СЦЕНАРИЙ КВЕСТ – ИГРЫ «ВОЛШЕБНЫЕ КАМНИ МОРСКОГО ЦАРЯ»
материал
Новая форма проведения летнего досуга - квест- игра, позволяет провести мероприятия в увлекательной форме, не требуя подготовки со стороны детей. Увлекательный сюжет сценария будет интересен воспитателям, педагогам организаторам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opublikovat_stsenariy_ivan_kupaly_iyul_2022g.docx | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 «РОМАШКА»
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ – ИГРЫ
«ВОЛШЕБНЫЕ КАМНИ МОРСКОГО ЦАРЯ»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Толстова Н. В.
июль 2022
МУЗ. РУК: Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки, сегодня у нас не обычный праздник – праздник воды. В гости к нам приплывет морской царь Нептун, повелитель всех морей и океанов. Будем все вместе веселиться, смеяться, танцевать, плескаться, обливаться. Вы любите это делать? Давайте встретим морского царя Нептуна бурными аплодисментами (все хлопают).
(Из-за угла детского сада доносятся странные звуки. Дети и взрослые оборачиваются. Это кряхтит Кикимора, которая тащит тяжелый сундук и приговаривает).
КИКИМОРА (говорит сама с собой): Ох, и клад я чудесный нашла, все добро будет мое, мое - никому не отдам. (Поднимает голову. Видит детей и пугаясь за возможную потерю клада пытается спрятать его, садиться на сундук и закрывает его платьем и как ни в чем не бывало, говорит:
- Здравствуйте девочки-припевочки, привет мальчишки-шалунишки.
МУЗ РУК: Здравствуй Кикимора! Куда путь – дорожку держишь?
Кикимора: Да, вот. Гуляю тут.
МУЗ РУК: А скажи пожалуйста, что ты прячешь?
Кикимора (бурчит недовольно): Ну, вот. увидели мой клад. ух, зоркие какие.
МУЗ РУК: Кикимора, а давай вместе посмотрим, что там у тебя в сундуке?
Кикимора: Так я вам все и показала. Так просто вы у меня ничего не получите. Желание мое исполните. тогда может быть. и разрешу посмотреть.
МУЗ РУК: Ребята, попробуем исполнить желание Кикиморы, тогда узнаем, что в ее сундуке?
Дети: Да!
Кикимора: Ха-ха. Как здорово! Хочу, хочу, хочу мороженое - ой, нет, мороженое не хочу, и пирожное не хочу. и арбуз не хочу. (Звучит веселая музыка) Хочу:
1.чтобы мальчики присели, а девочки подняли руки вверх;
2. девочки присели, мальчики руки вверх подняли;
3.мальчики – встали и постояли на одной ноге, а девочки попрыгали как мячики;
4. а теперь девочки – постоят на одной ноге, а мальчишки попрыгают как мячики.
Какие молодцы, все мои желания исполнили. Так уж и быть. Давайте вместе посмотрим, что в сундуке!
Кикимора открывает сундук и находит бутылку, из которой виднеется сверток.
Кикимора: Что это такое? Похоже бутылка со дна морского, а это записка. Надо бы прочитать! (Читает): «Приветствую вас жители земной поверхности и обитатели суши. Я царь морской Нептун! Моё царство в глубинах морских. Но мне очень хочется попасть к ребятам в детский сад. Говорят, в детском саду очень весело.
Тому, кто найдет, сею бутылку, приказываю отыскать волшебные камни, с помощью которых я, Нептун - смогу подняться из глубин морских и прийти к вам в гости! Как отыщите произнесите три раза волшебное заклинание: Крибли, крабле, бумс! И я приду к вам. А где искать эти камни вам подскажет Кикимора!»
Кикимора:
- Какие такие волшебные камни? Ничего не знаю, ничего не помню.
Не, ну конечно кое-что припоминаю. Видела я камешки, но не знала что они волшебные.
МУЗ.РУК: Ни тяни Кикимора, рассказывай где ты видела волшебные камни?
КИКИМОРА: А вы загадки отгадаете, и я вам скажу.
МУЗ РУК: Ребята, камни волшебные будем искать, чтобы Нептун к нам в гости пришел?
Дети: Да!
МУЗ.РУК (объясняет условие): та команда, которая первая и правильно ответит на загадку Кикиморы, отправляется искать этого сказочного персонажа.
Кикимора: А вот вам первая загадка
Экономный очень кот,
В Простоквашино живет,
Любит он ходить в тельняшке,
Ну, и кто герой мультяшек? ( кот Матроскин)
Правильно отгадала команда…..вы отправляетесь искать Кота Леопольда.
Вторая загадка:
В глухом лесу, в своей избушке,
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет! (Баба Яга) следующая команда отправляется искать Бабу Ягу
Третья загадка:
Красуются череп и кости
На флаге черном у нас.
При виде добычи от злости
Сверкает единственный глаз. (Пират) Команда отправляется на поиски Пирата
Четвертая загадка:
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный) команда отправляется на поиски Кощея.
Пятая загадка
Рыбка не простая,
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. (Золотая рыбка) команда отправляется на поиски Золотой рыбки.
1 СТАНЦИЯ «В гостях у Кота Матроскина»
Кот Матроскин сидит с удочкой на берегу, ловит рыбу (по кругу разложены обручи – это импровизированная река, плоскостные рыбки -12 штук лежат в реке)
Кот Матроскин: Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые! Куда это вы так торопитесь, спешите, шумите, что – то ищете?
Ведущий команды (воспитатель!!!):
Мы Матроскин спешим, есть у нас важное задание, нам нужно найдите волшебные камни, и к нам в гости придет, сам морской Царь Нептун!»
Кот Матроскин: Есть у меня один камешек. Я вам его отдам, если вы мне поможете наловить рыбы.
1.Аттракцион «Репетиция ловли» ( В конкурсе принимает участие вся команда по очереди. В обручи ставятся маленькие стаканчики и прикрепляются на спину ребенка в районе пояса, прищепка с веревкой и карандашом (это удочка) на конце, нужно сесть так чтобы (карандаш- удочку) опустить в стакан и не промахнуться, произнести слова : «Ловись рыбка большая и маленькая»!!!!
2.Аттракцион «Налови рыбу» .
Двое детей с завязанными глазами на ощупь отыскивают плоскостных рыб и складывают их в ведра, остальные болеют за них, подсказывая (левее, праве и т д)
Кот Матроскин: Молодцы ребята, получайте свой волшебный камень, а еще один камень я видел в лесу у Бабы Яги, ищите ее.
2 СТАНЦИЯ «В гостях у Бабы Яги»
Воспитатель: Смотрите, куда мы с вами забрели. Стол, а на столе банки. Вокруг корешки и паучки какие – то. Как вы думаете, кто здесь живет?
Баба Яга (выходит из-за ширмы): Чую, чую! Человеческим духом пахнет. Зачем ко мне пришли, зачем пожаловали? (дети отвечают).
Воспитатель: Баба Яга, есть у нас важное задание, нам нужно найди волшебные камни, и к нам в гости придет, сам Царь морской - Нептун!»
У тебя случайно нет волшебного камня, нам очень нужно.
Баба Яга: Помочь я вам, конечно, рада. Только вот беда, положила я ваш камешек в какую то баночку и найти не могу. Убиралась я сегодня, куда дела его не знаю. Вот банки. Ищете, найдете, он ваш.
3. Аттракцион «Банки» .
Игроки по очереди ищут в банках, ведрах и тазиках с разными наполнителями (крупы, песок, вода чистая - ключевая ,вода черная болотная(подкрашенная черной гуашью) с о змеями, ящерицами и т д, банка с клестером – слизь болотных жаб (нужны перчатки одноразовые) клейстер(по очереди). Дети ищут и не находят. Баба Яга вспоминает, что собирала сегодня молодильные яблочки, может туда положила. Выносит таз с молодильными яблочками (шарики зеленого цвета из сухого бассейна). Поиски продолжаются, пока команда не отыщет волшебный камень.
Затем Баба Яга направляет команду к своему другу Кощею Бессмертному.
БАБА ЯГА: Я знаю у кого есть еще один волшебный камень. У кощея Бессмертного. Он уже прослышал про вас, ведь слухи в сказочном государстве быстро расходятся. Он приготовил для вас трудные испытания, но вы умные, смелые, ловкие со всеми трудностями справитесь. Удачи вам!
3 СТАНЦИЯ «В гостях у Кощея Бессмертного»
Воспитатель с детьми подходят к нужному месту (веранда), там на лавочке лежит Кощей, руки сложены на груди, спит похрапывает.
Воспитатель(тихо): Ребята, кажется мы нашли Кощея Бессмертного, но он спит, нужно его как то разбудить, ведь нам очень нужен еще один волшебный камень, а он у него. (Трясет его за руку). Дедушка…(Кощей вскакивает)
КОЩЕЙ: Это какой я вам дедушка? Да мне всего тысячу лет. А вы те ребята которые ищут волшебные камни?
КОЩЕЙ: Есть у меня один камешек. Я вам его отдам, если вы выполните мои задания
Конкурс "Достать конфету"
В миске (нужно несколько мисок) горкой насыпана мука. В нее вставляется конфета так, чтобы торчал кончик, за который ее можно вытащить. Если нос, щеки не испачканы мукой, конфету можно взять себе в качестве приза. В этом конкурсе могут принять участие все желающие проверить свою ловкость.
КОЩЕЙ: А сейчас я проверю какие вы внимательные
Я буду говорить, а вы слушайте.
Если правильно скажу — хлопайте, если неверно — топайте.
Караси в реке живут. (Хлопают.)
На сосне грибы растут. (Топают.)
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)
В поле едет пароход.: (Топают)
Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают)
Заяц с волком крепко дружит, (Топают.)
Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают.)
Маме помогать вам лень. (Топают.)
Праздник дружно проведете. (Хлопают.)
И домой вы не пойдете. (Топают.)
Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)
Все внимательны у нас. (Хлопают.) Кощей отдает камень.
КОЩЕЙ: Видел я еще волшебный камень, на пиратском корабле! Ищите Пирата, может он вам его и отдаст.
4 СТАНЦИЯ «В гостях у ПИРАТА»
Бегут к Пирату (он на плоскостном корабле, машет команде, зовет к себе на корабль).
Пират: Тысяча чертей! Вы зачем ко мне пожаловали?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы собираем волшебные камни, чтобы к нам приплыл в гости сам морской царь Нептун. У тебя случайно нет волшебного камня?
Пират: Вспоминаю! Вспоминаю! Давно это было, много я ограбил кораблей. На одном из них я нашел интересный камень, может это и ваш.
Воспитатель: Так ты нам его покажешь и отдашь?
Пират: Не так быстро. А вы попробуйте выиграть его у меня. Покажите свою ловкость.
Аттракцион «Широкая дорога» (две веревки)
Затем пират рассказывает, как однажды его хотела съесть акула, но он спасся. Предлагает детям поиграть в игру «Дети и акула»
Ход игры:
На одной стороне площадки - «корабль», на противоположной – домик «акулы» (например беседка). «Акула» выбирается среди детей и размещается в домике.
Остальные дети с пиратом плывут на корабле, затем Пират дает команду – «Купаться» - дети выбегают и делают движения, будто плавают по морю. Пират смотрит в бинокль видит «акулу» и командует – «Вижу акулу – все на борт корабля». Акула догоняет детей.
После игры Пират отдает волшебный камень и рекомендует найти Золотую рыбку у которой видел еще один волшебный камень
5 СТАНЦИЯ «В гостях у Золотой РЫБКИ»
(Золотая рыбка сидит нога на ногу на стуле, рядом с ней стоит стол, на столе 4 коктейльных стаканчика наполненные водой, с трубочками. К рыбке подходят дети)
Воспитатель: Здравствуй золотая рыбка! Не
можешь ли ты нам помочь, найти еще один волшебный камень, чтобы к нам приплыл в гости сам морской царь Нептун?
РЫБКА (категорично): Я, сейчас нахожусь в отпуске и желания не исполняю.
Воспитатель: Рыбка пожалуйста, помоги нам, нам очень, очень нужны эти камни. Хочешь, мы исполним любое твое желание.
РЫБКА (радостно): Это так неожиданно, еще никто и никогда не исполнял моих желаний, все только что- то от меня хотели. Ну если вы так настаиваете, хорошо, я согласна. Хочу, оказаться в кафе и что бы вы дети приготовили для меня разные напитки, используя только воду и краски. (В игре вода подкрашенная красной гуашью превращается - в томатный сок, белой гуашью - в молоко, оранжевой гуашью - в фанту, коричневая в кофе). Какие вы молодцы! Забирайте свой камень.
Воспитатель: ребята мы собрали все камни, пора возвращаться на площадку Солнышко и ждать появления морского царя Нептуна.
_____________
Когда группы пройдут все станции, воспитатели собирают волшебные камни в сундук, и предлагают Кикиморе переслать их по волшебной почте Нептуну.
Кикимора: Ребята, помогите мне сказать волшебные слова. Царь Нептун получит волшебные камни и сможет к нам прийти!
Все хором: Крибли, крабле, бумс!- 3 раза
После того, как дети 3-ий раз скажут заклинание, ЗВУЧИТ МУЗЫКА появляется Нептун!
Нептун: Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое, что нашли мои камни волшебные и теперь я могу жить не только под водой, но иногда выходить и на земную твердь и побывать у вас в гостях.
Как же хочется скорее с вами поиграть в мою любимую игру «Море волнуется.»
Поиграем, ребята? Дети: Да!
После игры, Нептун жалуется, что очень жарко и ему очень хочется воды. Хоть несколько капелек.
В это время воспитатели раздают всем детям бутылочки с водой., дети поливают Нептуна!
НЕПТУН: Как хорошо! А сейчас я объявляю мокрую-дискотеку. Самые мокрые получат от меня приз! (Все танцуют и брызгаются водой)
ЗВУЧИТ ВЕСЕЛАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МУЗЫКА!
После дискотеки Нептун прощается и уходит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Новый год с Морским царем"
Новогодний сценарий...
Сценарий новогоднего праздника "Новый год морским царем"
Данный сценарий содержит материал для проведения новогоднего утренника в детском саду...
Методическая разработка сценария праздника "В гостях у Морского Царя"
Сценарий для детей старшего возраста на улице в летний оздоровительный период....
Сценарий квест-игры «Морские приключения»
Сценарий квест-игры «Морские приключения»...
Сценарий квест — игры «Морское путешествие без опасностей!»
Совместная игровая деятельность позволит расширить представления детей о правилах поведения на воде, возле водоемов, актуализировать ранее полученные знания по этой теме, что очень актуально в летнее ...
«Морские приключения» Сценарий квест-игры
Квест-игра – это современная форма образовательной технологии в детском саду, которая создаёт благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности. Кроме того, фо...
Конспект игры – занятия «Загадки Морского царя» (разновозрастная группа).
Познакомить с необычным хищным морским животным – актинией, ее внешним видом, особенностями образа жизни; рассказать о «содружестве» хищной актинии с беззащитными маленькими рыбками ...