Сценарий внеурочного мероприятия по ИЗО для детей 6-7 лет Тема: «Веселые краски»
методическая разработка (подготовительная группа)
Форма мероприятия: мероприятие проводится изо кабинета, в котором заранее расставлены столы для двух команд.
Аудитория, на которую рассчитано мероприятие: две команды детей 6-7 лет (группа поделена пополам).
Цели: формировать широту впечатлений, способность обучаться изобразительной деятельностью вне занятий, способность общаться с искусством и сопоставлять его с материалами занятий, раскрытие творческого потенциала обучающихся.
Задачи:
Закрепление навыков работы с художественными материалами.
Развивать творческое воображение и интерес к предмету.
Воспитывать собранность, аккуратность, умение планировать свою работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneurochnogo_meropriyatiya_po_izo_dlya_detey_5.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеурочного мероприятия по ИЗО для детей 6-7 лет
Тема: «Веселые краски»
Форма мероприятия: мероприятие проводится изо кабинета, в котором заранее расставлены столы для двух команд.
Аудитория, на которую рассчитано мероприятие: две команды детей 6-7 лет (группа поделена пополам).
Цели: формировать широту впечатлений, способность обучаться изобразительной деятельностью вне занятий, способность общаться с искусством и сопоставлять его с материалами занятий, раскрытие творческого потенциала обучающихся.
Задачи:
Закрепление навыков работы с художественными материалами.
Развивать творческое воображение и интерес к предмету.
Воспитывать собранность, аккуратность, умение планировать свою работу.
Оборудование: ватман-2листа, краски гуашь, кисти разного размера, 2 набора разрезанных картинок (пейзаж, натюрморт, портрет) и цифры, загадки для участников.
План мероприятия:
Организационный момент – 1 мин
Сообщение темы – 1 мин
Работа учащихся – выполнение заданий
1. Задание «Угадай загадки» - 2 мин
2. Задание «Кто быстрей и правильнее?» - 3 мин
3. Задание «Угадай вид искусства» - 10 мин
4. Разминка -1 мин
5. Конкурс «Пейзаж за окном». – 10 мин
Подведение итогов. -2 мин
(Время проведения: 30 минут.)
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Педагог: Добрый день ребята!
Сегодня мы собрались здесь, чтобы с вами поиграть вместе по изобразительному искусству на тему "Веселые краски". Для этого мы разделимся на две команды.
Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос?
Ребята: Да.
Педагог:
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите
И всех нас удивите.
Педагог: сегодня вы будете участвовать в игре и покажите, как вы умеете думать, что вы умеете, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, значит, будете учиться быть дружными.
Педагог:
Я сегодня рано встала.
Тихо села у стола.
Краски с кисточкой достала,
И картину начала…
Педагог: у нас будет две команды: карандаши и кисточки. За каждое задание вы будете получать очки и мы посмотрим, какие вы художники.
Работа учащихся – выполнение заданий
Задание «Угадай загадки».
Педагог. Внимание! Внимание! Первое задание! (загадывает командам три загадки, какая команда быстрей ответит получает выигрышное очко).
- Куда ныряют кисти,
Когда рисуют листья
На тоненькой осинке
За лесной тропинкой? - (Ответ: В краски) - Стройная девчушка
С головой лохматой
Купается в речушке,
И — прыг на берег-ватман! - (Ответ: Кисточка) - Линии, штрихи и пятна
Образуют всем понятный
Образ на листе бумаги:
Изображение задумок
Называется - (Ответ: Рисунок) - Вы меня перелистали —
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице — дом,
На последней — хвост жар-птицы.
А все вместе я - (Ответ: Альбом)
Педагог: Вы все молодцы! А теперь следующее задание «Кто быстрей и правильнее?»
Отгадайте загадки:
Что за чудо-красота, расписные ворота
Показались на пути, в них ни въехать, ни пройти - (Ответ: Радуга)
Задание: добежать до доски к которой прикреплен 2 листа бумаги (приготовлены краски с водой) и нарисовать каждой команде - Радугу (правильность выполнения задания заключается в последовательности цветов радуги и быстроте.).
Давайте проверим, правильно ли выполнили задание команды.
Краски сегодня ужасно устали
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски.
Радуга вышла красивой как в сказке.
Вся разноцветная, вот красота!
Ты полюбуйся какие цвета!
(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Педагог: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами как настоящие ценители искусства, поговорим о жанрах изобразительного искусства. Вы должны собрать разрезанную картину и угадать зашифрованное название жанра изобразительного искусства, а затем разложить цифры по буквам, чтобы назвать их количество (разрезные картинки на две команды: натюрморт, пейзаж, портрет и цифры). Какая команда выполнит задание быстрее и правильно получит – призовое очко.
- ЮТАМРОРНТ (832154679)
- ЙПЗЖЕА (251364)
- ОТРПТЕР (4132765)
Педагог: А теперь ребята мы с вами немного разомнемся:
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавные покачивания поднятыми вверх руками; встряхивание рук перед собой.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Горизонтальные одновременные движения руками вправо-влево.
(выполняется 2 раза)
Педагог: Ребята, вы немного размялись и пришло выполнить самое сложное задание.
Послушайте загадку:
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется...
Ребята: (Ответ: Пейзаж)
Педагог: Молодцы, вы отгадали – это пейзаж. Сейчас вы будете рисовать «Пейзаж за окном», вспомните пожалуйста какое сейчас время года, как выглядит природа, подумайте и обсудите какие краски вам понадобятся, чтобы изобразить ваш пейзаж на листах ватмана. И приступайте к рисованию.
Ребята: выполняют задание.
Педагог: пришло время подвести итог. Понравилось ли вам наше мероприятие? Вам понравилось отгадывать загадки, рисовать, собирать разрезные картинки и отгадывать зашифрованные слова. Что особенно вам запомнилось?
Ребята: отвечают на вопросы педагога.
Педагог: Вы все сегодня были очень внимательными и поэтому награждаетесь памятными призами, а команда победителей грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Сценарий внеурочного мероприятия практического психолога на тему: «Эмоции, какие они?» с учетом развития коммуникативных навыков.
Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании ...
Развлечение в группе раннего возраста на тему: "Веселые краски", 2018г.
Доставить детям радость и положительные эмоции, поддерживать интерес к изобразительной деятельности....
ПРОЕКТ с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Веселые краски»
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;• Пространственной ориентировки н...
Мастер-класс среди педагогов по Художественно – эстетическому развитию ТЕМА: «Веселые краски»
Мастер-класс среди педагогов по Художественно – эстетическому развитию...
Презентация на тему: "Веселые краски"
Презентация на тему: "Веселые краски"...
Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски»
Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски» Цель: познакомиться со свойствами красок...