Сценарий выпускного в детском саду
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Под звучание фанфар в зал входят ведущие.
Ведущий 1: У нас сегодня праздник необычный,
И радостный, и грустный он чуть-чуть…
Мы провожаем наших ребятишек,
Выпускников детсада, в дальний путь.
Ведущий 2: Пусть громко музыка играет,
Фанфары радостно звучат,
Сегодня праздник – удивительный,
Встречайте наших дошколят!
Под торжественную музыку дети заходят в зал, ведущие каждого представляют.
1.Общительная и энергичная –
2. Аккуратная и мечтательная –
3. Жизнерадостная и обаятельная –
4. Веселый и рассудительный –
5. Любознательный и активный –
6. Настойчивая и уверенная –
7. Дружелюбная и обаятельная –
8. Внимательный и уважительный –
9. Сдержанная и прекрасная –
10. Добрая и искренняя –
11. Смелый и неповторимый –
12. Изящная и талантливая –
13. Скромная и старательная –
14. Невозмутимый и убежденный –
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Ведущий 1: Сегодня волненье сдержать невозможно,
Последний праздник в детском саду,
На сердце у нас и тепло и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
Ведущий 2: Детский сад был для вас добрым домом,
Он улыбками был всегда полон.
Вы скажите ему «до свидания»,
Улыбнетесь ему на прощание.
Девочка: Сегодня я почти что не спала,
Всю ночь возилась и рассвет ждала.
И вдруг мне стало ясно, что со мной —
Сегодня же мой первый выпускной!
Мальчик: Мы выросли, почти — что первоклашки,
Ушли в предание и сосочки, и кашки.
Для сада мы теперь выпускники.
Мы без пяти минут — ученики!
3 реб: Сегодня даже папы волновались,
Когда мы перед балом одевались.
И стали мы красивей и умней,
Внимательней, воспитанней, взрослей!
4 реб: Мы не умели даже одеваться,
Частенько забывали умываться.
Теперь мы всё освоили и сами,
Порой поможем бабушке и маме.
5 реб: Сегодня мы — выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут весёлые звонки
И новые ребята.
6 реб: Пройдём мы в незнакомый класс
По коридорам школы.
Прощай, наш садик, мы не раз
Тебя с улыбкой вспомним!
7 реб: Не говорим мы садику «Прощай!»,
Не говорят «прощай!» родному дому.
Ты, садик, нас улыбками встречай,
Ведь мы с тобой немало лет знакомы.
8 реб: Мы, как птенцы, из дома улетаем,
И в небе закружимся легкой стаей.
Прощай, родной, любимый детский сад!
Как жаль, дороги нет уже назад!
Песня «За окошком солнце, за окошком май» слова и музыка О. Шапоренко
Дети садятся на стульчики.
Ведущий1: Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой,
Не отмечена на карте -
И размер - то небольшой.
Ведущий 2: Слышатся там смех и песни,
Там веселье круглый год.
Ведь живет в стране чудесной
Замечательный народ!
Ведущий 1: А зовется эта маленькая страна - Дошкольное детство.
Сегодня мы с вами в последний раз побываем в этой чудесной стране. Давайте прямо сейчас отправимся в путешествие по городам дошкольного детства.
Звучит детский смех и плач.
На экране заставка «Город малышей»
Ведущий 2: Ребята, это же Город малышей. Это наша первая остановка. Давайте вспомним, какими маленькими вы были, когда пришли в детский сад.
Под музыку «Усатый нянь» в центр подскоками выбегают 3 ребенка.
1 ребенок (девочка):
Давайте вспомним, как когда-то
Мы в детский сад пришли, ребята.
2 ребенок:
Да что ты, не пришли,
Нас мамы на колясках привезли.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
3 ребенок (мальчик):
Я помню: плакал каждый день
Все маму ждал, в окно глядел.
1 ребенок (девочка):
А я такое вытворяла,
В обед над супом засыпала.
2 ребенок:
Любили мы песком кидаться
Любили громко посмеяться.
Такими были шалунами
Дрались руками и ногами.
3 ребенок (мальчик):
Дааа, все мы были хороши!
Что с нас взять, ведь малыши!
Убегают под музыку на места.
Ведущий 1:
А теперь веселые частушки.
Выходят 5 детей на частушки.
Частушки.
1 ребенок:
Хорошо в саду мы жили,
Веселились от души.
Повзрослели, поумнели.
Мы уже не малыши.
Ладушки и пяточки
Посмотрите, мамочки!
2 ребенок:
В сад пришли мы вот такими.
Вспоминаем мы сейчас.
Мы ревели, голосили
Вы на ручки брали нас.
Ладушки и пяточки
Горевали мамочки.
3 ребенок:
Мы с тобою подружились
Сидя утром на горшках,
Вместе игры, вместе ссоры,
И ходили в синяках!
Ладушки и пяточки
Разнимают мамочки!
4 ребенок:
Нас из ложечки кормили,
Няни, воспитатели.
Много сил, души, здоровья
На всех нас потратили.
Ладушки и пяточки
Вы вторые мамочки
5 ребенок:
Мы кусались и ревели,
Ели кашу и компот.
Подросли, большими стали
И теперь такие – вот!
Ладушки и пяточки
Вы гордитесь, мамочки!
Ведущий 1: А теперь все внимание на экран…
Слайды маленьких детей на фоне музыки.
Ведущий 2: Наше путешествие продолжается.
Посмотрите, сколько мишек, кукол, Петрушек,
По-моему, это город «Игрушек».
Слайд «Город игрушек»
1 ребенок:
Мы приходили в детский сад рано на рассвете,
Знали мы, что нас в саду ждут не только дети!
2 ребенок:
Ждали нас всегда игрушки – наши милые подружки,
Наши милые друзья – без игрушек как же я?
Танец «Прощайте, игрушки»
Ведущий 2: Все успели наиграться?
Все: Да!
Ведущий 2: Можно дальше отправляться!
Ребенок: А игрушки в школу можно?
Ведущий 2: Нет, конечно, же, нельзя!
Ребенок: Мы игрушки здесь оставим
Дети: До свидания, друзья!
Дети ставят игрушки на ковер, возле центральной стены.
Ведущий 2: Вот и остался позади Город игрушек. А что-же впереди?
Слайд на экране «Город талантов»
Ведущий 1: Город талантов вижу я. Давайте сделаем остановку и посмотрим, кто же там живет, друзья?
Ребенок: Талантов в нашей группе не счесть,
У нас певцы, танцоры и актеры есть.
И в каждом ребенке особый талант,
Давайте посмотрим на наших ребят.
Выбегают дети, участвующие в сценке.
Сценка «Опять двойка»
Звучим музыка «Фильм, фильм, фильм»
Режиссер:
Как же снять фильм? Великий фильм! О чем же он будет? А! Точно! О школе! А фильм-то называться будет «Опять двойка!»
Ассистент реж.: Кадр первый, дубль первый! ( хлопает хлопушкой)
На сцену выходят: кинооператор, сын с портфелем, мама с тазом, папа с газетой. Мама стирает, папа читает газету.
Сын (грустно): Мама! Я получил двойку.
Мама: Отец, наш сын получил двойку.
Папа: Как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень?
Режиссер: Стоп! Стоп! Стоп! Что-то здесь не то (задумывается) Точно! Надо что-то повеселее!
Ассистент реж.: Кадр первый, дубль второй!
Звучит рок-н-ролл, сын пританцовывая сообщает:
Сын (весело): Мама! Я получил двойку!.
Мама: Отец! Наш сын получил двойку! (радостно размахивает бельем).
Папа: Как? (весело танцует) Наш сын получил двойку? Где мой ремень? (смеется)
Режиссер: Стоп! Стоп! Стоп! (утирает лоб) Что-то здесь не то (задумывается) Точно! Надо что-то поспортивнее!
Ассистент реж.: Кадр первый, дубль третий!
Звучит спортивный марш, сын делает зарядку.
Сын (чётко) Ма-ма! Я по-лу-чил дво-йку!.
Мама: О-тец! Наш сын по-лу-чил дво-йку! (ритмично стирая).
Папа: Как? (показывая мышцы) Наш сын по-лу-чил дво-йку? Где мой ре-мень? (шагает)
Режиссер: Стоп! Стоп! Стоп! (размахивает руками) Опять не то… (задумывается) Точно! Надо что-то потрагичнее!
Ассистент реж.: Кадр первый, дубль четвертый!
Звучит трагическая музыка.
Сын (трагично): Мама! (Прикладывает руку ко лбу) Я получил двойку!
Мама: Отец! (Прикладывает руку ко лбу) Наш сын получил двойку!
Папа: Как? (размахивая руками) Наш сын получил двойку? Где мой валидол?
Папа падает на пол. Следом падают все персонажи.
Режиссер: Стоп! Снято!
Персонажи выходят на поклон.
Ведущий 2: А еще наши дети очень талантливые танцоры.
Танец
Слайд «Город Знаний»
Ведущий 1: Ребята, наше путешествие по Стране дошкольного детства продолжается. Мы попали в самый большой город - это город Знаний. И нас уже встречают.
Под музыку появляются царь Букварь, царица Азбука, принцесса АБВГДейка.
Сценка «В городе Знаний»
Царь Букварь:
Добро пожаловать в мой город Знаний!
Здесь я самый главный – Царь.
И все зовут меня Букварь.
А вот стоит жена моя,
Царица Азбука она. (Царица делает реверанс. Царь показывает на принцессу.)
Дочурка, милое дитя,
Наследница она моя.
Принцесса АБВГДейка:
Я – Принцесса АБВГДейка,
Дочка Букваря.
И в целом мире нет красивее меня.
Царица Азбука:
Ах, мой супруг, как я горда,
Малютка наша так мила!
Царь Букварь:
Пора Принцессу обучать,
Довольно кукол ей качать.
Ты, Азбука, должна как мать
Начать с ней буквы изучать.
Растет Принцесса в баловстве,
Отказу нет ни в чем,
А букв не знает до сих пор,
И все ей нипочем!
Царица Азбука:
Согласна я с тобой, Букварь,
Ведь прав ты, как всегда.
Дочурка наша подросла.
Ах, как идут года!
Наймем мы ей учителей,
Чтоб в строгости росла.
Дорогу к знаньям проложить
Давно уже пора.
Принцесса (топает ногами:)
Нет-нет, учиться не хочу,
Читать я слугам прикажу. (приказывает строгим голосом)
Сослать скорей учителей
В другое царство поскорей!
Царь Букварь:
Это что тут за капризы? (обращается к Азбуке)
Воспитание твое.
Сколько раз я говорил,
Что в баловстве растет дитё!
Царица Азбука:
Ах, как стыдно! Я в тревоге.
Кто же сможет нам помочь?
Может, доктора нам вызвать?
Пусть скорей полечит дочь. (звонит по телефону)
Доктор, Доктор, приходите
И Принцессу полечите!
(Звучит сирена «скорой помощи», появляется Доктор.)
Доктор:
Я магистр всех наук.
Звали Доктора? Я тут! (обращается к принцессе)
Вас сейчас я осмотрю,
Не вертеться попрошу. (принцесса капризничает.)
Рот откройте, не дышите,
Руки кверху поднимите.
Вот желудок, селезенка,
Руки, ноги, голова.
И язык у вас не красный,
Все на месте, как всегда. (Обращается к царю)
Ленью заболела дочь.
Я не знаю чем помочь! (уходит)
Царь Букварь:
Ах, Царица, я в тревоге, опозорила нас дочь:
У грамотных родителей – безграмотная дочь.
Царица:
Волшебною палочкой быстро взмахну.
На помощь Фею Грамоты позову.
Звучит музыка. Царица взмахивает волшебной палочкой. Входит фея Грамоты.
Царица:
Фея Грамоты, прошу, помоги: Принцессу нашу всему научи!
Фея Грамоты:
У нас в Букварном Царстве - порядок, красота
Все знают свое место: от буквы А до Я.
Игра с буквами.
И. П: дети стоят в кругу, водящий в центре. Перед ним на полу разложены буквы. Он выбирает одну из них.
Вступление: дети и ведущий выполняют полуприседание с поворотом вправо-влево
1 часть. Дети и водящий произносят слова в ритме музыки:
«Чтобы книжки нам читать,
Надо буквы изучать!» - 2 раза
2 часть: дети хлопают, водящий подняв вверх букву, двигается боковым галлом по кругу, с окончанием 2 части останавливается.
3 часть:
Все дети снова хором произносят слова:
«Если букву ты узнал,
Слово быстро нам назвал!»
Ребенок, возле которого остановился водящий, называет слово. Например, на букву «Р» - ромашка.
Дети: Правильно!
Если слово названо неправильно, то дети говорят: Подумай! Игру продолжает прежний игрок. Водящий передает ему букву, а сам становится на его место. Ребенок с буквой выходит на середину, кладет букву на пол, выбирает себе другую буку. Игра продолжается.
Чтобы книжки нам читать,
Надо буквы изучать.
Чтобы книжки нам читать,
Надо буквы изучать.
Если букву ты узнал,
Слово быстро нам назвал.
Царь: Ну, ребята, удивили, не напрасно вас учили!
Принцесса: Не хочу! Мне лень учиться!
Царица: Ну, куда это годится? Волшебной палочкой взмахну,
На помощь Фею Музыки позову.
Звучит музыка. Входит Фея Музыки.
Царица: Фея музыки, прошу, помоги,
Принцессу нашу всему научи.
Фея Музыки: Без волшебной музыки нельзя на свете жить: Принцессу научу я с музыкой дружить.
Пой, принцесса каждый день, пой и веселись,
Слушай звуков волшебство и музыке учись.
А вы, ребята, помогайте, вместе дружно подпевайте!
Звучит песня
Принцесса: Дорогие ребята! Ну, вот и всѐ.
Спасибо вам, что в знанья дверь открыли,
Что лень ушла, что всему меня вы научили.
Царь: Мы вам сценку разыграли,
Царица: А вы нам пели, развлекали,
И все готовы, хоть сейчас…
Все: Пойти учиться в первый класс!
Звучит куплет песни «Первый раз, в первый класс», герои уходят.
Слайд «Город Дружбы»
Ведущий 2: Мы продолжаем своё путешествие. Город Дружбы у нас на пути.
Ведущий 1: Как быстро время пролетело. 4 года позади, за это время вы подружились, успели привыкнуть друг к другу. Но впереди ждут вас новые открытия и новые друзья.
Давайте погадаем на ромашке, например, кем вы будете, когда вырастите. Сначала приглашаю девочек.
Игра «Гадание на ромашке».
На полу выкладывается ромашка, на каждом белом лепесточке написана профессия женская, а для мальчиков мужская, дети под музыку ходят вокруг цветка, как только музыка закончилась – берут лепесток, потом забирают себе. Отдельная ромашка для девочек, и для мальчиков.
Танец
Ведущий 1: Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной стране Детства.
Дети выстраиваются в центре зала.
Дети:
Детство – это бабушкины сказки,
Праздники, сюрпризы, чудеса!
Детство – это радужные краски,
Яркие, как в море паруса!
К новой жизни всё давно готово,
Мы пойдём все завтра в первый класс,
Только вспоминать мы будем снова,
Всё, что согревало в детстве нас.
Нам так хочется сегодня
Всем на свете рассказать
Про людей, что нас все вместе
Помогали воспитать.
Одно лишь слово мы хотим
Из букв больших сложить,
Хотим его сегодня вам
С любовью говорить!
Стоящие в центре дети поднимают таблички с буквами, образуя слово «СПАСИБО!»
Оно написано для всех –
Для нянь и поваров,
Для нашей милой медсестры
И добрых докторов.
Для всех, кто нас оберегал
И доброму учил,
Кто нам бельё всегда стирал
И пол усердно мыл.
Кто нам игрушки покупал,
Кто с нами песни пел!
Мы знаем, что у нас в саду
Есть много разных дел!
Мы на прощание споем,
Всем дарим песню эту.
Пусть эта песня майским днем
Летит по белу свету!
Дети исполняют песню «До свиданья добрый дом!»
Дети: Ну, вот и все! Прощай мой детский сад,
С тобой уходит детство понемногу,
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу.
Проходит все, но мне немного жаль,
Что детства закрывается страница,
Все впереди, но только в детский сад
Нам никогда уже не воротиться!
Дети исполняют прощальный танец с воспитателем и няней.
- Слово для заведующей
- Слово для родителей
Ведущий 1: Настал торжественный момент:
Вручаем детям документ,
Он называется Диплом,
И на всю жизнь. На память он.
Все будет: школа, институт,
Диплом ваш первый-это тут!
Вы, дети наши, журавли,
Ступеньку первую прошли.
И вас вторая, третья ждет,
Летите к солнышку вперед!
И постарайтесь так учиться,
Чтобы дипломами гордиться!
Вручение дипломов.
Ведущий 1 : Вот и закончился, дети, ваш последний праздник
в детском саду. Пришла пора вам с детством попрощаться,
Настало время в школу собираться.
Дети берут воздушные шары и выстраиваются на своих местах.
Ребенок 1: Воздушный шарик детства я за ниточку держу.
Отпущу, его я в небо, и «прощай» ему скажу.
Ребёнок 2: Он взовьётся над землёю, улетая в облака,
И потом привет последний мне пришлёт издалека.
Ребенок 3: Воздушный шарик детства, тебя нельзя догнать!
Ты даже не надейся, что встретимся опять.
Ребенок 4: Упорхнет, растает шарик, не догнать, не возвратить.
Только все же наша память крепко держит в детство нить.
Ведущий 2: Церемония «Прощания с Детством» - запуск воздушных шаров,
переносится на улицу. Всех прошу принять участие.
Дети, родители, сотрудники выходят на территорию детского сада.
Обряд с шарами на улице
Ведущий: Мы отпускаем детство?
Дети: Да!
Ведущий: Пускай уходит навсегда?
Дети: Да!
Ведущий: Мы будем плакать и грустить?
Дети: Нет
Ведущий: Пусть шарик в небо улетит
Дети: Да!
Ведущий: Чудесно лето проведем?
Дети: Да!
Ведущий: А осенью все в 1 класс пойдем?
Дети: Да!
Ведущий: Сейчас считаем-1.2.3.
Шарик дошкольного детства, лети!
(считают, отпускают шары)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного в детском саду "Прощание с детским садом"
Выпуск 2013. "Прощание с детским садом". Все роли исполняют дети....
Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной бал"
Сценарий выпускного...
Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной экспресс"
Сценарий выпускного в детском саду. Сценарий переделанный под 3 ведущих с участием детишек старших групп (т.к. группа разновозрастная), скомплектован из материалов нескольких сценариев на выпускной. О...
Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной Экспресс".
Путешествие по страницам дошкольного детства....
Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной бал во дворце"
Сценарий будет полезен всем музыкальным руководителям....
Сценарий выпускного в детском саду «Звездный выпускной 2023».
Сценарий выпускного в детском саду «Звездный выпускной 2023». Мультимедиа. Выпускной-2023. 1 Ведущий: Добрый день, дорогие наши родители и гости! Мы с нетерпением ждали этой ...
Сценарий выпускного в детском саду «Звездный выпускной 2023»
Методическая разработка (подготовительная группа)...