Музыкально- спортивное развлечение «Путешествие в Сказкоград»
методическая разработка (средняя группа)

Анисимова Елена Юрьевна

Целью мероприятия является закрепление, уточнение и систематизация  знаний детей о сказках. Мероприятие проводится в игровой форме, что позволяет повысить интерес детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz._sport._razvlechenie.docx18.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально- спортивное развлечение «Путешествие в Сказкоград»

Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.

Цель: Закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

• расширять словарный запас

• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик

• принимать поставленную воспитателем задачу; действовать по правилам

• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Образовательная область «Физическое развитие»:

• способствовать развитию двигательной активности детей.

• выполнять движения в соответствии со словами во время проведения игр.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях

• развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;

Материалы: Конверт с письмом, шапочки героев сказки «Репка», маски  мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя, мяч. Презентация по сказкам «Из какой сказки герой или предмет», записи песен «Дружные ребята» «Бабка-Ёжка выгляни в окошко», «В гостях у сказки».

Ход мероприятия:

(Под музыку входят дети. На полу возле дверей стоит корзинка (прикрытая), рядом письмо от Машеньки.)

Письмо от Машеньки: (Слайд 1)

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

И корзинку  принесла,

А корзинка не простая,

Она волшебная, не пустая!

Много сказок в ней живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

Воспитатель убирает платочек с корзинки и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебной корзинке по очереди достает предметы из сказок и проводит беседу по вопросам.

Колобок:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?                             (Колобок)

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Курочка ряба:

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла  курочка ряба?        (Яичко)

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Маша и медведь:

- Как Маша попала к медведю?                     (пирожок)

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

Теремок:

- Где стоял теремок?

-Кто его нашел первый?

-Кто жил в теремке?

-Кто сломал Теремок?

Репка:

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

-Сколько здесь героев людей?

-Сколько здесь героев животных?

-Почему герои вытащили репку?

Воспитатель: А мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Хороводная песня: «Дружные ребята»

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Давайте теперь с вами поиграем. Проводится подвижная игра «Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите в корзинке ещё что –то осталось… это же маски. А с какой сказки все эти герои?

Дети: сказка Репка!

Воспитатель: Мы с вами побываем сейчас в сказке Репка. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами. А роли распределим по считалочке:

Распределение ролей считалкой:

Ежик, ежик чудачек,

Шил колючий пиджачок,

Встал в кружок и ну считать,

Нам героя выбирать.

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: Молодцы ребят! Хорошая сказка у вас получилась!

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.

Игра с мячом «Расскажи какой герой?» (воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет из сказки, а дети подбирают прилагательные)

  • колобок - румяный
  • дед - старый
  • бабка - седая
  • заяц - ушастый
  • волк - зубастый
  • медведь - косолапый
  • лиса - хитрая
  • репка - большая
  • лягушка - зеленая
  • мышка - серая
  • маша - добренькая
  • пирожки - вкусные
  • яйцо - золотое
  • теремок – деревянный, маленький

Итог занятия.

Воспитатель: В каких сказках вы побывали? Какие герои вам запомнились? Почему?

 Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в корзинке, которую нам передала Машенька!

А напоследок отгадайте загадку 

В дремучем лесу затерялась избушка,
В избушке живёт непростая старушка.
Берёт помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица?

Да, это Баба- Яга. Давайте с ней станцуем весёлый танец! (Звучит песня «Бабка-Ёжка выгляни в окошко»)

Заканчивается мероприятие под музыку «В гостях у сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально-спортивное развлечение "Путешествие в космос"

музыкально-спортивное развлечение "Путешествие в космос" : Закреплять знания детей о космической системе. Развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, способность к импровизации, способност...

Музыкально- спортивное развлечение "Путешествие на поляну игр"

Музыкально- спортивное развлечение "Путешествие на поляну игр" нв улице....

Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Путешествие с Машенькой"

Главная цель данного развлечения  - привлечь детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом...

Конспект музыкально-спортивного развлечения "Путешествие на необитаемый остров".

Конспект музыкально-спортивного развлечения "Путешествие на необитаемый остров" с детьми второй младшей группы....

Музыкально-спортивное развлечение "Путешествие по планетам"

Знакомство детей с космосом, планетами, с Ю Гагариным.Развивать познавательный интерес детей, музыкально-ритмические способности, спортивные навыки....

Музыкально- спортивное развлечение "Путешествие по планетам"

Материал предназначен для проведения музыкально- спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста....

Музыкально-спортивное развлечение "Путешествие Незнайки к далеким планетам"

Музыкально-спортивное рзвлечение ко Дню космонавтики в средней группе....