Спортивное развлечение «Полет в космос»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: создать весёлое настроение.  Закрепить знания о космосе.

Задачи:

-закреплять знания детей о планетах, о космосе, о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии;

-закреплять двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях;

-развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движения.

-Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.

-воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

-Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_aprelya.docx956.17 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Полет в космос»

старшие  группы

Цель: создать весёлое настроение.  Закрепить знания о космосе.

Задачи:

-закреплять знания детей о планетах, о космосе, о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии;

-закреплять двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях;

-развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движения.

-Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.

-воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

-Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.

Оформление зала: Плакаты и картинки на тему космоса, звезды, фотографии Ю.А.Гагарина, В.В.Терешковой, ракеты.

Оборудование: 4конуса, 2 обруча, следоходы, 2 ракетки и воздушные шарики, крупные мягкие модули, схема поспроения ракеты, 2детские швабры и2 совка, «космический мусор», 2 хоппера (мячик с ручками) , слайды с изображением планет солнечной системы, ноутбук, проектор, магнитофон.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку « Марш космонавтов»  и останавливаются у стульчиков.

1Ведущая: Ребята, вы знаете какой праздник  отмечали в нашей стране 12 апреля?

 (Ответы детей)

Ведущая: Правильно, Международный день авиации и космонавтики. А

 сейчас мы  проверим , что  вы знаете о космосе.

  Вопросы: 
1. Кто первый полетел в космос? 
2. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе. 
3. Когда мы отмечаем День космонавтики? 
4. Место, откуда запускаются космические ракеты? 
5. Человек, совершающий полеты в космос? 
6. Зрительная труба для изучения звезд и планет? 
7. Как называется одежда космонавта? 
8. Кто летал в космос до Ю. А. Гагарина? 
9. Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца? 
10. Сколько планет в солнечной системе? 

11.У каждой планеты свой путь, как он называется? (Орбита)    

12. Не месяц, не луна, не планета, не звезда

По небу летает, самолеты обгоняет.(спутник)

Ведущая: Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие?

(ответы детей)

ВЕДУЩАЯ:

Очень рады, но сначала.
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров.
Начинаем подготовку –
Выходи на тренировку.

(дети встают по всему залу и под музыку выполняют разминку, делают  движения по тексту)

Разминка

Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте)

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно (бег на месте)

Встали прямо, руки в боки,

На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)

На носочки дружно встали,

Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)

Руки в боки, как ворота,

Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)

В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)

Приседанья аккуратно

Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)

А теперь мы отдохнем –

Руки кверху и вздохнём.

Ведущая: Разминка окончена. Многие ребята мечтают о полете в космос, ведь там так много неразведанных тайн. Сегодня мы тоже полетим к далеким планетам в нашей игре. И так, игра начинается. Для этого нам нужно сформировать два экипажа космических кораблей: экипаж  «Земляне» и  экипаж «Марсеане» 

(Приветствиеэкипажей  команд)

Экипаж «Землян»:

Стать косманавтом – все мы знаем-

Задача трудная для всех

Соревнования начинаем

Итвердо верим мы в наш успех!

Экипаж « Марсиане»: Нас много на свете отважных ребят,

Что в синее небо подняться хотят.

Чтобы в космос и к звездам далеким летать,

Готовы сейчас мы себя показать.

Ведущая:

 Подготовкой мы довольны.
Каждый весел и здоров.
Каждый вижу к полету готов.
На чем же мы отправимся в полет?

( ответы детей)

Ведущая: Правильно. Чтобы вылететь в Космос, нам необходимы космические корабли. Каждый экипаж построит себе его с помощью этих модулей  и по этой схеме.

1.Задание:  “Ракетостроители”

(дети строят  “ракету” по схемам в обозначенном месте из предложенного оборудования: цветных модулей. )

Ведущая:  

Мы построили ракету –

 Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет.

В космос! Нас ракета ждет!

 Экипажам приготовится к полёту. Прошу надеть космические скафандры и пристегнуть ремни безопасности. На каждой планете нас будут ждать разные испытания.

Ведущая:Ну что ребята, готовы  к испытаниям?

Мы садимся в звездолет

Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор

Полетели!

Гаснет свет, звучит космическая музыка

Ведущая: Вот мы летим в космос к планетам  солнечной системы

C:\Users\Пользователь\Desktop\image002-35.jpg

Ведущая: 

Летим на планету Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой — страшный холод и мертвый покой.

2.Задание «Добавь словечко»

-Главным правилом у нас
Выполнять любой (
приказ).

-Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много 
(знать).

-Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (
труд).

-Только дружных звездолёт
Может взять с собой (
в полёт).

-Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на 
(орбиту).

-Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(
Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … 
(Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (
Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (
телескоп).

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… 
(ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (
космонавт).

( звучит  музыка)

Ведущая : Продолжаем полет, перед нами  планета и это :

 Венера.

Воздух тяжкий на Венере,
Суп густой там в атмосфере,
Что-то вроде киселя,
Непригоден для житья.

Жарко очень, словно в печке,
Неуютное местечко.
Хоть Венера к Солнцу ближе,
Солнышко тут не увидишь,
Тучи сплошь над всей планетой.

Ведущая: Внимание, приближаемся к Венере! На этой планете без “венеротопов” нам не обойтись. Давайте протопчем нашими “венеротопами” тропу “Дружбы”. Экипажам приготовиться к эстафете “

3. Эстафета “ВЕНЕРОТОПЫ( тропа «Дружбы)

Дети одевают «венеротопы»  и  проходят до конуса, снимают,  бегом возвращаются назад. Передают следующему участнику.

( звучит музыка)

Ведущая : Вот мы подлетаем к следующей планете, эта планета:

 Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше луны,

Из-за кровавого - красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

4. Эстафета “СОСТОЯНИЕ НЕВЕСОМОСТИ ”

На ракетке, без помощи другой руки, нужно пронести воздушный шар, обойти конус и вернуться обратно в свою команду, передать предмет следующему участнику игры. Побеждает команда, выполнившая все правила без ошибок.

(звучит музыка)

Ведущая : Мы продолжаем наш полет  и следующая планета:

 Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год.

Ведущая:

Разрушаются кометы,
Метеоры и планеты,
Превращаются в обломки,
Пыль, мельчайшие осколки,

Чтоб космический корабль
Мог на землю приземлиться,
Надо с вами нам, ребята,
Хорошенько потрудиться.

В руки швабры и совки
Мы сейчас возьмем,
Мусор весь космический
Быстро уберем!

5.Эстафета  «Убрать космический мусор». 

  для выхода в открытый космос. надо пролезть через обруч и собрать рассыпанный « космический мусор»  в свою корзину.

(звучит музыка)

Ведущая: продолжаем полет к следующей планете, и эта планета:

C:\Users\Пользователь\Desktop\saturn2.jpg

 Сатурн – красивая планета

Жёлто – оранжевого цвета,

И кольцами из камней и льда

Окружена она всегда.

Ведущая:

Кто хочет космонавтом стать,
Тот должен очень много знать,
Усиленно питаться и спортом заниматься.
Капризных, вредных и сердитых
Мы не взяли б на орбиты.

6.Задание: .Эта  планета припасла вам загадки:

1. Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (
Солнце)

2. Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной, то он серый, то он синий,
То он ярко голубой. 
(Небо)

3. По ночному небу рассыпался горох -
Блестит и мерцает,
Все видят его, а собрать не могут. (
Звезды)

4. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица
Знают все, и мал и стар,
Что она большущий шар. 
(Земля)

5. На небе происходит это -
Огромный хвост, сиянье света!
Ответьте, что это? (
Комета)

6. Распустила алый хвост
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную… (
Ракету)

7.Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

8.У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

9.В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный … (Звездолёт)

10.Вот камень с неба к нам летит.

Как звать его?. (Метеорит)

(звучит музыка)

Ведущая : А вот впереди еще одна планета и эта:

https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2021/09/kartinki-urana-2-1024x678.jpg
Уран лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сороколетие длится там день

И сороколетие - ночь.

8. Эстафета: «ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА» (Бег в обруче до препятствия и обратно.)

(звучит музыка)

Ведущая: Продолжаем дальше наш полет, перед нами планета:

Нептун

Планета Нептун от земли далеко

Увидеть её в телескоп нелегко

От солнца по счёту планета восьмая

Царит на ней вечно зима ледяная.

C:\Users\Пользователь\Desktop\neptun2.jpg

9. Эстафета «ЧЕЙ ПЛАНЕТОХОД ДОЛЕТИТ  БЫСТРЕЕ»  Проводится эстафета на мячах с ручками . Дети скачут до препятствия и обратно.

Ведущая:  Вот и снова мы на корабле и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали с вами на своём пути, проявили сноровку и ловкость,  но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.

                                                  Звучит космическая музыка.

Ведущая: – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. Полет окончен!

https://a-static.besthdwallpaper.com/v-prostranstve-zemlya-i-luna-oboi-1920x1280-1232_38.jpg

Ведущая: Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Танец «Ракета» (танец всех детей)

Ребята, из вас получились замечательные космонавты.

Награжден


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Полет в космос"

Расширение и закрепление знаний детей о Космосе. Активизация двигательной активности, закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности...

спортивное развлечение "Полет в космос"

В космосе так здорово! Звезды и планетыВ черной невисомости медленно плывутв космосе так здорово!Острые  ракетына огромной скорости мчатся там и тут!...

Спортивное развлечение "Полет в космос" (для детей старшего дошкольного возраста)

Данное развлечение направлено на развитие интереса дошкольников к космосу, его исследованию. Способствует развитию таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а также умения ориент...

Спортивное развлечение «Полет в космос» в старшей группе

Спортивное развлечение «Полет в космос» в старшей группеЦель: Развитие интереса к космосу.Задачи:Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонав...

Спортивное развлечение " Полет в космос"

Спортивное развлечение «Полет в космос»  Цель: Развитие интереса к космосу.Задачи:Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт.Развиват...