Сценарий праздничного мероприятия, посвященного 77 годовщине Победы в ВОВ 1941-1945гг для детей подготовительной группы № 8 «Звездочки» «Мы помним! Мы гордимся!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Терещенко Елена Анатольевна
Образовательная область: Музыкально-эстетическое развитие Цель. Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны, закреплять представления о празднике Дня Победы; Задачи: образовательная: познакомить детей с датой окончания Великой Отечественной войны; Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах; знакомить с песнями Победы. Закреплять знания жанров музыкальных произведений. развивающая: развивать интерес к празднику через песни, танцы и слушание, стимулировать любознательность, творческую и умственную активность. воспитательная: воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_2022g_tematicheskoe_meropriyatie_gr_8.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА»

РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                                                                                                                                                                       

                                                                                                            Е. А. Терещенко,

                                                                           Музыкальный руководитель            

                                                                          высшей  квалиф. категории

                                                     апрель  2022г

Сценарий

праздничного мероприятия, посвященного 77 годовщине Победы в ВОВ 1941-1945гг

для детей подготовительной к школе  группы № 8 «Звездочки»

                                        «Мы помним! Мы гордимся!»

Образовательная область: Музыкально-эстетическое  развитие

Цель. Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны, закреплять представления о празднике Дня Победы;

Задачи:

образовательная: познакомить детей с датой окончания Великой

Отечественной войны; Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах; знакомить с песнями Победы. Закреплять знания жанров музыкальных произведений.

развивающая: развивать интерес к празднику через песни, танцы  и

слушание, стимулировать любознательность, творческую и умственную активность.

воспитательная: воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.

Предварительная работа:  

1.  разучивание стихотворений, песен,

2.  разучивание танцевальной композиции,  

3.  создание видеоролика,  

4.  подготовка презентации, фотоматериала.

Оборудование: экран, презентация, букеты цветов, цветные шары и флажки «9 мая».

                                                       

                                                    Ход мероприятия.

                              СЛАЙД – «День Великой Победы!

                       ♫Звучит музыка «Прощание славянки» муз. В. Агапкина

                            Дети маршем входят в зал и садятся на свои места.

Музыкальный руководитель.    

Есть много праздников на свете. Их любят взрослые и дети.                    

И каждый с нетерпеньем ждёт   Восьмое марта, Новый год.  

Но вот сегодня день особенный у нас.

Счастливый день, великий день Победы.                                                                    

Её добились наши прадеды и деды,  И мы о ней расскажем вам сейчас.

 

                                 СЛАЙД - «ДЕНЬ ПОБЕДЫ- май 1945года»

МР: Дорогие ребята! День Победы - отмечаем мы 9 мая!

В этот день 77 лет назад закончилась Великая Отечественная война победой над фашисткой Германией. А началась она вот так:

 Летней ночью на рассвете,  Когда мирно спали дети,  

Гитлер дал такой приказ –И послал солдат немецких Против русских, против нас.  

                                          СЛАЙД – «На фронт»

МР.: На этой фотографии запечатлены солдаты. Они отправляются, чтобы защитить нашу Родину.  Солдаты садились  в вагоны, они едут на фронт и должны взять с собой только самые необходимые вещи. А иногда брали с собой на войну свои любимые музыкальные инструменты. Ведь музыка помогла людям выжить в тяжёлые дни Великой Отечественной войны. Скажите, какой могла быть эта музыка?

Ответы  детей:  музыка  может  быть   радостной  и  грустной,  доброй  и

злой, суровой и нежной.

МР.: Да, вы правы. Много музыкальных произведений появилось в дни войны, и все они были разными, но не только по  настроению,  но  ещё  и  по  жанрам.  Какие  музыкальные  жанры  вам знакомы?  

Ответы детей: марш, песня, танец. 

МР.: Как  вы  думаете,  какой  из  перечисленных  жанров  смог  больше  всего

поддержать защитника Отечества, идущего в бой с врагом?

Ответы детей: песня.

МР.: Правильно.  В  песне  есть  слова  и  музыка,  которые  дополняют  друг

друга. В дни войны композиторы и поэты написали очень много песен.  До

нас дошли лишь те песни, которые смогли отразить и настроение,

мысли, чувства народа. Их пели все: и стар, и млад, на фронте и в тылу. С

самой главной песней мы сейчас с вами и познакомимся.

       В первые дни войны родилась песня «Священная война»- песня - гимн,

песня - призыв, песня - приказ.  Оно  очень  громкое,  это «Вставай»! Потому что наша страна огромна и  чтобы докричаться до всех, нужно спеть  так, чтобы услышали во всех уголках страны.

И  ритм  этой  песни  как  ритм сердца, ритм всех сердец нашей страны. В дни войны эта песня стала и оружием, и паролем, и мечтою, и клятвой.

Давайте послушаем эту песню.

                         ♫ЗВУЧИТ « СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»  

          композитора  А.В. Александрова и поэта В. Лебедева - Кумача.

                                     СЛАЙД  - «НАЧАЛО ВОЙНЫ»

МР.: «И встала, ощетинилась страна

Штыками, рвами, жерлами орудий.

Так началась великая война,

Которую - забыть не вправе люди.»

Шли солдаты на запад по дорогам войны

Выпадал  среди залпов, может час тишины.

И тогда на привале, опустившись в окоп

Люди письма писали тем, кто был далеко.

                                        СЛАЙД  - «Письмо домой»

.МР.: Путь к великой Победе, был трудным, но героическим Война была очень долгой. Наши солдаты отличались не только удалью, но и храбростью, героизмом, смекалкой.
                                  СЛАЙД - Солдаты ВОВ во время боев.
МР.: ПОГРАНИЧНИКИ охраняли границы, бесстрашно бились с врагом.
        ПЕХОТА очень отважно сражалась и прошла тысячи километров по нашей необъятной стране.
       АРТИЛЛЕРИЯ громила врага не жалея своих жизней. 
       ТАНКОВЫЕ ВОЙСКА неслись на врага.
        АВИАЦИЯ  защищала нашу страну в воздухе. 
       ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ в море громит своего врага.
 

        ПОДВОДНЫЙ ФЛОТ под водой.

                                Игра «Каким должен быть воин» 

МР.: А сейчас мы поиграем в игру  «Каким должен быть  воин?» 

Передавая  звезду  по  цепочке  друг  другу,  дети  называют качества  воина  -  защитника  (смелый,  добрый,  храбрый,  отважный,  умный,  заботливый,  сильный,  умелый,  защитник  слабых,  любит  Родину,  хитрый, мужественный,  неустрашимый,  бесстрашный,  удалой,  не  робкий,  крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

МР.: Молодцы, вы назвали много качеств,  которые нужны воинам – солдатам.

Такие и были солдаты, которые сражались за свободу нашей Родины.


МР.: Ребята! Целых 5 лет длилась эта война! С рёвом рвались снаряды, строчили пулемёты, рвались в бой танки, сокрушая всё вокруг. Земля горела в огне. Фашисты бомбили города, жгли сёла, убивали людей. Солдаты старались задержать врагов. Они стояли насмерть, самоотверженно сражались за каждый клочок родной  земли.  Много героев полегло на полях сражений. Но вместо погибших в строй вставали новые бойцы.

Раненые солдаты залечивали свои раны и вновь возвращались на фронт.

                                          Игра «Медсестры в строю!»

                                            СЛАЙД  - «9мая 1945года»

МР.: Наш народ смелый, отважный прошёл в годы войны через тяжёлые испытания, но выстоял. Мы победили! И солдаты заслужили высокие слова похвалы. День 9 Мая стал всенародным Днём Победы!

 Победа! Победа! –  Проносится весть по стране!  

 Конец испытаньям и бедам, Конец этой страшной войне!

  

                                  1 ребёнок. «Что  такое День Победы?»

 МР: 9  мая  1945  года  в  первый  мирный  день  после войны  все  люди  вышли  на улицы!  Люди  пели,  веселились,  плясали,  поздравляли  друг  друга. Это  был всеобщий праздник! Много написано песен об этом празднике. Но  главная  «победная»   Песня  «День  Победы»   сегодня мы с вами послушаем эту песню.

                     ♫ СЛУШАЮТ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова.    

                            СЛАЙД  - «Парад  Победы»  - идут ветераны»

МР.: 77 лет прошло с тех пор, как взвился красный флаг Победы над

рейхстагом в городе Берлине, логове фашизма. 77 лет назад закончилась

самая кровопролитная война. Но память о тех, кто отстоял мир для нас, жива

в сердцах людей. В этот день к памятникам безымянным героям, отдавшим

свою жизнь за свободу нашей Родины, приходят люди и приносят цветы.

              2 ребёнок. ________________________________________________

МР.: 9мая самый замечательный светлый праздник. Весь народ и стар и млад, все выходят посмотреть на военный парад, поздравить и почтит ветеранов ВОВ.   Давайте и мы споем песню благодарность нашим воинам за мир и свободу на Земле!.

                        ♫ПЕСНЯ  «БЛАГОДАРИМ СОЛДАТЫ ВАС!»  


МР: Сегодня праздник входит в каждый дом.  

        И радость к людям с ним приходит следом. 

        Мы поздравляем всех с великим днём,

       С днём нашей славы. С Днём Победы!  

 

Давайте возьмём  цветы и праздничные флажки и пойдем к памятнику войнам-землякам Раздольненцам. И если встретите ветерана, то поздравьте его и поблагодарите за Победу. На этом наше занятие заканчивается. Спасибо,

 Дети  перестраиваются  в  колонну  и  под  музыку выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного годовщине победы в Великой Отечественной Войне (подготовительная группа)

Предлагаю вашему вниманию сценарий. Думается, в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной Войне, он будет актуален...

Сценарий праздника, посвящённый 75 Юбилейной Годовщине Победы в ВОВ 1941-1945гг « Ваш подвиг не забудем никогда!»

Цель: развивать интерес дошкольников к истории своей страны; познакомить детей с героями, участниками, детьми Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к историческому прошлому своего...

"Угадай мелодию" интерактивная игра, посвященная 75 - летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей подготовительной группы.

quot;Угадай мелодию" песни Победы. Цели и задачи:учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения;развивать музыкальный слух; расширять музыкальные впечатления;расширять обр...

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики "Дорога в космос" посвященный 60-летию полета Ю.А. Гагарина, для детей подготовительной группы.

Празднование  Дня  космонавтики  рассматривается  в  контексте  требований  федеральных  государственных образовательных  стандартов  общего ...

Проект к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей старшего возраста на тему:"Помним и гордимся!".

Проект предназначен для детей старшего возраста. С детьми и родителями проведена большая работа по формированию знаний о Великой отечественной войне. Дети вместе с родителями сделали очень добротные п...

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Мы любим, помним и гордимся!»

Даннй материал может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям  при подготовке и проведении  праздника, посвященного дню победы....

Проект для детей старшей группы Тема «Мы помним, мы гордимся»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо исп...