Главные вкладки
Зинченко Елена Николаевна
Сайт инструктора по физической культуре.
Профессия: инструктор по физической культуре
Профессиональные интересы: Подготовка к праздникам, проведение утренней гимнастики.
Увлечения: Изготовление игр на мелкую моторику, различных атрибутов,
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: г. Рубцовск
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 24 "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zinchenko-e-nСамая хорошая работа - высокооплачиваемое хобби
Эссе «Моя профессия воспитатель или моя жизнь – игра».
Вся наша жизнь – игра. Эту фразу каждый слышал и знает. Я как – то глубже задумалась над ней, поразмышляла и……стала счастливой! Ведь счастье это то, что нужно человеку для удовлетворения его потребностей, амбиций, для осуществления целей, для того чтобы он ощущал себя легко, прекрасно, в полной мере реализованным и просто радовался жизни.
Мне как раз это и нужно в жизни, да, да, я имею в виду ИГРУ.
Это слово употребляется в речи каждого человека часто. Оно может обозначать некоторую человеческую деятельность. В Большой Советской Энциклопедии так и сказано: «…непродуктивная человеческая деятельность…». В большом академическом словаре русского языка приводится такое главное значение этого слова: «…занятие с целью развлечения, основанное на известных условиях или подчиненное определенным правилам». Есть и другие значения этого слова. Например: в толковом словаре Ефремовой слово игра означает преднамеренный ряд действий, поступков и т. п. преследующих определенную цель. А слово играть, значит, создавать типичные для профессии ситуации и находить в них практические решения. Есть еще много толкований, но я не буду углубляться, остановлюсь на этих.
Каждый день я прихожу на работу и начинаю играть или «играть». Как бы ни было правильно - это не имеет значения, главное здесь осуществление образовательной деятельности, т. е. выполнение моих трудовых функций (надеюсь, мой дорогой читатель, вы не забыли, что я воспитатель). Так вот, выполнять мои профессиональные обязанности мне помогает именно игра, (здесь слово игра понимайте как активность индивида, направленная на условное моделирование той или иной развернутой деятельности).
Не надо долго объяснять какая серьезная и значимая у меня профессия. Сколько физических и моральных сил приходится затрачивать мне на проведение лишь одного занятия, чтобы детям понравилось, запомнилось, да еще и отложилось в их головках. Готовясь к рабочему дню, нужно не только составить план занятий или достать какое-то оборудование. Во-первых нужно морально себя настроить, запастись огромным терпением и железным самообладанием, а это иногда бывает, мягко говоря - нелегко.
Вот тут-то и приходит на помощь преднамеренный ряд моих, хорошо продуманных действий, поступков и т. п. преследующих определенную цель, о котором говорила Ефремова. Цель, конечно понятна. Мне нужно знакомить детей или показывать им что - либо, или формировать у них представление, или рассказывать про все то, что они должны усвоить по программе. Но как это сделать, чтобы дети поняли материал, были довольны проведенным занятием, взахлеб рассказывали своей маме о том, как прошел день? Играть, играть и еще раз играть!
Вот вчера мы с ребятами были «капельками воды»: «сверкали на солнце», «журчали», «замерзали», «таяли» (знакомство со свойствами воды – образовательная область – познавательное развитие). Сегодня мы «осенние листочки», нас весело кружит ветер, заставляя танцевать (занятие по музыке - художественно-эстетическое развитие). Завтра будем выяснять, почему нельзя употреблять в пищу грязные фрукты и овощи (занятие относится к социально-коммуникативному развитию).
Все, что я взяла в скобки в последних 3-х предложениях звучит довольно серьезно и скучно. Но работа – есть работа, ее нужно выполнять. А еще, слышали, говорят – если не можешь поменять работу - поменяй отношение к ней. Поменять профессию? Нет, нет, нет. Вот я и меняю свое отношение к работе. Начинаю создавать типичные для профессии ситуации и находить в них практические решения. Проще говоря, все превращаю в игру, и конечно, сама с большим удовольствием погружаюсь в нее вместе с ребятишками.
В первую очередь я сама «превращаюсь» в какого–нибудь героя или персонажа, который якобы не знает или не умеет ничего, и дети должны объяснить или показать так называемому «Незнайке» выход из положения. Ребятишки всегда с интересом принимают мою игру, доверчиво и с удовольствием помогают мне решить задачи, поставленные мною в конспекте занятия. А я делаю вид, что если бы ни их помощь…..
Игра приобретает разный характер от социально-коммуникативного до художественно-эстетического. Когда мы слишком разыграемся, то даже не замечаем, как конструирование уже перешло в изобразительную деятельность; или вот, только что двигались (была физминутка), шутили и уже все притихли, слушают познавательный рассказ (т. е. деятельность сменилась на восприятии художественной литературы). Ах, как всем не хочется в подобные мгновения «возвращаться» в нашу группу детского сада, но регламент занятия заставляет нас сделать это.
«Наигравшись» за день, я иду домой довольная и счастливая.
И Вам настоятельно советую - играйте, друзья!
О себе
Инструктор по физической культуре. Образование среднее - профессиональное, 1993г., Рубцовское педагогическое училище, специальность «Преподавание в начальных классах», квалификация Учитель начальных классов, ст. пионервожатая. Профессиональная переподготовка АНО ДПО "ИДО" 2019 г., "Физическая культура в дошкольном образовании". квалификационная категория - высшая.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Романы Н.А.Островского "Как закалялась сталь", Л.Н.Толстого "Война и мир".