Сценарий сюжетно - ролевой игры «Азбука дорожного движения»
материал (средняя группа)
Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Азбука дорожного движения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_igra.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сюжетно - ролевой игры «Азбука дорожного движения»
Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Азбука дорожного движения».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Формы организации: подгрупповая
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний правил дорожного движения по средством сюжетно-ролевой игры.
Образовательные задачи:
Уточнить и закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, о работе светофора, о правилах перехода через проезжую часть улицы.
Развивающие задачи:
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; развивать умение выполнять игровые действия соответствующие выбранной роли, расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми в процессе игры; умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Методы и приемы:
Словесный: беседа (вопросы к детям), пояснение, указание.
Игровой: сюжет, игра.
Практический: показ, выполнение.
По степени взаимодействия воспитателя и детей: беседа, самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: загадывание загадок о дорожных знаках, рассматривание картин, иллюстраций на тему дорожных ситуаций, беседы о правилах дорожного движения.
Оборудование: пешеходный переход, зебра, рули, светофор, игрушка Лунтик, мяч.
Игровые роли: водители, пешеходы, светофор, инспектор.
Словарная работа: пешеходный переход, «зебра», инспектор, светофор, тротуар, транспорт.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Правильно, это наш давний знакомый Лунтик. Давайте с ним поздороваемся.
Лунтик: Ребятки, добрый день. Я заблудился и растерялся в большом городе, где так много машин. Я не знаю, как мне перейти дорогу.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашему другу. Я предлагаю нам сегодня вместе с Лунтиком совершить путешествие в мир дорожного движения.
Воспитатель: Правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся дома, в детском саду, играем вдали от дороги, но они сразу же становятся необходимыми, как только мы выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения.
Лунтик: Ой, как все это сложно! Я, наверное, не смогу запомнить!
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику запомнить правила дорожного движения?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Азбука дорожного движения». Но сначала, давайте вспомним правила дорожного движения и ответим на некоторые вопросы. А ты, Лунтик, внимательно слушай и запоминай.
Воспитатель задает вопросы:
- Выйдя на улицу, кем мы все становимся? (пешеходами)
- По какой части дороги должны двигаться пешеходы? (тротуар)
- Где можно переходить улицу? (по пешеходным переходам, зебра)
- Сколько сигналов у светофора?
- Какие они?
- Что они означают?
- На какой свет мы переходим улицу?
- Где нельзя играть? (нельзя играть на проезжей части)
- Одно из опасных мест для пешеходов? (перекресток)
Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге. Лунтик, а ты внимательно слушал ответы детей, ты все запомнил?
Лунтик: Я очень внимательно слушал ребят.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает стихотворения о правилах дорожного движения?
Ребёнок: По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед: свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель: Спасибо, очень хорошее стихотворение. Ну а теперь можно приступать и к игре. Лунтик, тебя мы тоже приглашаем с нами поиграть. А для того чтобы начать игру нам с вами нужно распределить роли. Давай для выбора ролей вспомним загадки. Ребята кто из вас знает загадки?
Ребёнок 1: По улице, по улице.
Идет за парой пара.
И вот до перекрестка.
Пошли по тротуару.
Воспитатель: О ком идет речь? (пешеходы) А кто будет играть роль пешехода? (3-4 детей)
Ребёнок 2: Что за чудо желтый дом
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
и питается бензином
Воспитатель: А кто знает ответ на эту загадку? Правильно, это автобус. (2-3 детей)
Ребенок 3: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный (светофор)
Воспитатель: Молодцы, ребята, легко отгадываете загадки (выбирается 2 детей). Вот мы и распределили роли. Ребята, а вы не против, если я буду инспектором? Тогда я отправляюсь на пост наблюдения.
Но сначала, внимательно послушайте правила. Посмотрите, вот здесь у нас дорога. Здесь тротуар и светофор. С этой стороны светофор для машин, а с этой стороны для пешеходов. Машины едут по дороге, пешеходы идут по тротуару. Машины останавливаются на красный сигнал светофора, пешеходам зажигается зеленый – они переходят дорогу по пешеходному переходу. (Игра повторяется 2-3 раза)
Вдруг на дорогу выбегает мальчик с мячом, воспитатель-инспектор останавливает движение машин.
Воспитатель - инспектор: Разве можно играть вблизи проезжей части?
Мальчик: Я играл в мяч не на проезжей части, а на тротуаре. А мяч неожиданно выскочил на дорогу, и я бросился за ним.
Воспитатель - инспектор: Ребята, разве можно играть вблизи проезжей части? Как вы считаете? Кто хочет рассказать, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения (1-2 ребенка рассказывают).
Молодцы ребята. Вы знаете, как правильно поступать в этой ситуации. Ну, Лунтик, ты усвоил урок, как надо вести себя на дороге?
Лунтик: Да, спасибо, ребята! Мне было очень приятно с вами играть. Вы не только рассказали, но и наглядно показали мне все. Я всегда буду соблюдать правила дорожного движения. И никогда не буду играть вблизи дороги!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя настоящими профессионалами! Не только сами повторили правила, еще и Лунтика научили.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомились с дорожной ситуацией, в которой пешеходы и водители должны знать правила дорожного движения и соблюдать их. И наблюдали ситуацию, которую нельзя допускать вблизи дороги. Я, надеюсь, вы хорошо усвоили этот урок.
Ну, а теперь, нам пора прощаться с Лунтиком. Будь внимателен на улице, обращай внимание на дорожные знаки, соблюдай правила дорожного движения и никогда не нарушай их!!! До новых встреч, Лунтик. Приходи к нам в гости со своими друзьями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по ПДД "Азбука дорожного движения"
Для детей старшего дошкольного возраста...
Сюжетно-ролевая игра «Азбука дорожного движения»
Данный материал может быть использован воспитателями старших групп для развития и обогащения сюжетно-ролевой игры. Материал, представленный в работе, поможет поддержать интерес и будет способствовать ...
Сценарий развлечения по ПДД «Азбука дорожного движения».
Сценарий развлечения по ПДД «Азбука дорожного движения»....
Сценарий сюжетно - ролевой игры «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего возраста
Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом, мы знаем, что это серьёзная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым.Ежедневно на дорогах России погибают дети в результате доро...
Сценарий конкурсно-игровой программы "Азбука дорожного движения"
Данная тема разработана в силу особой актуальности обеспечения безопасности дошкольников на дороге и улице. Актуальность связана с тем, что из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, со...
Сюжетно-ролевая игра "Азбука дорожного движения" для старшей группы.
Данный материал может быть использован воспитателями старших групп для развития и обогащения сюжетно-ролевой игры с целью формирования и закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения на до...
Сюжетно-ролевая игра "Правила дорожного движения"
Сюжетно- ролевая игра во 2 мл группе ...
- Мне нравится (1)