Сценарий праздника ко Дню Победы "Мы помним - Мы гордимся!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Формировать у детей чувство патриотизма, гордость за Победу нашего великого народа, уважение и чувства благодарности ветеранам Великой отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Пояснительная записка.
Для жителей нашей страны слово «Победа» исполнено глубочайшего смысла. В нем смешались память о выживших и погибших, слезы радости и скорби. Проходят годы, десятилетия, сменяются поколения, но разве можно предать забвению подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание человека, которое хотел растоптать фашизм.
Великая Отечественная война – одно из тех редких исторических событий, память о которых не стирается со временем. Все дальше и дальше уходят от нас эти страшные и в тоже время героические дни 1941-1945 годов; все меньше становится среди нас победивших в той войне ветеранов. Однако память о событиях семидесятилетней давности никуда не ушла; она остается с нами. Но для нынешнего подрастающего поколения ВОВ - это далекое прошлое, событие, которое по мировосприятию не имеет для них прямого отношения к современной жизни. Поэтому очень важно, чтобы дети из первых уст, от живых участников тех событий узнали правду о войне, прониклись уважением и гордостью к ветеранам войны и тружеником тыла. Сегодня особенно важно вернуться к истокам нашей великой победы, осмыслить уроки и ценности этого величайшего события века, что имеет огромное значение как для сохранения памяти о легендарных защитниках Родины, так и для воспитания молодого поколения в деле беззаветного служения Родине и своему народу.
К одной из форм нравственно – патриотического воспитания относятся праздники. Вашему вниманию мы предлагаем тематический праздник с использованием ИКТ «Мы помним – мы гордимся!».
Предложенный сценарий тематического праздника будет интересен воспитателям, педагогам и музыкальным руководителям при организации утренника, посвященного празднования Дня Победы.
Цель: формировать у детей чувство патриотизма, гордость за Великую Победу нашего народа, уважение и чувство благодарности ветеранам войны.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной);
- Продолжать формировать чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, танцам, играм, стихам;
- Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство гордости за воинов, за народ, стойко перенесший невзгоды войны, за сплоченность народа, мужество и отвагу;
- Развивать смекалку, быстроту, творческую активность у детей;
- Воспитывать чувство радости, сопричастности ко всему, что происходит в нашей стране, в родной станице, детском саду, семье.
Оборудование: использование мультимедийной презентации, эмблемы на каждого ребенка «Я помню – я горжусь!»; на палочке голубь из бумаги и георгиевская ленточка, разрезные картинки с военной техникой, обручи, флажки разного цвета, 2 мяча большого диаметра, 2 лошадки, ориентиры, бинты, пилотки для мальчиков.
Дети под музыку «Марш славянки» входят в зал, у каждого из них на палочке голубь – символ мира, и георгиевская ленточка – символ Победы, становятся полукругом возле центральной стены)
(слайд 1)
Ведущий: 9 мая! Счастливый и радостный день! Много лет назад советский народ одержал победу, этот день помнят деды, знают внуки, и каждый человек гордится нашей победой. Но эта победа далась нам очень дорогой ценой – погибли миллионы солдат, женщин, стариков, детей. Прошло семьдесят лет после войны, но это горе, это боль всегда останется в наших сердцах. И мы всегда будем благодарны тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил, тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену, всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил,
Дети поочередно читают стихи:
1.Ярок день с утра, чудесен,
Весь цветами он расцвел,
Слышим мы звучание песен,
Праздник в город наш пришел!
2.Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый праздник – день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
3.Я знаю от папы, я знаю от деда –
Девятого мая пришла к нам победа,
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
Пусть гремит салют победы,
Этим светом мир согреет-
Нашим прадедам и дедам…
Все: Всем желаем долгих лет!
Дети исполняют песню «О мире», муз. А. Филиппенко.
Ведущий: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны. Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?
(Слайд 2)
Никита Котляров рассказывает о своем прадедушке.
Рассказ: Это мой прапрадедушка. Звали его Иван. В 20 лет он ушел на войну, чтобы защищать нашу Родину от врагов. Был сапером. Принимал участие в разных боях. Много раз был ранен. Мой дедушка вернулся с войны живой, после войны работал в колхозе. Он награжден разными орденами и медалями. Но уже его нет. Но память о дедушке всегда храниться в наших сердцах. Моя семья всегда помнит о дедушке, его подвигах. И я горжусь им. Когда вырасту, я буду рассказывать своим детям о дедушке Ване, что помнили.
(Слайд3)
Вика Гордеева рассказывает о своем прадедушке.
Рассказ: Это мой дедушка Поликарп. Дедушка воевал на войне, был храбрым, смелым, честным. Мой дедушка ветеран войны, он прошел всю войну. За свои подвиги награжден медалями и орденами.
(Слайд4)
На войне был ранен, когда вылечился, продолжал сражаться. Мы с мамой часто рассматриваем ордена, и она мне рассказывает о дедушке. Дедушки уже нет, но мы всегда будем говорить ему спасибо за, то, что мы живем, играем, радуемся. Спасибо, тете, дедушка!
Ведущий: Спасибо ребятам за их рассказы, и спасибо их дедушкам за это мирное время, в котором мы живем. А теперь давайте немножко поиграем и побудим солдатами:
Игра «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим на наш «волшебный экран», и на минутку окунемся в то страшное время войны, которая принесла нам много горя.
(Звучит песня «Поклонимся мертвым и живым», ведущий комментирует слайды 5-13 во время просмотра презентации).
Ведущий: Ребята, давайте, и мы в честь праздника победы устроим салют.
Проводится игра «Салют»:
В игре участвуют трое детей. Они встают в разных местах зала, держа салютики разного цвета красного, зеленого, желтого и т др. цветов. Детям раздаются салютики тех же цветов, что и у взрослых.
1-я часть. Звучит веселый марш. Дети с пучками лент маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки ведущий говорит: «Салют, зажгись, скорей соберись!» Дети собираются вокруг ребенка , у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат «Ура!»
2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. С окончанием музыки ведущий говорит: «Салют, зажгись, скорей соберись!». Дети снова собираются в три большие группы (по цвету салютиков) и, высоко подняв салютики над головой, кричат «Ура!».
3-я часть. Звучит веселая, быстрая музыка. Все бегают по залу в разных направлениях. С окончанием музыки собираются в «Салюты», дружно кричат «Ура!»
Ведущая после каждой части отмечает, какой «салют» быстрее других собрался вместе.
пользовались веселые пляски моряков
Ведущий: Дети в перерывах между боями солдаты пели песни, поднимали боевой дух смешными рассказами и шутками, задорной пляской. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная пеня о доме, близких, о родных.
(Звучит фонограмма песен военных лет: « Синий платочек», «Землянка» -по одному куплету).
Ведущий: Бойцы не только пели, но иногда и танцевали, особой популярностью пользовались веселые пляски моряков.
Мальчики исполняют «Танец моряков»
Ведущий: Но недолго были передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях раненые, которых срочно надо перевязать и отправить в медсанчасть.
Проводится игра «Перевяжи раненого»
Ведущий: Ребята, а давайте и мы с вами сегодня поиграем и посоревнуемся!
Чтоб врага застать врасплох,
Примени смекалку.
И не лишней будет здесь
Спортивная закалка!
Игра «Отважные кавалеристы»
( Дети распределяются на две команды: игрок каждой садится на коня и, оббежав ориентир, передает лошадь следующему игроку)
Игра «Собери картинку военной техники»
Ведуший: На войне нашей пехоте очень часто приходилось переходить через болото, и я предлагаю вам попробовать тоже перейти через болото.
Эстафета «Пройди через болото»
(Пройти через болото, перепрыгивая с кочки на кочку до указанного места (из обруча в обруч) и вернуться к своей команде, передать эстафету следующему участнику.)
Ведущий: Во время войны пехоту поддерживала артиллерия. Чтобы пушки стреляли без перерыва, нужно было достаточное количество снарядов.
Эстафета «Передай снаряды»
(Капитан команды берёт большой мяч и передаёт его второму, третьему, обратно мяч последний участник прокатывает вперёд снизу).
Ведущий. Ребята, вы все проявили ловкость, смекалку и быстроту. Я думаю, что наши деды гордились бы вами.
1 ребенок: Мой прадед
Рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались,
Горели в огне,
Теряли друзей,
Защищая страну.
Победа пришла
В Сорок пятом году!
Вечернее небо,
Победы салют.
Солдаты России
Наш сон берегут.
Я вырасту —
Детям своим расскажу,
Как прадеды их
Защищали страну!
Песня «Прадедушка – герой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий празднования Дня Победы "Мы помним, мы гордимся!"
Расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны. Формирование патриотических чувств у детей. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны...

Сценарий праздника к Дню Победы. " ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ" (2020 года)
Цели:Воспитание патриотизма,гордости за подвиги воинов в годы войны,интереса и уважения к людям, прошедшим и пережившим военное время....
Сценарий музыкально-поэтического вечера «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста
В наше время, одной из главных проблем, является воспитание патриотизма. Уже с раннего возраста, ребенок воспринимает окружающий мир с его социальными нормами, ценностями и устоями. Закладываются осно...
Сценарий музыкально-поэтического вечера «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста
В наше время, одной из главных проблем, является воспитание патриотизма. Уже с раннего возраста, ребенок воспринимает окружающий мир с его социальными нормами, ценностями и устоями. Закладываются осно...

Сценарий праздника посвященного Дню Победы "Помним, гордимся!"
Сценарий праздника 9 мая «Помним, гордимся!"Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также закрепление представления о празднике.За...

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы "Помним...Гордимся...Благодарим..."
Сценарий праздника для старших дошкольников...

Сценарий детско-родительского мероприятия «Мы помним, мы гордимся!», посвященного празднованию 75-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне для детей старшего дошкольного возраста.
В сценарий включены материалы краеведческого характера (памятники и памятные места г. Саратова). Презентация содержит фото и биографическую информацию из личных архивов семе...