Развлечение "Тили-бом! Тили-бом! Загорелся Кошкин дом!"
учебно-методический материал (средняя группа)
Знакомство детей с основными правилами по пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по пожарной безопасности
Тема: «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся Кошкин дом!»
(для детей средней группы)
Действующие лица:
Ведущий
Кошка
Цель: формировать у детей понятие «Пожарная безопасность».
Задачи:
- учить правильно, действовать в опасной ситуации, вызывать службу пожарной безопасности по телефону;
- развивать творчество, воображение, навыки общения;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать ловкость, внимание, быстроту;
- воспитывать доброжелательность и взаимоуважение;
- доставить детям радость.
Материал и оборудование:
Проектор, металлический разнос, комок бумаги, спички, лист бумаги, вата, кусочек ткани, ведерко с водой, 2 ведерка, пластмассовые шариками, 2 таза, 2 столика, 2 телефона, модули.
Предварительная работа:
- Беседы на тему «Если случится пожар», «Спички детям не игрушка».
- Рассматривание альбома «Окружающий мир: пожарная безопасность».
- Чтение художественной литературы: «Пожар» С. Маршак, «Путаница» К.Чуковский.
- Подвижные игры «Птички в беде», «Огненный дракон».
Ход развлечения:
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Кошка. Вдруг за дверью слышится плач и причитания: «Что же теперь делать?! Что же теперь будет?!»
В зал входит Кошка.
Кошка: - Ой-ой-ой! Что случилось! Что случилось! Как же теперь быть?!
Ведущий: - Ребята, кто же это к нам пришел? Давайте у нее узнаем, что произошло? (Обращается к Кошке)
-Здравствуй, Кошка! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Кошка: - Я попала к вам из сказки «Кошкин дом». А что со мной произошло – смотрите сами.
На экране демонстрируется фрагмент из мультфильма «Кошкин дом»
Ведущий: - Вот это да! Ребята, что же случилось с этим замечательным домом? Как вы думаете, почему он загорелся? А из-за чего еще может случиться пожар? Как вы думаете, огонь можно потушить? Чего боится огонь?
(Дети предлагают варианты)
Ведущий: - Молодцы! Сколько вы предложили разных способов! А теперь давайте с вами проверим, чем же лучше всего можно потушить огонь.
Но прежде чем мы начнем, напомните мне к огню можно близко подходить?
А трогать огонь руками можно?
Почему нельзя? Все правильно!
А сейчас смотрите внимательно и к огню не подходите.
Описание эксперимента: ведущий на металлическом разносе поджигает комок бумаги, пробует потушить его при помощи бумажного листа, ваты, кусочка ткани, воды. Отмечает с детьми, что только вода смогла затушить огонь.
Ведущий: - Ребята, а давайте покажем Кошке как можно огонь залить водой. Но для начала нам воду надо накачать насосом.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
(сделать легкий наклон вперед, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямиться)
Влево – раз, вправо – два
Потекла ручьем вода.
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились!
(присесть, руки согнуть в локтях и поднять до уровня груди, выпрямится, руки опустить).
Ведущий: - Ну, вот мы воду накачали, а теперь давайте зальем огонь с помощью ведер и воды.
Описание эстафеты: дети выстраиваются друг за другом в две колонны. По команде «Раз, два, три – скорее огонь потушить помоги!» первый ребёнок каждой команды кладет в ведерко шарик с тазика с водой, несет его к тазу, выкладывает. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок. Эстафета проводится под весёлую музыку.
Ведущий: - Молодцы! Залили огонь! Кошка, скажи, а когда в доме у тебя случился пожар, что ты делала?
Кошка: - Я спряталась под кровать…..
Ведущий: - Ой! Ой! Ой! Ребята, скажите. Разве можно во время пожара прятаться под кровать, или в шкаф? Почему нельзя?
Кошка: - Понятно! А что еще надо делать, когда горит дом?
(Дети объясняют, что надо уходить из дома, закрывать лицо и нос платком, вызывать пожарную команду).
Кошка: - А как вызвать пожарных? Я не умею!
Ведущий:-
Помощь придет в срок
Если сделать правильный звонок.
Нужный номер наберите
И как это сделать покажите!
- Ребята, а кто знает номер пожарной службы?
Дети: 01
Описание эстафеты: дети выстраиваются друг за другом в две колонны. По команде «Раз, два, три - скорее пожарных позови!» первый ребенок из каждой команды бежит до столика, на котором находится телефон. Поднимает трубку, называет номер пожарной службы (01)и возвращается к своей команде. Эстафету продолжает следующий игрок. Эстафета проводится под веселую музыку.
Воспитатель: - Смотри, Кошка, какие у нас ловкие, умные, смелые ребята! Тебе понравилось у нас?
Кошка: - Да, очень понравилось! И ребята у вас молодцы! А самое главное, я теперь знаю, что нельзя играть спичками и огнем! А еще я узнала как вести себя, если вдруг случится пожар. Узнала, что огонь можно потушить ….. (дети помогают). А по телефону надо вызвать….. вы меня многому научили.
(Кошка загрустила)
Ведущий: - Что случилось кошка?
Кошка: - Мне грустно, что у меня нет теперь дома.
Ведущий: - Не расстраивайся кошка, мы тебе поможем. Тили бом, тили бом кошке строим новый дом.
Описание эстафеты. Из модулей дети строят дом.
Кошка: - Спасибо, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом».
План - конспект по ОБЖ в подготовительной группе. Детям очень понравилось занятие....
КОНСПЕКТ занятия ППБ на тему: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»
Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. О...
Лепка (рисование пластилином) "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (правила пожарной безопасности) конспект занятия для детей 4-5 лет
конспект занятия по лепке (рисование пластилином) для детей 4-5 лет на тему: "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (закрепление знаний о причинах пожара, правилах пожарной безопасности) [[...
"Пожар- Тили, тили,тили бом- загорелся кошкин дом"
Пожарная безопастность. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противоп...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Тили- Тили-Тили- бом! Загорелся Кошкин дом»
Не шутите с огнём!Я- огонь! Я – друг ребят.Но когда со мной шалят,Становлюсь тогда врагомИ сжигаю все кругом!...
Воспитатель НРМДОБУ «ЦРР –д/с «Улыбка» п. Салым Яшина Оксана Андреевна Конспект занятия по рисованию в средней Б группе «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом».
Тема: Рисование сюжетное «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом»ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам ли...
Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности: «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».
Интеграция образовательных областей:- Познание-Коммуникация-Социализация-Художественная литература-Здоровье...