Сценарий Квест-игры "Грушинский фестиваль"
материал
для детей старшей и подгтовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_grushinskiy_festival.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Квест- игры для детей старших и подготовительных групп
«Грушинский фестиваль»
ЦЕЛЬ:
Сплочение педагогов и детей в осмысленной деятельности, развитие совместного творчества.
ЗАДАЧИ:
-Приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов, и детей, обогащение музыкальной деятельности дошкольников.
-Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
-Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, дети и педагоги собираются на спортивной площадке детского сада
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Наша сегодняшняя встреча посвящена одному музыкальному фестивалю, который проводится в нашей Самарской области каждый год уже очень много лет. Музыканты и любители природы и музыки приезжают на красивейшую местность под Самарой, ставят палатки и готовятся провести несколько дней, занимаясь творчеством, слушая и исполняя музыку. Может быть, кто-нибудь из вас знает как называется этот фестиваль или даже посещали его? Фестиваль называется «Грушинский» , в честь музыканта Валерия Грушина. И даже концертная сцена фестиваля- это сцена, стоящая на воде в форме гитары. Так давайте же отправимся на интересный фестивальный квест! Для начала нам нужно поздороваться:
Игра «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!)
Теперь вы готовы отправиться в страну музыки. Держите вашу карту и скорее отправляйтесь на увлекательные станции!
1 станция «Мы идём в поход»
Ведуший: Грушинский фестиваль проводится в форме туристического слёта. И к нему нужно очень хорошо подготовиться, как к походу. Если поход длится несколько дней - без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава - нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. (С детьми можно собрать палатку. Остальным воспитанникам разрешается посмотреть, как она устроена внутри)
Игра-эстафета «Что в поход с собой возьму?»- Дети стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы- как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему, По окончании игры ведущий проверяет правильность выполнения задания, уточняет, для чего нужен тот или иной предмет.
Ведущий: Вы замечательно справились с этим заданием! А теперь вас ждет следующая станция
2 станция «Музыкальные инструменты»
Ведущий: На Грушинский фестиваль приезжают самые разные музыканты со всех уголков страны. У каждого- свой музыкальный инструмент. А какие музыкальные инструменты могут с собой брать музыканты вы угадаете благодаря загадкам:
1. Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны,
Но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет: «трень» да «брень» (Балалайка)
2.За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких… (Ложках)
3.Все мы очень любим слушать
Как поет у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная… (Гитара)
4.Сверху кожа, снизу тоже,
В середине пусто.
Бьёт его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
5.Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется… (Свирель)
6.Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит. (Бубен)
Дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы» (в центре два столика, под веселую музыку, желающие дети выходят к столикам и собирают изображения музыкальных инструментов из разрезанных на части картинок, затем называют их).
Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с этим непростым заданием. Отправляйтесь на следующую станцию!
3 станция «Ритмичная»
Ведущий: Скажите, ребята, когда артист выходит на сцену и начинает петь, что делают зрители? (Хлопают в ладоши, подпевают). Конечно! Хлопают зрители всегда под ритм песни. Мы сейчас с вами проверим, как вы умеете чувствовать ритм.
Ритмическая игра «Почувствуй ритм» - По показу ведущего дети повторяют заданные ритмические рисунки (можно использовать хлопки, топот, щелчки)
Ведущий: А теперь проверим, как вы умеете ритмично двигаться!
Игра «Весёлый бубен» -Дети двигаются соответственно ударам бубна: ровные спокойные доли - марш по кругу, быстрые доли- лёгкий бег на носочках врассыпную, подскоки под пунктирный ритм, на паузу – замирают в любых позах, по удару- позу меняют.
Ведущий: Да, вы действительно очень ритмичные. Вам пора отправляться на следующую станцию!
4 станция «Танцевальная»
Ведущий: На фестивалях любят не только петь, но и танцевать! Вот и мы с вами потанцуем, но для начала проведём танцевальную разминку.
Разминка «Танцующие цвета»- У ведущего три карточки, каждая карточка обозначает танцевальные движения. Синяя- выставление то правой, то левой ноги с приседом; красная- руки вверх над головой вправо, затем влево; жёлтая- поворот. Включается подвижная музыка, ведущий чередует карточки, дети выполняют движения под заданную карточку.
Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Танцевальная шляпа», становитесь в круг.
Танцевальная игра «Танцевальная шляпа»- под музыку дети передают шляпу. Тот, на ком остановится музыка, должен надеть шляпу, выйти в центр и показать танцевальные движения, остальные дети повторяют
Ведущий: А теперь отправляйтесь на самую последнюю и самую весёлую станцию «Дискотечная»
5 станция «Дискотечная»
Дети возвращаются на спортивную площадку, их встречает весёлая Клоунесса Грушка, в руках у неё много воздушных шаров
Грушка: Эй, ребята, всем привет! (подбегает к детям, здоровается) А я вот знаю, чем вы сегодня занимались, я за вами следила! Вы же перенесли Грушинский фестиваль прямо сюда, в детский сад! Я видела, как вы замечательно справлялись с интересными заданиями, видела, какие вы отличные туристы, талантливые музыканты и танцоры! А теперь и мне с вами захотелось поиграть и потанцевать! Я принесла много-много воздушных шаров. Скорее делитесь на две команды!
Игра «Перебрось шарики»- команды стоят напротив друг друга, между ними канат, на стороне каждой команды по 5 шаров. Звучит музыка, дети перебрасывают свои шарики на сторону команды противников. Нужно перебросить все шарики. Когда музыка остановится, подводится итог
Грушка: Ай- да молодцы! Как весело мы поиграли! Спасибо вам, что сегодня стали участниками нашего фестиваля. Вот теперь можем и потанцевать!
Квест-игра заканчивается весёлой дискотекой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Фестиваль народных игр"
Сценарий спортивного праздника "Фестваль народных игр" ко дню толерантности. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. При проведении праздвника можно выбрать любые подвижные игры....
Сценарий открытого конкурса-фестиваля среди детей дошкольного возраста "Зов милосердия"
В рамках реализации проекта "Детский сад-центр милосердия" был проведен фестиваль. Представляем сценарий данного мероприятия....
Сценарий проведения летнего фестиваля «БодиАрт в детском саду» для детей старших, и подготовительных групп
Сценарий проведения летнего фестиваля «БодиАрт в детском саду» для детей старших, и подготовительных групп...
Сценарий детского поэтического фестиваля "Ручеек"
Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отноше...
Сценарий спортивного праздника "Фестиваль Олимпиады"
Сценарий проведения спортивного праздника, посвященного открытию Олимпиады в Сочи для старших и подготовительных групп...
Сценарий городского детского фестиваля-конкурса чтецов "Поэзия с детства"
Описан сценарий проведения конкурса чтецов "Поэзия с детства" для детей групп компенсирующей направленности...
сценарий выступления на фестивале детского творчества
Сценарий к фестивалю "У природы нет плохой погоды" .Разработан для выступления в номинации "Лето и осень".Выступление рассчитано на 17 минут.Прнимают участие дети старшего дошкольного возраста....