Новогоднее представление по мотивам сказки Э. Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Вера в чудо живет в каждом из нас . Актуальность данного новогоднего представления состоит в том, чтобы приобщить детей к атмосфере волшебного новогоднего таинства. Выбран этот утренник-спектакль был для того, чтобы познакомить дошкольников со сказочной рождественской историей Щелкунчика, ведь в ней много волшебства и поучительных моментов. В первую очередь, "Щелкунчик" учит доброте, честности, справедливости и преданности. Учит, что внешность далеко не самое главное в человеке, что за непривлекательной внешностью может скрываться доброе и чистое сердце.
Также, «Щелкунчик» учит тому, что просто быть добрым и кротким недостаточно, для того, чтобы победить зло, добру придётся объединиться и бороться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Новогоднее представление по мотивам сказки Э.Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король" | 58.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Веселоярский детский сад «Сказка»
Новогоднее представление по мотивам сказки Э. Гофмана
«Щелкунчик и Мышиный король»
подготовительная группа
Из опыта работы Шац С.В.,
воспитателя
первой квалификационной
категории
с. Веселоярск
Образовательная область «Художественно – эстетическое» (музыкальная деятельность).
Подготовительная группа
Педагоги: Щац Светлана Владимировна- воспитатель, Полянская Любовь Николаевна – музыкальный руководитель.
Тема: «Новогоднее представление по мотивам сказки Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
Цель: прививать любовь к зарубежной литературе ( на основе сказок).Средствами музыки вызывать у детей положительные эмоции. Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей с творчеством Э. Гофмана (предварительное чтение сказки Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»;
- дать понятие музыкального жанра «балет»;
- продолжать знакомить с творчеством руского композитора П.И. Чайковского (предварительный просмотр мультфильма «Щелкунчик» 1983г.)
- учить детей петь выразительно, развивать умение чисто интонировать мелодию;
- развитие тембрового и ритмического слуха, активизация внимания, координации движения под музыку;
- закрепление музыкально-ритмических движений: закреплять умение кружиться парами на трёхдольный размер мелодии, выполнять движение приставным шагом, ритмично хлопать в ладоши и выполнять притопы;
развивающие:
- развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений на основе хороводной и вальсовой музыки;
- соотносить музыкальный текст с танцевальными движениями: подскоки, повороты, пружинка, маховые движения руками, развивать диалогическую речь;
- формировать творческое воображение детей.
воспитательные:
- воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам, доброту и понимание;
- прививать любовь к зарубежной литературе;
- воспитание у детей чувства сопереживания, формирование навыков сотрудничества;
- обогащать литературные и музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
- оздоровительные: укрепление голосовых связок, формирование правильной осанки, укрепление суставов кистей рук, коленного сустава.
Атрибуты –
костюмы:
феи Драже (взрослый-родительница),
Мышильда,
маски для мышат, деревянный Щелкунчик-игрушка ( родительская поделка из дерева)
костюм Шелкунчика ( из бросового материала, выполненный родителями),
костюм Принца,
костюмы Деда Мороза и Снегурочки, новогодние костюмы кукол, белочек, зайчиков, барабанщиков (головные уборы), снежинок,
объёмные цветы из бумаги, снежки ( из бумаги и ваты), объёмные снежинки,коробочка с солдатиками,
фортепиано, детские барабаны, компьютер, музыкальные фонограммы.
Действующие лица:
Фея Драже - взрослый-родительница,
Мышильда – взрослый - ученица школы, выпускница детского сада),
мыши -6 человек
куклы-все девочки
Мари
Франц
Щелкунчик - живая игрушка и Принц – 2 ребёнка.
льдинки-балеринки –все девочки
цветы – все дети
солдатики – 4 ребёнка
Дед Мороз - взрослый - родитель
Снегурочка – взрослая ученица школы, выпускница детского сада
Ведущий - воспитатель
Ход занятия
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания | ||
1.Организационный момент - звучат новогодние песни. Цель: установление контакта, создание положительной мотивации к совместной деятельности. Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности; 2. Поддержать интерес к совместной деятельности. | ||||
Выходит девочка. Здравствуйте, гости дорогие! Мы начинаем новогодний бал! Как рада я, что в праздник новогодний Вы все пришли в прекрасный этот зал! Пусть приходит в этот дом Тот, кто в сказку верит. Открывает Новый год Сказочные двери!
Дети входят в зал под музыку, встают в хоровод. 1реб. Новый год! О нем и летом Так приятно помечтать! Как волшебным, чудным светом Будет елочка сиять… 2 реб. Как мы шарики повесим, Ветки обовьем дождем… Как про дедушку Мороза Песню весело споем. 3реб. Мы сегодня все спешили, Чтобы елочке сказать… Мальчики: Мамы нам костюмы сшили… Девочки: Туфли новые купили… Вместе: Можно праздник начинать! 4 реб. Пусть приходит в этот дом Тот, кто в сказку верит. Открывает Новый год Сказочные двери! 5 реб. Говорят, под Новый год, что ни пожелается, Все всегда произойдет, все всегда сбывается!. Чтобы пожелать такого вам? Дети: Леденцов не надо нам! 6 реб. Может вам других конфет? Дети: Говорим же – нет, нет, нет! 7 реб. Пусть тогда мечты любые Ваши все сбываются Пусть огни на елке нашей Ярко загораются! Все вместе: «Ну-ка, елка, раз, два, три — Светом радости гори!» (зажигается елка, дети хлопают в ладоши) 8 реб. Встретить праздник Новый год собрались сегодня, Пусть сверкают огоньки елки новогодней. 9 реб. Здравствуй, ёлка, как мы рады Что ты снова к нам пришла. И в зелёненьких иголках Свежесть леса принесла! 10 реб. На ветвях твоих игрушки И фонарики горят, Разноцветные хлопушки, Бусы разные висят! 11 реб. Раздвигайте круг пошире, Становитесь в хоровод, Дружно, радостно мы жили, Дружно встретим Новый год! 12 реб. Пусть приходит в этот дом Тот, кто в сказку верит. Открывает Новый год Сказочные двери! Поют песню. Садятся на стульчики. |
| «Новогодняя песенка»- муз. и сл. Ермолова
Песня «Звезды Новый год развесил»- муз. А. Филиппенко, сл. Волгиной
«Приходит Новый год»- на мотив анг. песни «Джинг Бенс» | ||
2. Основная часть деятельности. Цель: формировать дружеские отношения между собой, создавать радостное настроение для себя и окружающих, привиать интнрес и любовь к театрализованной деятельности. | ||||
Танец льдинок-балеринок (танцуют все девочки, в руках у них объёмные снежинки) Мари и Франц выходят и садятся под елку. Франц: Солдатик оловянный в коробочке лежит, Солдатик оловянный на меня глядит. Солдатик оловянный с войны пришел домой Солдатик оловянный – прославленный герой! Мари: Смотри, Франц, - Щелкунчик! Он отважный, он самый сильный! Не дам я его никому обижать, Сейчас принесу угощенье: Конфеты, печенье, варенье. Франц: (берет у Мари игрушку, разглядывает) Он очень некрасивый! Мари: (Щелкунчику, качая его на руках) О, милый Щелкунчик, ты брата прости. Он добрый, он нежный, его не вини. Франц уходит на стульчик, Мари качаетЩелкунчика. Выбегают куклы ,Мари садится под елку, берет в руки Щелкунчика, качает, любуется. Мари: Мой милый Щелкунчик! Куклы: Какой некрасивый! Мари: Зато самый смелый, зато самый сильный! Не дам я его никому обижать, Под елочкой нашей он будет стоять. (Ставит Щелкунчика под ёлку, сама уодит и садится на стул.) Выходят оловянные солдатики – 4 реб. Солдатики: 1. Мы стойкий, постоянный, Настойчивый народ. Из ложки оловянной Нас вышел целый взвод! Ать-два, ать-два, ать-два! 2. Бегут от нас буяны, Не любим мы задир, Ведет нас оловянный Бывалый командир. Ать-два, ать-два! Исполняют марш. После исполнения садятся на стульчики. Выбегает мышка. 1 Мышка: Мыши, мыши, все сюда (зовет остальных мышей, они подбегают) Я Щелкунчика нашла! (достает из коробки Щелкунчика) Мышка 2: Будет он и день и ночь Все орехи нам толочь. Мышка 3: Если будет непослушен, То его мы бросим в печь. Все мышки шепотом: Бросим в печь! (кладут Щелкунчика обратно в коробку, убегают за елку Выходит Мари, подходит к « живой» игрушке: Мари: Вот чудеса! Щелкунчик мой живой! Но что за грохот? Что за шум такой? Мари и Щелкунчик в центре круга, выбегают мыши. Щелкунчик: Не бойся, Мари, я с тобой! А ну-ка, солдатики, в бой! Куклы, и вы не зевайте, Все на врага наступайте! Вместе мы дружно врага победим! Бой с Мышильдой и мышами Все дети выходят на круг и начинают кидать снежки в мышей и Мышильду. Мышильда с мышами отбивается и убегает за ёлку. Принц: Развеялись чары маски моей, И снова я принц королевства сластей. Принц приглашает Мари на танец. Во время вступления дети идут по кругу за феей и за ёлкой берут в руки цветы Танец Мари, принца, и цветов(танцуют все дети). | Воспитатель: Расскажи нам елочка сказку, Сон волшебный нам елка навей. Про дворцы, про леса, про салазки, Про волшебников и про зверей. Входит Фея Фея: Идет Новый год – Он близок уже. Пришла к вам из сказки, Я – Фея Драже! В час Новогодний вас ждут чудеса Слышите? Здесь оживают Доброй сказки голоса. Фея под музыку уходит за елку. Воспитатель: Все это началось в чудесный Новогодний вечер, когда во всех домах города шли веселые праздничные приготовления. Уже совсем стемнело, и опустели улицы, только снег пушистый и мягкий продолжал падать на землю. Появляется Мышильда. Мышильда: Вы видели юрких моих малышей? Я - королева Мышильда – мать всех мышей! Нас люди не любят, на бал не зовут, И издавна войны с мышами ведут! За царство мышиное я отомстила, И принца в Щелкунчика я превратила. А что было дальше, ты сам посмотри, Вся наша сказка еще впереди. (Уходит) (под елкой лежат 2 коробки – с Щелкунчиком и оловянными солдатиками) Воспитатель: В одном из домов маленьким Мари и Францу подарили новогодние подарки. Францу – оловянных солдатиков, а Мари –Щелкунчика , смешного человечка с огромным ртом и добрыми, грустными глазами.
Выходит Фея. Фея: Бьют часы двенадцать раз, Оживет все в тот же час. Вот вам куклы заводные, Все заморские, чудные! Куклам этим не сидится, Хотят они повеселиться! Выходит Фея, машет палочкой Фея: В Новый год игрушки оживают, Бравые солдатики шагают. Фея: Сегодня чудо здесь произойдет, Мне палочка моя поможет, (взмахивает палочкой) Взмахну ей, и Щелкунчик оживет! (под музыку Фея обходит кружась вокруг елки с Щелкунчиком (игрушкой) и он превращается в Щелкунчика живого. Мышильда: Что, испугались меня, детвора, С вами давно расквитаться пора. Праздник испорчу тебе я, Мари, Я поломаю игрушки твои! Ну, а Щелкунчик мне по зубам, Я разгрызу его вмиг пополам! (подходит к Щелкунчику) Выходит Фея Фея (обращается к Мари): Вместе смогли вы мышей победить, За это хочу вас сейчас наградить! С Щелкунчиком ты подружилась, Мари! Принцем он стал – посмотри! Выводит из-за ёлки Принца. Фея: Конфеты, зефир, леденцы, шоколад, Все ждут вас сегодня на бал маскарад. | Звучит музыка «Фея Драже» из балета «Щелкунчик» Песня «Серебристые снежинки» Музыка «Сражение» из балета П. Чайковского « Щелкунчик Анданте из балета «Щелкунчик»
Бой часов, свет гаснет Звучит музыка «Фея Драже» из балета «Щелкунчик» «Марш» из балета «Щелкунчик Звучит музыка Феи. Музыка «Сражение» из балета П. Чайковского « Щелкунчик Звучит музыка Феи. Вальс Цветов | ||
3. Заключительная часть. Цель: Завершение Новогоднего праздника Задача: Учить детей радоваться результату. | ||||
Дети поют. Хоровод с Дедом Морозом Игра «Кто первый оббежит елку и сядет на стульчик» Эстафета «Передай снежок» Мышь-слуга ( ребёнок ,икая и показывая на живот): Здесь! Мышь-слуга (испуганно): Не надо, не надо! И вперевалочку уходит, унося с собой мешок. | Воспитатель: Здравствуй, праздник Новый год! Как у нас красиво! Дед Мороз уже идёт По большой России. А пока Мороза ждём, Будем веселиться, Он услышит - мы поём, К нам и постучится. Во время песни входит Дед Мороз. Дед Мороз: Я летел на крыльях ветра Много тысяч километров, Над замерзшими морями, Над лесами и полями. Я спешил, ребята, к вам, Моим маленьким друзьям! С Новым годом поздравляю, Счастья, радости желаю, Я ж состарился чуток, На один всего годок, Поседела борода, Но еще я хоть куда. Как пойду вприсядку, оттопчу я пятку. Воспитатель: Хоть ты Дед и с бородой, Пляшешь ты, как молодой! А пришел ты к нам один? Дед Мороз:Ой! А где же внученька моя, Снегурочка? Из-за елки: ку-ку! Дед идет на голос, но с другой стороны снова: ку-ку! Он направляется в другую сторону. Так повторяется несколько раз, пока Дед не остается ждать шутника на месте, а находит Снегурочку, журит ее, обнимает, выводит в центр. Снегурочка: Здравствуй, Дедушка Мороз! Здравствуйте, мои друзья! С Новым годом поздравляю Счастья, радости желаю! Рада с вами веселиться, Рада встретить Новый год! Посмотреть, как дети пляшут, Дружно водят хоровод! Дед Мороз: Эй, детсадовский народ, выходи-ка в хоровод! Снегурочка: Дедушка, ты, наверное, устал, а давай я тебя усажу на стульчик? Приносит стул и садится на него. . Воспитатель: Вот так заботливая! Сама уселась! Это как понимать? Снегурочка: А я поиграть хочу с дедушкой – кто первый оббежит вокруг елки, тот и сядет на стульчик! Играют два раза, оба раза Снегурочка возвращается к стульчику первой, Дед Мороз говорит, что это не считается – в ту сторону, куда бегала Снегурочка. Пусть она в другую сторону побежит. Снегурочка соглашается, Дед хватает стульчик и бежит вместе с ним, хохочет и садится на него. Снегурочка: Ну и хитер ты, Дедуля! Интересно, а наши ребята такие же шустрые? Дед Мороз: А давай проверим! Правила игры дети знают, осталось только пригласить два участника. Раз, два, три – начало игры! Воспитатель: Хитрый вам сейчас вопрос Задаст дедушка Мороз. Дед Мороз: Любите в снежки играть? Любите снежки лизать? Не советую вам братцы, Снежной кашей объедаться! Воспитатель: Вот сейчас мы поиграем – Самый ловкий кто, узнаем! Дед Мороз: А сейчас я вас, солдаты, куклы, Мышки, принц, Мари. Угощу подарками своими, Снежными, морозными такими. Ну-ка, где волшебный мой мешок? Появляется мешок. Дед Мороз открывает мешок, а там мышь-слуга сидит конфеты ест. Дед Мороз (удивленно): А где подарки? Дед Мороз: Ну-ка, кыш отсюда, а то кошку позову! Дед Мороз: Ай-ай-ай! Вот напасть! Эти вредные мыши! Снегурочка: Не переживай, Дедушка Мороз! У тебя же есть волшебный посох. Дед Мороз: Ты права, внученька! Сейчас посохо постучу И под елкой поищу, Может, там мешок найду? Стучит посохом, ищет Ну, конечно, мешок там, Сейчас подарочки раздам! | Песня «Дед Мороз, ты нам зимушку принёс» Песня «Ледяные ладошки» Звучат новогодние песни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Э.Т.А.ГОФМАНА ЩЕЛКУНЧИК И МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ ДЛЯ ПОДГОТОВ. ГР.
В этом сценарии раскрываются все события Щелкунчика и Мари, и конечно же, Мышиного короля. Проведите этот праздник, и вы не пожалеете! НОВОГОДНИЙ Н ВВ В...
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король » в подготовительной к школе группе
Предлагаю сценарий Музыкально - литературной гостиной, в которой происходит погружение в мир сказок Э.Т.А. Гофмана. Действие начинается сценкой в гостиной чтением отрывков сказки. а затем герои оживаю...
Сценарий музыкально-театрализованного представления к новому году по мотивам сказки "Новый год и Мышиный король" подг.группа
подг группа...
Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Щелкунчик и Мышиный король» для детей подготовительной группы
Новогодний утренник для детей подготовительной группы с интересной сказкой и интересными играми и конкурсами с Дедом морозом....
Сценарий спектакля по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы...
«Новогоднее представление по мотивам сказки Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
Прививать любовь к зарубежной литературе.Формировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности....
Новогодний утренник в подготовительной группе «Новогодняя сказка» по мотивам сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» на музыку из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
Цель: создать праздничную атмосферу, доставить радость детям.Задачи:- Знакомство с русской классической музыкой П.И. Чайковского.- Развивать способность к эмоциональной отзывчивости, креатив...