Сценарий
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Натали А.

Квест ко дню России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ko_dnyu_rossii.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Квест ко Дню России  «В поисках символа России»

 

Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.

 

Задачи:

 

- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);

 

- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;

 

- формировать чувство любви и гордости к Родине.

 

Предварительная работа:

 

На участке д / с оформляются 4 этапа квеста: 1. «Владения Василисы Премудрой»; 2. «Избушка Бабы Яги»; 3. «В пещере Змея Горыныча»; 4. «Сокровищница Кощея Бессмертного».

 

Герои этапов изначально находятся на своих местах.

 Ведущий: Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. А так же, лето дарит нам много интересных праздников.

 

Дети, вот сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения!

 

Как вы думаете, чье день рождение будет завтра? (Ответы детей.)

 

Этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России.

 

12 июня – день рождения России, день её независимости!

 

Ведущий: Да, мы очень любим нашу Родину! Дети, а как называется главный город, столица России?

 

Дети: Москва.

 

Ведущий: Правильно, Москва – это наша столица, столица России. Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы. Какие символы страны вы знаете?

 

Дети: Флаг, герб, гимн.

 

Ведущий: Верно. У России флаг трёхцветный, вот он, перед вами. На нём изображён герб России (показывает). А ещё, у каждой страны есть своя главная песня, это – гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и очень внимательно! Сегодня праздник, и сейчас прозвучит Гимн России. Внимание!

 

(Звучит Гимн РФ.)

 

Вдруг ведущий замечает, что со стены пропал флаг и обращает внимание детей на конверт на полу. В конверте записка «Не бывать вашему празднику! Я спрятал ваш флаг. Когда пройдете через Тридевятое царство и выполните все задания, тогда я подумаю и может быть верну вам ваш символ!»

 

Ведущий: Кто же это такой злодей? Кто так мог с нами поступить? Давайте мы с вами разгадаем эту тайну, выполним все задания и найдем флаг Для этого разделимся на 2 команды и проследуем на выполнение интересных заданий.

 

Ведущий: Ребята, ну что, отправляемся на поиски флага!

 

(Каждая команда во главе с воспитателем начинает движение со своей станции, которая обозначена на маршрутном листе, и движется согласно отмеченному порядку.)

 

Станция №1 «Владения Василисы прекрасной».

 

На станции дети находят кокошник Василисы Премудрой и записку : «Здравствуйте, люди добрые!В русских сказках я живу, очень умною слыву.

 

Работать умею красиво и ловко,

 

В деле любом проявляю сноровку.

 

Хлеба пекла и скатерти ткала,

 

Шила рубашку, узор вышивала,

 

Лебедью белой в танце плыла.

 

На все руки мастерица я!

 

Не могу я вас встретить, так как в Тридевятом царстве много дел, в которых я- первая помощница! Срочно мне пришлось уехать на помощь сказочным героям. Для вас оставила я задание: нужно собрать Матрешку, как только вы ее соберете- вас ждет сюрприз от меня.»

 

На столе лежат части матрешек. Нужно всех матрешек собрать и выстроить в правильном порядке.

 

Дети собирают Матрешку. А воспитатель находит волшебный клубочек.

 

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, пока мы собирали Матрешку к нам что-то прикатилось! Что это такое? (берет волшебный клубок, изображает как будто он его тянет за собой). Ой. Ой, ой, куда-то он нас зовет, ребята! Пойдемте скорее….

 

Станция №2 «Избушка Бабы Яги».

 

Ведущий: Куда же это нас привел клубочек? Везде паутина и какие-то странные зелья…

 

Дети: к Бабе яге.

 

Ведущий: А где же сама хозяйка избушки?

 

Баба Яга: Здрасьте! Чего явились сюда, окаянные?

 

Ведущий: Бабушка Яга, здравствуйте! Нам очень нужна ваша помощь! Нас привел к вам волшебный клубочек Василисы Премудрой, нам кажется, что вы можете нам помочь. Скоро день рождения России – нашей Родины, но у нас пропал флаг! 1 из главных символов страны! И еще кто-то похитил Василису Премудрую. Миленькая бабулечка, помогите нам! (Просим вместе с детьми помочь.)

 

Баба Яга: Чего это вы тут раскричались? Сейчас весь волшебный лес распугаете! Во, даете! Как праздники у вас, так вы меня в гости даже не зовете! А чуть что, так баба яга помоги…тьфу!

 

Ведущий: Мы обязательно будем приглашать вас на праздники. Честное слово! Правда ребята? (да) Пожалуйста, помоги!

 

Баба Яга: Да ничего я не знаю про ваш флаг! (ходит думает) Если только поколдовать…. тогда можно узнать…

 

Так, мои милята, сейчас мы с вами будем варить колдовское зелье. Сначала нам нужно положить в котелок все необходимые ингредиенты, а после котелок покажет того злодея, кто забрал флаг.

 

Баба яга загадывает загадки про символы России, а дети находят их изображения и складывают в котелок.

 

Баба-Яга: Колдуй баба, колдуй дед,

 

Колдуй буренький медведь.

 

Вот и все, готово зелье

 

Покажи того злодея!

 

(Достает колбу с фотографией Кощея Бессмертного.)

 

Вот тот, кто забрал ваш драгоценный флаг!

 

Ведущий: Спасибо вам, баба яга! Клубочек снова зовет нас в путь, наверно он знает дорогу…

 

Воспитатель с детьми идут на станцию №3 «В пещере Змея Горыныча»

 

Змей: Стой! Куда идем? Здесь людям ходить запрещено! Вы в царстве Кощея, а я его страж! Как вам вообще удалось сюда попасть?

 

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Змей Горыныч! А мы сейчас покажем как мы сюда добрались.

 

Подвижная игра «Шли, шли, шли».

 

Лесом шли, шли, шли (дети шагают на месте)

 

Пирожок нашли.

 

Сели, поели, (садятся)

 

И опять пошли (встают)

 

Полем шли, шли, шли (дети шагают на месте)

 

Пирожок нашли.

 

Сели, поели, (садятся)

 

И опять пошли (встают)

 

И по саду шли, шли (дети шагают)

 

Пирожок нашли.

 

Сели, поели, (садятся)

 

И опять пошли (встают)

 

По тропинке шли, шли, шли (дети шагают)

 

Пирожок нашли.

 

Сели, поели, (садятся)

 

И сюда пришли (встают).

 

Извините нас, но нам очень нужно найти флаг! Без него не будет дня рождения у России!

 

Змей: Сокровищница Кощея полна богатств, но флага там я не видел. С чего вы решили, что он там есть?

 

Ведущий: Нам баба Яга сказала. Она зелье навела и колдовала. И вообще флаг - это не его сокровище! Это 1 из главных символов нашей страны!

 

Змей: К кощею смогут пройти только самые сильные, смелые и ловкие! Если вам удастся пройти полосу препятствия по моей пещере, то вы попадете к Кощею Бессмертному.

 

Полоса препятствий «По пещере Змея Горыныча»

 

(Пробежать между кеглями, пролезть в лабиринт, пропрыгать в обручи)

 

Ведущий с детьми проходят все испытания и Горыныч пропускает их на следующий этап.

 

«Сокровищница Кощея Бессмертного».

 

Ведущий: Кажется, мы попали во дворец Кощея Бессмертного. Кощей, выходи! Мы тебя не боимся! (кричат вместе с детьми).Из-за ширмы появляется Кощей бессмертный.

 

Кощей: Ну, заходите, коль пожаловали.

 

Вы зачем ко мне пришли, зачем нарушили мой покой?

 

Ведущий: Уважаемый Кощей Бессмертный, мы хотели бы попросить Вас вернуть наш главный символ России – флаг!

 

Кощей: Все, что находится в моей сокровищнице – принадлежит мне! Великому и могучему волшебнику!

 

Ведущий: Ребята, давайте вежливо попросим Кощея вернуть наш флаг. (Дети просят Кощея.)

 

Кощей: Ой, раскричались! Убирайтесь вон! (Дети говорят, что не уйдут без флага.)

 

Кощей: Да отдам я вам флаг! Только замолчите! Он не из золота, не из серебра и даже не из самоцветов! И зачем он вообще нужен! Но отдам не просто так, задание я тут для вас подготовил. Сложнющее…. Выполните его – отдам флаг, а не выполните…. В рабство заберу и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия? (да) Тогда ответьте мне, какие цвета на вашем флаге? Как расположены? (ответы детей)

 

Дидактическая игра «Докрась цвет флага» (на ватмане изображены флаги без одного цвета, задача детей докрасит недостающий цвет).

 

Кощей: Хорошо справились! Так и быть возвращаю вам флаг! Только поскорее покиньте мои владения, уж больно много от вас шума. (Кощей Бессмертный отдает флаг.)

 

Ведущи: Спасибо, Кощеюшка! С праздником тебя!

 

Ведущий: Теперь мы готовы ко Дню России! Мы собрали все символы нашей родины!

 

Флеш-моб: «Я,ты, он, она…» с флажками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...