Краткосрочный проект "Дорога в сказку"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №34 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей"
Проект на тему:
«Дорога в сказку»
для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи
Учитель-логопед: Симонова Е.В
Ачинск, 2021 г.
Название проекта: «Дорога в сказку»
Участники: дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Сроки: с 13.12.2021 - 24.12.2021 г.
Актуальность:
Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по развитию речевого творчества, подготовка к составлению сказки и результат использования различных форм и методов работы со сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.
Проблема:
- возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;
- недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;
- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей
Цели проекта:
- формирование грамматического строя речи;
- развитие умения анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения;
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- развитие творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять сказки
Задачи:
- Организовать взаимодействие всех участников проекта (родители, дети, воспитатель, учитель-логопед);
- Разработать плановое, методическое сопровождение проекта;
- Обеспечить информационно-демонстрационное сопровождение проекта.
№ | сроки | Содержание работы | Ответственные | |
С родителями | С детьми | |||
1 | 13.12.2021 | - Анкетирование (Приложение 1) - Беседа с родителями: «Знакомство с проектом» | Беседа с детьми по развитию речи «Такие разные сказки» | Воспитатель, учитель-логопед |
2 | 14.12.2021 | Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. | Чтение разных сказок; словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки. | Воспитатель |
3 | 15.12.2021 | Домашнее задание для родителей: чтение пословиц. | Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. | Воспитатель, учитель-логопед |
4 | 16.12.2021 | Домашнее задание для родителей: чтение русских народных сказок. | Чтение пословиц и поговорок. | Воспитатель, учитель-логопед |
5 | 17.12.2021 | Презентация детских работ. | Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам» | Воспитатель |
6 | 20.12.2021 | Консультация для родителей в дистанционном режиме | Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование | Воспитатель |
7 | 21.12.2021 | Оформление родительского уголка | Разучивание русских народных песен, присказок, пословиц. | Воспитатель, учитель-логопед |
8 | 22.12.2021 | Консультация для родителей в дистанционном режиме | Чтение пословиц, сказок, прибауток, загадок, песен, чистоговорок, скороговорок. | Воспитатель |
9 | 23.12.2021 | Совместное сочинение сказки. | Совместное сочинение сказки. | Воспитатель, учитель-логопед |
10 | 24.12.2021 | Подведение итогов проекта, анализ совместной родительской и педагогической деятельности. | Итоговое мероприятие. Показ кукольного театра по русской народной сказке | Воспитатель, учитель-логопед |
Ресурсы:
- Человеческий ресурс: воспитатель группы, учитель-логопед, родители, администрация ДОУ,
- Оборудование: муз.колонка, фотоаппарат, компьютер, раздвижная ширма;
- Помещение: помещение группы «Звездочка», игровая площадка на улице.
Риски:
- Низкая активность родителей, участие одних и тех же семей в рамках проекта;
- Незаинтересованность детей в данном проекте.
Ожидаемые результаты:
-дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;
-пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;
-повысился уровня речевого развития детей;
-активизировалась познавательная деятельность детей;
-повысился интерес к книге.
Эффекты:
- Дети: у детей сформировались представления алгоритма составления текстов сказочного содержания и умения дополнять их описаниями и диалогами;
- Родители: появилась возможность заняться увлекательной деятельностью с детьми; сформировались доверительные взаимоотношения друг с другом; повысилось доверие к педагогам, детскому саду;
- Воспитатель, учитель-логопед: повысилась профессиональная компетенция педагогов, сформирована методическая копилка по теме проекта.
Команда исполнителей:
Учитель-логопед, воспитатели, дети, родители.
Приложение 1
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие в опросе по теме: «Сказка в жизни ребенка».
1. С какого возраста, на Ваш взгляд, необходимо читать сказки детям? | |
2. Есть ли у Вас дома библиотечка детской литературы? | |
3. Читаете ли Вы сказки своему ребенку сказки? Как часто? | |
4. Кто из членов семьи чаще всего читает ребенку? | |
5. Способствует ли сказка нравственному развитию ребенка (чему учит?) | |
6. Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после прочтения? | |
7. После чтения сказки может ребёнок ее рассказать? | |
8. Играете ли Вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои сказок? | |
9. Рисуете ли Вы с ребёнком сказки? | |
10. Назовите любимую сказку Вашего ребенка | |
11. Придумываете ли Вы с ребёнком свои сказки? | |
12. Хотели бы вы принять участие в создании новой сказки вместе с вашим ребенком? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект "Сказка- мир в котром живёт ребёнок".
Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образны...
Краткосрочный творческий проект "Сказка- мир в котром живёт ребёнок".
Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образны...
Краткосрочный проект по сказке "Три медведя"
Для данного проекта была взята за основу русская народная сказка "Три медведя". В начале была проведена предварительная работа: чтение сказки, просмотр видеозаписи сказки, ее иллюстрирование, викторин...
Краткосрочный творческий проект "Сказка".
Творческий проект "Сказка".Цель: Постановка мини-спектакля «Лесная сказка». Задачи:· Расширить кругозор, знания о природе родного края.·...
Краткосрочный проект по сказке "Колобок"
Проект направлен на развитие речевой активности детей, мелкой моторики, развитие интереса к театральной деятельности....
Краткосрочная образовательная практика "Сказка в коробке" для детей старшего дошкольного возраста с участием родителя.
Существует множество покупных видов театра, но нет ничего дороже и ценнее сделанного своими руками. Вы выбираете любимую сказку, готовите персонажей и проигрываете вместе с детьми сказку....
Краткосрочная образовательная практика "Сказка в гости к нам пришла!"
Познакомить детей с произведением Сутеева В.Г. ...