Сценарий магнитного театра по сказке В. Сутеева "Ёлка"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Шелундова Светлана Геннадьевна

Дети младшего и среднего дошкольного возраста не только смотрят сюжет сказки с помощью магнитных картинок, но и принимают в нём активное участие - поют, танцуют с атрибутами и без, выполняют пальчиковые, имитационные и ритмические игровые упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_-_magnitnyy_teatr_yolka.docx18.31 КБ
PDF icon fotootchet-magnitnyy-teatr-yolka.pdf430.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1

Сценарий музыкально- театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста –

магнитный театр по сказке В. Сутеева «Елка».

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель

Шелундова Светлана Геннадьевна

р. п. Дрожжино

Декабрь 2020г.

Сценарий музыкально- театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста – магнитный театр по сказке В. Сутеева «Елка».

Цель: продолжить знакомство с магнитным театром.

Задачи:

  1. вызвать эмоциональный отклик на музыку и сюжет сказки;
  2. обратить внимание на сезонность сюжета и на знакомых персонажей, на соответствие музыкальных фрагментов этим персонажам;
  3. учить проявлять себя с помощью взрослых в различных видах музыкальной деятельности – активное музыкальное восприятие, пение, ритмопластические и музыкально-ритмические движения.

Оборудование: персонажи и предметы сказки на магнитах, магнитная доска, султанчики для музыкально – ритмических движений, ноты и музыкальный материал.

Технологии: личностно-ориентированная, познавательного развития, игровая, ИКТ.

Ход мероприятия.

Воспитатель и дети входят в зал друг за другом («паровозиком») под музыку «Поезд-марш-тренаж» Т. Суворовой, рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель напоминает детям о времени года и предлагает спеть песенку о зиме.

Исполняется песня «До чего хорошо» Е. Гомоновой. 

Музыкальный руководитель рассказывает, что скоро праздник, а в сказке, которую она сейчас расскажет, у ребят нет елки. Они решили написать письмо Дедушке Морозу. И мы напишем письмо.

Проводится пальчиковый массаж на ладошках «Напиши письмо».

Теперь нам нужно всем вместе слепить Снеговика – почтальона, чтобы отправить письмо в снежный лес к Дедушке.

Проводится ритмопластическая гимнастика «Слепи снеговика» 

(автор муз. руководитель Шелундова С. Г.):

Раз ладошка, два ладошка – покатали мы немножко

И слепили колобок, положили на снежок.

Покатили, покатили, в ком огромный превратили!

Это будет низ – ноги, чтобы снеговик мог ходить (закрепить деталь на магн. доске).

Чтоб снеговика слепить дело нужно повторить.

Раз ладошка, два ладошка – покатали мы немножко

И слепили колобок, положили на снежок.

 Покатили, покатили, в ком огромный превратили!

Это будет серединка – туловище и руки, чтобы снеговик мог письмо носить (так же закрепить делать).

Чтоб снеговика слепить дело нужно повторить.

Раз ладошка, два ладошка – покатали мы немножко

И слепили колобок, положили на снежок.

Покатили, покатили, в ком огромный превратили!

Это будет верх – голова (закрепить деталь над предыдущими двумя).

Глазки есть и ротик есть, а морковь не будем есть –

В нос ее мы превратим, а ведро сверху закрепим (закрепить в соответствующих местах).

Музыкальный руководитель (по ходу действия появляются и убираются персонажи на магнитах и закрепляются на доске (убираются с доски): Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит: Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?

Выбегает щенок Бобик и говорит Снеговику: Возьми меня с собой! Я помогу тебе дорогу искать. Снеговик согласился, ведь вдвоём веселее. И письмом охранять нужно, и дорогу запоминать. Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес...

Выбежал навстречу им Заяц. Спрашивает Снеговик у зайца про дорогу к Дедушке Морозу, а зайчик дрожит, торопится, говорит, что за ним лиса гонится. Тогда Бобик решает помочь зайчику и убегает вместе с ним в лес. Снеговик остался один. А тут как назло завьюжил сильный ветер, поднялась метель. Вот такая! (Детям раздает султанчики).

Исполняется музыкально- ритмическое упражнение с султанчиками «Метель» (музыка из к/ф «Тайна Снежной Королевы»).

После дети рассаживаются на стульчики, султанчики собираются.

Музыкальный руководитель: Такой сильный был ветер, что Снеговик рассыпался, остались от него только ведро, морковка и письмо.

Появляется лиса, которой приглянулось письмо, только она решает его взять, из лесу появляется и серый волк. Спрашивает волк у лисы: Что несёшь, кума? Давай делиться! Лиса отвечает, что и самой пригодится.  Между ними завязывается потасовка (звучит музыка из к/ф «Тайна Снежной Королевы» - Переполох»). Они забывают про письмо и убегают друг за другом в лес.

Музыкальный руководитель: А, тем временем возвращаются Бобик и Зайчик. Обнаруживают, что Снеговик пострадал и решают его заново слепить. Давайте поможем им и покажем, как это делается (повторяется ритмопластическая гимнастика «Слепи снеговика»). Молодцы! Теперь они уже втроем продолжают путешествие, и мы с ними подвигаемся.

Проводится музыкально – ритмическое упражнение «Марш Снеговиков» («Шли в поход снеговики…»). После дети рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель: пришли наши герои в самую середину леса и стали звать Деда Мороза, Давайте и мы позовем, поможем нашим друзьям – дети зовут, на магнитной доске появляется изображение Дедушки Мороза.

Музыкальный руководитель: Дедушка прочитал письмо от ребят и вручил Снеговику самую красивую елочку, какая только была в его зимнем лесу. А утром Снеговик уже стоял на прежнем месте, где его оставили ребята, только у него в руках вместо письма была ёлка.

Музыкальный руководитель предлагает спеть песенку про елочку.

Исполняется песня «Елочка – зеленая иголочка» муз. и сл. О. Девочкиной. 

Музыкальный руководитель спрашивает у детей, кто им больше всего понравился в этой сказке (ответы детей), а затем провожает их под музыку «Поезд-марш-тренаж» Т. Суворовой.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий кукольного театра " Зимняя сказка"

Петрушка:Здравствуйте, ребятишки:девчонки и мальчишки!Я Петрушка-молодец!Вот какой я удалец!Вам рассказываю сказкиВеселю вас как всегда!Чтоб у вас блестели глазкиИ смеялась детвора!В гости к вам я при...

Сценарий кукольного театра по сказке " Репка"в первой младшей группе

Сценарий кукольного театра по сказке " Репка" в первой младшей группе...

Сценарий кукольного театра по сказке «Беззаботный зайка».

Сказка  познакомит детей с жизнью животных в лесу. Она научит детей и Зайку, что к зиме нужно готовиться заранее. Ведь не зря сложилась пословица: «Делу – время, потехе – час»....

"Сценарий кукольного театра по сказке "Колобок"

В данном материале я разместила сценарий кукольного театра....

Сценарий кукольного театра по сказке «Три поросенка»

Развивать интерес к театральной деятельности. Воспитывать в детях добрые отношения к своим близким, желание помочь им. Прививать гуманные чувства по отношению  к своему дому, к труду....

Сценарий для театра теней "Сказка о паучке"

Сценарий для сказки, которая была подготовлена и показана в нашем ДОУ и на муниципальном уровне с помощью театра теней....

Сценарий кукольного театра по сказке "Репка"

Театрализованное представление о здоровом образе жизни для дошкольников "Репка"...