Сценарий театральной постановки "Светлячок- нарушитель"
план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий разработан для детей среднего дошкольного возраста и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatralizovannoy_postanovki_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Светлячок-Нарушитель» для детей средней группы
Ход:
Картина1 (на сцене декорация деревенская изба)
Ведущий:
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабой много лет…
Дед:
Я живу в своем дому,
Не мешаю никому.
Только бабушка да я –
Вот и вся наша семья!
Баба:
Дружно с дедом мы живем,
Только скучно нам вдвоём,
Без игрушек и затей,
Потому что нет детей.
А хотелось бы сыночка,
Может быть, ещё и дочку!
Ведущий:
Жил да был в лесу жучок, по прозванью Светлячок.
Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.
Как-то Дед пошел в лесок, видит, светит там жучок:
И подумал дед тогда,
Дед: Возьму-ка в дом я Светлячка,
Баба:
Вот и славный Светлячок
Будет нам с тобой сынок.
Пусть он песенки поёт,
В дом веселье принесёт.
Ведущий:
Испекла она пирог
И даёт ему урок.
Баба:
Наш веселый Светлячок,
Не ходи ты за порог.
Там широкая дорога,
А на ней машин так много!
Чтобы не случилось
С машиной столкновения,
Нужно выучить
Правила дорожного движения.
Ведущий:
Не послушал Светлячок,
Прыг с окна и за порог.
По тропинке пробежался,
На дороге оказался.
Картина вторая.
На переднем плане дорога, дорожные знаки вдоль дороги, на заднем плане лес.
Светлячок (поёт песенку):
Я веселый Светлячок,
У меня сверкает бок.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
По дороге пробегусь,
Ведь машин я не боюсь.
Зачем мне правила все знать,
Я и так могу гулять.
Выходит, заяц.
Заяц:
Постой, милый Светлячок,
Ты куда спешишь дружок?
На этот знак ты посмотри,
Никогда здесь не ходи.
И запомни навсегда,
Здесь ходить совсем нельзя (показывает знак автомагистраль).
Правила движенья.
Запомни, очень строги:
Для пешеходов тротуар,
Иди там вдоль дороги.
На шоссе за городом
Тротуаров нет:
По краям обочина,
А за ней кювет.
Люди на обочине
Двигаться должны
Транспорту навстречу
С левой стороны.
Светлячок (поёт песенку):
Я веселый Светлячок,
У меня сверкает бок.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
По дороге пробегусь,
Ведь машин я не боюсь.
Зачем мне правила все знать,
Я и так могу гулять (светлячок доходит до знака пешеходный переход).
Выходит волк.
Волк:
Постой, милый Светлячок,
Ты куда спешишь дружок?
Только там идёт народ,
Где пешеходный переход (показывает на знак пешеходный переход).
Всем знакомые полоски,
Знают дети,
Знает взрослый.
На ту сторону ведёт
пешеходный переход.
Ты, иди через дорогу, Светлячок, по переходу.
Светлячок (поёт песенку):
Я веселый Светлячок,
У меня сверкает бок.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
По дороге покачусь,
Ведь машин я не боюсь.
Зачем мне правила все знать,
Я и так могу гулять (Светлячок доходит до знака подземный переход).
Выходит медведь.
Медведь:
Постой, милый Светлячок,
Ты куда спешишь дружок?
Я проспект пересекаю не спешу,
Не тороплюсь…
Я автобусов,
Трамваев
Совершенно не боюсь!
Переход широкий, длинный –
Можно смело здесь шагать.
Пусть стремглав летят машины, -
Им меня не запугать!
Я примерный пешеход:
Здесь подземный,
Безопасный,
Самый лучший переход! (Я. Пишумов)
Светлячок (поёт песенку):
Я веселый Светлячок,
У меня сверкает бок.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
По дороге пробегусь,
Ведь машин я не боюсь.
Зачем мне правила все знать,
Я и так могу гулять (Светлячок доходит до светофора).
Светофор:
Постой, милый Светлячок,
Ты куда спешишь дружок?
Я весёлый светофор,
На дороге с давних пор.
Для тебя горят они,
Светофорные огни:
Красный - стой,
Желтый – жди,
А зелёный – проходи.
Светлячок (поёт песенку):
Я веселый Светлячок,
У меня сверкает бок.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
По дороге пробегусь,
Ведь машин я не боюсь.
Зачем мне правила все знать,
Я и так могу гулять (на дорогу выезжает машина).
Ведущий:
Не послушал Светлячок
Побежал наискосок.
Тормоза визжат с разгона,
На дыбы встают вагоны.
А у вздыбленных машин
Дым клубиться из-под шин!
Ох, какие страсти на проезжей части!
Еле спасся Светлячок,
Повредил себе бочок,
И отправился домой весь помятый и больной.
Светлячок:
По дорогам,
Я больше не буду ходить.
И все правила стану прилежно учить.
Ведущий:
Понял бедный Светлячок, спас его тогда бочок,
Что светился в свете фар, предотвратил больной удар
Стал он шить одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.
Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.
Было всё довольно просто: по одежде шли полоски
Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.
Ведущий: Ребята! Как вы думаете, зачем Светлячок шьёт такую необычную одежду? Для чего он украшает её светящимися в темноте элементами?
(Ответы детей)
Ведущий:
Да! Такая одежда делает пешеходов видимыми в темное время суток. При попадании на нее света автомобильных фар или света ночных фонарей, она начинает светиться и делает пешехода заметным. А светящиеся элементы называются светоотражателями или фликерами. Светоотражатель — это наш Ангел Хранитель на дороге. Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время. Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них.
Герои сказки задают детям вопросы.
Ведущий:
Какие правила дорожного движения нарушил Светлячок?
Светлячок:
Где должны ходить пешеходы в городе, в сельской местности?
Заяц:
Где можно переходить улицу?
Волк:
Почему нельзя внезапно выбегать на проезжую часть дороги?
Медведь:
Какие виды транспортных средств вы знаете?
Светофор:
Какие дорожные знаки обязан знать пешеход?
Ведущий:
Правила движения все без исключения
Знать должны зверята и малые ребята
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий театрально - хореографической композиции по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева"
Разработка данного спектакля является авторской работой. Весь текст в стихотворной форме придуман лично мной. Сказка Андерсена была адаптирована в первую очередь к скромной костюмерной нашего са...
Сценарий театрального представления на РМО по художественно-эстетическому воспитанию на тему "Дивная игрушка"
Представляю свой сценарий театрализованного представления на РМО по художественно- эстетическому воспитанию на тему "Дивная игрушка" (дымковская игрушка)....
Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»
Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный. Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...
Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...
Сценарий театрального ринга для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность»
Театральный ринг позволит расширенить знания педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствовать практические навыки, необходимые в работе с детьми по данному направлению....
сценарий театрального представления " По щучьему велению, по театральному хотению"
Цель: Привитие любови детей к театральному искусствуЗадачи:1.Расширять знания дошкольников о театрах;2. Развивать творческие способности детей.3. воспитывать интерес, любовь к театру ...