Осеннее развлечение "Что у осени в корзине?"
материал (средняя группа)
Формирование навыков сотрудничества, развитие творческого воображения, двигательной активности; воспитывать уважение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осеннее развлечение "Что у осени в корзине?" | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Что у осени в корзине?»
для средней группы
Разработала:
Т. В. Клыжко,
музыкальный руководитель
г. Петропавловск- Камчатский, 2022г
«Что у осени в корзине?» средняя группа.
Цель: формирование навыков сотрудничества на основе «Что у осени в корзине ?»
Задачи:
1. Развивающие задачи:
- развивать творческое воображение;
- развивать двигательную активность;
- развивать интонационную культуру речи.
2. Образовательные задачи:
- учить петь легко, непринужденно, в умеренном темпе, соблюдая ритмический рисунок;
- совершенствовать умение детей двигаться под музыку в соответствии с темпом и ритмом и характером.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение друг к другу.
Предварительная работа:
1. В группе воспитатель проводит беседу, разучивают стихи.
2. Музыкальный руководитель разучивает с детьми песни, танцы.
Оборудование: плоскостные листья, грибы, овощи пластмассовые, машинки, платок прозрачный, шапочки грибов.
Оформление: зал оформлен в виде леса, ёлки, деревья. В углу стоит домик бабушки.
Действующие лица:
Ведущая, Медведь, бабушка Марфуша – взрослые.
Ход развлечения:
Под музыку «Осень» дети входят в зал и стают лицом к зрителям.
Ведущая:
Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит,
Потому что это ….(осень).(хором дети отвечают)
1 реб.: Осень - славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Все поспело для ребят.
2 реб.: Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий
И капусты целый ряд!
3 реб.: В огороде урожай,
Все что хочешь собирай!
Ведущая: Осенью созревает урожай. И люди, и звери делают запасы на зиму. Сейчас мы с вами отправимся в маленькое путешествие и узнаем, где какой урожай вырос. Поедем дети в лес.
Ритмическая игра «Поехали»:
Поехали, поехали Прямой галоп.
За грибами, за орехами.
В рваном лапоточке Поскоки с ножки на ножку.
По рытвинам, по кочкам.
Все прямо и прямо, Бег на носочках.
А потом вдруг в яму -
Бух! Присели.
Ведущая:
В лесу такая красота! Как хорош ты русский лес! И рябины, и дубы и конечно есть грибы!
Гриб – грибок,
Полезай-ка в кузовок.
Только детки не спешите,
Мухоморы вы не рвите!
Игра: «Собери грибы». На полу разложены грибы (мухоморы и съедобные) – игра проводится 2 раза. Уносится корзина, а ведущая разводит руки в стороны, пожимает плечами и произносит:
«Убежали в лес грибочки -
Не видать… не видать
Видно нам теперь придется
Их в лесу искать опять!»
(Мальчикам надевают шапочки грибов.)
Ведущая:
Посмотрите сколько грибов выросло опять! Выбирайте девочки себе гриб!
(Исполняется танец «Покажи ладошки» л.н.м.).
Ведущая:
А теперь ребята, сядем на пенёчки и стихи прочтем про осень!
(дети садятся на стулья и читают стихи).
1 реб.: Дождь холодный льет и льет,
Погулять нам не дает.
Птиц дорога позвала –
Это осень к нам пришла!
2 реб.: Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую,
Называют «листопад»!
3 реб.: Алые и желтые
Ветер листья рвет.
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод!
(Исполняется песня: «Осень с ветерком» журнал «Колокольчик»)
Ведущая:
Вот какие красивые листья рассыпал ветер по дорожкам.
(Раздает листья детям и говорит):
Листочки все осенним днем красивые такие!
Покажем танец мы сейчас с листочками своими.
(Исполняется танец «Листики кружатся», в конце танца садятся все на корточки и прячутся за листиком)
Ведущий.
Сядем, дети, все в кружок,
Спрячемся за свой листок.
Может кто-то к нам придет,
Нас поищет и уйдет.
(Дети сидят, спрятавшись за листик. Звучит музыка входит медведь).
Медведь.:
Слышал, пели дети тут.
Прибежал я в пять минут.
Только их нигде не видно,
До чего же мне обидно!
Я за кустик загляну -
Может, там ребят найду!
Поищу их в уголке –
Сколько листьев тут в леске!
Дети и ведущая : Мишка, мишка, мы ведь тут!
(Дети и ведущий поднимаются из-за листьев, здороваются с медведем).
Ведущая:
Не сердись на нас, Медведь, лучше поиграй с нашими ребятами.
(Проводится коммуникативная игра «Мишка» (муз. М. Картушиной)).
- На прогулку косолапый
Вышел мишка погулять,
По тропинке громко топал,
Друга он пошел искать.
«Где ты, где ты, мой товарищ?
Без тебя так трудно жить!».
Встретил мишка наш лисенка
И сказал: «Давай дружить!».
- Мишка с другом покружился -
Он в лесу устроил бал.
А потом остановился
По головке гладить стал.
Спиночки друзья чесали
Вправо, влево, вверх и вниз
И немного потолкались
Крепко – крепко обнялись.
Дети вперевалочку ходят по залу в свободном направлении.
Ладонь ко лбу приставляют смотрят по сторонам.
Качают головой.
Встают в пару с рядом стоящим товарищем.
Кружатся парами.
Гладят друг друга по голове.
Поворачиваются и трутся спинами друг о друга.
Поворачиваются друг к другу лицом, берутся за руки и толкаются слегка.
Обнимаются.
Медведь прощается со всеми и благодарит всех.
Дети: До свидания!
Ведущая:
Поедем дальше ребята! Садитесь на лошадку! (под музыку скачут галопом).
ТПРУУУ! Стоп! На лошадке ехали в огород к бабушке приехали!
Дорога была дальняя, сядем и отдохнем ребята. (садятся на стулья)
Давайте позовем ее! Бабушка Марфуша выходи!
(Из домика выходит бабушка)
Старушка:
Здравствуйте, гости дорогие! Огород мой посмотреть приехали? Проходите загадки отгадайте, что у меня в огороде растет. (загадывает загадки):
- Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
- Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)
- Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят... (лук)
- Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный... (помидор)
Старушка:
Молодцы все загадки отгадали! (Раздается гром и звуки дождя фонограмма)
Старушка:
Ой-ой-ой ребята кажется дождь начинается! (качает головой держась руками)
Ведущая:
Не переживай бабушка сейчас ребята споют и песню и дождь перестанет идти!
(исполняют песню про дождик у стульчиков).
Старушка радуется:
И правда перестал капать! Надо же убрать урожай с огорода! Ребята помогите мне убрать овощи с огорода!
(Проводится игра «перевези овощи на машинках»).
Старушка:
Спасибо вам ребята за помощь, ну когда весь урожай собран можно и повеселится. Хотите дети поиграть с Бабушкой Марфушей в «Марфушкины ловишки»?
(Дети стоят в кругу, в центре Марфуша с завязанными глазами. Дети двигаются по кругу с песней):
Как Марфуша, как Марфуша, как Марфуша для Петра (двигаются вправо).
Наварила, наварила, наварила, напекла) 2 раза.
90, 90, 92 блина.
Припев:
Рай-тира-тира-ра) 2 раза.
90, 90, 92 блина. (Идут вкруг.)
Два корытца, два корытца, два корытца киселя (Идут из круга)
50 пирогов – ищи едоков. (Говорком)
(Дети разбегаются, Марфуша их ловит)
(Проводится игра «Марфушкины ловишки») 2 раза
Старушка:
Ну славно я повеселилась, спасибо вам за помощь, за песню и вот мой вам подарок осенний – корзина с фруктами!
Все благодарят и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"
Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Конспект ИОС с познавательным содержанием для детей старшей группы "Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"
Конспект ИОС с познавательным содержанием...
Осенние поделки к осенней выставке "Осенние дары" группа №3 "Почемучки" .9.10.2017
выставка "Осенние дары"...
Конспект-ОД по познавательному развитию в старшей-подготовительной-группе-Тема-Осень..Осень.Наблюдение за Осенью
Тема: «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений....
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...