Развлечение "Здравствуй школа"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шипаева Снежанна Андреевна

Цель: воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира.

Задачи: -углублять и расширять знания детей о школе; расширять кругозор детей.

           - способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        

                     Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

        

                                                                               «Утверждаю»

                                                                              Заведующий Калтасинский                                                    

                                                                             детский сад №1 «Солнышко»

                                                                             __________Саетгареева Г.С.

                                                                             «_1__» сентября 2021 г.    

                         

                              Развлечение на тему:

                 «Здравствуй школа!»

                   для детей старшей и        

             подготовительной группы.

                                                   

                                            Провели:

                                                                         Воспитатель: Трегубова А.Н.

                                                                    Инструктор по физической культуре :  

                                                                                                 Шипаева С.А.

                                                                               Музыкальный руководитель:

                                                                                                Сайгина И.Е.

                                             с. Калтасы 2021 г.

Цель: воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира.

Задачи:

- углублять и расширять знания детей о школе; расширять кругозор детей;

- способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей;

Оборудование:  

- для украшения: разноцветные шары, разноцветные осенние листья, костюмы для сценки;

- школьные предметы для загадок (тетрадь, карандаши, книга, ластик, краски и кисть, музыкальное сопровождение.

Действующие лица:

Ведущий

Буратино

Ход праздника

Праздник начинается под песню «1 сентября».

Вед:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, взрослые,

Высокие и низкорослые,

Худые и толстые,

Рыжие и конопатые,

Лысые и вихрастые!

В общем, все здравствуйте!

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему

Дети: Привет!

Вед: С улыбкой солнце дарит свет, мы говорим ему:

Дети: Привет!

Вед: При встрече через много лет, мы говорим друзьям:

Дети: Привет!

Вед: Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы:

ДетиПривет!

Ведущий: 

Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответ детей). Правильно, 1 сентября – замечательный день. Вся страна отмечает День Знаний.

Красный день в календаре —

Первый праздник в сентябре.

Осень новую встречаем,

Знаний день мы отмечаем!

Тот, кто мал и кто постарше —

Строятся сейчас под марши.

Все приветствуют друг друга:

Вырос друг, в бантах подруга,

И с цветами и улыбкой

Все детишки — как с открытки!

Год учебный вновь наступит —

Поздравляем! И пусть будет

Он успешен и приятен,

Интересным всем ребятам!

Вед: 

День знаний будем мы встречать

Шутить, играть и танцевать!

Попробуйте ребятки разгадать мои загадки.

Загадки:

1.То я в клетку, то в линейку.

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

2.По тетрадке я пошла,

Все ошибки подмела. (Ластик)

3.Ты беседуй чаще с ней.

Будешь вчетверо умней. (Книга)

4.Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

5.Черный Ивашка - деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)

Ведущий: Поздравляю Вас с праздником – Днем Знаний! А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад.

И с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто проснулся утром рано.

И умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

Ведущий: Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: 

Молодцы! Никто не ошибся!

Исполнение песни «Голубой вагон»

Появляется Буратино.

Буратино: Что за крик? Что за шум? Слышу, и песни поете?

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый! Вы кто?

Буратино: Это я кто? Я – Буратино. Лучше всех могу махать руками, стучать ногами и кричать.

Ведущий: А что еще умеешь?

БуратиноА разве можно еще что-то уметь?

ВедущийНу, конечно! Можно еще играть, петь, танцевать, соревноваться, считать, читать. Да, много что.

Буратино: Правда? А вы умеете все это делать?

Дети: Да!

Буратино: И играть?. и петь?. и соревноваться?

Ведущий: Дети все умеют. Вот и с тобой сейчас поиграют.

ИГРА "КАК ЖИВЕШЬ?"

- Как живете?

- Вот так! (Показать большой палец)

- Как идете?

- Вот так! (Прошагать.)

- Как бежите?

- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)

- Ночью спите как?

- Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку.)

- Как берете?

- Вот так! (Соответствующее движение.)

- А даете?

- Вот так!

- А шалите?

- Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)

- А грозите?

- Вот так!

БуратиноА где Вас этому научили?

Ведущий: 

У нас в детском саду.

Детки в садике живут, здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Буратино: С новым годом! С новым годом, друзья!

Ведущий: Буратино, а что это ты делаешь?

Буратино: Что, что, ёлку наряжать сейчас буду, сами же кричали: «С новым годом, с новым годом.

Ведущий: Да ты что! Сегодня не Новый год, а новый учебный год – день знаний.

Буратино: Учебный год! День знаний! А как вы узнали, что сегодня именно этот день?

Ведущий: А это тебе сейчас наши дети из старшей группы расскажут.

Это с детства нужно знать

И девчонкам, и мальчишкам —

Надо знанья получать

И читать с восторгом книжки. 

В день торжественный такой

Пожелать хочу вам очень,

Чтоб училось все легко,

Без проблем и заморочек!

 

Разгулялся дождик снова,

Целый день стоит стеной!

Ведь закончился у школы

Длинный, летний выходной.

 

Что за праздник у ребят?

Мальчики с цветами,

А девчонки все стоят,

С пышными бантами!

Буратино: Как здорово! А можно я к вам приду и тоже научусь всему?

Дети: Да!

БуратиноСпасибо, ребята! За то, что повеселили меня и за то, что разрешили мне прийти научиться всем премудростям.

                                           «Танец Утят». 

Ведущий: Какие вы все молодцы. А теперь давайте поиграем!

                    Игра – эстафета «Веселый ранец»

Ведущий: 

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы "до свиданья",

До счастливых, новых встреч!

Давайте с вами встанем в очень дружный паровоз и поедем по своим группам.

Паровоз букашка

                                            Уход детей!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...