Сценарий развлечения с детьми 3 -6 лет "День России"
материал
Данное развлечение будет интересным и познавательным детям дошкольного возраста. Будет способствовать воспитанию у детей патриотизма и гражданской ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_den_rossii_2022_g.docx | 315.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №86»
Сценарий развлечения
«День России в детском саду»
Подготовила: Образцова Л.А.
Июнь 2022 г
Цель: Воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста.
Задачи: воспитание любви и гордости к своему Отечеству, его тысячелетней истории; культурному и духовному наследию. Закрепление знаний о символике Российского государства.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте дорогие дети, сегодня мы собрались на праздник дня России. Все вы знаете, что мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. В ней проживает 100 наций и народностей. Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья. Мы любим нашу Родину.
Дети:( подгот. гр)
1.Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
2.На свете много разных стран, Но есть одна страна:
От белых льдов До теплых рек раскинулась она!
На свете много разных стран, Но есть одна страна
Ее мы Родиной зовем, А Родина - одна!
3.Пусть звенят колокола
Над Россией нашей
Пусть становится она
Год от года краше
Дети старшей группы:
4.Мы все Родиной зовем
Край, в котором мы живем
Здесь растут мои друзья
Соня, Коля, Костя, я!
5.Я люблю свой край родной,
В сердце он всегда со мной,
И березы, и рябины
–Это родины картины!
Звучит музыка. Выходит русская красавица.
Русская красавица: Здравствуйте, дети! Я нарядилась в свой самый красивый сарафан и пришла к вам на праздник. Мне хочется показать вам государственные символы России. Как и все страны мира, Россия имеет свой герб, флаг и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России!
Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости.
Ребёнок средней группы с российским флагом.
Стих. И. Г. Смирнова «Наш трехцветный флаг»
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты -
Это флаг моей страны.
Русская красавица: Во все времена цвету придавали особый смысл и значение. Какие цвета у российского флага?
• Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
• Синий цвет – это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей.
• Красный цвет – огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину.
Ведущий: Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: верх – белый, середина – синий, низ – красный. Если перевернуть флаг, то получится флаг другого государства. Нашему флагу больше трехсот лет.
Русская красавица:
Дети, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?
• флаг поднят на зданиях.
• Флаг вывешивают в дни праздников
• Флаг развивается на мачтах Российских кораблях.
• Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях.
На спортивных соревнованиях
• Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники и т.д.
22 августа в России отмечается День Российского флага.
Русская красавица: Второй символ нашего государства – это герб. Герб – отличительный знак государства.
• У орла 2 головы, что означает – наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей. Более подробно вы узнаете на занятиях в садике.
Ребёнок подготовительной группы
«Герб России» В. А. Смирнов
Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны.
.
Ведущий:
А сейчас мы поговорим о гимне. У каждого государства есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее.
• государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения.
• При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием.
• Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов.
Ведущий: Дети, а сейчас мы встанем и послушаем главную песню нашей Родины.
Звучит «Государственный гимн» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова
Ведущий: Сегодня мы поговорили о символах нашей страны: флаге, гербе, гимне. Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояния современности.
Игра «Я живу в России».
А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на
красный – В РОССИИ»
Музыка. Вход Карлсона.
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Как вас много! А что вы здесь делаете?
Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?
Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?
Карлсон: А я не знаю как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!
Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?
Карлсон: Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей)
Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают
Россия- Родина. Это -край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия- Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ!
Ребёнок старшей группы:
Вот земля Россия, милые края,
Светлая, большая Родина моя!
Горы и долины, реки и моря,
Пашни и плотины, щедрая земля,
Нет страны чудесной, нет земли милей!
В самых лучших песнях мы поём о ней!
Русская красавица: Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны скоро день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня.
Ведущий: Всегда берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душою.
Ребята, а давайте и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?
Карлсон: Конечно, хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех, .
Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды. (по 10 человек).
Наше первое задание называется «Самый быстрый кавалерист» . Нужно будет по сигналу свистка взять и «оседлать лошадь» , доскакать голопом змейкой до ориентира и вернуться к команде.
Ведущий: Следующее задание - Эстафета «Полёт на Луну».
Участвуют 2 команды по 3 человека. Нужно по сигналу свистка добежать до обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через кубик, добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику.
Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!
Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.
Нам нужны будут две команды по 3 человека. Кто готов к испытанию? Выходи!
Ведущий: Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.
Карлсон: Бегают, прыгают, скачут они у вас хорошо, а вот внимательные ли они?
Ведущий: Карлсон, а давай проверим ребят, зададим им новую задачу.
Игра « Один лишний»(музыка)- пока звучит музыка, остановилась- сесть на стульчик.
Карлсон: Ты посмотри, какие внимательные и быстрые ребятишки сегодня попались! И все они могут, все умеют! А давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш. (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) Что- то здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно, пусть выйдут ребята помладше, тогда посмотрим, кто сильнее! (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) Да что же это такое. Вы опять мне школьников поставили. Где у вас самые маленькие. Пусть они померяются со мною силами. (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает).
Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто по- чаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!
Карлсон: Да! Это какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?
Ну а теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово Высоко – вы отвечайте… низко
Скажу я слово Далеко – вы отвечайте… близко
Скажу я слово Потолок – вы отвечайте… пол
Скажу я слово Потерял – вы скажете… нашел
Скажу я Лето – вы… зима
Скажу я Можно – вы… нельзя
Скажу я слово Трус – вы скажете… храбрец
Теперь Начало я скажу – вы скажете… Конец
Ведущий: Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
Ведущий: Благодарю всех детей и воспитателей за участие в играх, за правильные ответы.
Наше развлечение было посвящено дню России. Подрастая, ребята будут изучать историю своей страны, будут стремиться, став взрослым, своими делами прославить Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для старшего возраста "День России"
Воспитание патриотизма и знаний о своей стране - очень важная часть в развитии детей дошкольного возраста....
Сценарий развлечения к Дню матери в России для средней группы детского сада
Сценарий развлечения к Дню матери в России для детей и родителей средней группы детского сада - Вечёрка "Вместе с мамами". Сценарий апробирован и получил хорошие отклики родителей....
Сценарий развлечения в старшей группе " День России"
Как повезло тебе и мне!Мы родились в такой стране, Где люди все — одна семья,Куд...
Сценарий развлечения "Зимующие птицы средней полосы России"
Сценарий развлечения "Зимующие птицы средней полосы России" как итоговое мероприятие творческого проекта "Зимующие птицы средней полосы России" для старших и подготовительных групп...
Сценарий развлечения для дошкольников, посвящённого Дню России.
Легкий и интересный сценарий, не требующий большой подготовки, будет полезен как музыкальным руководителям так и воспитателям....
Сценарий развлечения «День зимних видов спорта России»
Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта.Задачи: создать атмосферу радости и эмоционального благополучия; помочь детям научиться работать в команде, проявляя сочувствие и взаимовыручку; закр...
Беседа и развлечения с детьми на "День России!"
Россия! Русь! Земля святая,Что от Москвы и до окраин,Леса, моря, поля и реки,Для нас всегда ты и навеки,Наш дом родной, ты мой причал,Здесь я любил, страдал, мечтал,Чтоб ты жила, страна родная,В согла...