Сценарий праздника 8 марта "Гуси-лебеди" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Калашникова  Валентина  Сергеевна

Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла,

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин!

Чтоб сегодня все улыбались,

Ваши дети для вас постарались.

Поздравления наши примите,

Выступленье детей посмотрите!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_8_marta_gusi-lebedi.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий утренника 8 марта

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

в подготовительной группе

подготовила  и  провела

музыкальный  руководитель  

МКДОУ «Детский  сад  № 19 «Звездочка»

Калашникова  В.С.

Дата  проведения: 04.03.2022 г.

Цель: Продолжать знакомить с праздником «Международный женский день 8 марта»

Задачи:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на происходящее;
  • доставить эмоциональную радость детям и взрослым.
  • развивать творческое воображение;
  • расширить представление детей о празднике;
  • формировать навыки: петь легко, без напряжения;
  • совершенствовать умение детей двигаться под музыку в соответствии с  её характером.
  • воспитывать уважения к своей маме, бабушке, женщине.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая, Баба-Яга   

Дети: Аленушка, Ваня, Отец, Мать, Гуси, Печка, Березка, Речка

Ведущий: Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла,

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин!

Чтоб сегодня все улыбались,

Ваши дети для вас постарались.

Поздравления наши примите,

Выступленье детей посмотрите!

                     Дети в танце входят в зал

Ребенок 1:

О чем воробышек пропел нам за окном с утра?

Что наступает мамин день, вставать уже пора!

О чем сосульки за окном звенят, звенят, звенят?

Что женский праздник наступил, напомнить нам хотят!

Ребенок 2:

О чем проказник-ручеек на улице журчит?

Чтоб не забыли бабушке любимой позвонить!

О чем поет усатый кот, мурлыча у дверей?

Что мамин праздник настает, Пора встречать гостей!

Ребенок 3: 

Идет весна по свету, и вот уж нет зимы,

По радостным приметам весну узнали мы,

По небесам открытым, по солнечным лучам,

И дома по улыбкам любимых наших мам

Ребенок 4: 

8 марта — день торжественный.

День радости и красоты,

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы

Ребенок 5: 

Все чаще солнечные зайчики

Теперь заглядывают к нам,

Их ловят девочки и мальчики,

Чтобы украсить праздник мам!

ПЕСНЯ «Праздник наших мам»

Дети садятся на места

Ведущий: Когда весна приходит в этот зал,
Неся тепло и ласку.

Гостей мы приглашаем к нам

И дарим мы им сказку!

Звучит музыка, (возле домика, сидят мама – вяжет, отец – читает газе Аленушка и Иванушка сидят играют)

Ведущий:  В некотором царстве,

В некотором государстве

Жили-были мать с отцом

В светлом домике с крыльцом.

Двое деток с ними жили:

Их родители любили:

Доченька-Аленушка

Да сынок-Иванушка.

Собрались как-то отец с матерью на базар и дают Аленушке наставление.
Мама:  Нам, Аленушка, с утра
Ехать на базар пора.
Ваню дома оставляем
И тебе напоминаем.
Отец: Дома с братцем посиди,
За Ванюшей пригляди.
А приедем вечерком,
Вам гостинцы привезем.

Звучит музыка родители уезжают

Ведущий Вот уехали мама с папой на базар, а Аленушка сначала все дела переделала, потом уложила Иванушку и стала петь ему колыбельную. (поет)

Аленушка: Баю-баю, баю-бай

Спи, Ванюша, засыпай!

Спи, Ванюшенька, усни,

Сладкий сон к тебе приди!

Ведущий: Уснул Ванечка. Посмотрела Аленушка, а на дворе солнышко светит, дети собираются, чтобы в игры поиграть.

Ребенок: Выходи-ка, детвора, поиграть нам всем пора!

Дети выходят в центр зала, становятся в круг

Подружка: Что ты дома все сидишь,
Что, Аленушка, грустишь?
Ведь к тебе пришли подружки,
Поиграем на опушке!
                          Стихи про масленицу.

Аленушка: Мама утром мне велела,
Чтоб за братцем я глядела.

Подружка: Выходи-ка к нам играть, бубенцы передавать!

                   Игра Передай бубен (сели)

Ведущий: Аленушка так развеселилась, что про Ваню позабыла. А в это время…

Под тревожную музыку прилетают гуси-лебеди, забирают Ивана

Гуси 3: Га-га-га, га-га-га

Ладный мальчик у крыльца.

Гуси 4: Мы мальчишку украдем

И хозяйке отнесем.

Аленушка: (обращается к детям)

Ой, а где же братец мой?

Подхватили гуси братца.

Как за ними мне угнаться?

Где ж я Ванечку найду?

Ой, попали мы в беду!

Надо Ванечку найти.

Буду спрашивать в пути.

Под музыку Аленушка отравляется на поиски. Выходит Печка. 

Аленушка: Вот и печка на пути,
Печка-печка, помоги.
Гуси-лебеди здесь не пролетали,
Над тобой не гоготали?
Ведущий: Подскажи нам, печка, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Очень долго я стою,

Брось дровишек подскажу.

Ведущий: Вы, ребята, не скучайте,

В печь дрова скорей кидайте

Игра: «Кто быстрее принесет дрова»

(2 команды выстраиваются друг за другом, разложить для каждой команды по 3 обруча, кегли, корзинка. Задание: прыгнуть из обруча в обруч, взять кеглю, положить в корзинку)

Печка: Вот спасибо за дровишки,

Помогу я вам детишки.

Вы идите по тропинке,
И увидите ложбинку.
Там Березонька стоит
И листвою шелестит.
Вы Березке все скажите,
Об Иванушке спросите

Ведущий: Спасибо тебе, печка.

Под музыку Аленушка отправляется дальше, выходит Березка.

Ведущий: Вот березонька стоит, и листвою шелестит.

Аленушка: Милая Березонька, подруженька моя!

Расскажи, березонька, всю правду не тая!

Гуси здесь не пролетали, над тобой не гоготали?

Березка: В полюшке стою одна, вся округа мне видна.

Вы платочки все берите и вокруг меня спляшите.

Веселей, честной народ, заводите хоровод!

Танец девочек

Березка: Спасибо вам, ребята, за веселый хоровод!

Ведущий: Скажи, Березонька, так куда же гуси-лебеди полетели?

Березка: По дорожке вы пойдете,
К быстрой речке вы придете.
Ей придите на подмогу,
Она укажет вам дорогу. 

Под музыку Аленушка отправляется дальше, выходит Речка.

Ведущий: Вот и дошли мы до речки

Аленушка: Речка, реченька моя,
Ты скажи мне не тая:
Гуси здесь не пролетали?
Над тобой не гоготали?

Речка. Я речка быстрая, речка серебристая.

Я по камушкам бегу, свою песенку пою.

И гусей я здесь видала, надо мною пролетали.
Понесли они Иванушку с собой
В чащу леса, где растет дуб вековой.

Ведущий: А как туда добраться?

Речка: Прямо вы сейчас идите,
Овраг заросший обойдите,
Обогните пень трухлявый
Не заденьте сук корявый.
Если правильно пойдете,
Дуб столетний вы найдете.
На опушке, братик твой,
Сидит с Бабушкой Ягой.

Ведущий: Спасибо тебе, речка.

Спешит Аленушка, торопится.
Немного устала, аж сердце колотится.

Вдруг чащоба перед ней расступилась,

Баба Яга перед ней очутилась

Выход Бабы Яги и Иванушки

Бегает она по полянке, играет с Иванушкой в догонялки.

На поляне Баба яга бегает за Иванушкой. Наконец-то устает, садится

Баба Яга: Ох, и шустрый ты, Ванюшка.
Уморил совсем старушку.
Вот немного остужусь,
Снова за тебя возьмусь!

(снова пытается поймать Ваню).

Ведущий: Стой, Яга, не торопись!
На ребят ты обернись!

Баба Яга: Ой, смотри-ка, ребятня! Наверное, удумали что-то против меня. Сейчас я вас поймаю. Сейчас я вас съем!

Ведущий:  Баба Яга, не надо есть наших деток.

Баба Яга:  Почему это не надо? И вообще, что вы тут делаете?

Ведущий:   Родители Аленушки уехали на базар, а Иванушку с Аленушкой оставили. Пока она с ребятами играла, пела да плясала, твои гуси-лебеди украли братца и унесли его. Вот наши ребята и решили помочь Аленушке найти Иванушку. А он, оказывается, у тебя!

Баба Яга. У меня, родимые, у меня! Но я его вам не отдам! Он мне самой нужен. А что у вас за праздник? Почему вы все такие нарядные?

Ведущий: Ребята, какой у нас праздник?
Дети: Праздник всех мам и бабушек.

Баба Яга: (обиженно). Праздник всех мам и бабушек? Так я ведь тоже бабуленька, а меня никто не поздравил!

Ведущий: Не обижайся, Баба Яга, ребята тебе стихи про бабушек прочитают.

Только ты отдай нам Иванушку.

Баба Яга: Посмотрим, как стихи читать будете. Стихи я очень люблю.

Дети выходят на середину зала

Ребенок 1: 

С праздником весёлым,

с праздником весны

Всех на свете бабушек

поздравляем мы.

Ребенок 2: 

Мы с моею бабушкой

Старые друзья,

До чего ж хорошая

Бабушка моя.

Ребенок 3: 

Сказок знает столько

что не перечесть

И всегда в запасе

новенькая есть.

Ребенок 4: А вот руки бабушки это просто клад

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких

Ребенок 5: 

Мы сейчас для бабушки

песенку споем,

Этой песней бабушек

поздравим с Женским днем!

Песня «Бабушка»

Дети садятся на места

Баба Яга: Хорошо вы песню спели,
Даже я помолодела.
Ох, спасибо, ребятня,
Распотешили меня!
Так и быть, отдам я вам Ивана.

Б.Я. убегает,

Садятся возле домика, входят мама и папа

Папа: Всё ль у вас благополучно?
Не было ль вам, дети, скучно?

Маша: Нет, мы не скучали.

Ваня: И не озорничали.

Мама: Ну, детки, молодцы.

Ведущий: Так они и поживают,

Горя и беды не знают.

Громко песенки поют,

И гусей к себе не ждут.

Ну что, дорогие гости, понравилась вам наша сказка? Ребята очень старались! И т.д….

Дети выходят становятся полукругом

Ведущая: Среди весенних, первых дней 8 Марта всех дороже.

На всей земле, для всех людей, весна и женщина похожи.

Успехов вам, здоровья вам и счастья пожелаем.

И с первым праздником весны, сердечно поздравляем!

Ребенок 1: 

8 марта – день весенний!
И скажем правду – в этот день
Охапку нежных поздравлений
Нести для мамы нам не лень.
Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света

Сегодня праздник наших мам

И нам приятно это!

Ребенок 2: 

И наш подарок мамам не простой,

Его не сможешь взять рукой.

Мы дарим сердца теплоту,

Улыбки, радость, доброту!

Улыбки мы добрые ваши

В огромный букет соберем.

Для вас, наши милые мамы,

Мы песню сегодня споем.

                         

                 Песня Вальс для мамы

                               Вальс

                   Подарки мамам, поздравление от воспитателя.

Под музыку дети выходят из зала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...