«Новогоднее представление по мотивам сказки Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
методическая разработка (подготовительная группа)

Полянская Любовь Николаевна

Прививать  любовь  к  зарубежной  литературе.Формировать  устойчивый  интерес  к  театрализованной  деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная  область «Художественно – эстетическое» (музыкальная деятельность).

Подготовительная   группа

Педагоги:  Полянская  Любовь  Николаевна – музыкальный  руководитель, Щац  Светлана  Владимировна- воспитатель.  

Тема: «Новогоднее представление   по  мотивам   сказки Э.Гофмана  «Щелкунчик и Мышиный   король».

Цель: прививать  любовь  к  зарубежной  литературе ( на  основе   сказок).Средствами музыки  вызывать у детей положительные  эмоции. Воспитывать устойчивый интерес  к  театрализованной деятельности.

Задачи:

 образовательные: 

  • познакомить  детей  с  творчеством Э. Гофмана (предварительное  чтение  сказки Э.Гофмана  «Щелкунчик и Мышиный   король»;
  • дать  понятие  музыкального  жанра «балет»;
  • продолжать  знакомить  с  творчеством  руского  композитора П.И. Чайковского (предварительный   просмотр   мультфильма «Щелкунчик» 1983г.)
  • учить детей петь выразительно, развивать  умение чисто интонировать мелодию;
  • развитие тембрового и ритмического слуха, активизация внимания,  координации движения  под    музыку;
  • закрепление  музыкально-ритмических  движений:  закреплять  умение  кружиться    парами на  трёхдольный  размер  мелодии, выполнять  движение   приставным шагом,  ритмично  хлопать  в  ладоши и  выполнять  притопы;

развивающие:

  • развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном  выполнении  знакомых музыкально-ритмичных движений  на  основе  хороводной  и  вальсовой музыки;
  • соотносить музыкальный текст  с  танцевальными движениями: подскоки,  повороты, пружинка, маховые  движения руками,  развивать диалогическую речь;
  • формировать творческое воображение детей.

воспитательные:

  • воспитывать  в детях  любовь  к  окружающим, дружеское  отношение  к  сверстникам, доброту и   понимание;
  • прививать любовь  к зарубежной  литературе;
  • воспитание у детей чувства сопереживания, формирование навыков сотрудничества;
  • обогащать  литературные  и музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
  • оздоровительные: укрепление  голосовых связок,  формирование  правильной осанки,  укрепление  суставов  кистей  рук,  коленного  сустава.

Атрибуты –

костюмы: 

феи Драже  (взрослый-родительница),

Мышильда,

маски  для мышат, деревянный Щелкунчик-игрушка ( родительская поделка  из  дерева)

костюм  Шелкунчика ( из  бросового  материала, выполненный  родителями),

костюм   Принца,

костюмы Деда  Мороза  и Снегурочки, новогодние  костюмы  кукол,  белочек,  зайчиков, барабанщиков  (головные  уборы), снежинок,

объёмные  цветы из  бумаги, снежки (  из  бумаги  и  ваты), объёмные  снежинки,коробочка   с  солдатиками,

фортепиано,  детские  барабаны,  компьютер, музыкальные  фонограммы.

Действующие лица:

Фея Драже - взрослый-родительница,

Мышильда – взрослый - ученица   школы, выпускница детского  сада), 

     мыши -6  человек 

     куклы-все  девочки

     Мари

     Франц

     Щелкунчик  -  живая  игрушка   и  Принц – 2  ребёнка.

     льдинки-балеринки –все девочки

     цветы – все дети

     солдатики – 4 ребёнка

     Дед Мороз - взрослый - родитель

     Снегурочка – взрослая  ученица   школы, выпускница детского  сада

      Ведущий - воспитатель

Ход занятия

Деятельность  детей

Деятельность  педагога

Примечания

1.Организационный  момент - звучат новогодние песни.

Цель: установление  контакта,  создание  положительной  мотивации  к  совместной  деятельности.

Задачи:

1. Привлечь  детей  к  совместной  деятельности;

2. Поддержать  интерес  к  совместной  деятельности.

Выходит  девочка.

Здравствуйте, гости дорогие!

Мы начинаем новогодний бал!

Как рада я, что в праздник новогодний

Вы все пришли в прекрасный этот зал!

Пусть приходит в этот дом

Тот, кто в сказку верит.

Открывает Новый год

Сказочные двери!

 

Дети входят в зал под музыку, встают в хоровод.

1реб.

 Новый год! О нем и летом

Так приятно помечтать!

Как волшебным, чудным светом

Будет елочка сиять…

2 реб.

Как мы шарики повесим,

Ветки обовьем дождем…

Как про дедушку Мороза

Песню весело споем.

3реб.

Мы сегодня все спешили,

Чтобы елочке сказать…

Мальчики:

Мамы нам костюмы сшили…

Девочки: Туфли новые купили…

Вместе: Можно праздник начинать!

4  реб.

     Пусть приходит в этот дом

Тот, кто в сказку верит.

Открывает Новый год

Сказочные двери!

5 реб. 

Говорят, под Новый год, что ни пожелается,

Все всегда произойдет, все всегда сбывается!.

Чтобы пожелать такого вам?

Дети:

Леденцов не надо нам!

6  реб.

Может вам других конфет?

Дети: 

Говорим же – нет, нет, нет!

7 реб.

Пусть тогда мечты любые

Ваши все сбываются

Пусть огни на елке нашей

Ярко загораются!

Все вместе: «Ну-ка, елка, раз, два, три —

Светом радости гори!» 

(зажигается елка, дети хлопают в ладоши)

8 реб.

Встретить праздник Новый год собрались сегодня,

Пусть сверкают огоньки елки новогодней.

9 реб.

Здравствуй, ёлка, как мы рады

Что ты снова к нам пришла.

И в зелёненьких иголках

Свежесть леса принесла!

10 реб.

На ветвях твоих игрушки

И фонарики горят,

Разноцветные хлопушки,

Бусы разные висят!

11 реб.

Раздвигайте круг пошире,

Становитесь в хоровод,

Дружно, радостно мы жили,

Дружно встретим Новый год!

12 реб.

Пусть приходит в этот дом

Тот, кто в сказку верит.

Открывает Новый год

Сказочные двери!

Поют  песню.

Садятся  на   стульчики.

 

«Новогодняя  песенка»-  муз.  и  сл.  Ермолова

   

Песня «Звезды Новый год развесил»- муз. А. Филиппенко, сл.  Волгиной

 

«Приходит  Новый  год»-  на  мотив анг.  песни «Джинг  Бенс»

2. Основная  часть  деятельности.

Цель: формировать  дружеские  отношения  между  собой, создавать  радостное  настроение  для  себя  и  окружающих, привиать  интнрес  и любовь  к  театрализованной  деятельности.

Танец льдинок-балеринок  (танцуют  все  девочки,  в  руках   у  них  объёмные  снежинки)

Мари и Франц выходят и садятся под елку.

Франц: Солдатик оловянный в коробочке лежит,

Солдатик оловянный на меня глядит.

Солдатик оловянный с войны пришел домой

Солдатик оловянный – прославленный герой!

Мари: Смотри, Франц, - Щелкунчик!

Он отважный, он самый сильный!

Не дам я его никому обижать,

Сейчас принесу угощенье:

Конфеты, печенье, варенье.

Франц: (берет у Мари игрушку, разглядывает)

Он очень некрасивый!

Мари(Щелкунчику, качая его на руках)

О, милый Щелкунчик, ты брата прости.

Он добрый, он нежный, его не вини.

Франц уходит на стульчик, Мари качаетЩелкунчика.

Выбегают  куклы ,Мари садится под елку, берет в руки Щелкунчика, качает, любуется.

Мари: Мой милый Щелкунчик!

Куклы: Какой некрасивый!

Мари: Зато самый смелый, зато самый сильный!

Не дам я его никому обижать,

Под елочкой нашей он будет стоять.

 (Ставит Щелкунчика под ёлку, сама уодит  и садится на стул.)

Выходят оловянные солдатики – 4  реб.

Солдатики:

1. Мы стойкий, постоянный,

Настойчивый народ.

Из ложки оловянной

Нас вышел целый взвод!

Ать-два, ать-два, ать-два!

2. Бегут от нас буяны,

Не любим мы задир,

Ведет нас оловянный

Бывалый командир.

Ать-два, ать-два!

Исполняют  марш.

 После  исполнения  садятся  на  стульчики.

Выбегает мышка.

1 Мышка: Мыши, мыши, все сюда (зовет остальных мышей, они подбегают)

Я Щелкунчика нашла! (достает из коробки Щелкунчика)

Мышка 2: Будет он и день и ночь

Все орехи нам толочь.

Мышка 3: Если будет непослушен,

То его мы бросим в печь.

Все мышки шепотом: Бросим в печь! (кладут Щелкунчика обратно в коробку, убегают за елку

Выходит Мари,  подходит  к « живой»  игрушке:

Мари:

 Вот чудеса! Щелкунчик мой живой!

Но что за грохот? Что за шум такой?

Мари и Щелкунчик в центре круга, выбегают  мыши.

Щелкунчик: Не бойся, Мари, я с тобой!

А ну-ка, солдатики, в бой!

Куклы, и вы не зевайте,

Все на врага наступайте!

Вместе мы дружно врага победим!

Бой с Мышильдой и мышами

Все  дети выходят  на  круг  и начинают  кидать  снежки   в  мышей  и Мышильду. Мышильда  с  мышами  отбивается  и  убегает   за  ёлку.

Принц: Развеялись чары маски моей,

И снова я принц королевства сластей.

Принц приглашает Мари на танец.

Во  время  вступления  дети  идут  по  кругу  за  феей  и  за   ёлкой берут  в  руки  цветы

Танец Мари, принца, и цветов(танцуют   все  дети).

Ведущий:

Расскажи нам елочка сказку,

Сон волшебный нам елка навей.

Про дворцы, про леса, про салазки,

Про волшебников и про зверей.

 Входит Фея

Фея: Идет Новый год – Он близок уже.

Пришла к вам из сказки, Я – Фея Драже!

В час Новогодний вас ждут чудеса

Слышите? Здесь оживают

Доброй сказки голоса.

Фея под музыку уходит за елку.

Вед: Все это началось в чудесный Новогодний вечер, когда во всех домах города шли веселые праздничные приготовления. Уже совсем стемнело, и опустели улицы, только снег пушистый и мягкий продолжал падать на землю.

Появляется Мышильда.

Мышильда: Вы видели юрких моих малышей?

Я - королева Мышильда – мать всех мышей!

Нас люди не любят, на бал не зовут,

И издавна войны с мышами ведут!

За царство мышиное я отомстила,

И принца в Щелкунчика я превратила.

А что было дальше, ты сам посмотри,

Вся наша сказка еще впереди. (Уходит)

(под елкой лежат 2 коробки – с Щелкунчиком и оловянными солдатиками)

Вед: В одном из домов маленьким Мари и Францу подарили  новогодние подарки. Францу – оловянных солдатиков, а Мари –Щелкунчика , смешного человечка с огромным ртом и добрыми, грустными глазами.

 

Выходит Фея.

Фея: Бьют часы двенадцать раз,

Оживет все в тот же час.

Вот вам куклы заводные,

Все заморские, чудные!

Куклам этим не сидится,

Хотят они повеселиться!

Выходит Фея, машет палочкой

Фея: В Новый год игрушки оживают,

Бравые солдатики шагают.

Фея: Сегодня чудо здесь произойдет,

Мне палочка моя поможет, (взмахивает палочкой)

Взмахну ей, и Щелкунчик оживет! (под музыку Фея обходит кружась вокруг елки с Щелкунчиком  (игрушкой) и он превращается в Щелкунчика   живого.

Мышильда: Что, испугались меня, детвора,

С вами давно расквитаться пора.

Праздник испорчу тебе я, Мари,

Я поломаю игрушки твои!

Ну, а Щелкунчик мне по зубам,

Я разгрызу его вмиг пополам! (подходит к Щелкунчику)

Выходит Фея

Фея (обращается к Мари): Вместе смогли вы мышей победить,

За это хочу вас сейчас наградить!

С Щелкунчиком ты подружилась, Мари!

Принцем он стал – посмотри!

Выводит   из-за  ёлки  Принца.

Фея:

Конфеты, зефир, леденцы, шоколад,

Все ждут вас сегодня на бал маскарад.

Звучит музыка «Фея Драже» из балета «Щелкунчик»

Песня «Серебристые  снежинки»

Музыка  «Сражение»  из  балета  П. Чайковского  « Щелкунчик

Анданте из балета «Щелкунчик» 

 

Бой часов, свет гаснет

Звучит музыка «Фея Драже» из балета «Щелкунчик»

«Марш»  из  балета «Щелкунчик

Звучит музыка Феи.

Музыка  «Сражение»  из  балета  П. Чайковского  « Щелкунчик

Звучит музыка Феи.

Вальс Цветов

        

3. Заключительная  часть.

Цель: Завершение  Новогоднего  праздника

Задача: Учить  детей  радоваться  результату.

Дети   поют.

Хоровод с Дедом Морозом 

Игра «Кто первый оббежит елку и сядет на стульчик»

Эстафета «Передай снежок»

Мышь-слуга ( ребёнок ,икая и показывая на живот): Здесь!

Мышь-слуга (испуганно): Не надо, не надо!

И вперевалочку уходит, унося с собой мешок.

Ведущий:

Здравствуй, праздник Новый год!

Как у нас красиво!

Дед Мороз уже идёт

По большой России.

А пока Мороза ждём,

Будем веселиться,

Он услышит - мы поём,

К нам и постучится.

Во время песни входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Я летел на крыльях ветра

Много тысяч километров,

Над замерзшими морями,

Над лесами и полями.

Я спешил, ребята, к вам,

Моим маленьким друзьям!

С Новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю,

Я ж состарился чуток,

На один всего годок,

Поседела борода,

Но еще я хоть куда.

Как пойду вприсядку, оттопчу я пятку.

Ведущий: Хоть ты Дед и с бородой,

Пляшешь ты, как молодой!

А пришел ты к нам один?

Дед Мороз:Ой! А где же внученька моя, Снегурочка?

Из-за елки: ку-ку! Дед идет на голос, но с другой стороны снова: ку-ку! Он направляется в другую сторону. Так повторяется несколько раз, пока Дед не остается ждать шутника на месте, а находит Снегурочку, журит ее, обнимает, выводит в центр.

Снегурочка:

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Здравствуйте, мои друзья!

С Новым годом поздравляю

Счастья, радости желаю!

Рада с вами веселиться,

Рада встретить Новый год!

Посмотреть, как дети пляшут,

Дружно водят хоровод!

Дед Мороз:

Эй, детсадовский народ, выходи-ка в хоровод!

Снегурочка: Дедушка, ты, наверное, устал, а давай я тебя усажу на стульчик?

Приносит стул и садится на него.

.

Ведущий: Вот так заботливая! Сама уселась! Это как понимать?

Снегурочка: А я поиграть хочу с дедушкой – кто первый оббежит вокруг елки, тот и сядет на стульчик!

Играют два раза, оба раза Снегурочка возвращается к стульчику первой, Дед Мороз говорит, что это не считается – в ту сторону, куда бегала Снегурочка. Пусть она в другую сторону побежит. Снегурочка соглашается, Дед хватает стульчик и бежит вместе с ним, хохочет и садится на него.

Снегурочка: Ну и хитер ты, Дедуля! Интересно, а наши ребята такие же шустрые?

Дед Мороз: А давай проверим! Правила игры дети знают, осталось только пригласить два участника. Раз, два, три – начало игры!

Ведущий:

 Хитрый вам сейчас вопрос

Задаст дедушка Мороз.

Дед Мороз:

 Любите в снежки играть?

Любите снежки лизать?

Не советую вам братцы,

Снежной кашей объедаться!

Ведущий:

 Вот сейчас мы поиграем –

Самый ловкий кто, узнаем!

Дед Мороз: А сейчас я вас, солдаты, куклы,

Мышки, принц, Мари.

Угощу подарками своими,

Снежными, морозными такими.

Ну-ка, где волшебный мой мешок?

Появляется мешок. Дед Мороз открывает мешок,

а там мышь-слуга сидит конфеты ест.

Дед Мороз (удивленно): А где подарки?

Дед Мороз: Ну-ка, кыш отсюда, а то кошку позову!

Дед Мороз: Ай-ай-ай! Вот напасть! Эти вредные мыши!

Снегурочка: Не переживай, Дедушка Мороз! У тебя же есть волшебный посох.

Дед Мороз: Ты права, внученька!

Сейчас посохо   постучу

И под елкой поищу,

Может, там мешок найду?

 Стучит  посохом, ищет

Ну, конечно, мешок там,

Сейчас подарочки раздам!

Раздача подарков

Песня «Дед  Мороз, ты  нам зимушку принёс»

Песня «Ледяные ладошки»

Звучат  новогодние  песни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король » в подготовительной к школе группе

Предлагаю сценарий Музыкально - литературной гостиной, в которой происходит погружение в мир сказок Э.Т.А. Гофмана. Действие начинается сценкой в гостиной чтением отрывков сказки. а затем герои оживаю...

Методическая разработка: сценарий новогодней феерии по мотивам сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик», для детей подготовительной группы.

Сценарий новогодней феерии по мотивам сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик», был разработан для детей подготовительной группы с целью развития музыкально-творческой инициативы у дете...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Дед Мороз и Мышиный король"

Под Новый год случаются разные приключения. В данном сценарии сакзка о том,как Мышиный король пытался испортить детям праздник....

Новогоднее представление по мотивам сказки Э. Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король"

Вера в чудо  живет в каждом  из нас . Актуальность данного новогоднего представления состоит в том, чтобы приобщить  детей к атмосфере  волшебного новогоднего  таинства. Выбра...

Новогодний утренник в подготовительной группе «Новогодняя сказка» по мотивам сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» на музыку из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Цель: создать праздничную атмосферу, доставить радость детям.Задачи:- Знакомство с русской классической музыкой П.И. Чайковского.- Развивать способность к эмоциональной отзывчивости, креатив...

Сценарий Выпускной подготовительной группы детей с ОВЗ по мотивам немецкой сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»

Выпускной подготовительной группы детей с ОВЗ по мотивам немецкой сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»...