Сценарий развлечения Полет в космос
план-конспект занятия
Сценарий развлечения Полет в космос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_polet_v_kosmos.docx | 80.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«Полёт в космос»
Мадаминова А.Н.
Воспитатель
МАДОУ МО г. Нягань
Д/с №10 «Дубравушка»
Программное содержание:
- Учить детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств, закрепить знание чисел до 10; умение сравнивать предметы различной величины; различать геометрические фигуры по характерным признакам, сравнивать; умение ориентироваться на бумаге и во времени. Создать через логические игры условия для интеллектуального развития детей.
- Расширить знания детей о космосе, звёздах, земном шаре. Развивать логическое мышление, память, внимательность.
- Воспитывать в детях старательность, смекалку, любознательность, любовь к родному краю.
Методические приёмы: вопросы, наглядность, художественное слово, нетрадиционные формы работы.
Предварительная работа: рассматривание книг про космос, земной шар, родной край, макеты ракет. Изучение энциклопедий.
Словарная работа: космос, модель, земной шар.
Оборудование: глобус, счётные палочки, карточки с заданиями, простой карандаш,3 цветных карандаша (красный, синий, зелёный), рисунки про космос, мультимедиа, проектор, компьютер.
Ход развлечения:
Дети: Доброе утро,
Воспитатель: Доброе утро, дети! Что вам пожелали сегодня весенние солнечные лучи?
-Доброго утра, хорошего настроения, чтобы день прошёл хорошо, быть внимательными на занятии.
Воспитатель: Солнечные лучи вам пожелали сегодня самые красивые пожелания; я тоже присоединяюсь к этим пожеланиям и хочу вам пожелать здоровья. Ребята, на сегодняшнее развлечение нам нужны будут такие качества, как внимательность, смекалка и старание.
- Что такое внимательность?
- Умение слушать, слышать, правильно отвечать на вопросы.
- Сегодня мы с вами мы с вами полетим в космос и через логические игры закрепим наши знания. Сейчас я вам загадаю одну загадку:
- Круглый, но не шар,
- Крутится, но не юла
- Глобус
- Что такое глобус?
- Глобус – модель земли
- Откуда можно увидеть земной шар?
-.Из космоса, из книг, по телевизору.
- Сегодня мы с вами будем космонавтами, за нашим движением будет следить умный, внимательный диспетчер. Он через монитор компьютера будет наблюдать за нашим космическим кораблём и будет нам давать указания, а мы будем выполнять их.
- Ребята, на чём можно полететь в космос?
- В космос можно полететь на ракете.
- Из чего бы вы сделали свою ракету?
- Из пластилина, из бумаги, из кубиков, из конструктора.
- Какие интересные предложения вы высказали. Умницы.
- А я предлагаю вам сегодня сделать ракету из счётных палочек.
- Ребята, давайте вспомним основные части ракеты.
- Нос, корпус, хвост.
- Вы всё правильно сказали, а сейчас приступим к работе.
(Дети подходят к столу и на столе составляют одну общую ракету из счётных палочек)
- Внимательно посмотрите на свою ракету и скажите всё у вас правильно составлено?
- Да, ракета у нас составлена правильно.
- Вы готовы к полёту?
- Мы готовы к полёту, хочется скорее посмотреть на земной шар.
- Тогда подойдём к своим стульчикам и выполним подготовительные упражнения: руки вверх, вниз, на пояс, присели, встали, сели, спину прислонили, ноги рядом, ремни пристегнули. (Дети занимают свои места, садятся на стульчики)
Пальчиковая игра. «Ракета»
Хотели в космос полететь,
Ракету смастерили.
Пальчики все соединили,
И в космос полетели.
Диспетчер: внимание, начинаем обратный отсчёт (10, 9, 8,7,6,5.4,3,2,1, старт)
- Ребята, давайте посмотрим в иллюминатор. (На экране появляется фотография земли)
- Что вы видите?
- Землю, земной шар
- Земной шар какой?
- Круглый, красивый, большой.
Логическая задача.
- Ребята, как вы думаете, под каким созвездием мы летим? (на экране появляются созвездия 4 цветов)
- Если не под красной звездой, слева от жёлтой, выше зелёной? Значит под каким созвездием мы пролетаем?
- Мы летим под синим созвездием.
- Молодцы ребята правильно справились с заданием. Мы действительно летим под синим созвездием.
- С нами на связи диспетчер. Слушаем его внимательно.
Логическая задача.
Диспетчер: Как проходит полёт? Слушайте меня внимательно. Ребята, вам нужно нарисовать фигуры, которые видны с земного шара. Для этого каждому из вас на листе бумаги нужно будет начертить линии из данных точек.
1. Из красной точки 5 клеток в правую сторону, 2 клетки вверх, 5 клеток в левую сторону, 2 клетки вниз.
-Что получилось?
-Получился прямоугольник.
2. Из синей точки 2 клетки в левую сторону, 2 клетки вверх, 2 клетки в правую сторону, 2 клетки вниз.
- Что получилось?
- Квадрат.
3. Из зелёной точки 3 клетки в правую сторону, 3 клетки вверх, 3 клетки в левую сторону,3 клетки вниз.
- Что получилось?
-Четырёхугольник.
- Как их можно назвать одним словом?
-Геометрические фигуры
-К какой группе они относятся?
-Четырёхугольник.
-Чем они похожи?
-Они похожи сторонами, углами.
-Чем они отличаются?
-Цветом, величиной, у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника попарно равны.
-Молодцы ребята. Да, ребята геометрические фигуры можно сгруппировать по внешним признакам.
На связи диспетчер:
Логическая задача.
- Мимо космического корабля пролетают 4 неопознанных летающих объекта. Из них 3 видно, а четвёртый объект находится за метеоритным дождём. (На экране появляются изображения 3 объектов составленных из геометрических фигур, а четвёртый объект не виден)
1 2 3 4
- Как вы думаете, из какой фигуры состоит основная часть четвёртого объекта?
-Из трапеции, из треугольника, из ромба
- На листе бумаги из данных фигур найдите и закрасьте основную часть четвёртого объекта. (Детям даются карточки с изображением геометрических фигур наложенных друг на друга и дети, найдя основу 4 объекта закрашивают простым карандашом)
- Молодцы, ребята и на этот раз вас не подвела смекалка. Вы правильно справились с заданием
- А теперь немного отдохнём. (Под спокойную музыку ребята выполняют плавные движения невесомости)
- Ребята, у вас какое настроение?
- Весёлое, бодрое, отличное.
- Вы готовы продолжать полёт?
- Мы готовы продолжать полёт, с удовольствием
- Как вы думаете, какое сейчас время года на земле?
- Весна.
- Ты тоже так думаешь?
- Да, я тоже так думаю.
- Почему?
- Снег тает, солнце теплее греет, дни становятся длиннее, птицы прилетают из тёплых краёв, на деревьях набухают почки
- Сколько времён года в году?
-4 времени года.
-Что такое четыре?
-число, цифра
-Какие ещё числа вы знаете?
6,2,3,8,1,5,9,7,10
- Ребята, сейчас мы поработаем с карточками.
- Мы будем сравнивать две группы созвездий, какое число больше его и обведём в кружочек. (Каждый ребёнок выполняет своё задание)
- Внимание, дети, на пульте управления произошли неполадки. Их нужно быстренько исправить. Посмотрите внимательно на свои карточки и определите состав своего числа. (дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята, вы все правильно определили состав числа и мы можем продолжать наш полёт.
- С нами на связи диспетчер:
- Ребята, я начну говорить пословицы с числами, а вы их продолжите:
1.Один пашет,…. (а 7 руками машут),
2.7 раз отмерь,… (1 раз отрежь);
3.За двумя зайцами погонишься,… (ни одного не поймаешь).
- А сейчас вопросы на смекалку, нужно подумать и быстренько ответить:
а) Сколько рогов у двух коз?
б) Сколько хвостов у пяти кошек?
в) Сколько лап у двух куриц?
г) Ног здесь четыре –
И все скачут играючи.
Сколько здесь будет лошадей,
А ну-ка, подумай быстрей!
Контрольные вопросы
- Ответь на вопросы быстро (да, нет)
1. Боится ли кошка мышки?
2. Морковь синяя?
3. Апрель – весенний месяц?
4. Летом идёт снег?
5. Понедельник идёт после вторника?
6. Вечер бывает после утра?
7. На ёлке было 5 яблок.
- Одна упала.
- Сколько яблок осталось? (ни одной не осталось)
- Почему? (потому что на ёлке яблоки не растут)
- Как вы, думаете, к какой разновидности деревьев относится ёлка?
- Елка- это хвойное дерево.
- Почему?
- У неё вместо листьев иголки.
- Какие ещё вы разновидности деревьев знаете?
- Лиственные.
- Почему?
- У них на ветках листочки.
- Да, ребята, деревья бывают хвойные и лиственные
- Ребята, мы сегодня в космос из какого города полетели?
- Из Нягани.
- Нам из Нягани был послан снимок деревьев.
- Что вы можете сказать, посмотрев на этот снимок?
- Слева – толстое дерево, справа – тонкое дерево, оба лиственные, слева- дуб, справа- берёза.
- Как вы думаете, на какое дерево может залезть медвежонок?
- Толстое, на дуб.
- Почему?
- Потому что, медвежонок толстый, и дерево толстое.
- Что бы произошло, если медвежонок залез на тонкое дерево?
- Упадёт, сломает дерево
- Ребята, а можно ломать деревья?
- Нельзя.
- Почему?
- Деревья приносят пользу, с ними красиво, очищают воздух.
- Вы все правильно думаете, так как наша природа — это наш второй дом. Мы должны её беречь, охранять, чтобы нам жилось и дышалось хорошо (на экране фотографии природы)
- Какая красивая наша земля!
-Ну что же, ребята, вот незаметно пролетело наше время нахождения в космосе. Нам пора домой.
- Вы хотите вернуться домой?
- Хотим.
- Почему?
- Нас ждут папа и мама, друзья, игрушки.
- Ребята, данное нам время нахождения в космосе подходит к концу, а сейчас пришло время возвращаться обратно.
- Чтобы правильно приземлиться, нужно соединить парашюты с нужным космическим кораблём (работа с карточками).
- Как вы думаете, наш корабль в каком городе нашего округа приземлиться?
-В городе Нягань.
Выходим на связь с диспетчером:
Воспитатель: Земля, вы готовы нас принять?
Диспетчер: Возвращайтесь, мы готовы.
Воспитатель: Ребята, готовимся приземлению. Спины прислонили, ноги вместе, ремни пристегнули.
Пальчиковая игра «Ракета»
Пальчики соединяем,
На землю приземляемся.
- Ребята, мы вернулись на Родину.
Дети: Мы поздравляем вас с успешным преодолением препятствий и скорейшим возвращением домой.
Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового?
- Глобус-это модель земли, земной шар круглый, красивый.
- Какое задание вам очень понравилось?
- Сравнивать созвездия, находить основную часть 4 объекта, исправлять неполадки компьютера, рисовать фигуры с космоса.
- Да, ребята на этом занятии мы с вами с помощью логических игр закрепили и уточнили свои знания по математике. Вы все постарались, показали свою смекалку, внимательность, старание. Молодцы. На этом наше развлечение окончено. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкальное развлечение "Полет в космос"
Музыкальное развлечение с интеграцией (логоритмические игры,изо)...
развлечение "Полет в космос"
Программные задачи: Расширить и углубить представления об окружающем мире , космическом пространстве, Солнечной системе. Развивать художественные и интеллектуальные способности детей.Воспи...
Физкультурное развлечение «Полет в космос» в средней группе
На 12 июня в нашей группе прошло развлечение посвященное дню Космонавтике. Было весело и интересно...
Спортивное развлечение "Полет в космос"
Расширение и закрепление знаний детей о Космосе. Активизация двигательной активности, закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности...
Спортивное развлечение «Полет в космос»
Цель: создать весёлое настроение. Закрепить знания о космосе.Задачи:-закреплять знания детей о планетах, о космосе, о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для люд...
спортивное развлечение "Полет в космос"
В космосе так здорово! Звезды и планетыВ черной невисомости медленно плывутв космосе так здорово!Острые ракетына огромной скорости мчатся там и тут!...
Сценарий спортивного развлечения «Полет в космос», посвященный дню космонавтики, для детей среднего дошкольного возраста.
Спортивное развлечение "Полёт в космос", для детей среднего возраста....