Музыкально-спортивное развлечение "Путешествие Незнайки к далеким планетам"
материал (средняя группа)

Чекмарева Татьяна Петровна

Музыкально-спортивное рзвлечение ко Дню космонавтики в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki_got.docx268.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики

для детей средней группы.

«Путешествие Незнайки к далёким планетам»

Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!

Вбегает Незнайка.

C:\Users\home\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20220412_094032.jpg

Незнайка:

Ага! Без меня улететь хотели!

Ведущий:

А ты кто такой?

Незнайка:

Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….

Ведущий:

Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.

Незнайка:

Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.

Ведущий (обращается к детям):

А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин? Ответы детей.

Ребенок: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ведущий:

Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.

Незнайка:

Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!

Ведущий:

Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!

Незнайка:

Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.

Ведущий:

А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!

Незнайка:

Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.

Ведущий:

Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!

Незнайка:

Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.

Ведущий:

А ты останься и посмотри. А мы отправляемся! А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.

 Дети все вместе: По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

Незнайка:

И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие? Ответы детей (на ракете)

Незнайка:

Ракету ещё построить надо…

1)«Собери ракету».

Дети встают в 2 команды. У каждого ребенка в руках кубик, у последнего конус. По команде воспитателя первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету.

C:\Users\home\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20220412_094708.jpg

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете.

2) Песня «Ракета»

Ведущий: - Вот мы оказались в просторах Вселенной.

Ребята, Вселенная включает в себя все, что мы видим вокруг, - это Земля, планеты, Солнце, звезды, и галактики! В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет – наша Земля. Солнце – это большая и очень горячая звезда – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.

1. Меркурий

Ведущий: Вот мы и на Меркурии!

1 Он планетам младший брат,

По размеру маловат,

К солнышку всех ближе он

Потому и раскален.

Ведущий: А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.

3)Игра «Ракета». Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча зеленого цвета. Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

(Дети разбегаются врассыпную. Пока звучит музыка, дети двигаются, как только остановилась, дети должны встать возле своих обручей, взяться за руки.)

C:\Users\home\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20220412_095549.jpg

Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «5,4,3, 2, 1, старт!»

2. Венера

Ведущий: Летим дальше! Вторая планета от Солнца - это Венера.

2 Только солнце и луна,

В небе ярче, чем она,

Да и горячей планеты

В солнечной системе нету.

Ведущий: Задание на этой планете следующее

4) «Действуй по сигналу» (красный флажок – шагают на месте, желтый- присаживаются, зеленый – кружатся на месте).

Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором): «5,4,3, 2, 1, старт!»

3. Марс

Ведущий: А эта планета-Марс!

3 На четвёртой Марс живёт орбите,

Первый внешний он сосед Земли.

Год земного вдвое дольше длится,

А ещё у Марса – две луны. 

5) Игра «Путаница: прыг и скок»

Незнайка:

- Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором): «5,4,3, 2, 1, старт!»

4. Юпитер

Ведущий: А мы прилетели на планету Юпитер.

4 Сам Юпитер в недрах

Совершенно разный -

В глубине он жидкий,

Вверху - газообразный.

Задание: нужно отгадать космические загадки.

6)Космические загадки

1. Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто (Космонавт)

2. Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно (Луноход)

3. С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Быстрая (Ракета)

4.Чтобы глаз вооружить

и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

нужен мощный (Телескоп)

5.Из небесной из реки

Разлетелись пузырьки.

И на небе на ночном

Засверкали серебром.

Это ночью поздно

Появились (Звезды).

6. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «5,4,3, 2, 1, старт!»

5. Сатурн

Ведущий: Мы пролетаем планету Сатурн!

5 Сатурн непременно узнаешь в лицо –

Его окружает большое кольцо.

7) Игра «Передай другому»

Игра с мячами. Дети встают в 2 команды. По сигналу под музыку дети над головой предают мяч назад, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.

C:\Users\home\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20220412_101055.jpg

Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором): «5,4,3, 2, 1, старт!»

6. Уран

Ведущий: Мы прилетели на таинственную планету-Уран.

6 Уран больших планет собрат,

Такой же газовый гигант,

Но, хотя Уран гигантен,

Нет на нем полос и пятен.

Ведущий: На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

Игра с кеглями (кубиками). Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (кубиков) (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю (кубик). Кто не успел — садится на место.

C:\Users\home\Desktop\космос.jpg

Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором): «5,4,3, 2, 1, старт!»

7. Нептун

Ведущий: Планета Нептун!

7 Здесь холодные миры.

Света нет и нет жары.

Вечная зима и ночь...

Захотелось сразу прочь

 Задание: Конкурс «Невесомость».

В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Сейчас вам нужно будет воздушный шарик, подкидывая и ловя рукой провести его до конуса и обратно, не уронив на пол.

Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

C:\Users\home\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20220412_102341.jpg

8. Земля

Ведущий:  Ребята, мы приближаемся к планете Земля!

8 Красивая наша планета Земля

Моря, океаны, леса и поля

Ветра и туманы, дожди и снега

Землянину каждому ты дорога!

Задание: Танец детей

Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?

Незнайка:

Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал, но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!

Незнайка убегает.

Ведущий: А нам тоже пора возвращаться в группу. На память о нашем путешествии, хотим подарить вам вот эти раскраски. (детям раздаются раскраски о космосе)

C:\Users\home\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20220412_104359.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – спортивный праздник «Как Незнайка учился правилам дорожного движения»

Мероприятие комплексно решает задачи физического и познавательного развития дошкольников.Использование игровой формы проведения позволяет сделать его моционально окрашенным,вызывает у дошкольников жив...

МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ “АРМЕЙСКИЕ УЧЕНИЯ С НЕЗНАЙКОЙ».

Сценарий спортивно - музыкального развлечения, посвященного празднованию Дня Защитника Отечества...

Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты и далекие планеты»

Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о ...

Сценарий музыкально-спортивного праздника "Вперёд к звездам и планетам"

Близится праздник день Космонавтики,и в этом году исполняется 60 лет со дня первого полёта человека в Космос.Может моя разработка кому - то и пригодится....

Музыкально-спортивное развлечение "Армейские учения с Незнайкой"

Посвященное празднованию Дня Защитника Отечества...

Музыкально-спортивное развлечение в старшей разновозрастной группе ко Дню защитников Отечества «Незнайка идет в армию»

Музыкально-спортивное развлечение в старшей разновозрастной группе ко Дню защитников Отечества «Незнайка идет в армию»...

Музыкально-спортивное развлечение "Незнайка в стране дорожных знаков"

Цель: закрепить знания детей по ПДДЗадачи:- обучающая: в игровой форме закрепить знания детей по ПДД- развивающие: развивать творческую активность детей, логическое мышление, внимательность;- во...