Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Праздник пап»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ушакова Ольга Викторовна

Формирование у дошкольников любви к своей Родине, патриотических качеств, чувства долга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение в подготовительной группе

компенсирующей направленности детей с ТНР

«Праздник пап»

Цель: формирование у дошкольников любви к своей Родине, патриотических качеств, чувства долга.

Задачи:

- закреплять двигательные умения дошкольников;

- пропагандировать здоровый образ жизни, приобщать семьи к физкультуре и спорту;

- создавать эмоционально положительный настрой в процессе совместной деятельности;

- воспитывать взаимовыручку, смелость, ловкость, силу, патриотические чувства.

Оборудование: 2 флажка разного цвета, 2 корзины, маленькие мячи по кол. детей, 2 больших мяча, 2 мягких коврика на каждую команду, 2 мешочка, 2 больших обруча.

Предварительная работа:

- беседы о празднике 23 февраля, о Российской армии, родах войск, военной технике;

- прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен по данной теме;

- просмотр презентаций, видеороликов, альбомов, иллюстраций;

- рисунки детей на тему: «Папа – гордость моя!»;

- изготовление подарков для пап.

Ход:

Под музыку в зал входят дети, выстраиваются в полукруг.

1 Ведущий.

День нашей Армии сегодня,

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской Армии…

Все. Привет!

2 Ведущий.

Дорогие ребята, и уважаемые гости! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, дяди, и, конечно же ваши любимые папы! Хочется пожелать вам здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят!

1 Ребёнок:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье.

2 ребенок.

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

3 ребёнок

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

4 ребенок.

Родная армия сильна, в боях непобедима.

На страже Родины она стоит несокрушимо.

5 ребенок.

На защиту своей Родины в дождь, жару и снегопад

Каждый день выходит смелый наш солдат.

6 ребенок. 

Поскорей хотим мы подрасти,

Чтоб солдатом в армию служить пойти.

7 ребёнок

И песню мы о ней поем, о доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом, покой и труд народов.

Песня «Бравые солдаты» (Дети садятся).

1 ребенок: 

Спешит весна, конец зиме

И здесь мы снова в сборе все.

2 ребенок:

Мы вместе постараемся, чтоб праздник удался.

Веселье начинается, ведь собрались не зря.

1 Ведущий.

Мечтают ребята скорей подрасти,

И взрослыми стать, и на службу пойти.

А чтобы нести службу достойно, нужно готовиться к этому с детства. Ведь пройдет немного времени, и наши дети подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины.

2 Ведущий. Сегодня у нас не просто праздник, где мы будем прославлять наших отважных защитников. Здесь состоится честный поединок между двумя командами. Просим команды занять свои места.

Команды под марш становятся в 2 колонны.

1 Ведущий. Команды готовы к соревнованиям?

Начнем с разминки «Чья команда быстрее всех построится».

Под музыку «Марш» все шагают в разных направлениях по залу. На остановку музыки команды должны быстро построиться там, где покажет командир.

1 Ведущий. Молодцы, ребята! Немного размялись, продолжим. Вы прибыли на место учебных стрельбищ. Но необходимо снаряды доставить на батарею.

Первый конкурс называется «Перенеси снаряды». А для этого командам необходимо построиться в одну колонну. Перед командами стоит по 1пустой корзине. На другом конце зала находится корзина  с мячами «снарядами». Участники, по одному бегут, пролезают в обруч, берут 1 мяч, возвращаются на старт и кладут мяч в корзину.

2 Ведущий. И так, снаряды доставлены, можем приступить к стрельбам.

Второй конкурс называется «Меткий стрелок». Стрелками будут «новобранцы», а ловить снаряды будут служащие запаса.

Для выполнения задания выбираются 2 папы. Каждый ребенок держит в руках «снаряд» для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта напротив каждого стрелка с корзинами в руках стоят папы. Задача пап – поймать все снаряды, не сходя с места.

Следующий конкурс «Быстрые скакуны»

Ведущий.

Задача команды, проскакать на своем мяче «скакуне», и вернуться на старт. Команды, на старт.

Молодцы, поскакали от души! А сейчас посмотрим, как с заданием справятся папы (скачут).

1 Ведущий.

Третий конкурс «Переправа» «Пройди болото, перешагивая с плота на плот»

В бою солдату приходится преодолевать многие трудности на пути. Одна из таких трудностей – это болото. Ваша задача, перейти болото, с помощью плотов – ковриков, переставляйте их по очереди перед собой, как доберетесь до берега, берите плоты в руки и бегом на старт.

Команды, на старт.

2 Ведущий

Четвёртый конкурс « Разведчики»

Первый игрок каждой команды встает на четвереньки, и на его спину кладется мешочек с песком (важный груз). Разведчик должен доползти до стойки и вернуться обратно, не потеряв свой груз. Когда игрок вернется на старт, с него снимают мешочек и кладут на спину следующего участника.

Ребёнок:

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки

В помощи он никому не откажет

И доброе слово он вовремя скажет.

1Ведущий. 

Пятый конкурс «Папавоз»

Команды становятся колонной, впереди по одному папе. Сначала папа едет с одним ребенком в обруче, двигаясь к ориентиру, оставляет ребёнка и обратно, затем  берёт второго, далее третьего и так далее. Пока не перевезет всех.

(дети садятся на стульчики)

1 Ведущий.

Вы отлично справились с заданиями! Но каким ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным.

Мы хотели бы проверить ваше внимание! Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, должны мне отвечать такими словами: «Это мы ребята – бравые солдаты! » Ну, а если не согласны, должны промолчать! Готовы? (Ответы детей.) Тогда начинаем!

Проводится игра «Солдат, будь внимателен! ».

Кто рано просыпается и быстро умывается?

Кто велосипед сломал и об этом не сказал?

Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?

Кто вместо риса и котлет, съел за обедом пять конфет?

Кто девчонок защищает, малышей не обижает?

Кто боится приключений и весёлых развлечений?

Кто спортом занимается и дома закаляется?

Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?

Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?

Кто в армию пойдёт служить, чтобы всем примером быть?

2 Ведущий.

Наши девочки приготовили для мальчиков подарок.

1 девочка.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2 девочка.

Пускай еще не взрослые,

Но если это надо,

Становятся серьезными,

И сильными ребята.

3 девочка.

Потянут разве иногда,

За косы нас немножко,

Так это право ерунда,

Так это не нарочно.

4 девочка.

А, в общем, наши мальчики,

Рыцари отличные.

И щедрые и добрые,

И просто симпатичные.

5 девочка:

Богатырского здоровья

Мы хотим вам пожелать.

Лучше всех на свете бегать

И в футбол всех обыграть.

6 девочка:

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами,

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте.

7 девочка:

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

(девочки дарят подарки мальчикам)

1Ведущий. Молодцы! Команды справились со всеми заданиями, все ребята проявили ловкость, быстроту, силу и смекалку. Мы надеемся, что из них вырастут настоящие защитники Отечества.

2 Ведущий.

День наш удался на славу!

Состязались вы, играли.

Всем участникам по праву

Рады мы вручить медали

Команды награждаются золотыми медалями. (Шоколадки)

Ведущий.

 Наши дети приготовили нашим папам подарки (вручают открытки)



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 Лесозаводского городского округа»

Сценарий праздника для детей подготовительной группы, посвященного Дню Матери

«Мы играем вместе с мамой»

C:\Users\Elena\Desktop\картинки\картинки детский сад\как-рисовать-леопольда.jpg

Автор: Ушакова О.В.

воспитатель

Цель: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместного мероприятия; установление партнерских отношений с семьями воспитанников, создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Задачи:

- побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через стихи, песни, танцы;

- воспитывать доброжелательное общение детей в играх;

- развивать коммуникативные навыки детей;

Оборудование: листочки с загадками; 2 корзины, 2 веника, 2 совка, мелкие игрушки; 2 ватмана и 4 маркера; 2 руля, 4 кегли; маски  «теремок»; овощи, фрукты, крупы; шнурки, крупные макароны.

Ход:

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Ведущая:

Есть день особый в ноябре, он «Мамин день» зовется,

Мы всю любовь подарим ей, пусть мама улыбнется,

Мы пожелаем ей любви, здоровья и добра,

И громко маме крикнем трехкратное «Ура!».

1 ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы в теплом уютном кругу, отметить очень славный праздник. День Матери! Пригласили в гости, Бабушек и мам. Обещаем точно - не скучно будет Вам!

Мы рады видеть в этом зале вас, ваши добрые глаза, ваши весёлые улыбки.

2 ведущая: Сегодня праздник! Праздник добра и красоты, мудрости и жизнелюбия, нежности и любви! Это твой праздник, Мама!

1 ведущая: Кстати, вы никогда не задумывались, почему такие слова, как доброта, ласка, нежность, красота, любовь, забота – женского рода?

2 ведущая: Да потому, что все эти слова, так или иначе, связаны с женщиной, с мамой!

Самая добрая и заботливая - мама!

Самая нежная, ласковая, красивая – мама!

Самая любящая – мама!

1Ведущий: А что такое мама в сознании их собственных детей? Давайте же поскорее узнаем!

(дети рассказывают стихи)

  1. Ребенок: Что такое мама?

Это яркий свет,

Это много знаний,

Ужин и обед!

  1. Ребенок: Что такое мама?

Веселье, радость, смех!

Мама как сердечко,

Ведь сердце есть у всех!

  1. Ребенок: Что такое мама?

Это как стена,

Защитит от драмы

Папу и меня!

  1. Ребенок: Что такое мама?

Это гордость, честь!

Но это не реклама,

Это то, что есть!

  1. Ребенок: Что такое мама?

Это все на свете!

Мам мы поздравляем,

С любовью, ваши дети!

Ведущая: Сегодня в нашем зале царит праздничное настроение. Ребята, а вы хотите, чтобы у наших мам всегда было праздничное настроение? (Да)

Давайте будете вместе делать нашим мамам сюрпризы?

Ведущая: Первый сюрприз.

Мамы, честно нам скажите, вам ваши дети помогают?

А как называется посуда и бытовая техника они  знают?

А чтобы узнать надо детям загадки детям загадать!

(мамы загадывают детям загадки) (читают по очереди записки)

1. Назовите посуду - ручка прицепилась к кругу

Блин испечь ей ерунда это же…. (сковорода)

2. В брюхе у него вода забурлила от тепла

Как разгневанный начальник, быстро закипает…. (чайник)

3. Пыль найдет и вмиг проглотит, чистоту для вас наводит.

Длинный шланг - как хобот нос, коврик чистит…. (пылесос)

4. Гладит платья и рубашки, отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг имя у него … (утюг)

Ведущая: Да, сразу видно! Все наши ребята – настоящие мамины помощники!

Ребенок:

Мы вместе играли

И – с кем не бывает,

Ну, все разбросали.

А маму не хочется нам огорчать…

Так, что, не пора ли уборку начать.

Следующий сюрприз «Генеральная уборка»

На полу разбросаны кубики, которые с помощью веника нужно замести на савок, и отнести в корзину. Дети делятся на две команды.

Ведущий: А теперь дорогие мамы, послушайте, пожалуйста, признания ваших детей. Ещё сюрприз.

Детские признания: «Мы никогда не шалим»

Девочка:

Я маме своей помогаю:

В песочнице суп я варю.

Я в луже кота постираю…

Как мама, тебя я люблю!

Мальчик:

А я на обоях в прихожей

Мамули рисую портрет,

Братишка мне тоже поможет…

Мамуля, похож, или нет?

Девочка:

Надену я мамино платье,

Лишь только обрежу длину,

Всем сразу вдруг станет понятно:

Люблю я лишь маму одну!

Мальчик:

А я ей подарок готовлю –

На папином новом авто

Царапаю: «Маме - с любовью!

Тебя не заменит никто!»

Девочка:

А я твою новую шапку

В зайчонка тотчас превращу:

Пришью ему уши и лапки…

Подарок я сделать хочу!

Мальчик:

А я вот подрался с Ванюшей –

Под глазом огромный синяк.

Сказал, его мама лучше,

Я с ним не согласен никак!

Девочка:

Я мамины туфли помою,

Кораблики в ванной пущу,

И мама придёт и увидит,

Что я её очень люблю!

Мальчик:

Не будем мы спорить напрасно,

Мы мамочкам скажем своим,

Что дети их просто прекрасны –

Ведь мы, никогда не шалим!

Ведущая:  А сейчас мы предлагаем мамам посетить салон красоты, где юные парикмахеры сделают вам необыкновенные прически.

«Салон красоты»

(Мамы садятся на стульчики и держат в руках листок ватмана  размером А-3, в котором  вырезано отверстие для лица, и нарисован контур шеи. Дети при помощи маркера рисуют прически. Затем проводиться дефиле модных причесок)

Ведущая: А вот и следующий сюрприз.

К нам он девочек зовёт,

Кто мамины наряды примеряет,

Стать взрослой поскорей мечтает!

(Выходят три девочки в шляпах, с сумочками и разглядывают себя в зеркало)

Ведущий: У каждого человека есть желание, мечта. Сейчас мы узнаем, о чём мечтают три подружки.

Сценка «Три подружки»

Ведущий:

Три подруги в день осенний

Были в славном настроении.

На скамейке ворковали

И о будущем мечтали.

1девочка:

Кем бы я хотела стать?

Буду в небе я летать,

Стюардессой быть хочу,

В самолёте полечу.

Мужа выберу, как папа,

Чтоб меня встречал у трапа.

А своих детишек, Маша,

Я не буду пичкать кашей.

Буду их водить в кино,

Покупать им эскимо.

2 девочка:

Я хочу артисткой стать

И на сцене выступать,

Чтоб меня в кино снимали,

Роли главные давали.

3 девочка:

В школе буду я учиться,

Постараюсь не лениться,

Чтобы президентом стать

И закон такой принять:

Мам своих не волновать,

Не давать им уставать,

От забот и от волнений

Их всегда оберегать!

Ведущий: Не секрет, что наши дети мечтают поскорее стать взрослыми, а мы взрослые мечтаем хоть немножко побыть детьми.

Итак, конкурс «Осторожно, за рулём» (шуточный конкурс)

Приглашаем две команды детей (ставим на пол разные предметы, которые дети будут объезжать, даём в руки рули игрушечные. Дети шумят, объезжают препятствия и рулят. Когда они поиграли, то очередь взрослых. Но только взрослым завязываем глаза, чтобы они ни чего не видели. Также даём им в руки рули, и… убираем все препятствия! И когда взрослые пытаются рулить и объезжать препятствия, то дети могут в шутку кричать – лево руля! Право руля!)

Ведущая: А этот сюрприз музыкальный.  Для мамы песню мы споём.

Песня «Нас качая в колыбели…»

Ведущая: А сейчас, ребята, очередь ваших мам показать вам свой сюрприз. Они подготовили для вас сказку – «Теремок». Сейчас вы посмотрите, какие ваши мамы артистичные и веселые, а мамы вспомнят свое беззаботное детство.

(мамы выбирают записки со словами, надевают маски героев сказки)

Ведущий:

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!).

Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты!)

Увидела мышка-норушка. (Ух, ты!) теремок (Скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), раз теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.

Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.

Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (Скрип-скрип!).

Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко, а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию.

Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (Скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить.

Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.

Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.

Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип!).  Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), медведь косолапый (Ничего себе!)

Ведущая: Мамочка у каждого ребенка самая добрая, самая любимая, самая красивая. Много у мамы праздничных нарядов, украшений. Отгадайте, ребята, загадки, о том, что любит ваша мама?

1.В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения… (сережки)

2.Чтобы быть красивой маме,

Нужно тушь взять и румяна.

И накрасить губы надо

Перламутровой… (помадой)

3.В банки, в тюбики разлит,

Как сметана он на вид.

Мамам нравится он всем.

Это ароматный… (крем)

4.Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам… (расческа)

5.Эти шарики на нити вы примерить, не хотите ли?

На любые ваши вкусы в маминой шкатулке… (бусы)

Ведущая: Следующий сюрприз от мальчиков. Сейчас мы проверим, какие они мастера.

«Сделай бусы из макарон».

(дети нанизывают макароны на шнурок, потом сравниваем длину бус)

Ведущая: В этот праздничный день мы не могли оставить без внимания и наших дорогих бабушек! Ведь они тоже мамы. Свою любовь и ласку они продолжают дарить и своим детям, и вам – внукам! Теплые слова сегодня звучат и в ваш адрес, наши милые бабушки!

Ребенок:

Очень бабушку свою.

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много

 И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Ребенок:

Бабушка, как солнышко,

Всех согреет взглядом.

Как внучатам хорошо

С бабушкою рядом!

Ребенок:

Песню бабушке поём

Нежную, красивую.

Поздравляем с праздником

Бабушку любимую!

Ведущая: А этот сюрприз для бабушек - «Угадай на ощупь» .

Ведущая: Наши бабушки – замечательные хозяйки. Поэтому они могут с закрытыми глазами, различить продукты. На тарелках разложены макароны, гречка, фасоль, пшено, рис, морковь, картофель, яблоко, огурец. Бабушки с закрытыми глазами должны, угадать какие продукты есть в тарелках.

Ведущая: А сейчас, а сейчас, наступает танца час.  

Танец «Мама помогалочка»

Ведущая: Милые мамочки, наши детки сегодня подготовили для вас настоящий салют, но им нужна ваша помощь. Встанем все в большой круг и растянем вот такой парашют! По команде подбрасываем высоко шары вверх, но ваша задача еще и поймать парашютом все шары, так чтобы они не упали на пол.

Игра «Парашют»

Ведущая: Наш праздник подошёл к концу. Мы благодарим всех мам и бабушек  за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть дети вас радуют! Пусть будет больше моментов, когда вы будете чувствовать  внимание и любовь своих детей.

( подарки мамам, дипломы мамам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет "День здоровья

Музыкально-спортивное развлечение "День здоровья" с участием детей старшего дошкольного возарста посвящено теме сохранения и укрпелени здоровья...

" Папа, мама, я—спортивная семья " сценарий музыкально-спортивного развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Музыкально-спортивное развлечение "Папа, мама, я" с участием детей подготовительной группы посвящего теме соблюдения здорового образа жизни в семье...

"День защитника Отечества" сценарий музыкально-спортивного развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Музыкально-спортивное развчление, посвященное празднованию дня защитника Отечества с участием детей 6-7 лет и их родителей...

Конспект развлечения в подготовительной группе "Мамочке любимой посвящается..." посвященного празднику "День матери"

Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе...День матери один из любимых праздников в детском саду. К которому дети готовятся с особым трепетом и любовью. Разучивают и читают стихотворения, с ...

Сценарий развлечения в старшей группе Направление: «Художественно – эстетическое» Тема: «Праздник урожая»

Материал направлен на закрепление  и расширение у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок. Развитие  уме...