Сценарий праздника в разновозрастной группе "Осенний сундучок"
материал

Попова Елена Александровна

Сценарий праздника для детей разного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_utrennika_osenniy_sunduchok_2021.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОСЕННИЙ СУНДУЧОК.

 (Дети под муз.  заходят в зал.  Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)

Дети:   Здравствуй, осень золотая,

        Голубая неба высь!

        Листья  жёлтые, слетая,

        На дорожку улеглись.

        Сад раскрасился цветами

        Астр, пионов, георгин,

        А вверху огнём пылают

        Гроздья красные рябин!

        Что грустить теперь о лете!

        Осень в гости к нам пришла.

        В позолоченной карете

        Всем подарки привезла.

                     

(ПЕСНЯ   «ОСЕННЕЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ».)

            (  После песни дети музыку  садятся на места)

ВЕД 1:  В свой шатёр волшебный и прекрасный

        Осень нас на праздник позвала.

        Из далёких и чудесных странствий

        Сказку новую с собою принесла.

ВЕД 2:        - Здравствуйте, ребята и гости нашего праздника!

 Сегодня у нас праздник осени. Осень  подходит незаметно, вкрадчиво. Ей  ещё не нравится её холодное имя и вначале она зовётся «Бабьим летом». Но кусты уже пожелтели, на берёзках появились жёлтые прядки. И вот уже лес становится зелёно-бурым, а потом приходит классическая пора года – Золотая осень.

        - Среди клёнов и осин

        Сундучок стоит один:

        Разукрашен листьями,

        Не велик он, и не мал…

        Кто же нам его прислал?

ВЕД 1:  Отгадать вас просим –

        Кто же это?

Дети:  Осень!

ВЕД 2:  Осень? Очень может быть…

        Что же в сундучке лежит?

        Может здесь осенние туманы,

        Что легли на сонные поляны?

ВЕД 1:  Может листьев мягкий золотой ковёр?

        Первой измороси расписной узор?

ВЕД 2:  Может, крик прощальный журавлей

        Или тихий шёпот тополей?

        Что же в этом сундучке лежит?

ВЕД 1:  Не пора ли нам его открыть?

(Вед. с двух сторон берутся за крышку сундучка, пытаются её приподнять, однако крышка не поддаётся.)

ВЕД 2:  Ничего не получается.

        Сундучок не открывается!

ВЕД 1:  Мы не станем унывать,

          Будем мы… стихи читать!

Вместе (детям):  Что ж ребята, мы вас просим,

        Ведь стихи так любит Осень!

(Дети читают стихи)

По дорожкам ходит Осень

        В рыже красном сарафане,

        А над нею небо впросинь

        С кучевыми облаками.

Осень трогает листочки,

        Сыплет жёлуди горстями

        Нить прядёт из серой тучки,

        Поливая всё дождями.

        Всё затягивает сеткой

        Нежно-липкой паутины,

        Посылая на разведку

        Паучков на нитке длинной.

        Позолоты не жалея,

        Убрала берёзам косы,

        Холода в мечтах лелея,

        Разбросала в поле росы.

( После стихов вед. снова подходят к сундучку, пытаются приподнять крышку, но она не открывается)

ВЕД 1:  Что же это получается?

        Сундучок опять не открывается!

ВЕД 2:  Погодите, мы не станем унывать,

        Надо нам загадки отгадать!

ВЕД 1:  Что? Загадки? Где же нам их взять?

ВЕД 2:  А загадки эти надо поискать

(Вед1  внимательно осматривает деревья, вазы с цветами, второй – сундучок, снимает с него один из жёлтых листочков)

ВЕД 2:  Посмотрите, я загадку первую нашла!

(К сундучку подходит Вед 1,  тоже снимает листочек с него)

ВЕД 1: Здесь ещё загадки есть!

        Надо их скорей прочесть  

(Читает):

  1. Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит,

А сам он в речке не утонет

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший жёлтенький … ( листок)

  1. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт.   (Дождик)

  1. В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.   (Жёлудь.)

     (Вед. снова подходят к сундучку, берутся за его крышку, но    

           приподнять её им снова не удаётся)

ВЕД 2:  Что такое? Как же так?

          Не открыть его никак!

ВЕД 1:  Я знаю кто нам поможет открыть сундучок. Это волшебница

Осень. Давайте её позовём.

ДЕТИ:  Осень, Осень в гости просим.

                 (Под муз., танцуя, входит Осень)

ОСЕНЬ:   Я – Осень золотая,

        Спешу вас удивить

        Богатством урожая,

        Ковром цветным укрыть.

        Я собираю в стаю

        Пернатую семью

        И с грустью провожаю,        

Им тихо вслед пою.

        Я с ветром-непоседой

        Играю в облаках.                                        

        Дождём седым порою

        Рассыплюсь я в лугах.

        И всех вновь удивляю

        Своею красотой

        То празднично – нарядной,

        То буднично – простой.

        - Здравствуйте, ребята!  Спасибо, что позвали меня на праздник.

ВЕД 1:  Осень, ты нам не поможешь открыть этот осенний сундучок.

ОСЕНЬ:  Помогу, но надо для этого вам  спеть и станцевать.

(ХОРОВОД-ИГРА «Звери в лесу»

(После песни сели на стульчики. А мал. – идут переодеваются для танца)

ВЕД 2:  Вот и песенке конец (подходит к сундучку)

            Сундучок наш наконец,

            Свою крышку приподнял!  (Приподнимает крышку сундучка).

            Что же сундучок скрывал? (Заглядывает внутрь)

            Да чего тут только нет!

     (Достаёт из сундука   грибок )

ВЕД 1: Что это такое?  (дети отвечают)

            Ну-ка, ежики , выходите, да свой танец покажите.

Ежик 1: Познакомимся друзья

Еж колючий – это я!

Праздник осени настал

Хорошо, что я узнал!

(  ПЕСНЯ- ТАНЕЦ  «Ежики» мал.)

(после танца мал.. переодев. И садятся на свои места)

ОСЕНЬ:  Ребята, вы уже наверное догадались, что в моём осеннем

              сундучке  найдёте  всё то, что поможет вам  весело провести этот

              праздник.

Вед 2: А сейчас давайте посмотрим, какие ещё подарки приготовила

           для  нас Осень.

(Достаёт из сундука  шапочку лисички)

ОСЕНЬ: -  Это  шапочка лисички. Я знаю это из сценки   «НА    

                ЯРМАРКЕ»

(Исп. СЦЕНКА   «НА ЯРМАРКЕ» Е.Ю.Шаламоновой)

(Выносятся атрибуты для сценки. )

ВЕД 1:  Где ты, Лисонька, ходила?

        Что на ярмарке купила?

ЛИСА:   Ах, иду я из Торжка,

        Присмотрела петушка,

        Голосистый и красивый,

        Жаль, что денег не хватило!                                

ВЕД:  Так идёшь ты без покупки?

ЛИСА:  Голодаю третьи сутки.

        На прилавках рыбка, мясо,

        Да развешаны колбасы.

        Мне б кусочек колбасы,

        Нету денег у лисы!   (трёт глаза)

ВЕД:   Не горюй, Лисица, зря-то,

        Мы хоть тоже не богаты,

        Но поделимся с тобой.

ЛИСА:   Сжальтесь, люди, надо мной!

           (Берёт угощение, кладёт в корзинку)

          - Там ещё сыры видала,

           Только денег было мало.

ВЕД.:   Вот тебе кусочек сыра.

ЛИСА:   Мне на масло не хватило.

ВЕД:   Вот тебе горшочек масла.

ЛИСА:   Мои детки просят мяса!

ВЕД:    Вот подарочки лисятам.

ЛИСА:  Жаль, что я не так богата.

ВЕД:     Хватит, Лисонька, просить.

ЛИСА:    Ох, как хочется попить!

ВЕД:     Вот тебе воды  глоток.

ЛИСА:     От воды какой мне прок?

             Мне бы ковшик молока?

             Кружка-то невелика.

ВЕД:     Хоть подарков мне не жалко,

        Но ты просто попрошайка!

ЛИСА:     Что вы, что вы, я шучу,

              За гостинцы отплачу:

              Я станцую для ребят

               И пойду кормить лисят.

        (Под весёлую музыку и аплодисменты  Лиса танцует и убегает с корзинкой.)  

(  ИГРЫ:  1. «РАССОРТИРУЙ ОВОЩИ» - у центральной стены на столе лежат муляжи овощей и фруктов. Напротив на 2 табуретках лежат подносы (по одному). 2 ребёнка – одному надо подобрать овощи для борща, а другому фрукты для компота.

2.  «ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ» - В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 шт. каждого. В игре 2 участника – по сигналу везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает кто быстрее. Более сложный вариант – перевозить овощи по одному.

3.  «СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ» - в игре 2 участника. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде под муз. Собирают по частям листочек.)

ВЕД 2: Ребята, а мы совсем забыли про наш сундучок. Пора нам туда

          заглянуть.

                                                     

                (Достаёт оттуда элемент морковку)                          

ВЕД 2:  Похоже, настала пора зайчикам номер показать!

Выбегает зайчик

Зайчик:

                      Мама  просила морковки нарвать ,

                         А мне  не хочется ее собирать.

                         Я лучше с вами сыграю в игру,

                         И морковку с вами себе соберу.

       «Игра Собери морковь» (по залу разбросана морковь играют младшая группа)

Заяц: Ребята спасибо вам большое за помощь! А еще я люблю танцевать! Станцуете для меня?

                 (ТАНЕЦ  ЗАЙЧАТ)

                     (После танца вед. Подходит к сундучку)

Заяц: Спасибо вам большое друзья! Теперь мне домой пора, морковку маме отнести!

Вед 1. Достает орех

Вот белочки в гости пришли и танец веселый станцуют они!

Белочка 1: Мы белочки-пушинки,

Красивы как картинки

Раз-два-три

Мы кружимся смотри!

Белочка 2: Я орешки собираю

И в дупле их припасаю

Чтобы зимнею порою

Было лакомство такое!

Белка 3: Я белка-шалунишка!

Люблю орехи, шишки

Прячу их в свое дупло

Там уютно и тепло!

Белка 4: Я Белочка пушистая,
Попрыгунья быстрая,
Зубки мои крепкие,
Лапки мои цепкие.

Белка 5: Заготовили мы впрок

Орехов вот такой мешок!

(Мешок орехов большой!)

Ведущий подходит снова к сундуку

ВЕД 1: Знаете ли вы, друзья, что как ни жаль, но осенний сундучок наш

            пуст.

ВЕД 2: Как это пуст? А где же сливы,  груши, виноград,

        Мёд душистый? Каждый рад

        Баклажану гладкому

        И арбузу сладкому…

ВЕД 1:  Говорю же я вам – пусто.

        Не найдёте и капусты!

ВЕД 2: И капусты? Я не верю.

        Вот возьму я… и проверю!

(Подходит к сундучку)

        - Правда ничего нет.

ОСЕНЬ:  Не расстраивайтесь! Зато я вам целую корзину подарков  

             Принесла.                                              

ОСЕНЬ: Ясные денёчки пусть

                Постоят немного.

                Ну, а я – в обратный путь,

                В дальнюю дорогу.

                Всем подарки принесла,

                Ешьте, угощайтесь.

                Ждут в лесу меня дела.

                До свиданья, детвора,

                С Осенью прощайтесь.

ОСЕНЬ: Хоть осенью природа и увядает, но я смотрю вы полны энергии, веселья, и хорошего настроения.   Любите петь, играть и танцевать. А сейчас я должна покинуть вас. Спасибо, что пригласили на праздник! До встречи в следующем году!

     (Под муз. Осень кружась уходит из зала)

ВЕД 1:  Осени спасибо скажем!

Всем гостям рукой помашем!

Хорошо мы танцевали,

Пели песни, выступали!

Но пора прощаться нам!

До свиданья скажем вам!

                  (Под муз. Дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в разновозрастной младшей группе совместно с родителями "Я, знаю мой папа самый лючший"

Сценарий посвящённый Дню защтника Отечества в котором принилали участия папы с детьми. Были проведены конкурсы, дети читали стихи, пели песни, танцевали. В конце праздника воспитанники подарили папам ...

Сценарий праздника в разновозрастной группе к 23 февраля.

Праздник в разновозрастной группе к 23 февраля.СценарийМДОУ "Детский сад № 10" г.Кыштым пос.СеверныйПодготовила:  Абдалова О.А.Цель:Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к...

Сценарий праздника 8 марта " Волшебный сундучок"

Под музыку дети входят  в зал и становятся врассыпную.Ведущая: Вот опять наступила весна,                  Сно...

Сценарий праздника для мам "Волшебный сундучок" старшая группа

Сценарий праздника для мам "Волшебный сундучок" старшая группа...

Сценарий праздника для детей « Волшебный сундучок Осени».

Цели и задачи:создать праздничную атмосферу;формировать детскую и взрослую нравственную общность;продолжать знакомить детей с временем года «осень»;расширять словарный запас через разучива...

Сценарий праздника народных игр "Бабушкин сундучок"

Приобщать детей к русской культуре.Воспитывать любовь, интерес к народным играм.Способствовать развитию музыкальности детей.Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.Содействовать фор...

Сценарий праздника в разновозрастной группе " Праздник Осени".

quot;Праздник Осени"Цель:Создать у детей радостное настроение.Задачи:Воспитывать любовь к природе,трудолюбие.Формировать самостоятельность,доброжелательность,Коммуникабельность. Развивать творче...