Сценарий выпускного праздника "Вперёд, в страну Знаний!""
материал (подготовительная группа)
Утренник для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusk_vperyod_v_stranu_znaniy.docx | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпуск «Вперёд, в страну Знаний!»
Звучит торжественный Вальс. Выходят ведущие под музыку, останавливаются перед родителями.
Ведущий: Как зал наш красив, как наряден и светел!
Сегодня встречает почетных гостей.
А гости – родные, любимые дети,
Которые стали немного взрослей!
Ведущий: Он видел немало, наш зал музыкальный,
И смехом детей оглашался не раз,
Сегодня он праздник подарит прощальный,
Последний сюрприз приготовит для вас!
И на этот праздник мы приглашаем… (объявляют поимённо парами мальчика и девочку)
Названные дети входят в зал кланяются и занимают места.
1 ребёнок: Завтра настанет пора расставаться
И завтра я в садик уже не приду
Но хочется очень сейчас на прощанье
Вспомнить как весело жили в саду
Нельзя ли в детство заглянуть
Всего на несколько минут?
2 ребёнок: Наверно все уже забыли, какими маленькими мы были
Когда пришли впервые в сад совсем немного лет назад
Давай назад перелистнём заветный детский наш альбом
3 ребёнок: От чего это на свете у людей бывают дети?
4 ребёнок: Говорила мама Устье, что ее нашли в капусте!
5 ребёнок: Говорила мама Зине, что купили в магазине!
6 ребёнок: Я слыхал от сырости дети могут вырасти!
7 ребёнок: Ничего не знаешь ты! (Ребенок машет рукой) Нас приносят аисты!
8 ребёнок: А я слышала от тети, что меня нашли в болоте!
Ведущий: Но вмешалась Аня тут:
9 ребёнок: (разводит руками, трясёт ими и эмоционально говорит)
Нас в больнице раздают!
10 ребёнок: Ходят папы под окнами роддома
Ходят папы и ужасно волнуются
Кто же родится, сынок или дочка?
Все у мамы интересуются
11 ребёнок: А за окнами мамы счастливые
Папам радостно улыбаются
Ведь в руках у них лялечки- крошки
Жизнь по-новому начинается.
Танец «Лялечка в конверте» с малышами
Малыш: Нас везли, несли куда-то,
Оказалось, в детский сад.
Все здесь было очень странно…
Отвезите нас назад!
Малышка: Сколько горьких слёз пролили
Пока в детский сад ходили
А когда слёзки просыхали,
То беседу начинали…
Тантамареска: «На горшочках»
Девочка: На горшочке я сижу, я сижу и плачу…
Мальчик: На горшочке я сижу, что за неудача…
Девочка: Не хочу я в садик твой, к маме я хочу домой.
Мальчик: Ты чего, здесь здорово, и игрушек горы здесь.
Песни, пляски и стихи, и театр и драмы…
Девочка: Все равно здесь не хватает моей любимой мамы!
Мальчик: Вот эта тетя воспитатель, все считает нас, считает.
Думает, что потеряет, а мы тут все как один,
На горшочках вот сидим.
Тетя повар суп нам варит и гарнир с котлетами…
Девочка: Лучше б в магазин сходили…
Мальчик: Зачем?
Девочка: За шоколадными конфетами.
Мальчик: Врачи нас в садике учили, что конфеты вредные.
Девочка: Вот они и не здоровы, у них халаты бледные.
Мальчик: Эта тетя здесь начальник – все заведующей зовут,
Потолок вот этот самый сделала красивым тут.
Девочка: Потолок, конечно, класс, не упал бы вот на нас.
Мальчик: Что надула свои щечки и уселась на горшочке,
В ладушки со мной сыграй, этих теть не огорчай.
Дома скучно и уныло, только мультики смотреть,
А если в садик попадешь, то со смеху упадешь.
Девочка: Ой, держите, ой, держите, я с горшочка упаду,
Так и быть уговорили, остаюся я в саду.
Мальчик: Будет трудно - не заплачем, всё само собой пройдет
Няня нам шнурки завяжет. тётя музыка споет.
Вместе: Мамы, вы не беспокойтесь,
Мы найдем себе друзей.
С каждым годом ваши дети
Будут лучше и взрослей.
Песня «Мал-помалу» (переделка)
12 ребёнок: Мы здесь росли, мы здесь играли,
Мы находили здесь друзей.
Но годы быстро пробежали,
И стали мы чуть-чуть взрослей.
Ведущий: И наконец настал тот час,
Чтобы исполнить первый вальс
На танец мам мы пригласили
И пап участвовать просили.
Вальс с родителями
(девочки танцуют с папами, мальчики – с мамами)
Ведущий: Ах, быстро годы пролетят
Представьте встречу лет через пятьдесят
Инсценировка «Вот так встреча!»
(исполняют родители)
Дед: Лена, здравствуй! Ты ли это? Как я нашей встрече рад!
Я, так часто вспоминаю наш любимый детский сад!
Бабушка: Здравствуй, я ведь тоже рада, что узнал меня, дружок,
Помнишь, мы не поделили в младшей группе пирожок?
Дед: Пирожки на славу были, хороши, так хороши,
До сих пор я вспоминаю, мы их ели от души!
Бабушка: Ах, какие были годы! Не вернуть их, не догнать,
Даже в старости почтенной будем садик вспоминать.
(обнявшись, уходят)
13 ребёнок: Сегодня мы прощаемся с любимым детским садом.
Мы выросли, мы выросли, идти нам в школу надо!
Здесь научили нас лепить, петь, танцевать, крепко дружить
И книжки по слогам читать, считать, писать и рисовать.
На передний план садится за маленький столик мальчик и делает вид, что рисует.
Ведущий: Бабушка месила тесто, тётя Инна села в кресло,
Папа миску отмывал, Женя киску рисовал.
А потом решил в тетрадку записать всё по порядку.
14 ребёнок: Бабушка месила кресло, тётя Инна села в тесто,
Папа киску отмывал, Женя миску рисовал.
Женя: Карандаш мой что-то врёт, я начну наоборот:
Папа кресло отмывал, Женя тесто рисовал,
Бабушка месила киску, тётя Инна села в миску…
Ведущий: Рассердился Женя наш:
Женя: Что за глупый карандаш! (бросает карандаш за занавес)
Голос за дверью: Ой-ой-ой, мне же больно! (выходит «Карандаш» - взрослый, потирая ушибленное место)
Карандаш: Женя, это не я глупый, это ты что-то напутал!
«Женя» уходит на своё место, столик убираем.
Ведущий: Да кто же ты такой?
Карандаш: А разве вы меня не узнали?
Ведь это я – приятель ваш, всем известный карандаш!
Послан я сюда с заданьем: вас отправить в Страну Знаний.
Ведущий: Ребята, отправимся в Страну Знаний?
Дети: Да!
15 ребёнок: Очень мы хотим учиться, обещаем не лениться.
Мы хотим знать обо всём: отчего бывает гром,
Как работают заводы и какие там станки,
И о том, как садоводы разбивают цветники.
И про север, и про юг, и про всё, что есть вокруг.
И про нефть, и про газ, про тайгу и про Кавказ.
Про медведя, про лису и про ягоды в лесу.
Ведущий: Ну, тогда отправляемся в путь!
Танец «Дорожный»
Ведущий: Смотрите, надпись какая-то. Что тут написано?
Дети читают надпись: «Добро пожаловать в страну Вежливости»
Карандаш: Мы на границе страны Вежливости. Но невежи через границу перейти не могут. Нужно сказать пароль – вежливое слово. Справитесь?
игра «Ты катись весёлый бубен»
Дети передают бубен по кругу под музыку, когда музыка прерывается, ребёнок, у которого в руках остался бубен должен сказать вежливое слово или прочитать стихотворение о вежливости
Дети: Ты катись, весёлый бубен быстро-быстро по рукам.
У кого остался бубен вежливое слово скажет нам.
16 ребёнок: Папа разбил драгоценную вазу, бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашёлся: взглянул им в глаза и робко, и тихо «простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже:
«Мы купим другую, есть лучше в продаже!»
«Простите», казалось бы, что в нём такого?
А вот ведь какое чудесное слово!
17 ребёнок: Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старухе.
Ежели вы вежливы в душе, а не для вида,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.
18 ребёнок: Ежели вы вежливы – поможете вы маме
И помощь ей предложите без просьбы, то есть сами.
Ежели вы вежливы, то в разговоре с тётей,
И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте.
19 ребёнок: Ежели вы вежливы, тому, кто послабее
Вы будете защитником, пред сильным не робея.
Ведущий: Ребята, давайте пройдём через Вежливую страну с вежливой песенкой.
Песня «Вежливая песенка»
Во время исполнения Карандаш незаметно уходит.
Ведущий: Ну вот, кажется мы и пересекли Вежливую страну. Скажи-ка, Карандаш, в какую страну мы сейчас попали? А где же он? Исчез куда-то! Смотрите-ка, а вот два местных жителя, может быть, мы у них узнаем?
Выходят два мальчика в одежде наоборот.
1 мальчик: Здорово, Никодим!
2 мальчик: Здорово, Егор. Откуда идёшь?
1 мальчик: С Кудыкиных гор!
2 мальчик: А как у вас, Егор, поживают?
1 мальчик: На босу ногу топор надевают, сапогом траву косят, в решете воду носят.
Наши сани едут сами, а лошади наши – с усами.
Бегают в подполье за мышами.
2 мальчик: Да ведь это кошки!
1 мальчик: Комара тебе в лукошке! (вручает маленькую корзинку)
Наши кошки живут в гнезде, летают везде.
Прилетели во двор, завели разговор: кар, кар, кар!
2 мальчик: Да ведь это вороны!
1 мальчик: Мухомор тебе варёный! (надевает на другого шапку с мухомором)
Наша-то ворона ушаста, в огороде шастает часто.
Скок да скок, через мосток – белым пятнышком хвосток.
2 мальчик: Да ведь это зайчишка!
1 мальчик: В нос тебе еловая шишка! (приставляет к носу другого шишку)
Нашего зайца все звери пугаются.
Прошлой зимою в лютый мороз серый зайчище барана унёс!
2 мальчик: Да ведь это волк!
1 мальчик: По лбу тебе – щёлк!
Неужели никогда не слыхал ты, что волки у нас рогаты!
Ведущий: Стоп-стоп-стоп, одну минуточку разрешите прервать вашу увлекательную беседу, из которой я мало что поняла. Уважаемые местные жители, скажите пожалуйста, как называется ваша такая необычная страна?
2 мальчик: Всякий сразу тут поймёт: вы – в стране «Наоборот»
Здесь ёлки в комнате растут, здесь белки шишек не грызут,
Рыбу ловят – на печи, здесь сосульки – горячи.
Делает всё задом наперёд каждый человек, что здесь живёт.
Ведущий: Так интересно! Значит всё, что мы будем делать, у нас получится наоборот? Давайте попробуем прочитать стихотворение.
20 ребёнок: Рано утром вечерком в полдень на рассвете
Ведьма ехала верхом, развалясь, в карете.
А за нею во всю прыть, тихими шагами
Волк старался переплыть миску с пирогами.
Ведущий: Чепуха, чепуха, это просто враки. Косят сено на печи молотками раки!
Ой, что это я такое сказала? Давайте лучше песенку споём.
Песня «Небылицы»
Ведущий: Так, что-то странное происходит, какой-то бред. смотрите, надпись какая-то валяется. (поднимает и читает вслух) «Горат линтяеф». Вот оно что, впереди – город Лентяев. Ребята, а кто такой лентяй?
21 ребёнок: Он учится наоборот: на математике – поёт,
На музыке – ворон считает, а на труде – стихи читает.
И получает круглый год пятёрки, но наоборот!
Ведущий: Смотрите-ка, вон девочка идёт из города Лентяев и что-то бормочет. Давайте прислушаемся.
Девочка: Проводила бы братишку я сегодня в детский сад,
Да не стоит – он под вечер всё равно придёт назад!
Я сходила бы за хлебом, чтоб не жаловался дед.
Да, по-моему, без хлебав десять раз вкусней обед!
Я могла бы вымыть ложки и тарелки в шкаф убрать,
Но тогда ведь нашей кошке будет нечего лизать!
Я учиться не на тройки – на пятёрки бы могла,
Но нельзя – мешают очень мне домашние дела!
Ведущий: Ребята, что-то мне не хочется заходить в этот город. Нам с лентяями не по пути! Будем выбираться отсюда. Но, похоже идти нам придётся наоборот. Попробуем!
Эстафета «Задом наперёд»
(со шляпой)
Игра «Мы пойдём сначала вправо» на ускорение.
Ведущий: Так, куда это мы попали. Нужно остановиться и оглядеться. Ой. тут табличка какая-то странная: «Осторожно, дикие хулиганы!»
Под песню «Мы гуляем, руки-в брюки…» вваливаются два Хулигана – взрослые.
Первый хулиган: Тю, детишечки заблудились! Давай-ка их отлупим!
Второй хулиган: Да ты что! Гляди их сколько, а нас только двое! Вот если бы наоборот!
Первый хулиган: Ну, давай тогда пойдём за ними следом: кто-нибудь обязательно отстанет, вот мы его тогда и отлупим! Люблю ногами драться, сам знаешь!
Второй хулиган: А то! (потирает бок) Давай самого маленького утащим. Отнимем у него всё, что есть, а потом ещё подразним!
Первый хулиган: Только давай спрячемся!
Ведущий: Ребята, хулиганов можно победить только дружбой. Нужно взяться за руки покрепче. чтобы никто не отстал и спеть песню.
Песня «Дружба»
Дети идут «змейкой» по залу с песней, Хулиганы пытаются красться за ними и уходят. Ведущий к концу песни подводит детей к стульчикам. Дети садятся.
Ведущий: Ну вот и хулиганы отстали. Не любят они дружных ребят. Мы уже так давно идём, непонятно даже, куда это мы зашли? И таблички никакой нет. Вот только какие-то странные человечки стоят. Скажите пожалуйста, как называется эта местность?
1 буква: Вы название страны сами прочитать должны.
(сова) Встанут буквы по порядку, отгадайте лишь загадки.
Эта буква – как решётка, просто грабли, или щётка.
Как рассерженная кошка пошипит она немножко. (Ш)
2 буква: Буква вам рукою машет и одной ногою пляшет.
Кукла, карандаш и кружка с этой буквой очень дружны. (К)
3 буква: По дороге катит бублик, или это с дыркой рублик?
Открывает круглый рот, что за буква к вам идёт? (О)
4 буква: Со стремянкой буква схожа, лить, лепить, листать поможет
Без неё не будет лета. Что за буква, дети, это? (Л)
5 буква: Погляжу на крышу дома – эта буква мне знакома.
Эта буква – угол острый, с буквой «Л» почти что сёстры. (А)
По окончании дети хором читают слово «Школа». Звучит торжественная музыка, входит Цифрозавр – правитель страны Знаний с посохом и в короне.
Цифрозавр: Приветствую вас на границе страны
Которую все посетить должны.
Я мудрый правитель её – Цифрозавр,
Почти что магистр, но пока бакалавр.
Но чтобы страну мою посетить
Замок на воротах придётся открыть.
Но нету ключа – на нём цифры найдите
И по порядку их распределите.
ЗамОк-цифрозавр
Цифрозавр: Ну что же, цифры смогли вы узнать.
А вот умеете ли вы считать?
Ведущий: Умеем, и даже можем показать.
Игра «Соберись в кружок»
Дети скачут под музыку в разные стороны, Цифрозавр показывает цифру
(от 1 до 5), дети собираются в кружки по количеству.
Цифрозавр: Чтобы попасть в мою страну
Задачу решить нужно не одну.
И только внимательный самый
Покорит числовой зАмок.
Сколько лапок у жука? - Сколько ног у червяка?
Карандаш один у Маши, два карандаша у Саши.
Сколько же карандашей у обоих малышей?
Кисти взяв и карандаш рисовал художник наш
Три дубка и три осинки, три тонюсеньких рябинки.
Посчитайте в тишине деревца на полотне.
На ромашке три букашки, к солнцу повернув бока,
Целый день, играя в прятки, повстречали мотылька.
Мотылёк позвал подружку – приходи играть, лягушка!
посчитайте поскорей на полянке всех друзей.
На суку сидели в ряд 8 галочек подряд.
Обломился старый сук, затрещало всё вокруг.
На суку. какая жалость, сколько галочек осталось?
Цифрозавр: Что же, умеете, вижу, считать.
А научились ли буквы читать?
Ведущий: Мы давно все буквы знаем. Сами сказки мы читаем.
Даже можем без подсказки мы узнать любую сказку.
Цифрозавр: До тех пор я не поверю, пока сам вас не проверю.
Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула, три кроватки, Маша там играла в прятки,
Кашу съела, спать легла, в дом сумятицу внесла.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки? (три медведя)
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети? (семеро козлят)
Что за чудище такое? Трёхголовое, большое.
Над землёй оно летит, жарким пламенем пыхтит. (змей Горыныч)
Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же братья дружные похожи. (три поросёнка)
Цифрозавр: Все испытанья прошли вы успешно
И в школу готовы пойти вы, конечно,
Об этом уверенно я объявляю
И пропуск во взрослую жизнь вам вручаю.
Выносят дипломы под торжественную музыку.
Цифрозавр: Для вручения дипломов об окончании дошкольного заведения я приглашаю моего помощника в стране знаний – заведующего …………………..
Цифрозавр приглашает детей, вручает подарки и надевает ленты «Выпускник» (или медали), заведующий вручает дипломы.
22 ребёнок: Наш детский сад как дом родной нам был все годы эти.
Но мы уходим, а сюда придут другие дети.
Одно лишь слово мы хоти из букв больших сложить
И лишь его сегодня вам с любовью говорить.
23 ребёнок: Оно написано для всех: для нянь и поваров,
Для нашей милой медсестры, прилежных дворников.
Кто музыку для нас играл и доброму учил.
Оберегал, бельё стирал и пол усердно мыл.
24 ребёнок: Его с поклоном говорим мы воспитателям своим.
Вы научили нас читать, задачи трудные решать.
От всех ребят с любовью мы это слово скажем
Конечно, без сомненья сотрудникам всем нашим.
Дети поднимают надпись: «С П А С И Б О».
25 ребёнок: В придачу к тёплым всем словам
Свой танец дарим вам.
Танец выпускников.
Песня «Воспитатель»
Благодарные слова родителей. Запуск шариков в небо.
В сценарии использован материал с сайтов:
https://needlewoman.ru/articles/zagadki-pro-skazki-s-chislami.html
Сценарий выпускного вечера в доу "Стеляги - шоу" (infourok.ru)
Сценарий выпускного вечера в доу "Стеляги - шоу" (infourok.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного вечера "В страну Знаний с Буратино"
Материал мероприятия рассчитан на детей подготовительной группы ДОУ и активное участие родителей....
Сценарий выпускного "Путешествие в страну Знаний на корабле «Детство»"
Целью этого сценария было создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе. Задачи:Создать условия для проявления творческих способностей детей.С помощью игровых ...
Сценарий выпускного "Книга из страны Знаний"
Сценарий ориентирован на малочисленную группу для детей с ОВЗ. Основные герои - взрослые. Дети участвуют в аттракционах на школьную тематику, в инсценировках с небольшим количеством текста, в играх, и...
Сценарий выпускного "Путешествие в страну Знаний на воздушном шаре"
Сценарий выпускного в ДОУ...
сценарий выпускного праздника "В страну Знаний на воздушном шаре"
конспект выпускного праздника...
Сценарий выпускного "Путешествие в страну знаний на ракете"!
Сценарий выпускного 2023 "Путешествие в страну знаний на ракете"!...
Сценарии выпускного Путешествие в страну знаний
Выпускной в средней группе. Путешествие в страну знаний...