чтобы в школе учиться надо быть сообразительным и внимательным и знать школьные принадлежности. Отгадайте-ка мои загадки:

Должен каждый ученик

В школу брать с собой.... (дневник).

Чтобы ручками писать

Приготовим мы... (тетрадь).

Вот альбом раскрасил ваш

Ярко-красный... (карандаш).

Чтобы вдруг он не упал,

Уберем его в …(пенал).

Молодцы, ребята, школьные принадлежности хорошо знаете, в школу можно идти. Чтобы в нашу школу попасть надо идти прямо через поле, а там вы встретите нашего Шарика, он там фотосессию проводит. А мне пора почту разносить нашим простоквашинцам, до свидания! (уходит).

Ведущая: Продолжим наше путешествие по Простоквашино, до поля рукой подать. (под музыку дети идут топающим шагом их встречает Шарик в фотоаппаратом на груди).

Шарик: Здравствуйте ребята,  как вас много! Вы, наверное, идете нашу новую школу посмотреть?

Ведущая: Да, нас пригласил дядя Федор!

Шарик: Ребята, а вы знаете, чтобы поступить в школу нужно быть сильным, быстрым и выносливым! Ведь в школе есть предмет — физическая культура!

Ведущая: Конечно, Шарик, мы в детском саду каждое утро делаем утреннюю зарядку, занимаемся физкультурой, активно готовимся к школе!

Шарик: А сейчас мы проверим, какие вы спортсмены! Объявляю эстафету!

Эстафета «Божьи коровки».

Шарик: На фотосессии я обнаружил, что маленькие божьи коровки шалили, и потерялись, давайте поможем им перебраться через ручей, к большому цветку, где находится их мама.

Выбираются 2 команды по 5 человек, у каждого участника в руках по одной божьей коровке. Участники по очереди перепрыгивают через ручей и, добежав до цветка, оставляют жучка, возвращаются к команде, передают эстафету.

Шарик: Молодцы, ребята, какие вы шустрые, помогли жучкам! А сейчас я проверю, какие вы ловкие! Я на этом поле уже давно, сегодня очень жаркий день и мне хочется пить, вода у меня закончилась, помогите мне собрать росинки с травы, чтобы я смог напиться.

Эстафета «Соберем росинки».

Выбирается 2 команды по 5 человек, перед каждой командой в обруче лежат голубые мячики, нужно добежать до обруча, взять росинку-мячик и бросить в ведерко, возвратиться к своей команде, передать эстафету. После окончания эстафеты Ведущая отдает ведерки Шарику, чтобы он напился.

Шарик: Молодцы ребята, быстро справились с таким сложным заданием!  Да и я напился, спасибо вам большое. Вы действительно, будете хорошими учениками — ловкими  и быстрыми.  По физкультуре, наверное, у всех пятерки будут!

Ведущая: Шарик, а как же нам в вашу школу попасть?

Шарик: Идите по этой дорожке, попадете на лужайку, а там Матроскин вам все покажет!

Ведущая: Продолжим наше путешествие по Простоквашино.

Проводится игровое упражнение «По дорожке».

По дорожке, по дорожке                            Поскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке                                 Поскоки на левой ноге.

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед.                      Выравнивание осанки.

Замечательный народ!

По тропинке побежим,                                 Легкий бег на носочках.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке                               Прыжки на месте.

Мы попрыгаем, как зайки!

Дружно потянулись,                                      Руки вверх, потягиваются.

Матроскину все улыбнулись.

 Дети встречают на лужайке кота Матроскина.

Ведущая: Здравствуй, кот Матроскин! (дети здороваются с котом).

Матроскин: Здравствуйте ребята, вы наверное будущие ученики, приехали нашу школу посмотреть. (Дети отвечают).

Ведущая: Мы еще дошкольники, но очень хотим узнать побольше о школе.

Матроскин: А вы знаете, чтобы в школе хорошо учиться нужно быть внимательными и старательными, повторять все за учителем. Хотите проверить свою внимательность, повторяйте все за мной.

Проводится игра-танец «Если весело живется...»

          1. Если весело живется, хлопай так.     Два хлопка в ладоши.

              Если весело живется, хлопай так.

              Если весело живется,                         Поворот головы вправо-влево,

              Мы друг другу улыбнемся                улыбнуться соседу.

              Если весело живется, хлопай так.     Два хлопка в ладоши.

           2.Если весело живется, щелкай так.    Два щелчка пальцами.

              Если весело живется щелкай так.

              Если весело живется ,                         Поворот головы вправо-влево,

              Мы друг другу улыбнемся                  улыбнуться соседу.

              Если весело живется, щелкай так.      Два щелчка.  

          3. Если весело живется,  топай так.      Два притопа.

              Если весело живется, топай так.

              Если весело живется,                          Поворот головы вправо-влево,

              Мы друг другу улыбнемся                  улыбнуться соседу.

              Если весело живется, топай так.         Два притопа.

           4.Если весело живется, хорошо!

                     Хорошо!                                         Два хлопка, два щелчка, два                           

             Если весело живется, хорошо!                      притопа.

                     Хорошо!

              Если весело живется,                          Поворот головы вправо-влево,

              Мы друг другу улыбнемся.                 улыбнуться соседу.

              Если весело живется, делай все!!!     Два хлопка, два щелчка, два    

                                                                             притопа.

Матроскин: Молодцы, ребята, вы будете хорошими учениками. В нашу школу можно пройти по этой дорожке, а мне пора забирать мою корову Мурку с пастбища. До свидания! (Кот уходит)

Ведущая: Мы шагаем по дорожке,

                  Поднимаем выше ножки!

Дети выполняют различные виды ходьбы — бодрый шаг, шаг с высоким подниманием ног.

                Чтобы нам не опоздать,

                Надо быстро побежать!

Дети выполняют быстрый бег, приближаются с Ведущей к школе, их встречает дядя Федор.

Дядя Федор: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы к нам приехали! Проходите в нашу школу!

 (Дети садятся на скамейки в центре стоит парта со школьными принадлежностями, магнитная доска с набором цифр и букв.)

Дядя Федор:  Проходите, ребята, в наш просторный класс, здесь у нас все приготовлено для учеников: парты, школьные принадлежности.

Ведущая: Наши ребята тоже готовятся стать учениками, мы в детском саду учимся считать, читать, писать, рисовать, учим буквы и цифры — одним словом готовимся стать прилежными учениками!

Дядя Федор: В школе есть определенные правила, сейчас я проверю, как вы их знаете.

  • Как сказать учителю, что ты знаешь ответ на поставленный вопрос? (поднять руку).
  • Быть всегда должны в порядке твои школьные … (тетрадки).
  • Если все ты будешь знать, то получишь в школе … (пять).
  • В коридоре топот ног, то зовет нас в класс … (звонок).
  • Веселятся Коля, Лена — это значит... (перемена).

Дядя Федор:  Молодцы, много знаете о школьной жизни! А сейчас мы проверим, чему вы научились в своем детском саду?

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем вместе мы считать,

Задачки трудные решать!

- Сколько ушей у двух малышей? (4).

- Сколько хвостов у пяти петухов? (5).

- На лужайке сидели семь зайцев. Подкрался охотник и выстрелил, и не попал. Сколько зайцев осталось на лужайке? (Ни одного, все разбежались, потому что испугались).

Дядя Федор: А сейчас я проверю, как вы знаете буквы. (Показывает букву «К»). Как называется эта буква? (Ответ детей). Правильно — это буква «К», а теперь отгадайте загадки, отгадки которых начинаются с этой буквы.

1.Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга).

Следующая загадка:

2.Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинной бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым! (Краски и кисточка).

Дядя Федор: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, хорошо вас готовят к школе в вашем детском саду!

Дядя Федор: Сегодня в нашей стране отмечается День Знаний! И я вас хочу поздравить с этим чудесным праздником.

           По одной простой примете

           Узнаем мы этот день:

           По идущим в школу детям

           Городов и деревень.

           И пускай немало славных,

           Разных дней в календаре,

           Но один из самых главных -

           Самый первый в сентябре! (С.Михалков.)

Мы — простоквашинцы, поздравляем вас всех с этим чудесным праздником и хотим вам пожелать чтобы новый учебный год принес вам новые открытия, новых друзей,  был увлекательным и интересным. И на следующий год вы все поступили бы в школу. А чтобы вы были сильными и крепкими, и никогда не болели мы решили вас угостить настоящим деревенским молоком, а вот и наши кот Матроскин и Мурка пришли, молока принесли.

Входит корова Мурка и Матроскин, в руках у него ведерко с молоком,  кот  отдает его воспитателям.

Мурка: Пейте дети молоко — будете здоровы!  

Матроскин: Чтобы в школе были все отличниками! 

Ведущая: Спасибо вам, дорогие простоквашинцы за увлекательное путешествие по вашей деревне, за познавательную экскурсию по школе и за чудесное молоко, а нам пора в детский сад.

Под музыку песни «Веселые путешественники» муз М.Старокодомского

Дети возвращаются на свои участки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний

Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...

Сценарий развлечения к празднику "День знаний" для среднего и старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения "День знаний" по мотивам "Приключения Буратино"...

Сценарий развлечения,посвященного празднику "День Знаний" в старшей группе

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем,  сформировать праздничную культуру,  сплотить участников коллектива. Задачи: 1. Развивающие...

Сценарий развлечения "Путешествие в страну Знаний" для старшей группы.

Увлекательное интелектуально-спортивное развлечение,настраивающее детейна новый учебный год....

Сценарий развлечения для старших групп: «1 сентября – День знаний»

Обобщить знания детей о празднике 1 сентября – День знаний. Создать условия для формирования дружеских, доброжелательных отношений между детьми....

Сценарий развлечения для старшей, подготовительной группы "1 Сентября-День знаний"

предлогаю вашему вниманию сценарий развлечения для старшей, подготовительной грцппы к 1 сентября!...

Сценарий развлечения для старшей группы " День знаний"

Сценарий развлечения для старшей группы...