Сценарий развлечения в старшей группе "Будь природе другом!"
материал (старшая группа)
Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_prirode_drugom.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по экологии «Будь природе другом!» в старшей группе
Цель: воспитание доброго, милосердного, ответственного отношения к природе, формирование у детей убеждения, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
Задачи:
- продолжать учить детей различать и называть представителей животного и растительного мира; закрепить знания об особенностях жизни обитателей леса в разное время года;
- развивать устную связную речь, произвольное внимание, восприятие, сообразительность, логическое мышление, тренировать в построении полного аргументированного ответа;
- развивать представления о неразрывной связи человека с природой; воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за свои поступки.
Материалы: карточки с изображением животных, птиц, картинки с изображением водоема с рыбами, конверты с заданиями и подсказками, черный ящик, экологические знаки.
Ход:
Жюри (заведующая ДОУ, методист, старший воспитатель) рассаживаются в зрительном зале (группе) Звучит спокойная музыка, слышен щебет птиц, журчание ручейка.
Ведущий:
Все любят лес в любое время года,
Все слышат речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же ее всегда беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
От них светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Прекрасный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
Ведущий: - Ребята, сегодня мы собрались, чтобы совершить увлекательное путешествие в лес, встретиться с его обитателями, поговорить о цветах и травах, птицах и насекомых! Проще сказать - о природе, а помогут нам в этом команды участницы конкурса «Будь природе другом»!
Звучит торжественная музыка. Входят команды – участницы, встают друг напротив друга.
Команда «Знайки»:
Мы – ребята – дошколята,
Очень умные ребята!
Не боимся мы играть,
Мы готовы побеждать.
Все нас «Знайками» зовут.
- Где вы, «Знайки»?
- Все мы тут!
Ваш девиз:
Девиз: - Взялся изучать природу не пищи, легкой жизни не ищи!
Команда «Понимайки»:
Мы без дела не скучали,
Мы природу изучали.
Книги мы листали дружно
И узнали все, что нужно!
«Понимайки» нас зовут.
- Все ль на месте?
- Да, мы тут!
Ваш девиз?
Девиз: - Чтоб деревья, зверей, рыб уметь различать, надо твердо на пять про природу все знать!
Ведущий:
- Если любите природу,
Если знаете о ней,
Вы идите в путь смелей!
Команды занимают свои места, ведущий представляет жюри конкурса.
Ведущий: - Я вижу, все готовы! И у меня вопрос к болельщикам. Ребята, скажите, пожалуйста, каких животных можно встретить в лесу? (дети перечисляют). Итак, первый тур «Звери».
I тур: «Звери»
Дидактическая игра «Сложи картинку».
Командам нужно сложить из частей картинку с изображением лесных животных (белка, заяц) и рассказать об особенностях их жизни в разное время года. (Дети выполняют задание, оценивается содержание и полнота ответа)
Ведущий: - Молодцы, ребята, справились с заданием! А мы продолжаем.
- У леса музыка своя,
Ее послушайте, друзья!
Вот белка скачет вверх и вниз,
Вот птичьи трели раздались! (Звучат звуки природы, пение птиц) Второй тур «Птицы».
II тур: «Птицы»
Участникам предлагают отгадать загадки, не произнося вслух отгадку. Нужно найти картинку – отгадку с изображением нужной птицы и показать ее. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием:
1. Слепа бывает, а ночью прозревает. (Сова.)
2. Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)
3. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?
На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
4. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь, и зовется птица (грач).
5. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет в воду наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля.)
6. Пусть я птичка-невеличка, у меня друзья привычка:
Как начнутся холода – из леса прямо к вам, сюда. (Синица.)
7. Красногрудый, черноклювый, любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь.)
Ведущий: - Вы замечательно справились с этим заданием! А интересно, отгадаете ли вы вот эти загадки?
III тур: Игра «Веселая пантомима»
Болельщикам выдаются карточки с изображением животных, которых нужно показать жестами, движениями и мимикой, команды должны отгадать кто это. (Медведь, ворона, лиса, цапля, заяц, белка и т. д.) Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
Ведущий: - Вижу, и это задание вам по плечу! Тогда пришло время отправиться на рыбалку.
IV тур: «Рыбы»
Командам предлагают картинку с изображением водоема с рыбами и конверт с заданием. В каждом конверте есть подсказка, однако, если команда решает ей воспользоваться в случае затруднения, она теряет один балл.
I команда.
У этой рыбы фантастическая жадность. В ее желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а еще часы, монеты – видимо хищница принимает их за рыбку с яркой чешуей. Что это за рыба?
Подсказка: «Ухвачу-ка! Проглочу-ка! Щелкает зубами (щука)».
II команда.
Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в России. У нее нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоема, где ее часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы.
Подсказка: «Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался (сом)»
Ведущий: - Вы отличные рыбаки! А у нас следующий тур!
V тур: «Насекомые»
Игра «Угадай, кто я?»
– Внимание: черный ящик, ваша задача отгадать, какое насекомое в нем спряталось. Для этого вы будете задавать мне вопросы по очереди, на которые я буду отвечать только «да» или «нет». Побеждает команда, первой угадавшая это насекомое.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Ведущий: - Лес – это не только животные, насекомые, птицы, это еще и много разных растений!
VI тур: «Растения»
1. Из какого дерева делают спички? (Осина.)
2. Какое дерево покрыто корой белого цвета? (Береза.)
3. Название, какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник.)
4. Из какого дерева делают лыжи? (Из березы.)
5. Какое растение получило название благодаря листьям? (Мать-и-мачеха)
6. Какие растения помогают при болезнях?
7. Сколько раз может цвести одуванчик?
8. Все ли растения цветут?
9. Каких растений надо опасться?
10. От какого дерева летит пух?
11. Назови деревья, на которых растут шишки?
12. Какие деревья весной плачут?
13. Какие ягоды растут гроздьями?
14. Какие бывают грибы?
Ведущий: - Молодцы, ребята! А у меня снова вопросы к болельщикам:
- Что такое «Красная книга»?
- Что вы знаете о красной книге?
Ведущий: - Эта книга с каждым годом становится все толще. Многих животных и растений, занесенных в нее, увидеть можно только на картинке. Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.
VII тур: «Охрана природы»
Командам нужно объяснить, что означают экологические знаки, или самим придумать предупреждающие и запрещающие знаки (задание на выбор ведущего).
-Давайте подумаем, почему наша планета становится серой, грязной?
-много мусора - это приводит к появлению крыс и мышей, которые переносят болезни;
-строится большое количество заводов и фабрик, которые выбрасывают в воздух вредные вещества, дым, гарь;
-вырубаются леса, которые дают нам воздух, от этого человек начинает задыхаться;
-загрязняются водоёмы, что приводит к гибели рыб.:
Подумаем, как можно помочь?
ставить нужно фильтры на заводские трубы.
В моря, океаны и водоемы не выбрасывать мусор, чтобы не загрязнять водоёмы.
А, что же можно ещё придумать? Может мусор можно как-то использовать? (дети высказывают свои предположения. Например, использовать в изготовлении платьев и костюмов).
Далее под музыку идёт представление моделей в костюмах из бросового материала.
Ведущий: - Человек многое может, ведь он является частью природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить, поэтому всегда нужно помнить:
- В лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.
- Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях.
- Звери всякие нужны, звери всякие важны. Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает природе полезное дело:
Берегите Землю! Берегите,
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Ведущий: - Я думаю, настала пора подвести итоги.
Жюри подводит итоги, награждает победителей.
Разработала конспект сценария: воспитатель старшей группы
Ишимбаева Анжела Валерьевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий программы по экологии «Будь природе другом»
Воспитание доброго, милосердного, ответственного отношения к природе, формирование у детей убеждения, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять....
Сценарий развлечения для старшей и подготовительной группы «Друг за другом каждый год ходит дружно хоровод.»
Сценарий развлечения для старшей и подготовительной группы «Друг за другом каждый год ходит дружно хоровод.»...
Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник природы»
Данный сценарий направлен на закрепление у детей правил природосбережений...
Сценарий летнего праздника "Войди в природу другом" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Предлагаю сценарий летнего праздника с учаснием персонажей Айболит, Старичок-лесовичок, Лето для детей старшего дошкольного возраста. знакомые персонажи поиграют и с малышами в игры "допрыгни до ...
Сценарий развлечения в старшей группе "Огонь наш друг и враг"
Большинство «детских пожаров» случаются в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первые знакомства с огнём – закладывают родители и воспитатели....
Сценарий экологической сказки-спектакля «Человек природе – друг!»
Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности....
Сценарий развлечения для старшей группы «Явления природы».
Сценарий развлечения для старшей группы «Явления природы»....