ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА»
проект (подготовительная группа)
Танец – это бесценное сокровище, показывающее быт, основные занятия, традиции, события, происходящие в жизни людей всего мира. Изучая народный танец, мы путешествуем по планете. Используя танцевальную музыку в качестве информационного оружия, мы можем добиться толерантности между народами мира, научить детей любить и понимать танцы народов мира.
.
ЦЕЛЬ:
Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через познание музыкальной культуры народов мира.
ЗАДАЧИ:
- воспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу, к традициям разных народов мира;
- развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, использовать воспитательное воздействие музыки;
- развивать способности детей общаться с помощью танцевальных движений
- учить распознать настроение других посредством танцевальных элементов;
- узнать, что такое танец; познакомить с видами танцев
- развивать фантазию и творческое воображение, образное мышление,
- побуждать к активным, самостоятельным действиям, к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции.
- учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2020_proekt_tantsy_igry_narodov_mira.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА»
Составила:
Шамси-Заде Румия Равильевна
– музыкальный руководитель
МБДОУ детского сада №24
комбинированного вида
дп Лесной Городок
2020г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Автор проекта: Шамси-Заде Р.Р. – музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №24 комбинированного вида
Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца: сентябрь- ноябрь)
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы (27 человек); воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 6-7 лет
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Сегодня любая страна не может существовать изолированно, в отрыве от мирового культурного процесса – это может повлечь за собой потерю импульса к развитию, к обогащению. Мы, представители современного общества, являемся свидетелями, очевидцами и участниками нарастающих темпов деградации духовности: системный глубокий кризис, технический интеллект- все это ведёт к утрате духовных ориентиров. Это вызывает необходимость исследования основ взаимодействия художественных культур различных народов мира, выявления их связей, установления черт сходства и различия. Путь этот не нов, но перспективен, особенно в сфере музыки, потому что музыкальный язык понятен всем народам мира и является могучим средством общения между людьми.
Танец – это бесценное сокровище, показывающее быт, основные занятия, традиции, события, происходящие в жизни людей всего мира. Изучая народный танец, мы путешествуем по планете. Используя танцевальную музыку в качестве информационного оружия, мы можем добиться толерантности между народами мира, научить детей любить и понимать танцы народов мира.
.
ЦЕЛЬ:
Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через познание музыкальной культуры народов мира.
ЗАДАЧИ:
- воспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу, к традициям разных народов мира;
- развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, использовать воспитательное воздействие музыки;
- развивать способности детей общаться с помощью танцевальных движений
- учить распознать настроение других посредством танцевальных элементов;
- узнать, что такое танец; познакомить с видами танцев
- развивать фантазию и творческое воображение, образное мышление,
- побуждать к активным, самостоятельным действиям, к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции.
- учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы.
- формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения независимо от национальности
- привлекать родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
- слушание музыкальных произведений;
- беседы;
- просмотр видеофильмов;
- рассматривание иллюстраций, кукол в народных костюмах;
- примерка костюмов;
- исполнение традиционных элементов танцев;
- наблюдение;
- подготовка концертных номеров, анализ и обобщение результатов.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- дети познакомятся с разными культурами, узнают, что такое «национальный танец», что такое «традиция», как традиции могут передавать характер и настроение человека в танце;
- будут иметь представление о жизни людей разных стран;
- расширят словарный запас;
- обретут умение выстраивать межличностные отношения
- изучат русский, итальянский, болгарский, китайский танцы, костюмы и аксессуары к ним.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап - Подготовительный этап (сентябрь 2020)
№ | Мероприятие, деятельность | Краткое описание |
1 | Поиск идей проекта | Изучение теоретической и методической литературы по данному направлению. |
2 | Анкетирование, беседы, наблюдения, интервьюирование. | Анкетирование родителей, беседы, вовлечение их в проект. |
3 | Подбор материала | Подобрать музыкальный, видео, фото - материал. |
4 | Разработка плана | Разработать план проведения мероприятий проекта. |
II этап – Практический (октябрь –ноября)
№ | Мероприятие, деятельность | Участники |
1 | просмотр видеофильмов с различными танцами народов мира | Дети + педагоги |
2 | разучивание и выполнение танцевальных элементов национальных танцев | дети |
3 | оформление выставки детских работ, кукол в национальных костюмах | Педагоги+дети |
4 | подготовка и проведение тематических занятий и бесед «Танцы народов мира» | Педагоги + дети |
5 | показ музыкальных номеров (ZOOM, Whatsapp) | Педагоги + дети + родители |
6 | оформление наглядного материала по теме «Искусство танца в воспитании и развитии ребёнка»; | Музыкальный руководитель |
7 | консультация для родителей «Народный танец – как элемент нравственного и художественно-эстетического воспитания ребенка» (родительские уголки) | Музыкальный руководитель |
III этап - Итоговый этап
- Музыкальное развлечение: танцевальное путешествие «Танцы народов мира».
В заключение проекта мы сделали вывод, что культура каждого народа разнообразна и многогранна. Что нужно любить страну, где ты живёшь, чтить и передавать из поколения в поколение её традиции. А также нужно дружить с людьми из разных стран, делиться опытом и традициями и тогда будет мир во всём мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ТАНЦУЙ ПЛАНЕТА!» Фестиваль танцев народов мира.
Праздник для детей старших групп детского сада с участием воспитанниц школы искусств....
Презентация на тему "Танцы народов мира".
Проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств, взаимоотношению со сверстниками и взрослыми, приобщению детей к национальной культуре своей страны и культуре других стран, посредст...
Музыкальный проект «Танцы народов мира».
Цель взрослого при работе над проектом: знакомство детей с культурой разных народов мира для развития познавательной деятельности, музыкальных и творческих способностей, воспитания толерантного о...
ПРОЕКТ "Танцы народов мира"
Музыкальный проект...
Проект "Танцы народов мира"
Годовой творческий проект для подготовительной к школе группы "Танцы на родов мира"...
Презентация проекта "Танцы народов мира"
Прект "Танцы народов мира"...
Краткосрочный проект на тему: "Танцы народов мира"
Краткосрочный проект на тему: "Танцы народов мира"...