Краткосрочный проект "Дорога в сказку"
проект (старшая группа)

Симонова Екатерина Валерьевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_doroga_v_skazku.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №34 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей"

Проект на тему:

«Дорога в сказку»

для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи

Учитель-логопед: Симонова Е.В

                                                                                                               

                                               

Ачинск, 2021 г.

Название проекта: «Дорога в сказку»

Участники: дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Сроки: с 13.12.2021 - 24.12.2021 г.

Актуальность:

Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по развитию речевого творчества, подготовка к составлению сказки и результат использования различных форм и методов работы со сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.

Проблема:

- возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;

- недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;

- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей

Цели проекта:

- формирование грамматического строя речи;

- развитие умения анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения;

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

- развитие творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять сказки

Задачи: 

- Организовать взаимодействие всех участников проекта (родители, дети, воспитатель, учитель-логопед);

- Разработать плановое, методическое сопровождение проекта;

- Обеспечить информационно-демонстрационное сопровождение проекта.

сроки

                                    Содержание работы

Ответственные

С родителями

С детьми

1

13.12.2021

- Анкетирование (Приложение 1)

- Беседа с родителями: «Знакомство с проектом»

Беседа с детьми по развитию речи «Такие разные сказки»

Воспитатель, учитель-логопед

2

14.12.2021

Оформление родительского уголка, размещение

рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Чтение разных сказок; словесное рисование детьми

по прочтении текста

характеров героев,

обстановки, «интерьера»

сказки.

Воспитатель

3

15.12.2021

Домашнее задание для родителей: чтение

пословиц.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Воспитатель, учитель-логопед

4

16.12.2021

Домашнее задание для родителей: чтение русских народных сказок.

Чтение пословиц и поговорок.

Воспитатель, учитель-логопед

5

17.12.2021

Презентация детских работ.

Рассматривание

иллюстраций разных

художников к сказкам.

Рисование иллюстраций к

сказкам»

Воспитатель

6

20.12.2021

Консультация для

родителей в

дистанционном режиме

Пересказ прочитанных

сказок, их инсценирование

Воспитатель

7

21.12.2021

Оформление родительского уголка

Разучивание русских

народных песен, присказок, пословиц.

Воспитатель, учитель-логопед

8

22.12.2021

Консультация для

родителей в

дистанционном режиме

Чтение пословиц, сказок, прибауток, загадок, песен, чистоговорок, скороговорок.

Воспитатель

9

23.12.2021

Совместное сочинение сказки.

Совместное сочинение сказки.

Воспитатель, учитель-логопед

10

24.12.2021

Подведение итогов

проекта, анализ

совместной родительской

и педагогической

деятельности.

Итоговое мероприятие. Показ кукольного театра по русской народной сказке

Воспитатель, учитель-логопед

Ресурсы: 

- Человеческий ресурс: воспитатель группы, учитель-логопед, родители, администрация ДОУ,

- Оборудование:  муз.колонка, фотоаппарат, компьютер, раздвижная ширма;

- Помещение: помещение группы «Звездочка», игровая площадка на улице.

Риски: 

- Низкая активность родителей, участие одних и тех же семей в рамках проекта;

-  Незаинтересованность детей в данном проекте.

Ожидаемые результаты:

-дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;

-пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;

-повысился уровня речевого развития детей;

-активизировалась познавательная деятельность детей;

-повысился интерес к книге.

Эффекты:

- Дети: у детей сформировались представления  алгоритма составления текстов сказочного содержания и умения дополнять их описаниями и диалогами;

- Родители: появилась возможность  заняться увлекательной деятельностью с детьми; сформировались доверительные взаимоотношения друг с другом; повысилось доверие к педагогам, детскому саду;  

- Воспитатель, учитель-логопед: повысилась профессиональная компетенция педагогов, сформирована методическая копилка по теме проекта.        

Команда исполнителей:

Учитель-логопед, воспитатели, дети, родители.


Приложение 1

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Просим вас принять участие в опросе по теме: «Сказка в жизни ребенка».

1. С какого возраста, на Ваш взгляд, необходимо читать сказки детям?

2. Есть ли у Вас дома библиотечка детской литературы?

3. Читаете ли Вы сказки своему ребенку сказки? Как часто?

4. Кто из членов семьи чаще всего читает ребенку?

5. Способствует ли сказка нравственному развитию ребенка (чему учит?)

6. Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после прочтения?

7. После чтения сказки может ребёнок ее рассказать?

8. Играете ли Вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои сказок?

9. Рисуете ли Вы с ребёнком сказки?

10. Назовите любимую сказку Вашего ребенка

11. Придумываете ли Вы с ребёнком свои сказки?

12. Хотели бы вы принять участие в создании новой сказки вместе с вашим ребенком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Сказка- мир в котром живёт ребёнок".

Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образны...

Краткосрочный творческий проект "Сказка- мир в котром живёт ребёнок".

Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образны...

Краткосрочный проект по сказке "Три медведя"

Для данного проекта была взята за основу русская народная сказка "Три медведя". В начале была проведена предварительная работа: чтение сказки, просмотр видеозаписи сказки, ее иллюстрирование, викторин...

Краткосрочный творческий проект "Сказка".

Творческий проект "Сказка".Цель: Постановка мини-спектакля «Лесная сказка». Задачи:·        Расширить кругозор, знания о природе родного края.·...

Краткосрочный проект по сказке "Колобок"

Проект направлен на развитие речевой активности детей, мелкой моторики, развитие интереса к театральной деятельности....

Краткосрочная образовательная практика "Сказка в коробке" для детей старшего дошкольного возраста с участием родителя.

Существует множество покупных видов театра, но нет ничего дороже и ценнее сделанного своими руками. Вы выбираете любимую сказку, готовите персонажей и проигрываете вместе с детьми сказку....

Краткосрочная образовательная практика "Сказка в гости к нам пришла!"

Познакомить детей с произведением Сутеева В.Г.                ...