ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА»
проект (подготовительная группа)

Румия Шамси-Заде

Танец – это бесценное сокровище, показывающее быт, основные занятия, традиции, события, происходящие в жизни людей всего мира. Изучая народный танец, мы путешествуем по планете. Используя танцевальную музыку в качестве информационного оружия, мы можем добиться толерантности между народами мира, научить детей любить и понимать танцы народов мира.

.

ЦЕЛЬ:

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через познание музыкальной культуры народов мира.

 

 

ЗАДАЧИ:

  • воспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу, к традициям разных народов мира;
  • развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, использовать воспитательное воздействие музыки;
  • развивать способности детей общаться с помощью танцевальных движений
  • учить распознать настроение других посредством танцевальных элементов;
  • узнать, что такое танец; познакомить с видами танцев
  • развивать фантазию и творческое воображение, образное мышление,
  • побуждать к активным, самостоятельным действиям, к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции.
  • учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020_proekt_tantsy_igry_narodov_mira.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА»

Составила:

Шамси-Заде Румия Равильевна

– музыкальный руководитель

МБДОУ детского сада №24

комбинированного вида

дп Лесной Городок

2020г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Автор проекта: Шамси-Заде Р.Р. – музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №24 комбинированного вида

Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца: сентябрь- ноябрь)

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети подготовительной группы (27 человек); воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 6-7 лет

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

 Сегодня любая страна не может существовать изолированно, в отрыве от мирового культурного процесса – это может повлечь за собой потерю импульса к развитию, к обогащению. Мы, представители современного общества, являемся свидетелями, очевидцами и участниками нарастающих темпов деградации духовности: системный глубокий кризис, технический интеллект- все это ведёт к утрате духовных ориентиров. Это вызывает необходимость исследования основ взаимодействия художественных культур различных народов мира, выявления их связей, установления черт сходства и различия. Путь этот не нов, но перспективен, особенно в сфере музыки, потому что музыкальный язык понятен всем народам мира и является могучим средством общения между людьми.

Танец – это бесценное сокровище, показывающее быт, основные занятия, традиции, события, происходящие в жизни людей всего мира. Изучая народный танец, мы путешествуем по планете. Используя танцевальную музыку в качестве информационного оружия, мы можем добиться толерантности между народами мира, научить детей любить и понимать танцы народов мира.

.

ЦЕЛЬ:

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через познание музыкальной культуры народов мира.

ЗАДАЧИ:

  • воспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу, к традициям разных народов мира;
  • развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, использовать воспитательное воздействие музыки;
  • развивать способности детей общаться с помощью танцевальных движений
  • учить распознать настроение других посредством танцевальных элементов;
  • узнать, что такое танец; познакомить с видами танцев
  • развивать фантазию и творческое воображение, образное мышление,
  • побуждать к активным, самостоятельным действиям, к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции.
  • учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы.
  • формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения независимо от национальности
  • привлекать родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

  • слушание музыкальных произведений;
  • беседы;
  • просмотр видеофильмов;
  • рассматривание иллюстраций, кукол в народных костюмах;
  • примерка костюмов;
  • исполнение традиционных элементов танцев;
  • наблюдение;
  • подготовка концертных номеров, анализ и обобщение результатов. 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • дети познакомятся с разными культурами, узнают, что такое «национальный танец», что такое «традиция», как традиции могут передавать характер и настроение человека в танце;
  • будут иметь представление о жизни людей разных стран;
  • расширят словарный запас;
  • обретут умение выстраивать межличностные отношения
  • изучат русский, итальянский, болгарский, китайский танцы, костюмы и аксессуары к ним.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап - Подготовительный этап (сентябрь 2020)

Мероприятие, деятельность

Краткое описание

1

Поиск идей проекта

Изучение теоретической и методической литературы по данному направлению.

2

Анкетирование, беседы, наблюдения, интервьюирование.

Анкетирование родителей, беседы, вовлечение их в проект.

3

Подбор материала

Подобрать музыкальный, видео, фото - материал.

4

Разработка плана

Разработать план проведения мероприятий проекта.

II этап – Практический (октябрь –ноября)

Мероприятие, деятельность

Участники

1

просмотр видеофильмов с различными танцами народов мира

Дети + педагоги

2

разучивание и выполнение танцевальных элементов национальных танцев

дети

3

оформление выставки детских работ, кукол в национальных костюмах

Педагоги+дети

4

подготовка и проведение тематических занятий и бесед «Танцы народов мира»

Педагоги + дети

5

показ музыкальных номеров (ZOOM, Whatsapp)

Педагоги + дети + родители

6

оформление наглядного материала по теме «Искусство танца в воспитании и развитии ребёнка»;

Музыкальный руководитель

7

консультация для родителей «Народный танец – как элемент нравственного и художественно-эстетического воспитания ребенка» (родительские уголки)

Музыкальный руководитель

III этап - Итоговый этап 

  • Музыкальное развлечение: танцевальное путешествие «Танцы народов мира».

В заключение проекта мы сделали вывод, что культура каждого народа разнообразна и многогранна. Что нужно любить страну, где ты живёшь, чтить и передавать из поколения в поколение её традиции. А также нужно дружить с людьми из разных стран, делиться опытом и традициями и тогда будет мир во всём мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ТАНЦУЙ ПЛАНЕТА!» Фестиваль танцев народов мира.

Праздник для детей  старших групп детского сада с участием  воспитанниц школы искусств....

Презентация на тему "Танцы народов мира".

Проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств, взаимоотношению со сверстниками и взрослыми, приобщению детей к национальной культуре своей страны и культуре других стран, посредст...

Музыкальный проект «Танцы народов мира».

Цель взрослого при работе над проектом: знакомство детей с культурой разных народов мира для развития познавательной деятельности, музыкальных и творческих способностей, воспитания толерантного о...

ПРОЕКТ "Танцы народов мира"

Музыкальный проект...

Проект "Танцы народов мира"

Годовой творческий проект для подготовительной к школе группы "Танцы на родов мира"...

Презентация проекта "Танцы народов мира"

Прект "Танцы народов мира"...

Краткосрочный проект на тему: "Танцы народов мира"

Краткосрочный проект на тему: "Танцы народов мира"...