Сценарий музыкально-литературной композиции «Дневник памяти – города-герои Великой Отечественной войны»
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий музыкально-литературной композиции к празднику День победы для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goroda-geroi.docx | 35.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №569 Невского района Санкт – Петербурга
Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»
Сценарий музыкально-литературной композиции
«Дневник памяти – города-герои Великой Отечественной войны»
Возраст детей 6-7 лет.
Подготивили:
заместитель директора по УВР Каштурова Галина Владимировна
старший воспитатель Куриленко Елена Борисовна;
музыкальный руководитель Капранова Наталья Николаевна.
Санкт-Петербург
2020
Литературно - музыкальная композиция «Дневник памяти – города-герои ВОВ» является итоговым мероприятием информационно-познавательного проекта «Города-герои Великой Отечественной войны».
Участники: дети и родители подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, приглашенные ветераны ВОВ.
Цель: создание условий для воспитания у детей чувства патриотизма, уважения к истории своей страны средствами музыкальных и литературных произведений, посвященных событиям Великой Отечественной войне; усиления мотивации к изучению героических страниц нашей Родины через соприкосновение с историческим подвигом городов-героев.
образовательные:
- закрепление и расширение представлений детей о героических страницах истории нашей Родины; подвигах защитников городов-героев Великой Отечественной Войны и посвященных им памятников;
- формирование интереса к литературным и музыкальным произведениям, посвященным Великой Отечественной войне;
- обогащение речевого запаса детей на основе углубления представлений о событиях ВОВ;
развивающие:
- совершенствование коммуникативных навыков: умения заинтересованно слушать рассказ педагога о городах-героях, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение;
- развитие способности сопереживать, проявлять эмоциональное отношение к услышанному музыкальному и литературному произведению;
- развитие навыков сотворчества, умения согласовывать свои действия с действиями других детей;
- активизация словарного запаса детей на тему ВОВ;
воспитательные:
- воспитание чувства патриотизма и любви к Родине; уважения к воинам, труженикам тыла и всем, проявившим отвагу в годы ВОВ;
- воспитание стремления на основе примера героических подвигов своего народа быть мужественными, смелыми и отважными, готовыми встать на защиту своей Родины;
Предварительная работа:
- беседы (о Родине, об армии, начале и ходе войны); - рассказы (о фактах и событиях войны); ситуативные разговоры; - просмотр и обсуждение тематических презентаций, видеофильмов о войне; - сюжетно-ролевые игры, подвижные игры; - чтение и обсуждение программных произведений военной тематики; слушание и обсуждение, пение военных песен; -экскурсии с воспитателями в краеведческий музей Рыбацкой библиотеки, с родителями (к памятникам погибшим героям); - продуктивная деятельность на военную тему, рисование памятников городов-героев, иллюстраций к прослушанным (военным) песням, художественным произведениям; - изготовление макетов городов-героев для пополнения экспозиции Мини музея, посвященного ВОВ; - участие в патриотической акции «Цветы Победы» (выращивание, изготовление, рисование цветов для ветеранов), разучивание тематического музыкального и поэтического репертуара с родителями.
Оборудование и материалы: растяжка-полотно "День победы»; выставка цветов и творческих работ «Цветы победы»; выставка макетов «Города – герои ВОВ»; тематическая презентация, музыкальный и поэтический репертуар; музыкальный центр; фото А3 «Города-герои», георгиевские ленточки; бумажные голуби, флажки, салюты.
Музыкальный материал: "День победы"Д.Тухманов, "Песня о городах - героях" Г. Мовсесян, "Я хочу, чтобы не было больше войны" А. Петряшева, «Священная война» А.Александров, "Дети войны" О. Юдахин, "Птицы белые" С.Ранда, "Синий платочек" Е. Петерсбурский, "Катюша"М. Блантер , "Тульский самовар" Джаз-ансамбль "Балалайка", "Марш танкистов" братьев Покрасс, "Морячка" О.Газманов, "Вечер на рейде"В. Соловьев-Седой, " От героев былых времён "Р. Хозак, "Сегодня салют" М.Протасов, "Майский вальс" И.Лученок, звук метронома.
Ход праздника:
___Звучит "День победы"Д.Тухманова. В зал заходят ведущий - взрослый и двое детей.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить торжественную дату - 77-летие со дня Победы. Когда фашистские войска напали на нашу землю, весь народ, от мала до велика встал на защиту своей Родины.
1-й ребёнок.
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ.
И послал солдат немецких
Против всех людей советских,
Как в то время звали нас.
2-й ребёнок.
«Вставай, народ! - услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за любимый край родной,
За каждый город, каждое село,
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас. ( Дети уходят на построение)
Ведущий. Сегодня мы с вами откроем "дневник памяти", совершив путешествие по городам, которым за отвагу, воинскую доблесть, мужество, проявленные в годы войны, было присвоено гордое имя — Город-герой!
Высшая степень отличия — звание «город-герой» присвоено 13 городам в СССР после Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.. Кроме того, Брестской крепости присвоено звание крепость-герой. В настоящее время четыре из них находятся на территории Украины, два (включая крепость-герой) — на территории Белоруссии, остальные — в России.
___Звучит музыка "Песня о городах - героях" Музыка: Г. Мовсесян.
В зал заходят дети, несущие в руках фото городов-героев, выполняют перестроение, встают перед зрителями в шахматном порядке в два ряда.
1-й ребёнок.
Их разделяли расстояния.
Но в час суровый испытания
Все земли оказались вместе,
И били лютого врага.
Ни ради славы – ради чести,
Чтоб быть свободными всегда.
2-й ребёнок.
Те дни давно уж миновали,
Но не забыта ярость слов,
Как на пути фашистов встали
Тринадцать мирных городов:
Брест, Севастополь, Тула, Киев;
Одесса, Мурманск, Ленинград;
Новороссийск, Москва и Минск;
Смоленск, Керчь, Волгоград.
(Дети по очереди поднимают фото городов-героев)
3-й ребёнок.
Они надолго задержали
Врагу движение вперед,
И всему миру доказали
На что способен наш народ!
И час настал освобожденья,
Салют победный в небо взмыл,
И мы без всякого сомненья
Открыто, гордо говорим:
Все вместе.
«Спасибо городам – Героям!
Спасибо, благородный тыл –
В беде Вы были в одном строе,
За это любим Вас и чтим!» (В.Сахутин)
Дети садятся на стулья.
Ведущий. Война началась 22 июня 1941 года и длилась четыре долгих года. А началась она внезапно — ранним воскресным утром, когда все еще спали. Ничто не предвещало беды. Одновременно были атакованы Брест и Киев, 26 июня враг, превосходивший численностью во много раз, подошел к Минску.
1-й ребёнок.
Брест Первым принял удар на себя,
Первым взошёл на крест.
Духом не сломлен, он насмерть стоял
Славный, бесстрашный Брест.
Брестская крепость. Обстрелянный край.
Вздрогнула Беларусь.
Родина – мать, умираю, прощай.
Только врагу не сдаюсь.
2-й ребёнок.
Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа.
Киев бомбили, нам объявили
Что началась война…
3-й ребёнок.
Жил Минск спокойной, мирной жизнью.
Как вся огромная страна.
Как, вдруг, покрылся чёрной пылью.
Пришла Великая война.
___Танцевальная композиция музыку "Птицы белые" С.Ранда.
Ведущий. Враг наступал по нескольким направлениям. 10 июля начались ожесточенные бои за Ленинград. Город имел особое значение для нашей страны, его собирались уничтожить, а население полностью истребить.8 сентября началась 900-дневная блокада, продолжавшаяся до января 1944 года.
Ребёнок.
Бейся, сердце! Стучи, не смотря на усталость,
Слышишь: город клянётся, что враг не пройдет!
…Сотый день догорал. Как потом оказалось,
Впереди оставалось еще восемьсот.
Песня «Ленинградские мальчишки»
Ведущий. 10 июля началось знаменитое Смоленское сражение… Именно тогда прозвучал первый залп легендарной «Катюши» - нового секретного оружия.
Ребёнок.
Бои за город шли два года.
А каждый метр, в огне пылал.
И все, кому Смоленск был дорог,
На рубежи защиты встал.
Смоленск-Герой! Тут нет сомнений.
Он был в огне, но всё ж, стоял.
Смоленск, не встал ты на колени,
И для победы всё отдал.
___Общее исполнение (дети и зрители) песни "Катюша" (Приложение 3)
Ведущий. 20 августа 1941 года полностью окружена Одесса. 73 дня шла ее героическая оборона. Ежедневно 10-12 тысяч женщин и детей копали окопы, устанавливали мины, натягивали проволочные заграждения. Фашисты так и не смогли захватить Одессу, город был оставлен…
По всей стране продолжались кровопролитные бои. Все новые и новые призывники уходили на фронт на смену погибшим. А в тылу оставались матери, жены и дети. И этот тыл тоже воевал – он работал для фронта, для победы.
1-й ребёнок.
Да разве об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!...
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.
2-й ребёнок.
Ты шла затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
В холодные зимы, метели
У той у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.
3-й ребёнок.
Бросалися в грохоте, в дыме
Советские воины в бой,
И рушились вражьи твердыни
От бомб, начиненных тобой.
И воин, идущий на битву
И встретить готовый ее,
Как клятву шептал, как молитву
Далёкое имя твоё… (М. Исаковский)
___Танец "Синий платочек" (исполняют мамы)
Ведущий. Конец 1941 года. Враг был на подступах к Москве. Немецкие генералы уже в бинокли рассматривали город и готовились к параду. Битва длилась более 200 дней. Именно под Москвой наши войска одержали свою первую победу над «непобедимой», как тогда говорили, фашистской армией. Именно в эти дни родилась крылатая фраза: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!»
Парад состоялся, но это был парад советских войск. Прямо с Красной площади бойцы уходили на фронт: кто в пехоту, кто в артиллерию, кто в танкисты, кто в летчики.
___Звучит песня "Смуглянка-молдаванка».
Ведущий. В октябре 1941 года внезапный танковый прорыв фронта привел к захвату Орла, а от него до Тулы всего 180 км. Город остался практически безоружным и не готовым к обороне. Но, умелое руководство и быстро переброшенное подкрепление не позволили врагу занять город оружейников. Тула не сдалась! Она выстояла!
Ребёнок.
Оружием славится Тула-герой,
Все мы гордимся, город, тобой.
Тульские пряники и самовар,
Гости привозят отсюда в дар.
Ведущий. Кроме атак на суше не будем забывать о городах, которые защищали нашу страну со стороны моря! Честь и слава морякам, погибшим за нашу Родину!
Севастополь – город, на который пришлись первые бомбовые удары 22 июня 1941. Моряки Черноморского флота первыми приняли на себя удар и героически защищали город.
Ребёнок.
Ты лети, крылатый ветер,
Над морями, над землей.
Расскажи ты всем на свете
Про любимый город мой.
Всем на свете ты поведай,
Как на крымских берегах
Воевали наши деды
И прославились в боях.
Легендарный Севастополь,
Неприступный для врагов,
Севастополь, Севастополь –
Гордость русских моряков!
___Песня "Вечер на рейде" (исполняют папы) (Приложение 5)
Ведущий. Керчь была захвачена в середине ноября 1941. В декабре освобождена советскими войсками, но в мае 1942 вновь захвачена фашистами. Именно с этого времени и начинается та, известная на весь мир, партизанская война в Керченских каменоломнях.
«Малая земля»-Новороссийск. Это торжество и мужество советских морпехов. 225 дней наступления, нечеловеческие усилия и Новороссийск был освобожден. 16 сентября 1943 года наши войска вошли в город… он был разрушен на 96%...
Ребёнок.
В звездном свете братские могилы
Часовыми встали тополя
Здесь солдаты спят, которых
Приютила Малая земля.
Танец «Тучи в голубом»
Ведущий. Мурманск с первых дней войны стал прифронтовым городом. Наступление немецких войск началось 29 июня 1941, но ценой неимоверных усилий оно было сорвано и в дальнейшем враг не смог продвинуться ни на километр. Линия фронта была неизменной до 1944 года.
Ведущий. Переломный момент в войне принесла знаменитая Сталинградская битва, начавшаяся 17 июля 1942 года! Наши солдаты дрались за каждый дом и даже за каждый этаж! За 28 дней Гитлер захватил всю Польшу, а в Сталинграде за тот же срок удалось захватить лишь один дом. Франция сдалась фашистам через 38 дней, за которые защитники Сталинграда уступили им лишь одну улицу! "За Волгой для нас земли нет!" - эти слова стали лозунгом защитников города.
Ребёнок.
Для всех друзей, мой город, ты святыня,
Царицын, Сталинград и Волгоград!
Тобой гордится Родина-Россия,
Когда идет на праздничный парад!
Ведущий. В каждом городе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Мы не должны забывать тех, кто отдал свою жизнь за нашу Родину.
Ведущий. «Никто не забыт, ничто не забыто» - такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. Предлагаю почтить минутой молчания героев, павших за мир на нашей земле.
___Звучит метроном. Минута молчания.
Ведущий. 9 мая во всех городах-героях прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество нашего народа.
Ребёнок.
В небе праздничном раскаты
Грохот слышен там и тут.
Посмотрите-ка, ребята,
Начинается салют!
Ведущий. Есть добрая традиция накануне праздника Победы создавать оригинальные композиции для украшения городов и сел России, как символ благодарности потомков, не забывающих подвиги своих отцов, дедов, матерей.
1-й ребёнок.
Как расцветают все цветы ко Дню Победы –
Салютом праздничным порадовать спешат!!!
С улыбкой солнечной, с теплом и морем света
Они выходят на торжественный парад!!!...
2-й ребёнок.
Примите ж в дар от нас сегодня, ветераны,
Как уваженья знак, чувств тёплых и любви,
Букет цветов, что выражают благодарность!!!
И вечно помнить будут мёртвых и живых!!
___Звучит музыка "Майский вальс" (Весна 45-года) И.Лученок. Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературная композиция посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне "Мы помним"
Сценарий мероприятия патриотической направленности посвящен Дню Победы. Для детей ДОУ и учеников первого класса СОШ....
Музыкально – литературная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне «Мы помним»
К Дню Победы, к 70-летнему юбилею я подготовила и провела мероприятие по патриотическому воспитанию, с использованием музыкальных и танцевальных номеров, подготовить которые помогали воспитатели подго...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность.«Города-герои в Великой Отечественной войне»
Систематизация знаний детей о Великой Отечественной войне, о подвиге русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.Обеспечение у детей эмоционально-положительного, действенного от...
День Победы. Литераурно-музыкальная композиция, посвященная празднованию Победы в Великой Отечественной войне.
Литературно-музыкальная композиция рассчитана на исполнение детьми старшего дошкольного возраста. В сценарий включены стихи о войне, о героях, о нашей Родине, о природе и, конечно же, о мире, со...
Презентация "День памяти и скорби Великой Отечественной войны - 22 Июня"
Презентация выполнила воспитатель Беляева Елена ВладимировнаПрезентация приурочена недели "День памяти и скорби Великой Отечественной войны" День памяти и скорби — памят...
Книга Памяти об участниках Великой Отечественной Войны
Родителями и воспитателями группы были подняты семейные архивы, где они нашли много информации о героическом прошлом своих предков. Весь материал мы оформили в такую Книгу Памяти....
Квест-игра "Города-герои в Великой Отечественной войне" для старших дошкольников
Обогащение знаний дошкольников о городах-героях в Великой Отечественной войне, о воспитании чувства патриотизма и чувства гордости за свой народ...