Развлечение для детей старшего возраста "Здравствуй лето!"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Воробьева Ольга Константиновна

Цель: Формировать стремление детей активно участвовать в развлеченияхРазвивать у детей потребность к ежедневной двигательной деятельности. Учить играть в подвижные игры с элементами соревнования.Воспитывать: ловкость, силу, выносливость, ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_razvlecheniya_dlya_starshey_gruppy.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей группы

«Здравствуй лето!»

1. «Здравствуй лето!»

Цель: Формировать стремление детей активно участвовать в развлеченияхРазвивать у детей потребность к ежедневной двигательной деятельности. Учить играть в подвижные игры с элементами соревнования.Воспитывать: ловкость, силу, выносливость, ответственность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о лете.

Беседы на тему«Лето»«Здравствуй лето».

Заучивание стихов о лете, дружбе.

Материал:, обручи,, мячи, кегли,мешочек с песком.

Ход:

Воспитатель: Опять смеётся лето

В открытое окно

И солнышка и лета

Полным, полным – полно!

Дети, сейчас мы с вами разобьёмся на две команды и проведем летнее соревнование, узнаем кто у нас самый сильный, ловкий, смелый.

Чтобы разбиться на команды, сначала каждый из вас задумает кто он будет (солнце, месяц, цветы, деревья, трава и т. д.). После этого вы подойдёте к капитанам, и они будут вас выбирать. А кто будет у вас капитанами команд?

(дети выбирают двух капитанов, после этого подходят парами и капитаны отбирают себе в команду детей).

Воспитатель: Я вижу, команды готовы. Теперь надо дать название командам.

(Дети советуются).

Воспитатель: Первая команда.

Дети хором: Ромашки.

Воспитатель: Вторая команда.

Дети хором: Ветерки.

Воспитатель: Отлично! Приступаем к первому конкурсу.

- Летом цветёт много цветов. Сейчас вы по очереди (команды) будете называть цветы, чья команда больше назовёт, та и победит.

(закрепить знания, развитие мышления).

Воспитатель: Первый конкурс – эстафета «Пронеси и не урони».

Инвентарь: мячи.

-Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

Воспитатель: Второй конкурс – эстафета «Передай мяч».

Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.

Воспитатель: Третий конкурс – эстафета «Попрыгушки».

Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Воспитатель: Четвертый конкурс – эстафета «Сбей кеглю».

Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.

Ведущий: А теперь немного отдохнем.

-отгадайте загадки.

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Воспитатель: Пятый конкурс – эстафета

(Подбежать с мелком к нарисованному солнышку, подрисовать один луч, бегом обратно, передать мелок следующему.)

Воспитатель: Шестой конкурс

«Чья команда быстрее построится»

Пока звучит музыка дети бегают, а когда заканчивается быстро выстраиваются; выигрывает та команда, чья быстрее построится.

Воспитатель: Седьмой конкурс – эстафета Самые метки

Попасть в обруч мешочек с песком

Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

Ведущий: И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми

 2.Мой веселый, звонкий мяч

Задачи: создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Сбей бутылку!
На возвышение поставить пластиковую бутылку и с некоторого расстояния пытаться сбить ее мячом.

 
Покатились с горки!
Скатить мяч с горки и догнать его.

 
Попади в цель!
Постараться попасть в ведро мячом.

  Мой веселый, звонкий мяч!
Бросить мяч о землю так, чтобы он отскочил как можно выше. Во время игры можно рассказывать стихотворение С. Маршака "Мяч".

  Два мяча.
Два мяча, большой и маленький положить на небольшом расстоянии друг от друга (чем младше ребенок, тем меньше расстояние). Пиная маленький мяч ногой, стараться попасть в большой мяч, чтобы последний покатился.

  Кто знает больше?
Игроки встают напротив и, бросая друг другу мячик, по очереди перечисляют наименования игрушек (животных, растений, предметов бытовой техники и пр.).

  Хитрый мячик!
Положить два камушка (две палочки или мелкие игрушки) на дорожке и прокатить мяч между ними.

  Попади в цель!
Попасть мячом в обруч, который держит в руке воспитатель.

  Я люблю...
Все игроки встают в круг и передают мяч соседу со словами "Я люблю...". Например:
- Я люблю играть с куклой.
- Я люблю кушать конфеты.
- Я люблю кататься на качелях.
И так далее.

Игры с мячом развивают координацию движений, ловкость, глазомер, а активные занятия на свежем воздухе укрепляют здоровье ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы ТЕБЕ МЫ РАДЫ, ЛЕТО!

Развлечение для детей старшей группы:" ТЕБЕ МЫ РАДЫ, ЛЕТО!"Развлечение можно провести на улице....

Спортивное развлечение для детей старших групп "Улетает наше лето"

Развлечение с использованием нестандартного оборудования, подвижнх игр, речевых игр, загадок....

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы "Какого цвета лето"

Развлечение содействует воспитанию познавательного интереса к миру природы, умению творчески использовать основные движения в разнообразной двигательной деятельности, совместная деятельность, иг...

«Здравствуй лето». Развлечение для детей старшей группы.

   «Здравствуй лето». Развлечение  для детей старшей группы.Вед. Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами чтобы встретить первый день лето, посмотреть какими вы сил...

Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшего возраста «Лето красное»

Сценарий физкультурно- оздоровительного развлечения для детей старшего возраста "Лето красное"...

"Лето, лето!" Развлечение для детей старшей группы.

Развлечение наполнено подвижными играми, эстафетами, танцевальными играми. Во время развлечения дети закрепляют знания о поведении в лесу, развивают наблюдательность, и получают яркие эмоциональные вп...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное встречаем, день защиты детей отмечаем»

Методическая разработка развлечения, посвященное дню Защиты детей для старшего дошкольного возраста...