Музыкально- спортивное развлечение «Путешествие в Сказкоград»
методическая разработка (средняя группа)
Целью мероприятия является закрепление, уточнение и систематизация знаний детей о сказках. Мероприятие проводится в игровой форме, что позволяет повысить интерес детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz._sport._razvlechenie.docx | 18.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально- спортивное развлечение «Путешествие в Сказкоград»
Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.
Цель: Закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
• расширять словарный запас
• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик
• принимать поставленную воспитателем задачу; действовать по правилам
• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Образовательная область «Физическое развитие»:
• способствовать развитию двигательной активности детей.
• выполнять движения в соответствии со словами во время проведения игр.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях
• развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;
Материалы: Конверт с письмом, шапочки героев сказки «Репка», маски мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя, мяч. Презентация по сказкам «Из какой сказки герой или предмет», записи песен «Дружные ребята» «Бабка-Ёжка выгляни в окошко», «В гостях у сказки».
Ход мероприятия:
(Под музыку входят дети. На полу возле дверей стоит корзинка (прикрытая), рядом письмо от Машеньки.)
Письмо от Машеньки: (Слайд 1)
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
И корзинку принесла,
А корзинка не простая,
Она волшебная, не пустая!
Много сказок в ней живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
Воспитатель убирает платочек с корзинки и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебной корзинке по очереди достает предметы из сказок и проводит беседу по вопросам.
Колобок:
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок? (Колобок)
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Курочка ряба:
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба? (Яичко)
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Маша и медведь:
- Как Маша попала к медведю? (пирожок)
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала?
- Как закончилась сказка?
Теремок:
- Где стоял теремок?
-Кто его нашел первый?
-Кто жил в теремке?
-Кто сломал Теремок?
Репка:
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
-Сколько здесь героев людей?
-Сколько здесь героев животных?
-Почему герои вытащили репку?
Воспитатель: А мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Хороводная песня: «Дружные ребята»
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Давайте теперь с вами поиграем. Проводится подвижная игра «Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите в корзинке ещё что –то осталось… это же маски. А с какой сказки все эти герои?
Дети: сказка Репка!
Воспитатель: Мы с вами побываем сейчас в сказке Репка. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами. А роли распределим по считалочке:
Распределение ролей считалкой:
Ежик, ежик чудачек,
Шил колючий пиджачок,
Встал в кружок и ну считать,
Нам героя выбирать.
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель: Молодцы ребят! Хорошая сказка у вас получилась!
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.
Игра с мячом «Расскажи какой герой?» (воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет из сказки, а дети подбирают прилагательные)
- колобок - румяный
- дед - старый
- бабка - седая
- заяц - ушастый
- волк - зубастый
- медведь - косолапый
- лиса - хитрая
- репка - большая
- лягушка - зеленая
- мышка - серая
- маша - добренькая
- пирожки - вкусные
- яйцо - золотое
- теремок – деревянный, маленький
Итог занятия.
Воспитатель: В каких сказках вы побывали? Какие герои вам запомнились? Почему?
Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в корзинке, которую нам передала Машенька!
А напоследок отгадайте загадку
В дремучем лесу затерялась избушка,
В избушке живёт непростая старушка.
Берёт помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица?
Да, это Баба- Яга. Давайте с ней станцуем весёлый танец! (Звучит песня «Бабка-Ёжка выгляни в окошко»)
Заканчивается мероприятие под музыку «В гостях у сказки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкально-спортивное развлечение "Путешествие в космос"
музыкально-спортивное развлечение "Путешествие в космос" : Закреплять знания детей о космической системе. Развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, способность к импровизации, способност...
Музыкально- спортивное развлечение "Путешествие на поляну игр"
Музыкально- спортивное развлечение "Путешествие на поляну игр" нв улице....
Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Путешествие с Машенькой"
Главная цель данного развлечения - привлечь детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом...
Конспект музыкально-спортивного развлечения "Путешествие на необитаемый остров".
Конспект музыкально-спортивного развлечения "Путешествие на необитаемый остров" с детьми второй младшей группы....
Музыкально-спортивное развлечение "Путешествие по планетам"
Знакомство детей с космосом, планетами, с Ю Гагариным.Развивать познавательный интерес детей, музыкально-ритмические способности, спортивные навыки....
Музыкально- спортивное развлечение "Путешествие по планетам"
Материал предназначен для проведения музыкально- спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста....
Музыкально-спортивное развлечение "Путешествие Незнайки к далеким планетам"
Музыкально-спортивное рзвлечение ко Дню космонавтики в средней группе....