Квест игра по сказке "Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра)
Задачи:
Образовательные: закрепить умение ориентироваться в пространстве;
закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.
формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества, доброжелательности и взаимопомощи.
Развивающие: развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками;
развивать слуховое внимание;
развивать ловкость, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать умение сопереживать, развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_skazke_kolobok.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра по сказке «Колобок» для детей раннего возраста
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра)
Задачи:
Образовательные: закрепить умение ориентироваться в пространстве;
закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.
формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества, доброжелательности и взаимопомощи.
Развивающие: развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками;
развивать слуховое внимание;
развивать ловкость, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать умение сопереживать, развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
Предварительная работа: беседы о взаимопомощи, чтение сказки «Колобок».
Материалы и оборудование: игрушечный колобок; колобок, разрезанный на 4 части, куклы Би-ба-бо (заяц, волк, медведь), костюм лисы, музыкальные инструменты (ложки, бубен, барабан, бубенцы), ткань для игры «Угадай, что звучит», шары красного и желтого цвета.
Воспитатель:
Дорогие ребята, я сегодня получила письмо от бабушки и дедушки. У них пропал один очень известный сказочный персонаж. Вот его приметы:
«Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…»
Дети хором: «Колобок»
Давайте покажем, как бабушка тесто месила.
«Замесили тесто» (динамическая минутка)
«Месим, месим тесто
Мало ему места.
Лепим, лепим колобки,
Будут вкусные они.
Крутим, крутим кругляшок-
Получился «Колобок»
Кругленький, румяненький.
Он похож на пирожок
С начинкой сладенькой»
Воспитатель:
«На окошке он лежал
И тихонько остывал.
С подоконника свалился,
На кусочки развалился.
Звери к дому подбежали
И кусочки все забрали.
Помогите отыскать,
Колобка опять собрать»
Давайте поможем бабушке и дедушке вернуть колобка обратно домой. Кусочки колобка утащили лесные жители. Как вы думаете, какие звери утащили кусочки нашего колобка?
Посмотрите, впереди лесная дорожка. Давайте по ней пойдем. Может она приведет нас к колобку? (дети идут по дорожке змейкой)
Воспитатель: «К кому же мы пришли?
Комочек пуха, серое ухо
Всех боится он в лесу,
И медведя и лису»
Дети: «Зайчик»
Зайка: «Что вы делаете в лесу?»
Воспитатель: «Мы ищем кусочек колобка. Мы знаем, что он у тебя, зайка»
Зайка: «Я вам его отдам, так и быть, только сначала давайте поиграем»
Игра «Зайка серенький сидит» (звучит запись)
Зайчик: «Вот возьмите ваш кусочек. А я буду кушать вкусную и сладкую морковку»
Воспитатель: «Спасибо зайка и до свидания!»
«Пойдём дальше» (Перешагивание через плоские обручи)
«Кажется кто-то серенький выглядывает из-за куста, отгадайте!»
«Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться,
Ам! – и схватит за бочок
Зазевавшихся….»
Дети: «Волчок! «(На полянке появляется волк)
Дети: «Здравствуй, серый волк!»
Волк: «Здравствуйте, ребята. Вы что в лесу делаете?»
Воспитатель: «Мы с ребятами должны собрать колобка и вернуть его бабушке и дедушке. У тебя случайно нет кусочка от него?»
Волк: «Есть. Я только что собирался его съесть»
Воспитатель: «Не ешь его серый волк. Отдай его нам!»
Волк: «Отдам, если вы мне поможете собрать яблочки: желтые на компот, а красные на варенье»
Подвижная игра «Собери урожай» (Дети собирают шары красного цвета в красную корзину, желтого - в желтую)
Воспитатель: «Нам надо торопиться, как бы остальные звери колобка не съели!»
Появляется медведь. (Играет на деревянных ложках)
Дети: «Здравствуй, Мишка косолапый!»
Мишка: «Зачем вы ко мне в гости пожаловали?»
Воспитатель: «Милый Мишка, мы с ребятами должны вернуть колобка бабушке и дедушке. Мы знаем. Что один кусочек от него у тебя. Ты его не съел?»
Мишка: «Нет, я его на ужин оставил»
Воспитатель: «Мишка, отдай его нам»
Мишка: «Отдам, если угадаете, какие музыкальные инструменты я спрятал в своей корзине!»
Игра «Угадай, что звучит?»
Мишка: «А теперь разбирайте инструменты. Мы с вами вместе поиграем»
(Звучит музыка, дети играют на музыкальных инструментах (ложках)
Воспитатель: «Нам надо торопиться. Последний кусочек пирога надо найти. Ой, чей-то хвостик мелькнул за елочкой»
«Эта хитрая плутовка,
Кур воруют очень ловко.
Волку серому сестричка.
Это рыжая….»
Дети: «Лисичка»
Лиса: «Здравствуйте, ребята. Что вы в моем лесу делаете?»
Воспитатель: «Нам надо найти колобка и вернуть его домой. Мы знаем, что у тебя есть его кусочек. Ты его не съела?»
Лиса: «Ах, мне некогда было его есть. Хотела поиграть с зайцами, а они разбежались. Сейчас съем я вашего колобка»
Воспитатель: «Не ешь лиса колобка. Наши ребята с тобой поиграют!»
Игра: «Сели зайчики в кружок»
Лиса: «Спасибо вам ребята, что поиграли со мной. Держите кусочек колобка»
Воспитатель: Давайте соединим кусочки, чтобы получился колобок (на столе дети собирают колобка из частей)
Воспитатель: «Вот мы с вами и нашли колобка. Теперь дедушка с бабушкой обрадуются. Вы все молодцы, дружные и смелые ребята!»
Министерство здравоохранения Московской области
ГКУЗ МО «Орехово-Зуевский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»
Квест – игра по сказке «Колобок»
для детей раннего возраста
«В поисках Колобка»
Подготовили и провели воспитатели гр. «Солнышко»: Лапшина И.В.
Бирюкова О.А.
Шестакова Н.Э.
2022 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...