Сценарий магнитного театра по сказке В. Сутеева "Ёлка"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
Дети младшего и среднего дошкольного возраста не только смотрят сюжет сказки с помощью магнитных картинок, но и принимают в нём активное участие - поют, танцуют с атрибутами и без, выполняют пальчиковые, имитационные и ритмические игровые упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_-_magnitnyy_teatr_yolka.docx | 18.31 КБ |
fotootchet-magnitnyy-teatr-yolka.pdf | 430.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1
Сценарий музыкально- театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста –
магнитный театр по сказке В. Сутеева «Елка».
Подготовила и провела:
музыкальный руководитель
Шелундова Светлана Геннадьевна
р. п. Дрожжино
Декабрь 2020г.
Сценарий музыкально- театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста – магнитный театр по сказке В. Сутеева «Елка».
Цель: продолжить знакомство с магнитным театром.
Задачи:
- вызвать эмоциональный отклик на музыку и сюжет сказки;
- обратить внимание на сезонность сюжета и на знакомых персонажей, на соответствие музыкальных фрагментов этим персонажам;
- учить проявлять себя с помощью взрослых в различных видах музыкальной деятельности – активное музыкальное восприятие, пение, ритмопластические и музыкально-ритмические движения.
Оборудование: персонажи и предметы сказки на магнитах, магнитная доска, султанчики для музыкально – ритмических движений, ноты и музыкальный материал.
Технологии: личностно-ориентированная, познавательного развития, игровая, ИКТ.
Ход мероприятия.
Воспитатель и дети входят в зал друг за другом («паровозиком») под музыку «Поезд-марш-тренаж» Т. Суворовой, рассаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель напоминает детям о времени года и предлагает спеть песенку о зиме.
Исполняется песня «До чего хорошо» Е. Гомоновой.
Музыкальный руководитель рассказывает, что скоро праздник, а в сказке, которую она сейчас расскажет, у ребят нет елки. Они решили написать письмо Дедушке Морозу. И мы напишем письмо.
Проводится пальчиковый массаж на ладошках «Напиши письмо».
Теперь нам нужно всем вместе слепить Снеговика – почтальона, чтобы отправить письмо в снежный лес к Дедушке.
Проводится ритмопластическая гимнастика «Слепи снеговика»
(автор муз. руководитель Шелундова С. Г.):
Раз ладошка, два ладошка – покатали мы немножко
И слепили колобок, положили на снежок.
Покатили, покатили, в ком огромный превратили!
Это будет низ – ноги, чтобы снеговик мог ходить (закрепить деталь на магн. доске).
Чтоб снеговика слепить дело нужно повторить.
Раз ладошка, два ладошка – покатали мы немножко
И слепили колобок, положили на снежок.
Покатили, покатили, в ком огромный превратили!
Это будет серединка – туловище и руки, чтобы снеговик мог письмо носить (так же закрепить делать).
Чтоб снеговика слепить дело нужно повторить.
Раз ладошка, два ладошка – покатали мы немножко
И слепили колобок, положили на снежок.
Покатили, покатили, в ком огромный превратили!
Это будет верх – голова (закрепить деталь над предыдущими двумя).
Глазки есть и ротик есть, а морковь не будем есть –
В нос ее мы превратим, а ведро сверху закрепим (закрепить в соответствующих местах).
Музыкальный руководитель (по ходу действия появляются и убираются персонажи на магнитах и закрепляются на доске (убираются с доски): Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит: Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?
Выбегает щенок Бобик и говорит Снеговику: Возьми меня с собой! Я помогу тебе дорогу искать. Снеговик согласился, ведь вдвоём веселее. И письмом охранять нужно, и дорогу запоминать. Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес...
Выбежал навстречу им Заяц. Спрашивает Снеговик у зайца про дорогу к Дедушке Морозу, а зайчик дрожит, торопится, говорит, что за ним лиса гонится. Тогда Бобик решает помочь зайчику и убегает вместе с ним в лес. Снеговик остался один. А тут как назло завьюжил сильный ветер, поднялась метель. Вот такая! (Детям раздает султанчики).
Исполняется музыкально- ритмическое упражнение с султанчиками «Метель» (музыка из к/ф «Тайна Снежной Королевы»).
После дети рассаживаются на стульчики, султанчики собираются.
Музыкальный руководитель: Такой сильный был ветер, что Снеговик рассыпался, остались от него только ведро, морковка и письмо.
Появляется лиса, которой приглянулось письмо, только она решает его взять, из лесу появляется и серый волк. Спрашивает волк у лисы: Что несёшь, кума? Давай делиться! Лиса отвечает, что и самой пригодится. Между ними завязывается потасовка (звучит музыка из к/ф «Тайна Снежной Королевы» - Переполох»). Они забывают про письмо и убегают друг за другом в лес.
Музыкальный руководитель: А, тем временем возвращаются Бобик и Зайчик. Обнаруживают, что Снеговик пострадал и решают его заново слепить. Давайте поможем им и покажем, как это делается (повторяется ритмопластическая гимнастика «Слепи снеговика»). Молодцы! Теперь они уже втроем продолжают путешествие, и мы с ними подвигаемся.
Проводится музыкально – ритмическое упражнение «Марш Снеговиков» («Шли в поход снеговики…»). После дети рассаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель: пришли наши герои в самую середину леса и стали звать Деда Мороза, Давайте и мы позовем, поможем нашим друзьям – дети зовут, на магнитной доске появляется изображение Дедушки Мороза.
Музыкальный руководитель: Дедушка прочитал письмо от ребят и вручил Снеговику самую красивую елочку, какая только была в его зимнем лесу. А утром Снеговик уже стоял на прежнем месте, где его оставили ребята, только у него в руках вместо письма была ёлка.
Музыкальный руководитель предлагает спеть песенку про елочку.
Исполняется песня «Елочка – зеленая иголочка» муз. и сл. О. Девочкиной.
Музыкальный руководитель спрашивает у детей, кто им больше всего понравился в этой сказке (ответы детей), а затем провожает их под музыку «Поезд-марш-тренаж» Т. Суворовой.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий кукольного театра " Зимняя сказка"
Петрушка:Здравствуйте, ребятишки:девчонки и мальчишки!Я Петрушка-молодец!Вот какой я удалец!Вам рассказываю сказкиВеселю вас как всегда!Чтоб у вас блестели глазкиИ смеялась детвора!В гости к вам я при...
Сценарий кукольного театра по сказке " Репка"в первой младшей группе
Сценарий кукольного театра по сказке " Репка" в первой младшей группе...
Сценарий кукольного театра по сказке «Беззаботный зайка».
Сказка познакомит детей с жизнью животных в лесу. Она научит детей и Зайку, что к зиме нужно готовиться заранее. Ведь не зря сложилась пословица: «Делу – время, потехе – час»....
"Сценарий кукольного театра по сказке "Колобок"
В данном материале я разместила сценарий кукольного театра....
Сценарий кукольного театра по сказке «Три поросенка»
Развивать интерес к театральной деятельности. Воспитывать в детях добрые отношения к своим близким, желание помочь им. Прививать гуманные чувства по отношению к своему дому, к труду....
Сценарий для театра теней "Сказка о паучке"
Сценарий для сказки, которая была подготовлена и показана в нашем ДОУ и на муниципальном уровне с помощью театра теней....
Сценарий кукольного театра по сказке "Репка"
Театрализованное представление о здоровом образе жизни для дошкольников "Репка"...