Спортивное развлечение «Полет в космос»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создать весёлое настроение. Закрепить знания о космосе.
Задачи:
-закреплять знания детей о планетах, о космосе, о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии;
-закреплять двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях;
-развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движения.
-Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.
-воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
-Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_aprelya.docx | 956.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «Полет в космос»
старшие группы
Цель: создать весёлое настроение. Закрепить знания о космосе.
Задачи:
-закреплять знания детей о планетах, о космосе, о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии;
-закреплять двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях;
-развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движения.
-Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.
-воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
-Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
Оформление зала: Плакаты и картинки на тему космоса, звезды, фотографии Ю.А.Гагарина, В.В.Терешковой, ракеты.
Оборудование: 4конуса, 2 обруча, следоходы, 2 ракетки и воздушные шарики, крупные мягкие модули, схема поспроения ракеты, 2детские швабры и2 совка, «космический мусор», 2 хоппера (мячик с ручками) , слайды с изображением планет солнечной системы, ноутбук, проектор, магнитофон.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку « Марш космонавтов» и останавливаются у стульчиков.
1Ведущая: Ребята, вы знаете какой праздник отмечали в нашей стране 12 апреля?
(Ответы детей)
Ведущая: Правильно, Международный день авиации и космонавтики. А
сейчас мы проверим , что вы знаете о космосе.
Вопросы:
1. Кто первый полетел в космос?
2. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе.
3. Когда мы отмечаем День космонавтики?
4. Место, откуда запускаются космические ракеты?
5. Человек, совершающий полеты в космос?
6. Зрительная труба для изучения звезд и планет?
7. Как называется одежда космонавта?
8. Кто летал в космос до Ю. А. Гагарина?
9. Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца?
10. Сколько планет в солнечной системе?
11.У каждой планеты свой путь, как он называется? (Орбита)
12. Не месяц, не луна, не планета, не звезда
По небу летает, самолеты обгоняет.(спутник)
Ведущая: Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие?
(ответы детей)
ВЕДУЩАЯ:
Очень рады, но сначала.
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров.
Начинаем подготовку –
Выходи на тренировку.
(дети встают по всему залу и под музыку выполняют разминку, делают движения по тексту)
Разминка
Мы идём на космодром
Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте)
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно (бег на месте)
Встали прямо, руки в боки,
На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)
На носочки дружно встали,
Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)
Руки в боки, как ворота,
Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)
В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)
Приседанья аккуратно
Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)
А теперь мы отдохнем –
Руки кверху и вздохнём.
Ведущая: Разминка окончена. Многие ребята мечтают о полете в космос, ведь там так много неразведанных тайн. Сегодня мы тоже полетим к далеким планетам в нашей игре. И так, игра начинается. Для этого нам нужно сформировать два экипажа космических кораблей: экипаж «Земляне» и экипаж «Марсеане»
(Приветствиеэкипажей команд)
Экипаж «Землян»:
Стать косманавтом – все мы знаем-
Задача трудная для всех
Соревнования начинаем
Итвердо верим мы в наш успех!
Экипаж « Марсиане»: Нас много на свете отважных ребят,
Что в синее небо подняться хотят.
Чтобы в космос и к звездам далеким летать,
Готовы сейчас мы себя показать.
Ведущая:
Подготовкой мы довольны.
Каждый весел и здоров.
Каждый вижу к полету готов.
На чем же мы отправимся в полет?
( ответы детей)
Ведущая: Правильно. Чтобы вылететь в Космос, нам необходимы космические корабли. Каждый экипаж построит себе его с помощью этих модулей и по этой схеме.
1.Задание: “Ракетостроители”
(дети строят “ракету” по схемам в обозначенном месте из предложенного оборудования: цветных модулей. )
Ведущая:
Мы построили ракету –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет.
В космос! Нас ракета ждет!
Экипажам приготовится к полёту. Прошу надеть космические скафандры и пристегнуть ремни безопасности. На каждой планете нас будут ждать разные испытания.
Ведущая:Ну что ребята, готовы к испытаниям?
Мы садимся в звездолет
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Полетели!
Гаснет свет, звучит космическая музыка
Ведущая: Вот мы летим в космос к планетам солнечной системы
Ведущая:
Летим на планету Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой — страшный холод и мертвый покой.
2.Задание «Добавь словечко»
-Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
-Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
-Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
-Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
-Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
-Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
( звучит музыка)
Ведущая : Продолжаем полет, перед нами планета и это :
Венера.
Воздух тяжкий на Венере,
Суп густой там в атмосфере,
Что-то вроде киселя,
Непригоден для житья.
Жарко очень, словно в печке,
Неуютное местечко.
Хоть Венера к Солнцу ближе,
Солнышко тут не увидишь,
Тучи сплошь над всей планетой.
Ведущая: Внимание, приближаемся к Венере! На этой планете без “венеротопов” нам не обойтись. Давайте протопчем нашими “венеротопами” тропу “Дружбы”. Экипажам приготовиться к эстафете “
3. Эстафета “ВЕНЕРОТОПЫ( тропа «Дружбы) ”
Дети одевают «венеротопы» и проходят до конуса, снимают, бегом возвращаются назад. Передают следующему участнику.
( звучит музыка)
Ведущая : Вот мы подлетаем к следующей планете, эта планета:
Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше луны,
Из-за кровавого - красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
4. Эстафета “СОСТОЯНИЕ НЕВЕСОМОСТИ ”
На ракетке, без помощи другой руки, нужно пронести воздушный шар, обойти конус и вернуться обратно в свою команду, передать предмет следующему участнику игры. Побеждает команда, выполнившая все правила без ошибок.
(звучит музыка)
Ведущая : Мы продолжаем наш полет и следующая планета:
Юпитер – больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год.
Ведущая:
Разрушаются кометы,
Метеоры и планеты,
Превращаются в обломки,
Пыль, мельчайшие осколки,
Чтоб космический корабль
Мог на землю приземлиться,
Надо с вами нам, ребята,
Хорошенько потрудиться.
В руки швабры и совки
Мы сейчас возьмем,
Мусор весь космический
Быстро уберем!
5.Эстафета «Убрать космический мусор».
для выхода в открытый космос. надо пролезть через обруч и собрать рассыпанный « космический мусор» в свою корзину.
(звучит музыка)
Ведущая: продолжаем полет к следующей планете, и эта планета:
Сатурн – красивая планета
Жёлто – оранжевого цвета,
И кольцами из камней и льда
Окружена она всегда.
Ведущая:
Кто хочет космонавтом стать,
Тот должен очень много знать,
Усиленно питаться и спортом заниматься.
Капризных, вредных и сердитых
Мы не взяли б на орбиты.
6.Задание: .Эта планета припасла вам загадки:
1. Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце)
2. Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной, то он серый, то он синий,
То он ярко голубой. (Небо)
3. По ночному небу рассыпался горох -
Блестит и мерцает,
Все видят его, а собрать не могут. (Звезды)
4. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица
Знают все, и мал и стар,
Что она большущий шар. (Земля)
5. На небе происходит это -
Огромный хвост, сиянье света!
Ответьте, что это? (Комета)
6. Распустила алый хвост
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету)
7.Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
8.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
9.В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)
10.Вот камень с неба к нам летит.
Как звать его?. (Метеорит)
(звучит музыка)
Ведущая : А вот впереди еще одна планета и эта:
Уран лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сороколетие длится там день
И сороколетие - ночь.
8. Эстафета: «ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА» (Бег в обруче до препятствия и обратно.)
(звучит музыка)
Ведущая: Продолжаем дальше наш полет, перед нами планета:
Нептун
Планета Нептун от земли далеко
Увидеть её в телескоп нелегко
От солнца по счёту планета восьмая
Царит на ней вечно зима ледяная.
9. Эстафета «ЧЕЙ ПЛАНЕТОХОД ДОЛЕТИТ БЫСТРЕЕ» Проводится эстафета на мячах с ручками . Дети скачут до препятствия и обратно.
Ведущая: Вот и снова мы на корабле и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали с вами на своём пути, проявили сноровку и ловкость, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.
Звучит космическая музыка.
Ведущая: – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. Полет окончен!
Ведущая: Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Танец «Ракета» (танец всех детей)
Ребята, из вас получились замечательные космонавты.
Награжден
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "Мы в космос полететь хотим"
Для детей старшей группы...
Спортивное развлечение "Полет в космос"
Расширение и закрепление знаний детей о Космосе. Активизация двигательной активности, закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности...
спортивное развлечение "Полет в космос"
В космосе так здорово! Звезды и планетыВ черной невисомости медленно плывутв космосе так здорово!Острые ракетына огромной скорости мчатся там и тут!...
Сценарий спортивного развлечения «Полет в космос», посвященный дню космонавтики, для детей среднего дошкольного возраста.
Спортивное развлечение "Полёт в космос", для детей среднего возраста....
Спортивное развлечение "Полет в космос" (для детей старшего дошкольного возраста)
Данное развлечение направлено на развитие интереса дошкольников к космосу, его исследованию. Способствует развитию таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а также умения ориент...
Спортивное развлечение «Полет в космос» в старшей группе
Спортивное развлечение «Полет в космос» в старшей группеЦель: Развитие интереса к космосу.Задачи:Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонав...
Спортивное развлечение " Полет в космос"
Спортивное развлечение «Полет в космос» Цель: Развитие интереса к космосу.Задачи:Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт.Развиват...