«Занимательное путешествие с АБВГД-йкой»
материал (подготовительная группа)
«Занимательное путешествие с АБВГДйкой»
Конспект занятия по Теме: «До свидания детский сад, Здравствуй школа». В подготовительной группе.
Цель: Закрепить знания детей о школе, школьных принадлежностях, понять разницу между детским садом и школой.
Задачи:
Образовательные: Закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в детском саду и школе, повышение мотивационной готовности детей к школе
Развивающие: Развивать навыки познавательных процессов (внимание, память, мышление, речи, зрительно-моторной координации), развитие познавательной регуляции деятельности и усидчивости, развитие навыков взаимодействия и умение работать в команде
Воспитательные: Воспитывать уважение к окружающим.
Оборудование: Школьные принадлежности: тетрадь, линейка, букварь, карандаши простые, ластики, пенал, дневник и т.п.
Игрушки и другие игры, для времяпровождения в садике (для сравнения)
Методы и приемы: Игровой момент, показ, беседа, задания, рассматривание, закрепление, итог.
Ход занятия.
Орг.момент.
Здравствуйте ребята! Вы уже выросли и ходите в подготовительную группу. А как вы думаете, к чему вас здесь готовят воспитатели?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно ребята, воспитатели вас готовят к школе.
А кто из вас знает, что такое школа?
Ответы детей:
Воспитатель: Вот послушайте стихотворение Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Воспитатель:
А для того, чтобы уметь читать, вам нужно знать алфавит. (Показывает). В алфавите буквы стоят в своем порядке. При помощи букв, мы можем написать слова, предложения и даже текст. Но для того, чтобы написать слова, мало знать алфавит, нужно еще уметь прописывать буквы. А чем и в чем прописывать, мы как раз с вами сейчас и выясним.
Кто-то из вас уже посещал школу, кто-то готовился к ней. Расскажите.
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы ребята, вы уже много знаете о школе. Значит вы станете хорошими школьниками. Предлагаю вам поиграть в интересную игру, а заодно и посмотрим, что же нужно настоящему школьнику для уроков в школе.
Игра «Собери портфель» предварительно просмотрев принадлежности, проговорив их названия.
Портфель-это самый важный атрибут школьника. Каждый ученик должен уметь его собирать самостоятельно. Давайте и мы попробуем, но прежде разобьемся на две команды. У вас будут портфели и вы должны сложить в них только школьные принадлежности, выбирая из тех, что лежат у вас на столе (затем проверяем правильность собранного портфеля).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы еще ходите в садик, о у вас уже все хорошо получается. Давайте посмотрим, что вы собрали в портфель (смотрят и перечисляют). Так как вы думаете, какие школьные принадлежности нам понадобятся, для написания слов, предложений и текстов?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно же ручка и тетрадь в линейку. Давайте теперь поиграем в другую игру, которая называется «Назови правильно»
Вы все знаете основные цвета. Я вам буду показывать цветной флажок, а вы мне попробуете быстро ответить, какой предмет, насекомое или вещь может быть такого цвета. (Цвета: красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, белый)
Ответы детей:
Физ. Минутка
В старом дереве дупло.
Этот домик буквы О (дети делают круговые движения руками)
Рядом с нею на суку,
Примостилась буква У (садятся на корточки)
В гости к ним из далека
Прибежала буква А (бегут на месте)
Прилетела буква Я
На спине у воробья. (машут руками, как крыльями)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнуть,
То опять плясать начнут.
Воспитатель: Молодцы дети, присаживайтесь. Ребята, а как вы думаете, что нужно правильно делать первокласснику, чтобы хорошо учиться?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, внимательно слушать. Вот и мы с вами поиграем в игру
«Послушай и назови»
Я вам буду называть разнообразные слова, а вы мне будете называть первый звук в слове, затем последний, потом задание усложнится и вы будете называть только гласные звуки в слове.
Слова: Школа, Класс, Звонок, Урок, Учитель, Пенал, Тетрадь.
Ответы детей:
Воспитатель: Вот ребята наши игры АБВГДейки подходят к концу и я предлагаю поиграть в последнюю, но очень важную игру под названием «Составь слово)
По первым буквам слов, вам нужно составить одно сова, а какое, вы потом прочтете.
Слова: Шоколад, Краски, Обложка, Ластик, Акварель. (Слово-ШКОЛА)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились правильно.
Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, какие задания у нас были, какое было самым сложным, какое вам больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевой мыслительной деятельности "Занимательное путешествие Мячика Непоседы"
В занятии в игровой форме идёт отработка словаря по теме "Транспорт", закрепляются знания о профессиях людей, работающих на транспорте, отрабаты вается понимание способа образования сложных слов...
Увлекательное и занимательное путешествие в сказку
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе...
Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")
Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе "Занимательное путешествие в лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Физическая культура" "Занимательное путешествие в лес". Занятие сюжетное с использованием здоровьесберег...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект НОД по ФЭМП "Занимательное путешествие"
Конспект занятия по формированию знаний о числовом ряде и умения сравнивать числа....
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...