Танцевально – игровой материал
картотека

Танцевально – игровой материал....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_tantsy.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Танцевально – игровой материал.

1. Игра «Совушка-сова»

Без музыкального сопровождения

Выбирается водящий – сова, остальные дети встают в круг, и вместе с ней выполняют движения по тексту:

Совушка-сова,        качают головой,

Большая голова,        ладони к щекам,

 На пеньке сидит,        полуприсед, ладони назад,

 Головой вертит.        поворачивают голову, присев,

 Глазками хлоп-хлоп,   мигают, сжимая и разжимая пальцы,

 Ножками топ-топ,         топают ногами,

 Совушка, совушка,         то же,

 Большая головушка,

 Где ты живала?          отводят в сторону правую руку,

 Где ты бывала?          отводят левую руку,

Сова –         Живала я, совушка,                качают головой,

                     Большая головушка,                руки к щекам,

                     В темных лесищах,                руки вверх,

                     В глубоких дуплищах,     соединяют их перед собой,

                     Мышек, птичек видала,   ладонь к глазам,

                     Ночью всех догоняла.       топает ногами.

Дети убегают, сова их ловит.

2.. Игра «Веселый бубен» 

Музыкальное сопровождение гр. «Иван Купала»песня «Золотая канарейка»

Вступление – дети проговаривают считалку:

                Ты катись веселый бубен,

                Быстро, быстро по рукам,

                У кого веселый бубен,

                Тот сейчас станцует нам.

 Куплет        - пока звучит запев песни , дети быстро передают бубен из рук в руки,;

Проигрыш – ребенок с бубном в руках танцует в центре круга;

Игра повторятся.

3.   Игра: «ВЕСЕЛЫЙ КУЗНЕЧИК»

Игровой материал; Картинка с изображением цветов  и  ученого кузнечика,металлофон.

ХОД ИГРЫ: Вот веселый кузнечик. Он прыгает по цветам так, как ему указывают:

СКОК, СКОК,

СКОК, СКОК

А теперь до пятого цветка – и опять вниз

ПРИМЕЧАНИЕ: Пение слов «Скок, скок, скок» сопровождайте движением руки.Движение  кузнечика по цветкам изображается игрой на металлофоне. Чтобы сделать игровое задание интересным, кузнечика можно вырезать из картона и прикрепить его к кончику тоненькой указки. Во время пения ребенок сможет «управлять» кузнечиком.

4. Игра «Лесенка»

Спойте с детьми движение девочки по лесенке вверх и вниз несколько раз, сопровождая  каждый звук движением руки, постепенно поднимая ее, а затем опуская.

Пропойте движение мелодии вверх, пропевая слова « топ-топ-топ-топ» вместо текста и попросите ответить, в каком направлении движется девочка.

Пропевслова « топ-топ-топ- топ» понижая голос, попросите угадать, вверх или вниз по лесенке движется девочка.

5. ПРОГУЛКА

Игра развивает чувство ритма.

Игровой материал: Музыкальные молоточки по числу играющих.

ХОД ИГРЫ: Дети рассаживаются вокруг взрослого. « Дети, сейчас мы с вам пойдем на прогулку, но она необычная. Мы будем гулять в комнате, а помогать гам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице» – взрослый медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок. « А теперь мы вышли на улицу» - продолжает взрослый – Светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так. – Частыми ударами передает бег. Дети  повторяют. « Таня взяла мяч и медленно стала ударять им о землю», - взрослый вновь медленно ударяет молоточком. Дети повторяют:  остальные дети  стали быстро прыгать: скок, скок – ударяем молоточком в произвольном ритме , дети повторяют. « Но вдруг на небе появилась тучка, закрыла солнышко и пошел дождь. Сначала это были  маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень» - взрослый постепенно ускоряет ритм ударов молоточком. Дети повторяют.

« Испугались ребята, побежали домой», - быстро и ритмично ударяет молоточком.место музыкального молоточка можно использовать  бубен, деревянные ложки или другие ударные инструменты.

6. « ПЧЕЛА»

Пчела   жужжит

У пчелы полно хлопот.

Добывать ей надо мед.

Над цветком  пчела жужжит:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу».

Детям предлагается послушать песню, высказаться о ее характере. Взрослый должерн спеть звукоподражание, используя различные варианты, а затем дать ребенку задание нарисовать пчелу и придумать свою « песенку пчелы» на слоги «жу- жу-жу-

ТАНЦЫ.

1.Приветствие «Здравствуй, дружочек»

Музыкальное сопровождение «Вальс» Дюран

И. п. – дети стоят в кругу, руки на поясе.

1 куплет.

Здравствуй, дружочек,                                подают друг другу

здравствуй, дружок,                                     правую, затем левую руку,

Быстро закружится ровный кружок.        качают сцепленными руками                                                                            

Резвые ножки быстро бегут,                      бегут по кругу,

И остановятся тут.                                останавливаются,

2 куплет.

Здравствуйте, здравствуйте, ручки!        поглаживают руки,

Хлоп, хлоп!

Здравствуйте, здравствуйте, ножки –         поглаживают ноги,

Топ, топ!

Здравствуйте наши ладошки –                 потирают ладошки,

Хлоп, хлоп!

Здравствуйте наши коленки –                 потирают коленки,

Шлеп, шлеп!

3 куплет.

Здравствуйте, круглые щечки – пух, пух!                гладят щечки,

Здравствуйте, вы, ноготочки – стук, стук!        соединяют пальчики,

Здравствуй, веселый мой носик – шмыг, шмыг!   трут носик,

Ножки-пружинки, привет – прыг, прыг!                Делают пружинку,

4 куплет.

Мы улыбнемся друг другу с тобой,        кланяются вправо,

Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной!        влево        ,

Солнцу, привет! Небу, привет!                 машут рукой над головой,

Здравствуйте! – слышим в ответ!                скрещивают руки над головой.

2. «Привет, дружок»

Музыкальное сопровождение американская народная мелодия

И. п.        - Дети стоят парами по кругу, лицом по линии танца, держа за руку партнера.

1 – 4 такты – дети шагают в такт музыке, двигаясь парами по кругу.

5 – 8 такты – повернувшись друг к другу  и держась за руки «лодочкой», двигаются боковым галопом по кругу.

9 – 11 такты – дети внутреннего круга остаются на месте, а дети, стоящие во внешнем кругу, продвигаются от одного партнера к другому, пожимая им руки на каждую сильную долю такта, напевая слова «Привет, дружок».

Игра повторяется несколько раз.

(На выпускном празднике дети могут в танце прощаться с сотрудниками детского сада, напевая слова: «Прощай, дружок!»)

3. Танец «Раз, два, три».

Музыкальное сопровождение  на выбор муз. руководителя.

И. п.        - дети стоя в кругу, взявшись за руки, все поют:

Мы пойдем сначала вправо, раз, два, три,

А потом пойдем налево, раз, два, три!

В центре круга соберемся, раз, два, три!

И на место все вернемся, раз, два, три!

 Мы тихонечко присядем, раз, два, три!

 А потом все дружно встанем, раз, два, три!

 А теперь мы все станцуем, раз, два, три!

 И еще, еще, станцуем, раз, два, три!

Все повторяется в более быстром темпе несколько раз.

4. Вальс друзей

Музыкальное сопровождение С. Коротаевой

И. п.        - дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу. Руки соединены «лодочкой». Все поют:

Потанцуй, ты со мной,        пары покачиваются из стороны в сторону,

Тихо покружись,                кружатся, отпустив руки,

Улыбнись нежно мне,        покачиваются,

И остановись.                Останавливаются,

Шаг назад,                        

Шаг вперед,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,         хлопают в ладоши,

Обнялись,                

Шаг назад, шаг вперед,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Расстались!                        Дети внешнего круга переходят к новому партнеру, танец повторяется с новым партнером.

5. «Брейк - миксер»

Музыкальное сопровождение –  американская народная мелодия

И. П.     - дети стоят парами, взявшись за руки «лодочкой», боком к центру.

1-2 такты - четыре приставных шага к центру, покачиваясь в сторону движения;

такт - два приставных шага от центра круга;

такт - 3 хлопка, 3 притопа;

  5-6 такты - соединив правые руки «звездочкой», кружатся один раз, возвращаясь на свое место;

7-8   -   меняются   партнерами,   двигаясь   в   противоположных направлениях.

Движения повторяются с новыми партнерами, и т.д.

6.«Веселый галоп»

музыкальное сопровождение - автор неизвестен

И. П. - Дети стоят в двух шеренгах, образуя пары лицом друг к другу, руки опущены.

1        фраза - дети первой пары  берутся за руки, двигаются боковым галопом внутри «ручейка», останавливаются внутри шеренги опустив, руки, все дети хлопают.

2        фраза - движение повторяют дети следующей пары.

Движения повторяются пока звучит музыка.

7.Танец «Давайте все делать как я»

Музыкальное сопровождение - английская народная мелодия.

Вступление -   дети стоят парами взявшись за руки, покачиваются в такт музыки.

1 куплет

Давайте все хлопнем, как я,        2 хлопка,

Давайте все хлопнем, как я,        2 хлопка

А ну-ка, все вместе, все в раз,        2 хлопка,

Получится дружно у нас.        2 хлопка.

Проигрыш - взявшись за руки, кружатся на месте.

2        куплет

Давайте все топнем, как я,             2 притопа,

Давайте все топнем, как я,             2 притопа,

А ну-ка, все вместе, все в раз,        2 притопа,

Получится дружно у нас.                2 притопа.

Проигрыш - взявшись за руки, кружатся на месте.

3        куплет

Давайте все прыгнем, как я,           2 прыжка,

Давайте все прыгнем, как я,           2 прыжка,

А ну-ка, все вместе, все в раз,        2 прыжка,

Получится дружно у нас.                 2 прыжка.

Проигрыш - взявшись за руки, кружатся на месте.

4        куплет

Давайте смеяться, как я, «ха-ха!»,               2 раза

Давайте смеяться, как я, «ха-ха!»,        2 раза

А ну-ка, все вместе, все в раз, «ха-ха!»,        2 раза

 Получится дружно у нас! «ха-ха!»        2 раза

 Проигрыш —       1 фраза - взявшись за руки, кружатся на месте,

                       2   фраза   -   дети,   стоявшие   во   внешнем   кругу, переходят к другому партнеру.

9.Танец «Веселые ножки».

Музыкальное сопровождение - бразильская народная мелодия

И. П. - дети стоят по кругу, взявшись за руки «лодочкой».

1-4 такты - на сильную долю выставить правую ногу, в правую сторону на носок, приставить на место, так же левой ногой. Повторить два раза.

5-8 такты - выставлять на носок правую ногу, то левую в такт музыки.

9        такт   - дети внешнего круга переходят к другому партнеру, делая четыре маленьких шага по линии танца.

10        такт - три хлопка в ладоши друг друга.

11-16 такты — повторить движения 9-10 тактов 4 раза. Движения повторяются с новым партнером, и так несколько раз.

10. «Перекрестный танец»

музыкальное сопровождение - польская народная  мелодия

И. П. - дети стоят по четыре человека, подняв правую руку вверх. А левой рукой, согнутой в локте, держатся за согнутый локоть партнера своей маленькой команды (в центре образуется перекрестье из рук в форме квадрата).

1-2 такты - делают четыре размеренных шага по кругу.

3 - 4 - быстро меняют руки (левые вверх, а правые в перекрестье) и повторяют движения в обратном направлении.

такт - разъединяют руки, кладут их себе на пояс и делают три

прыжка вперед, в центр круга.

такт - три прыжка назад.

такт - три прыжка, разворачиваясь вокруг себя в правую сторону.

такт - то же влево.

Повторить музыку с 5-го по 8-й такты и, соответственно, движения (построенные на прыжках).

11. Танец со шляпами

Музыкальное сопровождение – автор неизвестен

И.п. – дети становятся в рассыпную, у каждого в руках палочки, воспитатель одевает на палочки шляпы вдвое меньше по количеству детей.

Музыка А – дети передают шляпы друг другу до конца 1-й части;

Музыка Б – дети одевают шляпы, каждый ребенок придумывает свой танец, кто со шляпой и палочкой, а кто-то просто с палочкой.

12. Танец «Раз, два, добрый день»

Музыкальное сопровождение – Н. Верисокина

Музыка А – Дети стоят парами друг против друга.

Такты 1 – 2. Хлопают в свои ладоши два раза и в ладоши партнера три раза и поют «Раз, два, добрый день».

Такты 3 – 4. Дети стоящие лицом к центру круга боковым галопом перебегают к другому партнеру.

Движения повторяются до конца 1-й части (с повторением).

Музыка Б.

Такты 1 – 4. Пары двигаются боковым галопом, держась за руки.

Такты 5 – 8. Кружатся, взявшись за руки парами, на поскоках.

13. Американская полька

Дети стоят по кругу парами, боком к центру, держась за руки.

Вступление: стоят в исходном положении.

Музыка А

Такты 1-2: ставят ногу поочередно на пятку и носок (пятка, носок, пятка, носок); начиная с той ноги, которая находится во внутреннем кругу.

Такты 3-4: выполняют боковой галоп в центр круга.

Такты 5-6: ставят ногу поочередно на пятку и носок (пятка, носок, пятка, носок); начиная с той ноги, которая находится во внешнем кругу.

Такты 7-8: боковой галоп из центра круга.

Такты 9-10: хлопают в свои ладоши в ладоши партнера.

Такты 11-12: хлопают в свои ладоши и по коленям.

Такты 13-16: каждый танцующий переходит к следующему партнеру противоходом.

Музыка Б, В, Г, А – все движения повторяются, с окончанием музыки обняться.

14. Полька «Мы хотели танцевать»

Музыкальное сопровождение – А. Спадавеккиа

        Исходное положение: дети стоят парами лицом к друг к другу, мальчики – спиной к центру, руки на поясе, девочки держат края юбочки.

Вступление: стоят в исходном положении.

Музыка А

Дети поют:        Мы хотели танцевать, танцевать, танцевать,

                            Но не знали как начать, как начать, как начать (во время пения выполняют пружинку с поворотом),

                            Отошли – потопали,

                            Подошли – похлопали, выполняют движения по тексту,

                            Ты, смотри не шали, грозят правой рукой, затем левой,

                            Ну и до свидания! Боковым галопом девочки перебегают к другому партнеру.

Музыка Б

1 фраза - пары двигаются боковым галопом по кругу;

2 фраза – кружатся на поскоках.

15.  Полька

Музыкальное сопровождение Ю. Чичков

Вступление. Такты 1-4 -  дети стоят парами по кругу, один спиной в круг, другой – лицом.

Такт 5. Поворачиваясь вправо, два раза касаются пола носочкам правой ноги.

Такт 6. Выполняют три притопа.

Такты 7-8. Повторяют движения 5-6 такта.

Такты 9-12. Двигаются боковым галопом по кругу.

Такты 13-20. Повторят движения 5-12 тактов.

Такты 21-22. Делают четыре шага друг от друга.

Такт 23-24.  Хлопают по коленям и в ладоши.

Такты 25-26. Делают четыре шага друг к другу.

Такты 27-28. Партнер, стоящий лицом в круг, на носочках перебигают к другому партнеру.

Такты 5-20 (повторение). Все движения повторяются. Дети танцуют с новыми партнерами.

Используемая литература:

1. Коммуникативные танцы и игры" А. Буренина;

2. Программа "Ладушки" И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевально-игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ" как средство развития творческих способностей дошкольников

Статья посвящена проблемам развития творческих способностей на занятиях физической культуры в детском саду....

Танцевально-игровое музыкальное занятие "Страна Фантазий" для детей старшей группы

Танцевально-игровое занятие с элементами импровизации. Развивает музыкально-творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Побуждает к танцевальным и ритмо-пластическим импровизациям....

Презентация "Сенсорное развитие дошкольников посредством танцевально - игровой деятельности"

 Презентация работы хореографа ДОУ по сенсорному развитию  дошкольников посредством танцевально - игровой деятельности....

«Танцевально-игровая гимнастика детей  «Са-Фи-Дансе»

Ритмическая гимнастика – это прекрасное средство разностороннего физического развития, берет своё начало далеко в недрах истории. В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных фо...

Танцевально-игровое творчество детей дошкольного возраста

Подготовила Полывьян Елена Николаевна У всех людей в этом мире есть множество потребностей: и в любви, и в принадлежности, и в защите, и в том числе существует эстетическая потребность в эмоциона...