Конспект проведения музыкального развлечения
методическая разработка (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект проведения музыкального развлечения
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» )
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Осень – какая она?»
Задачи:
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ осеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия осенней природы.
- Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях, имеющих близкие названия.
- Образовательная область «Познавательное развитие»
- Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образы живописи, музыки, поэзии.
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Образовательная область «Речевое развитие»:
- Обогащать словарный запас детей.
- Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.
- Образовательная область «Физическое развитие»
- Формировать умение передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, танце. Создавать собственные танцевальные импровизации.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
Подготовительная работа:
Наблюдения за осенними явлениями в природе. Чтение стихов об осени, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихов, песен и пословиц об осени.
Репродукции картин: И. Остроухов «Золотая осень»; М. Башкирцева «Осень».
Ход и методические приемы:
Дети заходят в зал простым шагом под музыку. На ковре разложены листья (по два на каждого ребенка).
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будете ее отгадать. Слушайте внимательно.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья,
Она птиц к югу отправляет,
Она же и деревья раздевает,
Ребята, когда это бывает?
Дети: Осенью!
Воспитатель:
Сегодня наш зал превратился в осеннюю поляну. Мы с вами попадем в волшебный мир музыки, красок, стихов. Ребята, посмотрите на эти иллюстрации скажите, какое время года на них изображено?
Дети рассматривают две иллюстрации с изображением осени.
Дети: Осень!
Воспитатель:
В каком жанре живописи созданы эти картины?
Дети: Пейзаж
Воспитатель: Да, это осенние пейзажи.
А вы знаете пословицы об осени?
Дети:
Осенняя пора – птицы со двора.
Осень – перемен восемь.
Лето со снопами – осень с пирогами.
Осень идет, дождь за собой ведет.
Ноябрь – ворота зимы.
Плачет октябрь холодными слезами.
Воспитатель:
Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
Вам нравится осень? Почему? (Очень красиво, листва на деревьях разных цветов, можно гулять по опавшим листьям, которые красиво шуршат, можно собирать осенние букеты и т.д.)
Все осенние дни похожи один на другой? (они все разные)
Даже в течение одной недели часто меняется погода. Какая погода бывает осенью? (солнечная, веселая, радостная, также дождливая, унылая, бывает и спокойная)
Поэты, художники, композиторы передают настроение осени в красках, в музыке, в стихах.
Воспитатель: Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». Послушайте отрывок, подумайте и скажите какое настроение этого музыкального произведения.
Дети слушают муз. отрывок из концерта №3 А.Вивальди "L'autunno" (Осень) I часть – Allegro(«Времена года»).
Воспитатель: Какое настроение у этого музыкального произведения?
Дети: Веселое, радостное, светлое, игривое.
Воспитатель: Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно. Ребята, а можно сказать, что музыка была полетной?
Дети:Да.
Воспитатель: Как вы думаете, какая картина соответствует настроению этой музыки?
Воспитатель: Давайте рассмотрим картину «Золотая осень», которую написал художник Остроухов. Что изображено на картине? (Осенний лес.)
Какая картина по настроению? (Радостная, светлая, легкая). Какие цвета красок использует художник? (Желтый, зеленый, оранжевый). Это холодные или теплые тона красок? (Теплые). Давайте представим, что мы попали с вами в этот лес. Какое у вас настроение? (Радостное, приподнятое).
Что вам хочется сделать, находясь в этом лесу? (Собрать букет из листьев, пошуршать листьями; стряхнув листья с ветки, оказаться под осенним дождем).
Послушайте стихотворение, которое передаёт настроение этой картины.
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
C холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат
Листья ногой загребать!...
(А.Н.Майков.)
Воспитатель:
Мы с вами прослушали музыкальное произведение. Как называется это произведение? Какой композитор его написал? (Концерт «Осень» из цикла «Времена года» А.Вивальди.)
(Портрет А.Вивальди).
Какую осень вы представляете, слушая это произведение? (Яркую, красочную).
Какая музыка по характеру? (Радостная, светлая, приподнятая).
Да, музыка звучит легко, отрывисто. Кажется, что осенние листики легко парят в воздухе. Вы слышите, как нежно звучат скрипки? (Повторное звучание.)
А сейчас представьте, пожалуйста, что вы маленькие птички.
Проводится упражнение на релаксацию всего организма «Птички».
Вы летаете по осеннему лесу и любуетесь его красотой. Вот вы присели на макушку высокой липы и почувствовали дуновение теплого ветерка. С его порывом вы понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья вы почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземляйтесь на стульчики, который будут самым уютным гнездышком на лесной полянке.
Воспитатель:
Мы с вами опять попадем в лес. (Фоном звучит П.Чайковский «Осенняя песня» (Октябрь) из цикла «Времена года»).
Какое сейчас у вас настроение? (Грустное, печальное) Что вам хочется сделать? (Укрыться, надеть перчатки)
Посмотрите на картину художника М.Башкирцевой «Осень». Какая осень изображена на этой картине? (Поздняя) Какие цвета красок использует художник? (Коричневый, черный, серый, темно-зеленый) Это холодные или теплые тона? (Холодные)
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят:
«Все гибнет, все гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел!»
Не слышит тревоги их царственный лес.
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нем сила для новой весны.
(А.Н.Майков.)
Воспитатель:
Когда вы смотрели на картину, звучала музыка. Кто написал это музыкальное произведение и как оно называется? (П.Чайковский «Октябрь»)
Как вы думаете, это произведение передает настроение картины М.Башкирцевой «Осень»? (Да)
Музыка такая же унылая, грустная, печальная.
А кто из вас знает стихотворение, передающее образы этих произведений?
(Дети читают стихи)
Попробуйте в движении, в пластике передать грустное, печальное настроение.
(Дети берут осенние листья и импровизируют под музыку П.И.Чайковского«Октябрь)
Воспитатель:
А теперь ребятки, давайте споем песню об осени.
(Дети исполняют песню «Наступила осень».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения музыкально-спортивного праздника « Мама, папа, спортивная семья», ко Дню «Любви, семьи и верности»
Летний спортивный праздник, провдимый совмесно с интруктуром и музыкыкальным руководителем....
презентация "Проведение музыкального развлечения в дошкольной образовательной организации "
Проведение музыкального развлечения в дошкольной образовательной организации...
Конспект проведения музыкально-спортивного развлечения к Дню Защитника Отечества по сказке «Каша из топора»
23 февраля ,праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем...
Конспект по организации проведения музыкального развлечения Весну встречаем!
/фольклорный досуг для детей старшей и подготовительной группы/...
Отчет о проведении музыкального развлечения "Коляда"
Наш любимый детский сад целый день ликует,Потому что всей гурьбой в нем нынче колядуют.Слаженно поют колядки в эти праздничные святки,Счастья всем, добра желают, дружно сеют, посевают.Народные праздни...
Отчет музыкального руководителя Русаковой А. Г. по проведению музыкального развлечения для детей младшей и средней групп «За что любят солнышко?»
В материале рассказывается о том, какими способами можно помочь родителям формировать связную речь ребёнка и правильное произношение звуков в словах и песенках....
Конспект проведения музыкального развлечения в средней группе. «Дружно мы весну встречаем».
Формировать интерес к познавательным развлечениям...