Танцевально – игровой материал
картотека
Предварительный просмотр:
Танцевально – игровой материал.
1. Игра «Совушка-сова»
Без музыкального сопровождения
Выбирается водящий – сова, остальные дети встают в круг, и вместе с ней выполняют движения по тексту:
Совушка-сова, качают головой,
Большая голова, ладони к щекам,
На пеньке сидит, полуприсед, ладони назад,
Головой вертит. поворачивают голову, присев,
Глазками хлоп-хлоп, мигают, сжимая и разжимая пальцы,
Ножками топ-топ, топают ногами,
Совушка, совушка, то же,
Большая головушка,
Где ты живала? отводят в сторону правую руку,
Где ты бывала? отводят левую руку,
Сова – Живала я, совушка, качают головой,
Большая головушка, руки к щекам,
В темных лесищах, руки вверх,
В глубоких дуплищах, соединяют их перед собой,
Мышек, птичек видала, ладонь к глазам,
Ночью всех догоняла. топает ногами.
Дети убегают, сова их ловит.
2.. Игра «Веселый бубен»
Музыкальное сопровождение гр. «Иван Купала»песня «Золотая канарейка»
Вступление – дети проговаривают считалку:
Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый бубен,
Тот сейчас станцует нам.
Куплет - пока звучит запев песни , дети быстро передают бубен из рук в руки,;
Проигрыш – ребенок с бубном в руках танцует в центре круга;
Игра повторятся.
3. Игра: «ВЕСЕЛЫЙ КУЗНЕЧИК»
Игровой материал; Картинка с изображением цветов и ученого кузнечика,металлофон.
ХОД ИГРЫ: Вот веселый кузнечик. Он прыгает по цветам так, как ему указывают:
СКОК, СКОК,
СКОК, СКОК
А теперь до пятого цветка – и опять вниз
ПРИМЕЧАНИЕ: Пение слов «Скок, скок, скок» сопровождайте движением руки.Движение кузнечика по цветкам изображается игрой на металлофоне. Чтобы сделать игровое задание интересным, кузнечика можно вырезать из картона и прикрепить его к кончику тоненькой указки. Во время пения ребенок сможет «управлять» кузнечиком.
4. Игра «Лесенка»
Спойте с детьми движение девочки по лесенке вверх и вниз несколько раз, сопровождая каждый звук движением руки, постепенно поднимая ее, а затем опуская.
Пропойте движение мелодии вверх, пропевая слова « топ-топ-топ-топ» вместо текста и попросите ответить, в каком направлении движется девочка.
Пропевслова « топ-топ-топ- топ» понижая голос, попросите угадать, вверх или вниз по лесенке движется девочка.
5. ПРОГУЛКА
Игра развивает чувство ритма.
Игровой материал: Музыкальные молоточки по числу играющих.
ХОД ИГРЫ: Дети рассаживаются вокруг взрослого. « Дети, сейчас мы с вам пойдем на прогулку, но она необычная. Мы будем гулять в комнате, а помогать гам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице» – взрослый медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок. « А теперь мы вышли на улицу» - продолжает взрослый – Светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так. – Частыми ударами передает бег. Дети повторяют. « Таня взяла мяч и медленно стала ударять им о землю», - взрослый вновь медленно ударяет молоточком. Дети повторяют: остальные дети стали быстро прыгать: скок, скок – ударяем молоточком в произвольном ритме , дети повторяют. « Но вдруг на небе появилась тучка, закрыла солнышко и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень» - взрослый постепенно ускоряет ритм ударов молоточком. Дети повторяют.
« Испугались ребята, побежали домой», - быстро и ритмично ударяет молоточком.место музыкального молоточка можно использовать бубен, деревянные ложки или другие ударные инструменты.
6. « ПЧЕЛА»
Пчела жужжит
У пчелы полно хлопот.
Добывать ей надо мед.
Над цветком пчела жужжит:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу».
Детям предлагается послушать песню, высказаться о ее характере. Взрослый должерн спеть звукоподражание, используя различные варианты, а затем дать ребенку задание нарисовать пчелу и придумать свою « песенку пчелы» на слоги «жу- жу-жу-
ТАНЦЫ.
1.Приветствие «Здравствуй, дружочек»
Музыкальное сопровождение «Вальс» Дюран
И. п. – дети стоят в кругу, руки на поясе.
1 куплет.
Здравствуй, дружочек, подают друг другу
здравствуй, дружок, правую, затем левую руку,
Быстро закружится ровный кружок. качают сцепленными руками
Резвые ножки быстро бегут, бегут по кругу,
И остановятся тут. останавливаются,
2 куплет.
Здравствуйте, здравствуйте, ручки! поглаживают руки,
Хлоп, хлоп!
Здравствуйте, здравствуйте, ножки – поглаживают ноги,
Топ, топ!
Здравствуйте наши ладошки – потирают ладошки,
Хлоп, хлоп!
Здравствуйте наши коленки – потирают коленки,
Шлеп, шлеп!
3 куплет.
Здравствуйте, круглые щечки – пух, пух! гладят щечки,
Здравствуйте, вы, ноготочки – стук, стук! соединяют пальчики,
Здравствуй, веселый мой носик – шмыг, шмыг! трут носик,
Ножки-пружинки, привет – прыг, прыг! Делают пружинку,
4 куплет.
Мы улыбнемся друг другу с тобой, кланяются вправо,
Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! влево ,
Солнцу, привет! Небу, привет! машут рукой над головой,
Здравствуйте! – слышим в ответ! скрещивают руки над головой.
2. «Привет, дружок»
Музыкальное сопровождение американская народная мелодия
И. п. - Дети стоят парами по кругу, лицом по линии танца, держа за руку партнера.
1 – 4 такты – дети шагают в такт музыке, двигаясь парами по кругу.
5 – 8 такты – повернувшись друг к другу и держась за руки «лодочкой», двигаются боковым галопом по кругу.
9 – 11 такты – дети внутреннего круга остаются на месте, а дети, стоящие во внешнем кругу, продвигаются от одного партнера к другому, пожимая им руки на каждую сильную долю такта, напевая слова «Привет, дружок».
Игра повторяется несколько раз.
(На выпускном празднике дети могут в танце прощаться с сотрудниками детского сада, напевая слова: «Прощай, дружок!»)
3. Танец «Раз, два, три».
Музыкальное сопровождение на выбор муз. руководителя.
И. п. - дети стоя в кругу, взявшись за руки, все поют:
Мы пойдем сначала вправо, раз, два, три,
А потом пойдем налево, раз, два, три!
В центре круга соберемся, раз, два, три!
И на место все вернемся, раз, два, три!
Мы тихонечко присядем, раз, два, три!
А потом все дружно встанем, раз, два, три!
А теперь мы все станцуем, раз, два, три!
И еще, еще, станцуем, раз, два, три!
Все повторяется в более быстром темпе несколько раз.
4. Вальс друзей
Музыкальное сопровождение С. Коротаевой
И. п. - дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу. Руки соединены «лодочкой». Все поют:
Потанцуй, ты со мной, пары покачиваются из стороны в сторону,
Тихо покружись, кружатся, отпустив руки,
Улыбнись нежно мне, покачиваются,
И остановись. Останавливаются,
Шаг назад,
Шаг вперед,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлопают в ладоши,
Обнялись,
Шаг назад, шаг вперед,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Расстались! Дети внешнего круга переходят к новому партнеру, танец повторяется с новым партнером.
5. «Брейк - миксер»
Музыкальное сопровождение – американская народная мелодия
И. П. - дети стоят парами, взявшись за руки «лодочкой», боком к центру.
1-2 такты - четыре приставных шага к центру, покачиваясь в сторону движения;
такт - два приставных шага от центра круга;
такт - 3 хлопка, 3 притопа;
5-6 такты - соединив правые руки «звездочкой», кружатся один раз, возвращаясь на свое место;
7-8 - меняются партнерами, двигаясь в противоположных направлениях.
Движения повторяются с новыми партнерами, и т.д.
6.«Веселый галоп»
музыкальное сопровождение - автор неизвестен
И. П. - Дети стоят в двух шеренгах, образуя пары лицом друг к другу, руки опущены.
1 фраза - дети первой пары берутся за руки, двигаются боковым галопом внутри «ручейка», останавливаются внутри шеренги опустив, руки, все дети хлопают.
2 фраза - движение повторяют дети следующей пары.
Движения повторяются пока звучит музыка.
7.Танец «Давайте все делать как я»
Музыкальное сопровождение - английская народная мелодия.
Вступление - дети стоят парами взявшись за руки, покачиваются в такт музыки.
1 куплет
Давайте все хлопнем, как я, 2 хлопка,
Давайте все хлопнем, как я, 2 хлопка
А ну-ка, все вместе, все в раз, 2 хлопка,
Получится дружно у нас. 2 хлопка.
Проигрыш - взявшись за руки, кружатся на месте.
2 куплет
Давайте все топнем, как я, 2 притопа,
Давайте все топнем, как я, 2 притопа,
А ну-ка, все вместе, все в раз, 2 притопа,
Получится дружно у нас. 2 притопа.
Проигрыш - взявшись за руки, кружатся на месте.
3 куплет
Давайте все прыгнем, как я, 2 прыжка,
Давайте все прыгнем, как я, 2 прыжка,
А ну-ка, все вместе, все в раз, 2 прыжка,
Получится дружно у нас. 2 прыжка.
Проигрыш - взявшись за руки, кружатся на месте.
4 куплет
Давайте смеяться, как я, «ха-ха!», 2 раза
Давайте смеяться, как я, «ха-ха!», 2 раза
А ну-ка, все вместе, все в раз, «ха-ха!», 2 раза
Получится дружно у нас! «ха-ха!» 2 раза
Проигрыш — 1 фраза - взявшись за руки, кружатся на месте,
2 фраза - дети, стоявшие во внешнем кругу, переходят к другому партнеру.
9.Танец «Веселые ножки».
Музыкальное сопровождение - бразильская народная мелодия
И. П. - дети стоят по кругу, взявшись за руки «лодочкой».
1-4 такты - на сильную долю выставить правую ногу, в правую сторону на носок, приставить на место, так же левой ногой. Повторить два раза.
5-8 такты - выставлять на носок правую ногу, то левую в такт музыки.
9 такт - дети внешнего круга переходят к другому партнеру, делая четыре маленьких шага по линии танца.
10 такт - три хлопка в ладоши друг друга.
11-16 такты — повторить движения 9-10 тактов 4 раза. Движения повторяются с новым партнером, и так несколько раз.
10. «Перекрестный танец»
музыкальное сопровождение - польская народная мелодия
И. П. - дети стоят по четыре человека, подняв правую руку вверх. А левой рукой, согнутой в локте, держатся за согнутый локоть партнера своей маленькой команды (в центре образуется перекрестье из рук в форме квадрата).
1-2 такты - делают четыре размеренных шага по кругу.
3 - 4 - быстро меняют руки (левые вверх, а правые в перекрестье) и повторяют движения в обратном направлении.
такт - разъединяют руки, кладут их себе на пояс и делают три
прыжка вперед, в центр круга.
такт - три прыжка назад.
такт - три прыжка, разворачиваясь вокруг себя в правую сторону.
такт - то же влево.
Повторить музыку с 5-го по 8-й такты и, соответственно, движения (построенные на прыжках).
11. Танец со шляпами
Музыкальное сопровождение – автор неизвестен
И.п. – дети становятся в рассыпную, у каждого в руках палочки, воспитатель одевает на палочки шляпы вдвое меньше по количеству детей.
Музыка А – дети передают шляпы друг другу до конца 1-й части;
Музыка Б – дети одевают шляпы, каждый ребенок придумывает свой танец, кто со шляпой и палочкой, а кто-то просто с палочкой.
12. Танец «Раз, два, добрый день»
Музыкальное сопровождение – Н. Верисокина
Музыка А – Дети стоят парами друг против друга.
Такты 1 – 2. Хлопают в свои ладоши два раза и в ладоши партнера три раза и поют «Раз, два, добрый день».
Такты 3 – 4. Дети стоящие лицом к центру круга боковым галопом перебегают к другому партнеру.
Движения повторяются до конца 1-й части (с повторением).
Музыка Б.
Такты 1 – 4. Пары двигаются боковым галопом, держась за руки.
Такты 5 – 8. Кружатся, взявшись за руки парами, на поскоках.
13. Американская полька
Дети стоят по кругу парами, боком к центру, держась за руки.
Вступление: стоят в исходном положении.
Музыка А
Такты 1-2: ставят ногу поочередно на пятку и носок (пятка, носок, пятка, носок); начиная с той ноги, которая находится во внутреннем кругу.
Такты 3-4: выполняют боковой галоп в центр круга.
Такты 5-6: ставят ногу поочередно на пятку и носок (пятка, носок, пятка, носок); начиная с той ноги, которая находится во внешнем кругу.
Такты 7-8: боковой галоп из центра круга.
Такты 9-10: хлопают в свои ладоши в ладоши партнера.
Такты 11-12: хлопают в свои ладоши и по коленям.
Такты 13-16: каждый танцующий переходит к следующему партнеру противоходом.
Музыка Б, В, Г, А – все движения повторяются, с окончанием музыки обняться.
14. Полька «Мы хотели танцевать»
Музыкальное сопровождение – А. Спадавеккиа
Исходное положение: дети стоят парами лицом к друг к другу, мальчики – спиной к центру, руки на поясе, девочки держат края юбочки.
Вступление: стоят в исходном положении.
Музыка А
Дети поют: Мы хотели танцевать, танцевать, танцевать,
Но не знали как начать, как начать, как начать (во время пения выполняют пружинку с поворотом),
Отошли – потопали,
Подошли – похлопали, выполняют движения по тексту,
Ты, смотри не шали, грозят правой рукой, затем левой,
Ну и до свидания! Боковым галопом девочки перебегают к другому партнеру.
Музыка Б
1 фраза - пары двигаются боковым галопом по кругу;
2 фраза – кружатся на поскоках.
15. Полька
Музыкальное сопровождение Ю. Чичков
Вступление. Такты 1-4 - дети стоят парами по кругу, один спиной в круг, другой – лицом.
Такт 5. Поворачиваясь вправо, два раза касаются пола носочкам правой ноги.
Такт 6. Выполняют три притопа.
Такты 7-8. Повторяют движения 5-6 такта.
Такты 9-12. Двигаются боковым галопом по кругу.
Такты 13-20. Повторят движения 5-12 тактов.
Такты 21-22. Делают четыре шага друг от друга.
Такт 23-24. Хлопают по коленям и в ладоши.
Такты 25-26. Делают четыре шага друг к другу.
Такты 27-28. Партнер, стоящий лицом в круг, на носочках перебигают к другому партнеру.
Такты 5-20 (повторение). Все движения повторяются. Дети танцуют с новыми партнерами.
Используемая литература:
1. Коммуникативные танцы и игры" А. Буренина;
2. Программа "Ладушки" И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцевально-игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ" как средство развития творческих способностей дошкольников
Статья посвящена проблемам развития творческих способностей на занятиях физической культуры в детском саду....
Танцевально-игровое музыкальное занятие "Страна Фантазий" для детей старшей группы
Танцевально-игровое занятие с элементами импровизации. Развивает музыкально-творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Побуждает к танцевальным и ритмо-пластическим импровизациям....
Сценарий танцевально-игровой гимнастики
Средняя группа...
План кружковой работы «Танцевально-игровая гимнастика – средство оздоровления дошкольников»
Цель, задачи, план работы на 1год....
Презентация "Сенсорное развитие дошкольников посредством танцевально - игровой деятельности"
Презентация работы хореографа ДОУ по сенсорному развитию дошкольников посредством танцевально - игровой деятельности....
«Танцевально-игровая гимнастика детей «Са-Фи-Дансе»
Ритмическая гимнастика – это прекрасное средство разностороннего физического развития, берет своё начало далеко в недрах истории. В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных фо...
Танцевально-игровое творчество детей дошкольного возраста
Подготовила Полывьян Елена Николаевна У всех людей в этом мире есть множество потребностей: и в любви, и в принадлежности, и в защите, и в том числе существует эстетическая потребность в эмоциона...