Досуг по правовому воспитанию "Путешествие в страну Правдилия"
занимательные факты (старшая, подготовительная группа)
На мероприятии дети знакомяться с правами (правилами), которые должны соблюдать жители страны Правдилия . Опубликовано в газете "Настроение" от 5 февраля 2020 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_strane_pravdilii.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга в старших группах по правовому воспитанию«Путешествие в страну Правдилию»
Воспитатель: Борисова Л. В.
Цель:Формировать основы правового сознания дошкольников.
Задачи: Образовательные:
1.Обобщить начальные правовые знания у детей.2. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей.3. Активизировать словарь по теме.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные и речевые навыки.2. Совершенствование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека. 2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Предварительная работа:
Чтение сказок: Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», А.Н. Толстой «Золотой ключик», «Морозко»; «Заюшкина избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», Ш.Перро «Красная шапочка», Б.Гримм «Белоснежка и семь гномов», «Теремок», «Зимовье зверей», С.Михалков «Три поросенка».
ХОД ДОСУГА:
-Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране живут люди, звери, насекомые. Жили они счастливо, потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны.
Но однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер, и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось ни одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.
-Ребята, как, по-вашему, нужно ли помогать попавшим в беду?
-А сможем ли мы помочь жителям Правдилии?
-Я думаю, сможем.
Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для этого мы должны знать много сказок.
Давайте перед путешествием возьмемся за руки, поздороваемся друг с другом и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
(Игра «Здравствуйте»)
Воспитатель: Итак, в Правдилию вперед.
«Цветок Счастья там» живет.
Должны мы многое узнать
Лепестки все отыскать.
Нам будут в этом помогать
Герои разных сказок.
Сейчас мы с вами отправимся в первую сказку.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль глядя, широкими глазами,
Шли ребята знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают нас на свете.
Восп-ль: -А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята. (Иллюстрация к сказке «Колобок»)
-Вспомнили сказку? Как она называется? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею нарушено? Какое право нарушила лиса? Как это узнать?
Воспитатель. Ребята, найдите лепесток красного цвета, и узнаете ответ на вопрос. Ведь на нем написано одно из правил. (Дети находят цветок).
Восп-ль зачитывает его содержание: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу». Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право колобка на жизнь и свободу. Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
Восп-ль: -Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка»). И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но соблюдаются ли они? Вспомните драки среди мальчиков. Хорошо это или плохо? А не лучше ли вашу злость и отрицательные эмоции направить в игру «Петушиные бои». А для этого вы должны превратиться в «петухов» (приседают, обхватывая колени руками).
«Петухи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из ребят упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры. (Дети играют)
Восп-ль: Молодцы. Нам пора отправляться дальше. Посмотрите, к нам спешит другая сказка. Присаживайтесь.
(иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»)
Восп-ль: -Так как она называется? Правильно, -это русская народная сказка «Заюшкина избушка». Скажите, какое право нарушила лиса в этой сказке? Давайте, скорее отыщем лепесток на котором записано это право, чтобы все жители страны Правдилии могли спокойно жить в своих домах.
Восп-ль: -Вот он этот синий лепесток. Интересно, какое же здесь право написано? «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь». Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека. Давайте поиграем с вами в игру «Кто, где живёт?»
Восп-ль: –Молодцы, синий лепесток мы отдаем «цветку Счастья», а прежде чем мы отправимся на встречу к новой сказке, давайте разомнём наши ручки и ножки, ведь дорога туда длинная.
Динамическая пауза «Ветер и зайка»
Из кусточка на опушке чьи-то выглянули ушки (дети садятся на корточки)
И помчался скок –скок –скок , белый маленький зверёк (Лёгкий бег, лапки перед грудью)
Вот запрыгал он проворно по тропинке прямо к дому (лёгкие прыжки с продвижением вперёд)
Ветер у берёзки кружит, шевелит зайчишке уши (маховые движения руками перед собой)
Ветер-ветер поиграй-ка (хлопки в ладоши)
Не догнать лихого зайку (бегут на стульчики)
(Появляется Баба Яга)
Б. Яга: -Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?
Восп-ль: -Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.
Б. Яга: -Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
Восп-ль: -Б. Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летала?
Б. Яга: -Ну, летала! А вам то что?
Восп-ль: А «цветок Счастья » там видела?
Б. Яга: -Ну, видывала! А дальше то что?
Восп-ль: -И разноцветные лепестки с него сорвала?
Б. Яга: -Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой), -Вы это что, за ними пришли?
Восп-ль: -Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.
Б. Яга: -Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Б. Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!
Восп-ль: -Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Б. Яга, ты не права, верни нам лепестки.
Б. Яга: -Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне.
Восп-ль: -Какой это он первый? Между прочим у него имя есть, как и у всех детей и людей. Докажите это Б. Яге. (Дети отвечают).
–Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?
Б. Яга: -Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право.
Восп-ль: -Тогда давайте представимся Б. Яге. (Дети хором называют свои имена) -Б. Яга, теперь верни нам, пожалуйста, лепестки.
Б. Яга: -Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает?
Восп-ль: -Это почему?
Б. Яга: -Потому что, эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться –только дети врачей.
Восп-ль: -Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга? Конечно, нет! Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.
Б. Яга: -Опять со мной спорите! Не отдам лепестки! (Сердитая топает ногами).
Восп-ль: -Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы.
Б.Яга: -Меня даже с днем рождения никто ни когда не поздравил.
Восп-ль: -Давайте скажем ей ласковые слова, добрые слова, чтобы Б.Яга стала доброй. Игра «Скажи комплимент». Детям предлагается по очереди говорить Б.Яге комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.(Б. Яга благодарит и возвращает им лепестки. Дети тоже благодарят и прощаются с Б. Ягой).
Восп-ль: -Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «цветку Счастья».Скажите, какие права на нем записаны.
Воспит-ль: -Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как? (Дети отвечают). Тогда я дарю вам эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь. («Танец маленьких утят»)
Восп-ль: Ну вот и всё. Закончилось наше путешествие по стране « Правдилии»
Мы « цветку Счастья» помогли
И лепестки его нашли.
А теперь пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия: «Путешествие в страну Правдилию»
Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе детского сада. Открытое мероприятие....
Сценарий итогового мероприятия по правовому воспитанию “Путешествие в Правдилию” в подготовительной группе.
Описания материала: Предлагаю вам сценарий итогового мероприятия для детей подготовительной группы ( 6-7 лет) по теме “ Путешествия в Правдилию”.Данный материал будет полезен воспитателям подготовител...
План-конспект «Социально-коммуникативное развитие» Непосредственно - образовательная деятельность Тема «Путешествие в страну Правдилию» (подготовительная группа)
Задачи: 1)Сформировать у детей представление о положениях Конвенции о правах ребенка, в доступной для них форме.1. 2)Уточнить и закрепить знания детей о своей семье.2....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»
данный коспект является малой частью авторской программы по правовому воспитанию дошкольников, которая реализуется на базе нашей ДОО...
Занятие по гражданскому воспитанию в младшей группе "Путешествие в страну Правдилию"
Одной из задач гражданского воспитания является изучение прав человека через игровые технологии. Работу по формированию правовых знаний следует начинать с первого дня пребывания ребёнка в детском саду...
Конспект занятия "Путешествие в страну Правдилия"
Конспект занятия "Путешествие в страну Правдилия"...