Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Правдилия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия на тему
«Путешествие в страну Правдилия»
Для детей подготовительной к школе группы
Цель: создание условий для знакомства детей с основами человеческих прав.
Задачи:
- Закрепить знания детей, в интересной и занимательной форме, основы человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека».
- Развивать способность анализировать действия и поступки сказочных героев и людей, создавать ситуации для развития умений применять, полученные знания в реальной жизни.
- Активизировать познавательный процесс, обогащать речь детей новыми словами.
- Воспитывать доброжелательность детей, умение общаться со сверстниками.
Оборудование: ТСО (экран, проектор, ноутбук), презентация к занятию, на доске «цветок Счастья», медали «знаток права».
Предварительная работа: беседы о правах человека, ребенка, рассматривание иллюстраций: «Права ребенка», чтение сказок, беседы по сказкам, характеризуя героев, обращая внимание на нарушение прав, рисование: «Наши права», разучивание пословиц, поговорок, стихов о дружбе, семье, здоровье.
Ход занятия:
Слайд 1. Включен. Входят под спокойную музыку, садятся на стулья.
Ребята, сегодня мы с вами проведем открытое занятие посвященное Дню Прав детей.
Слайд 2. Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок
Появляются права.
Кто из вас знает, какие права есть у детей?
Ответы детей: права на жизнь, на имя, на гражданство, на отдых, на образование.
(При нажатии на мышку, появляются картинки с правами детей)
Слайд 3.
Воспитатель: На этих картинках нарисовано самое важное, что необходимо вам для счастливой жизни с момента рождения. Это - ваши права. Права - эта то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Они не могут быть отняты у нас. Одинаковые права принадлежат всем детям независимо от национальности, пола, возраста.
Воспитатель: А документ, где написаны ваши права, называется - Конвенция о правах ребенка. (По щелчку мышки на экране появляется Конвенция о правах ребенка).
Воспитатель: Конвенция о правах ребенка - это международный договор о защите прав всех детей нашей планеты, независимо от того, где они живут, какого цвета кожа, какой язык, пол, национальность, а также независимо от того, кто их родители, бедные или богатые. Конвенция - это международный закон для детей всех стран. Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!
Слайд 4. Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. Эта страна – необычная и загадочная.
В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых.
Слайд 5. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. Слайд 6. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы… (включается шум ветра)
Хотите узнать продолжение? (Ответы детей.)
Слайд 7. Однажды над страной нависла черная - пречерная туча, налетел злой холодный ветер.
Слайд 8. Это проделки злого волшебника, и все жители Правдилии разбежались кто куда, чтобы переждать несчастье.
Слайд 9. А когда все утихло, все были удивлены тем, что на “цветке Счастья” не осталось ни одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в неразбериху. До сих пор жители ищут заветные лепестки, и надежда отыскать их тает с каждым днем.
Слайд 10. Король этой страны прислал на электронный адрес нашего детского сада письмо. Давайте его прочтем.
Читаем письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень прошу вас помочь моей стране и отыскать лепестки «цветка Счастья». На вас у меня последняя надежда. Злой волшебник приготовил для вас разные задания, которые вам необходимо выполнить. Только тогда вы сможете найти лепестки. Желаю удачи!!!
- Ребята, сможем ли мы помочь жителям Правдилии?
Ответы детей: (да).
- Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем права этой страны. Давайте перед испытанием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
Слайд 11. Итак, ребята первое задание «Угадай право» №1. (Картинка с изображением детей, четверо детей с подписанными именами, а пятый мальчик – без имени.)
- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какое право нарушено в изображении, которое вы видите на экране?
Ответы детей: право на имя.
Слайд 12. Давайте посмотрим правильно ли вы ответили.
Слайд 13. Здорово, правильно ответили.
Скажите, пожалуйста, а у вас не нарушено право на имя? Сейчас мы с вами это проверим. На столе лежат сердечки с именами. Каждый из вас должен подойти к столу, найти сердечко со своим именем и встать около своего стула. (Дети выполняют задание.)
- Да, теперь я вижу, что ваше право не нарушено и у каждого есть имя. А какой документ получает ребёнок при рождении, подтверждающее это право?
Дети: Свидетельство о рождении.
- Давайте проверим, правильно ли вы ответили.
Слайд 14. (Картинка с изображением свидетельства о рождении.)
Слайд 15. Молодцы! С первым заданием вы отлично справились, мы смогли отыскать первый лепесток сиреневого цвета.
Следующее задание №2.
- Ребята как называется страна, в которой мы живем?
Ответы детей: Россия.
Слайд 16. (Картинка с изображением флага с гербом РФ.)
- А сейчас о России нам Вика Карикова прочитает стихотворение:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
- А Сергей Кондаков сейчас расскажет, почему нашу страну называют Россия.
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
- Ребята, раз вы живёте в России, значит вы…?
Ответы детей: россияне.
- Значит, какое право вы все имеете, живя в России?
Ответы детей: право на гражданство.
- Давайте посмотрим, правильно ли вы ответили?
Слайд 17. Молодцы, все вы являетесь гражданами Российской Федерации, а жители сказочной страны являются гражданами страны Правдилии, у них тоже есть такое право.
Слайд 18.
Вот мы справились и со вторым заданием, за это мы получаем второй лепесток синего цвета.
И переходим к следующему заданию №3.
Слайд 19. (Картинки с изображением Буратино и Незнайки.)
- Посмотрите внимательно на экран и скажите, из каких сказок эти герои? о каком праве говорят нам эти картинки?
Ответы детей: Эти картинки говорят нам о Праве на образование.
- Вспомните, по какой причине они всё время попадали в неприятные истории?
Ответы детей: не хотели учиться, считали себя самыми умными, не слушали советов товарищей.
- Как вы думаете, для чего человеку нужно учиться?
Ответы детей: чтобы получить профессию.
Давайте поиграем в игру «Вставь словечко».
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его:
Самолетом правит… (летчик).
Трактор водит… (тракторист).
Электричку - (машинист).
Стенку выкрасил… (маляр).
Доску выстругал… (столяр).
В доме свет провел… (монтер).
В шахте трудится… (шахтер).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто все знает - … (молодец)!
- Еще раз давайте вспомним, о каком праве мы сейчас с вами говорили?
Ответы детей: Право на образование.
- Ребята, но вам не следует забывать и о своих обязанностях. Назовите их.
Ответы детей: забота о близких, обязанности по дому, уважение старших, соблюдение правил личной гигиены, хорошо учиться, выполнять все задания воспитателя и учителя, помогать другим детям, которым трудно справиться с учебой, получить образование, охранять природу, соблюдать законы.
Слайд 20. Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием.
Слайд 21. За это вы получаете лепесток зеленого цвета.
Следующее задание № 4.
Слайд 22. Ребята, на экране изображены картинки из сказок «Золушка», «Серая шейка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят».) В этом задании нужно подумать и выбрать лишнюю картинку и объяснить, почему вы так считаете. (Дети обсуждают, какая картинка может быть лишней и почему).
- Лишней является картинка из сказки «Золушка», потому что в этой сказке нарушено право на имя, а в остальных сказках нарушено право на жизнь.
- Молодцы ребята!
- Скажите, а кто вам подарил жизнь?
Ответы детей: Мама.
Слайд 23. (Мама с ребенком)
- Да, мама подарила вам жизнь. Слово «мама» - особое слово. Это первое слово, которое произносит ребенок, оно почти одинаково звучит на всех языках мира. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. О маме написано много песен, рассказов, стихов.
А сейчас немного отдохнем стихи о маме мы прочтем.
Стихи о маме.
Кира.
Осенью, весной,
Летом и зимой
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой?
В радости любой,
В горести любой
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой?
На ночь и с утра
Нынче, как вчера,
Кто тебе желает
Всякого добра?
- Ребята, жизнь, подаренную вам мамой, никто не вправе у вас отнять. Вы рождены, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными гражданами своей страны.
Давайте посмотрим, справились ли вы с этим заданием?
Слайд 24. (Молодцы! смайлик)
Слайд 25. За это вы получаете лепесток красного цвета.
Перейдём к следующему заданию №5.
Слайд 26. (Ребус «Я + Я +Я + Я +Я + Я + Я = 7 Я».)
- Какое право зашифровано в этом ребусе?
Ответы детей: Право на семью.
Слайд 27.
А сейчас София прочитает стихотворение:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
- А для чего человеку нужна семья?
Ответы детей: чтоб ухаживать и заботиться друг о друге, чтоб помогать друг другу в трудную минуту, чтоб любить друг друга.
- Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о семье.
· Дружная семья гору сдвинет.
· В гостях хорошо, а дома лучше.
· Дома и стены помогают.
· Добрые детки – дому венец, а плохие детки – дому конец.
· В родной семье и каша гуще.
· При солнышке тепло, при матушке добро.
· Без хозяина дом – сирота.
· В недружной семье – добра не бывает.
· В семье, где нет согласия, добра не бывает.
· В хорошей семье, хорошие дети растут.
· В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
· Вся семья вместе, так и душа на месте.
· В дружной семье и в холод тепло.
· Дружная семья не знает печали.
· Когда нет семьи, так и дома нет.
· Не будет добра, коли в семье вражда.
· Семьей дорожить - счастливым быть.
Давайте посмотрим, справились ли вы с этим заданием?
Слайд 28. Молодцы!
Слайд 29. А вот и следующий лепесток оранжевого цвета.
А мы переходим к следующему заданию № 6.
Слайд 30. (Картинка с доктором Айболитом.)
- Что это за сказочный персонаж?
Ответ детей: Доктор Айболит.
Настя:
- Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- А как называется врач, который лечит зверей?
Ответ детей: Ветеринар.
Да, ребята, врачи оказывают медицинскую помощь не только животным, но и людям.
- О каком праве пришла пора нам говорить?
Ответ детей: (О праве на медицинское обслуживание).
- Какую медицинскую помощь вам оказывают в детском саду?
Ответы детей: обрабатывают ссадины перекисью, мажут зеленкой или йодом, наклеивают лейкопластырь, мерят температуру.
- Молодцы, а вот наверняка у каждого из вас дома имеется домашняя аптечка. Вы знаете какое самое главное правило про домашнюю аптечку?
Ответ детей: Детям ни в коем случае нельзя принимать лекарства самостоятельно, даже одна таблетка, принятая не по назначению, может нанести здоровью большой вред.
- Лучше всего не простужаться и не болеть, чтоб домашняя аптечка вам никогда не пригождалась. А что для этого нужно делать?
Ответ детей: Одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, не есть снег зимой, не сосать сосульки, гулять на свежем воздухе, делать зарядку.
Слайд 31. Молодцы вы справились и с этим заданием.
Слайд 32. За это вам лепесток желтого цвета.
- Приступим к выполнению следующего задания №7.
Слайд 33. Перед вами на экране иллюстрации из сказки «Крошечка – Хаврошечка».
- Посмотрите, ребята, злой волшебник усложняет задания, но мы не сдадимся верно? Нам необходимо собрать эти картинки в виде паззла (дети собирают пазл). А сейчас посмотрите и скажите, какое право нарушено в этой сказке?
Ответы детей: (Право на отдых).
- Мы с вами тоже сегодня много трудились, хотите отдохнуть?
Ответы детей: Да.
- Мы немножко отдохнем, песенку о маме вам сейчас споем.
Песня о «Маме»
- Хорошо отдохнули? Мы с вами сейчас каким правом воспользовались?
Ответы детей: (Правом на отдых.) Давайте проверим, справились ли мы с этим заданием?
Слайд 34. А вот и последний лепесток фиолетового цвета. Вот мы и собрали все лепестки на «цветке Счастья».
- Ребята, Король страны Правдилии снова нам прислал на электронную почту письмо. Давайте прочтем его.
Слайд 31. (Картинка с улыбающимся королем).
Слайд 32. (Письмо « Спасибо, дорогие ребята. С вашей помощью в нашей стране снова воцарился порядок, ведь все права снова на месте. Обещаю, что жители нашей страны теперь будут лучше охранять «цветок Счастья». На память об этом приключении мы дарим вам эти медали, чтоб вы всегда помнили о своих правах, а так же вручаем благодарности и конфеты за оказанную помощь нашей стране).
- Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее приключение?
Ответы детей. (Да.)
- А что больше понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия: «Путешествие в страну Правдилию»
Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе детского сада. Открытое мероприятие....
План-конспект «Социально-коммуникативное развитие» Непосредственно - образовательная деятельность Тема «Путешествие в страну Правдилию» (подготовительная группа)
Задачи: 1)Сформировать у детей представление о положениях Конвенции о правах ребенка, в доступной для них форме.1. 2)Уточнить и закрепить знания детей о своей семье.2....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»
данный коспект является малой частью авторской программы по правовому воспитанию дошкольников, которая реализуется на базе нашей ДОО...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Занятие по гражданскому воспитанию в младшей группе "Путешествие в страну Правдилию"
Одной из задач гражданского воспитания является изучение прав человека через игровые технологии. Работу по формированию правовых знаний следует начинать с первого дня пребывания ребёнка в детском саду...
Конспект занятия "Путешествие в страну Правдилия"
Конспект занятия "Путешествие в страну Правдилия"...
Досуг по правовому воспитанию "Путешествие в страну Правдилия"
На мероприятии дети знакомяться с правами (правилами), которые должны соблюдать жители страны Правдилия . Опубликовано в газете "Настроение" от 5 февраля 2020 года...