СЦЕНАРИЙ КВЕСТ – ИГРЫ «ВОЛШЕБНЫЕ КАМНИ МОРСКОГО ЦАРЯ»
материал

Толстова Наталья

Новая форма проведения летнего досуга - квест- игра, позволяет провести мероприятия в увлекательной форме, не требуя  подготовки со стороны детей. Увлекательный сюжет сценария будет интересен воспитателям, педагогам организаторам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opublikovat_stsenariy_ivan_kupaly_iyul_2022g.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 «РОМАШКА»

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ – ИГРЫ

«ВОЛШЕБНЫЕ КАМНИ МОРСКОГО ЦАРЯ»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Толстова Н. В.

июль 2022

МУЗ. РУК: Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки, сегодня у нас не обычный праздник – праздник воды. В гости к нам приплывет морской царь  Нептун, повелитель всех морей и океанов. Будем все вместе веселиться, смеяться, танцевать, плескаться, обливаться. Вы любите это делать?  Давайте встретим морского царя Нептуна бурными аплодисментами (все хлопают).

(Из-за угла детского сада доносятся странные звуки. Дети и взрослые оборачиваются. Это кряхтит Кикимора, которая тащит тяжелый сундук и приговаривает).

КИКИМОРА (говорит сама с собой): Ох, и клад я чудесный нашла, все добро будет мое, мое - никому не отдам. (Поднимает голову. Видит детей и пугаясь за возможную потерю клада пытается спрятать его, садиться на сундук и закрывает его платьем и как ни в чем не бывало, говорит:

- Здравствуйте девочки-припевочки, привет мальчишки-шалунишки.

МУЗ РУК: Здравствуй Кикимора! Куда путь – дорожку держишь?

Кикимора: Да, вот. Гуляю тут.

МУЗ РУК: А скажи пожалуйста, что ты прячешь?

Кикимора (бурчит недовольно): Ну, вот. увидели мой клад. ух, зоркие какие.

МУЗ РУК: Кикимора, а давай вместе посмотрим, что там у тебя в сундуке?

Кикимора: Так я вам все и показала. Так просто вы у меня ничего не получите. Желание мое исполните. тогда может быть. и разрешу посмотреть.

МУЗ РУК: Ребята, попробуем исполнить желание Кикиморы, тогда узнаем, что в ее сундуке?

Дети: Да!

Кикимора: Ха-ха. Как здорово! Хочу, хочу, хочу мороженое -  ой, нет, мороженое не хочу, и пирожное не хочу. и арбуз не хочу. (Звучит веселая музыка) Хочу:

1.чтобы мальчики присели, а девочки подняли руки вверх;

2. девочки присели, мальчики руки вверх подняли;

3.мальчики – встали и постояли на одной ноге, а девочки попрыгали как мячики;

4. а теперь девочки – постоят на одной ноге, а мальчишки попрыгают как мячики.

Какие молодцы, все мои желания исполнили. Так уж и быть. Давайте вместе посмотрим, что в сундуке!

Кикимора открывает сундук и находит бутылку, из которой виднеется сверток.

Кикимора: Что это такое? Похоже бутылка со дна морского, а это записка. Надо бы прочитать! (Читает): «Приветствую вас жители земной поверхности и обитатели суши. Я царь морской Нептун! Моё царство в глубинах морских. Но мне очень хочется попасть к ребятам в детский сад. Говорят, в детском саду очень весело.

Тому, кто найдет, сею бутылку, приказываю отыскать волшебные камни, с помощью которых я, Нептун - смогу подняться из глубин морских и прийти к вам в гости! Как отыщите произнесите три раза волшебное заклинание: Крибли, крабле, бумс! И я приду к вам. А где искать эти камни вам подскажет Кикимора!»

Кикимора:

- Какие такие волшебные камни? Ничего не знаю, ничего не помню.

Не, ну конечно кое-что припоминаю. Видела я камешки, но не знала что они волшебные.

МУЗ.РУК: Ни тяни Кикимора, рассказывай где ты видела волшебные камни?

КИКИМОРА: А вы загадки отгадаете, и я вам скажу.

МУЗ РУК: Ребята, камни волшебные будем искать, чтобы Нептун к нам в гости пришел?

Дети: Да!

МУЗ.РУК (объясняет условие): та команда, которая первая и правильно ответит на загадку Кикиморы, отправляется искать этого сказочного персонажа.

Кикимора: А вот вам первая загадка

     Экономный очень кот,

В Простоквашино живет,

Любит он ходить в тельняшке,

Ну, и кто герой мультяшек? ( кот Матроскин)

Правильно отгадала команда…..вы отправляетесь искать  Кота Леопольда.

Вторая загадка:

В глухом лесу, в своей избушке,

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет! (Баба Яга) следующая команда отправляется искать Бабу Ягу

Третья загадка:

Красуются череп и кости

На флаге черном у нас.

При виде добычи от злости

Сверкает единственный глаз. (Пират) Команда отправляется на поиски Пирата

Четвертая загадка:

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

 В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный) команда отправляется на поиски Кощея.

Пятая загадка

Рыбка не простая,

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет. (Золотая рыбка) команда отправляется на поиски Золотой рыбки.

1 СТАНЦИЯ «В гостях у Кота Матроскина»

Кот Матроскин сидит с удочкой на берегу, ловит рыбу (по кругу разложены обручи – это импровизированная река,  плоскостные  рыбки -12 штук лежат в реке)

Кот Матроскин: Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые! Куда это вы так торопитесь, спешите, шумите, что – то ищете?

Ведущий команды (воспитатель!!!): 

Мы  Матроскин спешим, есть у нас важное задание, нам нужно найдите волшебные камни, и к нам в гости придет, сам морской Царь Нептун!»

Кот Матроскин: Есть у меня один камешек. Я вам его отдам, если вы мне поможете наловить рыбы.

1.Аттракцион «Репетиция ловли» ( В конкурсе принимает участие вся команда по очереди. В обручи ставятся маленькие стаканчики и прикрепляются на спину  ребенка в районе пояса, прищепка с  веревкой  и карандашом (это удочка) на конце, нужно сесть так чтобы (карандаш- удочку) опустить в стакан и не промахнуться,  произнести слова : «Ловись рыбка большая и  маленькая»!!!!

2.Аттракцион «Налови рыбу» .  

Двое детей с завязанными глазами на ощупь отыскивают плоскостных рыб и складывают их в ведра, остальные болеют за них, подсказывая (левее, праве и т д)

Кот Матроскин: Молодцы ребята, получайте свой волшебный камень, а еще один камень я видел в лесу у Бабы Яги, ищите ее.

                               2 СТАНЦИЯ «В гостях у Бабы Яги»

Воспитатель: Смотрите, куда мы с вами забрели. Стол, а на столе банки. Вокруг корешки и паучки какие – то. Как вы думаете, кто здесь живет?

Баба Яга (выходит из-за ширмы): Чую, чую! Человеческим духом пахнет. Зачем ко мне пришли, зачем пожаловали? (дети отвечают).

Воспитатель: Баба Яга, есть у нас важное задание, нам нужно найди волшебные камни, и к нам в гости придет, сам Царь морской - Нептун!»

У тебя случайно нет волшебного камня, нам очень нужно.

Баба Яга: Помочь я вам, конечно, рада. Только вот беда, положила я ваш камешек в какую то баночку и найти не могу. Убиралась я сегодня, куда дела его не знаю. Вот банки. Ищете, найдете, он ваш.

3. Аттракцион «Банки» .

Игроки по очереди ищут в банках, ведрах и тазиках с разными наполнителями (крупы, песок, вода чистая - ключевая ,вода черная болотная(подкрашенная черной гуашью) с о змеями, ящерицами и т д, банка с клестером – слизь болотных жаб (нужны перчатки одноразовые) клейстер(по очереди). Дети ищут и не находят. Баба Яга вспоминает, что собирала сегодня молодильные яблочки, может туда положила. Выносит  таз с молодильными яблочками (шарики зеленого цвета из сухого бассейна). Поиски продолжаются, пока команда не отыщет волшебный камень. 

Затем Баба Яга направляет команду к своему другу Кощею Бессмертному.

БАБА ЯГА: Я знаю у кого есть еще один волшебный камень. У кощея Бессмертного. Он уже прослышал про вас, ведь слухи в сказочном государстве быстро расходятся. Он приготовил для вас трудные испытания, но вы умные, смелые, ловкие со всеми трудностями справитесь. Удачи вам!

                           

3 СТАНЦИЯ «В гостях у Кощея Бессмертного»

Воспитатель с детьми подходят к нужному месту (веранда), там на лавочке лежит Кощей, руки сложены на груди, спит похрапывает.

Воспитатель(тихо): Ребята, кажется мы нашли Кощея Бессмертного, но он спит, нужно его как то разбудить, ведь нам очень нужен еще один волшебный камень, а он у него. (Трясет его за руку). Дедушка…(Кощей вскакивает)

КОЩЕЙ: Это какой я вам дедушка? Да мне всего тысячу лет. А вы те ребята которые ищут волшебные камни?

КОЩЕЙ: Есть у меня один камешек. Я вам его отдам, если вы выполните мои задания

Конкурс "Достать конфету"

В миске (нужно несколько мисок) горкой насыпана мука. В нее вставляется конфета так, чтобы торчал кончик, за который ее можно вытащить. Если нос, щеки не испачканы мукой, конфету можно взять себе в качестве приза. В этом конкурсе могут принять участие все желающие проверить свою ловкость.

КОЩЕЙ: А сейчас я проверю какие вы внимательные

Я буду говорить, а вы слушайте.

Если правильно скажу — хлопайте, если неверно — топайте.

Караси в реке живут. (Хлопают.)
На сосне грибы растут. (Топают.)
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)
В поле едет пароход.: (Топают)
Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают)
Заяц с волком крепко дружит, (Топают.)
Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают.)
Маме помогать вам лень. (Топают.)
Праздник дружно проведете. (Хлопают.)
И домой вы не пойдете. (Топают.)
Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)
Все внимательны у нас. (Хлопают.)
Кощей отдает камень.

КОЩЕЙ: Видел я еще волшебный камень, на пиратском корабле! Ищите Пирата, может он вам его и отдаст.

                             4 СТАНЦИЯ «В гостях у ПИРАТА»

Бегут к Пирату (он на плоскостном корабле,  машет команде, зовет к себе на корабль).

Пират: Тысяча чертей! Вы зачем ко мне пожаловали?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы собираем волшебные камни, чтобы к нам приплыл в гости сам морской царь Нептун. У тебя случайно нет волшебного камня?

Пират: Вспоминаю! Вспоминаю! Давно это было, много я ограбил кораблей. На одном из них я нашел интересный камень, может это и ваш.

Воспитатель: Так ты нам его покажешь и отдашь?

Пират: Не так быстро. А вы попробуйте выиграть его у меня. Покажите свою ловкость.

 Аттракцион «Широкая дорога» (две веревки)

Затем пират рассказывает, как однажды его хотела съесть акула, но он спасся. Предлагает детям поиграть в игру «Дети и акула»

Ход игры:

На одной стороне площадки - «корабль», на противоположной – домик «акулы» (например беседка)«Акула» выбирается среди детей и размещается в домике.

Остальные дети с пиратом плывут на корабле, затем Пират дает команду – «Купаться» - дети выбегают и делают движения, будто плавают по морю. Пират смотрит в бинокль видит «акулу» и командует – «Вижу акулу – все на борт корабля». Акула догоняет детей.

После игры Пират отдает волшебный камень и рекомендует найти Золотую рыбку у которой видел еще один волшебный камень

                     5 СТАНЦИЯ «В гостях у Золотой РЫБКИ»
(Золотая рыбка сидит нога на ногу на стуле, рядом с ней стоит стол, на столе  4 коктейльных стаканчика наполненные водой, с трубочками. К рыбке подходят дети)

Воспитатель: Здравствуй золотая рыбка! Не

можешь ли ты нам помочь, найти еще один волшебный камень, чтобы к нам приплыл в гости сам морской царь Нептун?

РЫБКА (категорично): Я, сейчас нахожусь в отпуске и желания не исполняю.

Воспитатель: Рыбка пожалуйста, помоги нам, нам очень, очень нужны эти камни. Хочешь, мы исполним любое твое желание.

РЫБКА (радостно): Это так неожиданно, еще никто и никогда не исполнял моих желаний, все только что- то от меня хотели. Ну если вы так настаиваете, хорошо, я согласна. Хочу, оказаться в кафе и что бы вы дети приготовили для меня разные напитки, используя только воду и краски. (В игре вода подкрашенная красной гуашью превращается - в томатный сок, белой гуашью  - в молоко, оранжевой гуашью  - в фанту, коричневая в кофе). Какие вы молодцы! Забирайте свой камень.

Воспитатель: ребята мы собрали все камни, пора возвращаться на площадку Солнышко и ждать появления морского царя Нептуна.

_____________
Когда группы пройдут все станции, воспитатели собирают волшебные камни в сундук, и предлагают Кикиморе переслать их по волшебной почте Нептуну.

Кикимора: Ребята, помогите мне сказать волшебные слова. Царь Нептун получит волшебные камни и сможет к нам прийти!

Все хором: Крибли, крабле, бумс!- 3 раза

После того, как дети 3-ий раз скажут заклинание, ЗВУЧИТ МУЗЫКА появляется Нептун!

Нептун: Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое, что нашли мои камни волшебные и теперь я могу жить не только под водой, но иногда выходить и на земную твердь и побывать у вас в гостях.

Как же хочется скорее с вами поиграть в мою любимую игру «Море волнуется.» 

Поиграем, ребята? Дети: Да!

После игры, Нептун жалуется, что очень жарко и ему очень хочется воды. Хоть несколько капелек.

В это время воспитатели раздают всем детям бутылочки с водой., дети поливают Нептуна!

НЕПТУН: Как хорошо! А сейчас я объявляю мокрую-дискотеку. Самые мокрые получат от меня приз! (Все танцуют и брызгаются водой)

ЗВУЧИТ ВЕСЕЛАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МУЗЫКА!

После дискотеки Нептун прощается и уходит!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Новый год морским царем"

Данный сценарий содержит материал для проведения новогоднего утренника в детском саду...

Методическая разработка сценария праздника "В гостях у Морского Царя"

Сценарий для детей старшего возраста на улице в летний оздоровительный период....

Сценарий квест-игры «Морские приключения»

Сценарий квест-игры «Морские приключения»...

Сценарий квест — игры «Морское путешествие без опасностей!»

Совместная игровая деятельность позволит расширить представления детей о правилах поведения на воде, возле водоемов, актуализировать ранее полученные знания по этой теме, что очень актуально в летнее ...

«Морские приключения» Сценарий квест-игры

Квест-игра – это современная форма образовательной технологии в детском саду, которая создаёт благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности. Кроме того, фо...

Конспект игры – занятия «Загадки Морского царя» (разновозрастная группа).

Познакомить с необычным хищным морским животным – актинией, ее внешним видом, особенностями образа жизни; рассказать о «содружестве» хищной актинии с беззащитными маленькими рыбками ...