Досуг "Что мы знаем о зиме" викторина
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в зимний период года.
Задачи: Закреплять представления детей о зимних явлениях в природе,характерных признаках зимы,особенностях жизни диких животных и птиц зимой.
Продолжать учить подбирать определения к заданным словам (зима, снег,ветер, небо).
Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание,связную речь. Закрепить умение отвечать на вопросы.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе,желание любоваться красотой зимнего пейзажа.
Словарная работа: Пополнять словарный запас детей словами-названиями зимних явлений, названиями зимних месяцев, зимующих птиц.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, картинок по теме: «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой»; чтение художественной литературы, загадывание загадок о зиме;дидактические игры «Что бывает зимой?», «Подбери картинку», «Что лишнее?», «Времена года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_viktorina_chto_my_znaem_o_zime.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Досуг - Викторина «Что мы знаем о зиме?» для детей средней группы
Разработала: Белова И.В.
Дата проведения:11.01.2019г.
Используемые технологии:
игровые технологии;
технология театрализации:
ЭОР
Санкт-Петербург
2019
Викторина «Что мы знаем о зиме?» для детей средней группы.
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в зимний период года.
Задачи: Закреплять представления детей о зимних явлениях в природе,характерных признаках зимы,особенностях жизни диких животных и птиц зимой.
Продолжать учить подбирать определения к заданным словам (зима, снег,ветер, небо).
Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание,связную речь. Закрепить умение отвечать на вопросы.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе,желание любоваться красотой зимнего пейзажа.
Словарная работа: Пополнять словарный запас детей словами-названиями зимних явлений, названиями зимних месяцев, зимующих птиц.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, картинок по теме: «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой»; чтение художественной литературы, загадывание загадок о зиме;дидактические игры «Что бывает зимой?», «Подбери картинку», «Что лишнее?», «Времена года.
Ход викторины:
Заходит «Зима» (переодетый воспитатель Белова И.В.).
Зима: Здравствуйте, ребята!
Угадайте – кто я? Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
Назовите зимние месяцы. А вам нравится зима? За что вы любите зиму?
Я хочу узнать, что вы знаете обо мне. Я предлагаю провести викторину, где необходимо проявить все свои знания.
1 тур. Разминка.
Загадки
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Вот какие чудеса
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние. (метели)
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл. (мороз)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны. (снежки)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает. (снеговик)
Зима: Умницы, ребята, справились и с этим заданием.А теперь давайте поиграем в снежки, слепим снеговика.
Музыкальные игры: «Лепим снеговика», «Снежки»
Зима: Следующий тур «Звери зимой»
- Чем питаются зимой заяц, белка?
(Заяц - грызет кору осины и ольхи, белка -шишки)
2. На кого охотится лиса? (Выслеживает мышей - "мышкует" - бегает по снегу,пугает мышек, своим топотом выгоняет их из нор.)
3. Что делает зимой медведь? (Спит в берлоге)
4. Куда прячется в зимние морозы лиса? (Норка)
5. Зачем заяц следы запутывает?
(Чтобы лисица, волк и охотник не могли их найти)
6. Назовите и покажите зимующих птиц.
(синица, голубь, воробей, ласточка, ворона, дятел, скворец).
7. Какие животные спят зимой?
(белка, заяц, медведь, ёжик, волк, лиса, барсук)
Зима: Ну и последний тур называется «Подбери слово».
Игра «Подбери слово»
Зима какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.)
Снег какой? (Белый, искрящийся, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый,серый, грязный, холодный.)
Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный, морозный.)
Небо зимой какое? (Серое, мрачное, пасмурное, в морозную погоду голубое.)
Зима: Ребята, скажите, что можно делать только зимой?
(Встречать Новый год, кататься на лыжах, коньках, санках, играть в снежки).А сейчас будьте внимательны.
«Что мы делаем зимой?»
Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?
Зима: Молодцы, ребята вы хорошо знаете, что происходит в природе зимой. Может встанем в хоровод?
Песня-игра: «Елка-Елочка».
Дети становятся в хоровод и инсценируют песню.
Зима: Спасибо, ребята, за добрые слова обо мне.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....