Досуг "Что мы знаем о зиме" викторина
план-конспект занятия (средняя группа)

Белова Ирина Владимировна

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в зимний период года.

Задачи: Закреплять представления детей о зимних явлениях в природе,характерных признаках зимы,особенностях жизни диких животных и птиц зимой.

Продолжать учить подбирать определения к заданным словам (зима, снег,ветер, небо).

Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание,связную речь. Закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе,желание любоваться красотой зимнего пейзажа.

Словарная работа: Пополнять словарный запас детей словами-названиями зимних явлений, названиями зимних месяцев, зимующих птиц.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, картинок по теме: «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой»; чтение художественной литературы, загадывание загадок о зиме;дидактические игры «Что бывает зимой?», «Подбери картинку», «Что лишнее?», «Времена года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_viktorina_chto_my_znaem_o_zime.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №9

 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Досуг - Викторина «Что мы знаем о зиме для детей средней группы

Разработала: Белова И.В.

Дата проведения:11.01.2019г.

Используемые технологии:

игровые технологии;

технология театрализации:

ЭОР

Санкт-Петербург

2019


Викторина «Что мы знаем о зиме?» для детей  средней группы.

ЦельЗакрепить знания детей о сезонных изменениях в зимний период года.

ЗадачиЗакреплять представления детей о зимних явлениях в природе,характерных признаках зимы,особенностях жизни диких животных и птиц зимой.

Продолжать учить подбирать определения к заданным словам (зимаснег,ветернебо).

Развивать познавательную активностьлогическое мышлениевнимание,связную речьЗакрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе,желание любоваться красотой зимнего пейзажа.

Словарная работаПополнять словарный запас детей словами-названиями зимних явленийназваниями зимних месяцевзимующих птиц.

Предварительная работанаблюдения в природе, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажамикартинок по теме: «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой»; чтение художественной литературызагадывание загадок о зиме;дидактические игры «Что бывает зимой?», «Подбери картинку», «Что лишнее?», «Времена года.

Ход викторины:

Заходит «Зима» (переодетый воспитатель Белова И.В.).

Зима: Здравствуйте, ребята!

Угадайте – кто я? Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

Назовите зимние месяцыА вам нравится зимаЗа что вы любите зиму?

Я хочу узнатьчто вы знаете обо мне. Я предлагаю провести викторинугде необходимо проявить все свои знания.

турРазминка.

Загадки

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снегкак бахрома, —

Значитк нам пришла. (зима)

Вот какие чудеса

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилосьВыпал. (снег)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий. (лед)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл. (мороз)

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны. (снежки)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

ЗимаУмницыребятасправились и с этим заданием.А теперь давайте поиграем в снежкислепим снеговика.

Музыкальные игры: «Лепим снеговика», «Снежки»

ЗимаСледующий тур «Звери зимой»

  1. Чем питаются зимой заяцбелка?

(Заяц - грызет кору осины и ольхибелка -шишки)

2. На кого охотится лиса? (Выслеживает мышей - "мышкует" - бегает по снегу,пугает мышексвоим топотом выгоняет их из нор.)

3. Что делает зимой медведь? (Спит в берлоге)

4. Куда прячется в зимние морозы лиса? (Норка)

5. Зачем заяц следы запутывает?

(Чтобы лисица, волк и охотник не могли их найти)

6. Назовите и покажите зимующих птиц.

 (синицаголубьворобейласточкаворонадятелскворец).

7. Какие животные спят зимой?

 (белказаяцмедведьёжикволклисабарсук)

ЗимаНу и последний тур называется «Подбери слово».

Игра «Подбери слово»

Зима какая? (Холоднаяснежнаяморознаясуровая.)

Снег какой? (Белыйискрящийсяблестящиймягкийпушистыймокрый,серыйгрязныйхолодный.)

Ветер зимой какой? (Холодныйледянойсильныйморозный.)

Небо зимой какое? (Сероемрачноепасмурноев морозную погоду голубое.)

ЗимаРебятаскажитечто можно делать только зимой?

(Встречать Новый годкататься на лыжахконькахсанкахиграть в снежки).А сейчас будьте внимательны.

«Что мы делаем зимой

Что мы делаем зимой,

Дайдружокты мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечая “да” иль “нет”.

В снежки играем мы с друзьями?

Грибы по лесу собираем сами?

С горки на санках катаемся?

В деревне на речке купаемся?

По лесу на лыжах бродим?

А много цветов находим?

В саду своем грядки копаем?

И с Дедом Морозом мы пляшем?

ЗимаМолодцыребята вы хорошо знаетечто происходит в природе зимой. Может встанем в хоровод?

Песня-игра: «Елка-Елочка».

Дети становятся в хоровод и инсценируют песню.

ЗимаСпасиборебятаза добрые слова обо мне.

                                До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....