«Как у наших у ворот» (Развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
материал (старшая группа)
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить представления детей о народных праздниках;
• Познакомить с русскими народными песнями, танцами, пословицами, поговорками, частушками;
Развивающие:
• Развивать творческие способности детей;
• Развивать словарь детей ;
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и уважение к России, к своему народу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_miroshnichenko_e.i_kuimova_a.n_kak_u_nashih_u_vorot.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Улыбка» город Гурьевск
Гурьевский Муниципальный округ
Мирошниченко Е.И.
Куимова А.Н.
«Как у наших у ворот»
(Развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
Гурьевск
2022
Как у наших у ворот
(Развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить представления детей о народных праздниках;
• Познакомить с русскими народными песнями, танцами, пословицами, поговорками, частушками;
Развивающие:
• Развивать творческие способности детей;
• Развивать словарь детей ;
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и уважение к России, к своему народу
В левом переднем углу стоит бутофоский русский терем, перед ним скамейка. В правом углу еще одна скамейка, березка, пенек и т.д.
Ближе к терему стоят ворота. Мальчики за воротами. Девочки сидят в тереме.
Из ворот выходит мальчик Андрияшка.
Андрияшка: Ото всех дверей, ото всех ворот,
Приходи скорей, торопись народ!
Ивашка: (Открываются ворота)
Открываются ворота выходи кому охота!
Федул: А кому не охота - тоже выходи!
(из ворот выглядывают остальные мальчики с гармошками, балалайками, свистульками в руках. Выходят и садятся на скамейку возле терема.)
Стоит Анрияшка посреди двора, супротив терема широкого, супротив крыльца высокого. Не тёсан терем только хорошо раскрашен. Имитирует игру на балалайке)
Андрияшка: Заиграй- ка балалайка, заиграй – ка звончато. (стучит в терем)
Дома ль Дуняша, дома ль Глаша? Дома ли душенька Марфушенка?
(из терема слышны голоса девочек)
Девицы: Мы туточки!
(выглядывают из терема)
Андрияшка: Красны девицы гулять просятся (приглашает их взмахом руки)
(девицы выходят из терема подходят к Андрияшки)
Дуняшки: Мы пойдем гулять, гулять на улицу, да на широкую!
Поет песню «Светит месяц…..»
(Играет на балалайке. Девочки, танцуют)
( По окончании песни и танца. Они садятся, на скамейку под березку)
Ивашка: Так уж повелось на Руси, работали да песни пели.
С песней и дело спорилось.
Исполняется русская народная песня «Прялица»
Федул: У Архипа во дворе стоит дров-то костер.
Стоит двор-то костер. Топор востёр.
Ивашка: Кому дров-то колоть?
Андрияшка: Архипу то, все Архипу!
(Архип садиться на пенек с бутафорским топориком.)
Инсценируется народная песня «Я на камушке сижу»
Марфуша: Куда, Егорка, едешь, куда погоняешь?
Егорка: Сено косить!
Марфуша: На что тебе сено?
Егорка: Коров кормить!
Марфуша: На, что тебе коровы?
Егорка: Молоко доить! Малых детушек поить!
(Уезжает на лошадке)
(Дети поочередно говорят пословицы и поговорки)
Поскорей подрастай,
Да к работе поспевай!
Кто любит трудится,
Тому без дела не сидится.
Что посеешь, то и пожнешь!
Мала пчела, а и та работает
Труд человека кормит, а лень портит.
Не тот хорош, кто лицом пригож,
А тот хорош, кто на дело гож.
Не всякий хлеб сеет,
Даа всяк его ест!
(Выходит Ивашка)
Ивашка: Девчата, а идем играть в жмурки.
Проводится игра «ЖМУРКИ»
Играющие водящему завязывают глаза. Он должен с закрытыми глазами задеть рукой кого-нибудь из играющих.
Играющие убегают от водящего и обязательно подают голос – называют водящего по имени или кричат: «Я здесь». Задетый игрок меняется ролями с водящим.
(Играют 4 раза)
(Выходит мальчик Тереха с большой ложкой в руках)
Терёха: Ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону!
Аннушка: Не колода лодырь, а пень!
И лежит целый день!
Фекла: Не жнет, не коси, а обедать просит
Аннушка: Тереха, иди молотить
Тереха: Живот болит.
Фекла: Тереха, иди кашу есть
Тереха: А где моя большая ложка?
Девочки вместе: Хочешь, есть калачи, не сиди на печи!
1 ребенок: Не зря в народе говорится: «Старинная пословица не мимо молвится». Не любили в народе лентяев.
2 ребенок: Лень! Отвари дверь! Дом горит!
3 ребенок: Хоть сгорю, но не отворю.
(Выходят две девочки. Одна небрежно одета, растрёпан волос)
1 девочка: Проснулась Ульяна е поздно не рано. Люди кость, а она – голову мочить. Люди грести, а она - косу плести. Люди жат, а она – на меже лежать. А обедать пойдут, и она тут, как тут!
(Ульяна инсценирует движения по ходу потешки)
(Выходит Фекла)
Фёкла: А мы сегодня частушки петь будем?
Мальчик: А что ж давайте запевайте!
(Все исполняют частушки)
Вы послушайте ребята,
Я частушки буду петь:
Сидит лиска на берёзе,
В бане парится медведь!
***
Чай пила, ох как, пила,
Я чаевничала.
Всю посуду раскидала -
Накухарничала.
***
Ваш баран богатый барин.
Он себе обновку справил.
То ли шуба, то ль кафтан,
Не поймет теперь и сам!
***
Это что же за грибочки
Облепили все пенёчки?
– Повезло же нам, ребята,
Это ж, дружные опята!
***
Прилетела птичка, села
Прямо на нос петуху.
Петуху обидно стало,
Он запел: ку-ка-ре-ку!
***
Как то скучно без частушек,
Без весёлых песен -
Без гармошки заводной
Мир неинтересен!
Мальчик: Шла собака, через мост. Четыре лапы, пятый хвост.
А шестое брюхо … выходи Ванюха!
(Дети инсценируют русскую народную песню «Где был Ванюшка»)
По окончании песни дети встают в круг. Выходит девочка Кострома, которую выбирают по считалочки
Аз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Проводится игра Кострома
Андрияшка: Обойди, хоть всю планету, лучше русской пляски нету!
Балалайка и гармонь, разжигают в нас огонь.
Иванка: Раздайся, народ! Меня пляска берет. Пойду попляшу на людей
погляжу.
(Развлечение, заканчивается под русскую пляску.
Дети выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Отворяйте ворота, в гости едет коляда»
Праздник проводился после Рождественских каникул. Участвовали дети всех возрастных групп. Было весело, познавательно и душевно. Выступал и участвовал в играх даже Батюшка......
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Отворяйте ворота, в гости едет коляда»
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Отворяйте ворота, в гости едет коляда» Ведущая: День сегодня не простой, праздник к нам пришел...
Физкультурно - музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей «КТО СТУЧИТСЯ У ВОРОТ – ЭТО ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД!»
ЦЕЛЬ. Предоставление детям возможности активного отдыха. ЗАДАЧИ.1. Привлечь дошкольников и их родителей к участию в совместных играх и развлечениях.2....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Пришла Коляда — отворяй ворота!"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Пришла коляда отворяй ворота"
(Развлечение для детей старшего дошкольного возраста)"Пришла коляда-отворяй ворота"Цели:Рассказать детям о цикле новогодне-рождественских вечеров(святках)Познакомить с колядой,подблюдной пес...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста«Пришла Коляда — отворяй ворота!»
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста....
«Как у наших у ворот» (Развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.Задачи:Образовательные:• Расширить представления детей о народных праздниках;• Познакомить с рус...