Сценарий праздника народных игр "Бабушкин сундучок"
материал (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника народных игр
"Бабушкин сундучок"
Программное содержание:
Приобщать детей к русской культуре.
Воспитывать любовь, интерес к народным играм.
Способствовать развитию музыкальности детей.
Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
Содействовать формированию способности к взаимодействию с партнерами по игре.
Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.
Материалы и оборудование:
Обруч с ленточками и бубен для игры «Карусель».
Старинный сундук.
Аудиозаписи русских песен.
Ход развлечения
Ведущая в русском народном костюме встречает детей. Звучит веселая народная музыка, дети входят в музыкальный зал, и рассаживаются на места под слова ведущего.
Гости желанные, милые, званые!
Праздник русский начинается,
Сюда все приглашаются!
К нам спешите вы скорей!
Ждет вас множество затей.
Ведущий:
- Ребята, сегодня у нас праздник русских народных игр. Мы с вами отправимся в путешествие в прошлое к русскому народу. Вспомним и поиграем в игры, в которые играли наши предки.
Русский народ всегда любил праздники. В эти дни все одевались красиво, ходили в гости, пели песни, танцевали, водили хороводы и играли в веселые игры.
Ведущий:
- Посмотрите ребята какой интересный сундук стоит у нас, как вы думаете, что раньше хранили в сундуках? (ответы детей). Правильно в сундуках наши предки хранили одежду в основном новую или ту, которую на праздники одевали. Давайте заглянем в наш сундук (ведущий достает русский платок).
Посмотрите, какая красота – русский народный платок.
- А как вы думаете, чей это платок? (бабушки)
- Правильно. Звали эту бабушку Маланья. И у Маланьи была большая семья: семь сыновей, семь дочерей. Это сейчас вы живете в больших высоких домах, а раньше люди жили в избах. Было тесно, но они не ругались, жили дружно и слушались старших.
Заглянем в старый сундучок
Лежит там бабушкин платок,
Ведь с незапамятных времён-
Он женский спутник и дружок!
А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!
(Игра "У Маланьи, у старушки")
Ведущий:
- Очень давно не было магазинов и фабрик.
-А где же они брали еду?
(В реке ловили рыбу, в лесу собирали грибы, в поле садили пшеницу...)
Ведущий:
- Люди сами выращивали домашних животных и птиц.
- Что же еще таится в этом сундучке? (Шапочка курочки).
- А вы знаете русскую народную игру про курочку? ("Курочка Рябушечка")
Ведущий достает из сундука шапочку
- Правильно. Хотите поиграть? (Хотим)
- Сейчас прочитаем считалочку и выбирем курочку..
Ой ты, зоренька-заря,
Заря утренняя,
Кто до зореньки дойдет,
Первый в хоровод войдет.
(Игра "Курочка Рябушечка" - 2 раза)
Ведущий:
- В старину даже игрушки были другими. Их делали сами люди для своих детишек. Игрушки делали из дерева. Как они называются? (Деревянные)
- Какие деревянные русские народные игрушки вы знаете?
(Матрешки)
Ведущий достает из сундука матрешку.
- Люди добывали в реке глину и делали из глины игрушки.
Ведущий достает из сундука дымковскую барыню.
- Шили из тряпок кукол для девочек. Тряпичные куклы без лица были оберегами.
Ведущий достает из сундука тряпичную куклу.
- Мы свами уже говорили о них. И в группе у нас такие есть.
- Ой, а это что за головной убор в нашем сундуке, кто его потерял?!
Ведущий достает колпак Петрушки
Играет веселая музыка, вбегает Петрушка без колпака.
Петрушка:
Я веселая игрушка,
А зовут меня Петрушка.
Веселиться я не стал,
Ведь колпак я потерял. (Плачет)
Ведущий:
- Да не расстраивайся, Петрушка! Бабушка Маланья прибрала твой красивый колпак. Вот одевай и вместе с нами в веселу игру ты поиграй!
Петрушка:
- Ура! Спасибо! У меня есть любимая игра "Золотые ворота".
(Игра "Золотые ворота")
Ведущий:
- Спасибо тебе за игру. Много еще интересного таит бабушкин сундучок.
Ведущая:
- Друзья, храните народные традиции, справляйте праздники, пойте русские песни, читайте сказки, играйте в народные хороводные игры.
Петрушка:
Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проститься детвора.
Без игры вы не скучайте,
Скучно станет – поиграйте!
(Под музыку русской народной песни «Светит месяц» дети уходят из зала.)
Приложение: игры
Игра "У Маланьи у старушки"
Цель:
Обеспечить формирование умения соотносить слова и выразительное движение рук и мимики
Ход игры
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек).
По считалке дети выбирают водящего – “Маланью”, ставят в центр круга. Все остальные ходят и проговаривают слова. На слова “с такими глазами” дети останавливаются и изображают то, о чем говорится: показывают “огромные брови”, “длинный нос” и т.д. После слов “делали вот так” “Маланья” показывает какое-нибудь движение. Кто его лучше всех повторил, того “Маланья” выбирает и ставит в центр круга на свое место.
У Маланьи у старушки.
У Маланьи у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей – все без бровей.
С такими глазами, с такими ушами,
С такими носами, с такими усами,
С такой головой, с такой бородой.
Ничего не ели, на нее глядели.
Делали вот так.
«Курочка Рябушечка»
Цель:
Обеспечить формирование умения соотносить глагол с обстоятельствами места, причины (куда? зачем?) и образовывать глагол звукоподражанием (пищать).
Ход игры:
Дети выбирают Курочку - Рябушечку, остальные исполняют роль цыплят. Курочке-Рябушечке на голову надевают шапку. По сигналу водящего (воспитателя) начинается диалог.
- Курочка-Рябушечка, Куда идешь?
- На речку.
- Курочка-Рябушечка, Зачем идешь?
- За водой.
- Курочка-Рябушечка, Зачем тебе вода?
- Цыплят поить. Они пить хотят. На всю улицу пищат - Пи-пи-пи!
На слова «На всю улицу пищат» дети - цыплята убегают от курочки и пищат: «Пи-пи-пи».
Если курочка ловит кого-то, то она произносит: «Иди к колодцу пить водицу». Пойманные дети выходят из игры. Игра повторяется с выбором новой Курочки - Рябушечки.
«Золотые ворота»
Цель.
Содействовать развитию ловкости и внимания, умение выполнять танцевальные движения.
Ход игры.
Играющие выбирают двух ведущих. После этого ведущие берутся за концы платка и поднимают его вверх, образуя «золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят в «ворота», при этом говоря:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
В первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают «ворота», задерживая одного из игроков платком. Кто попался в воротца, тот что – нибудь исполняет, откупается (песня, стих загадка, пляска). Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника "Волшебный чудо - сундучок" автор: Кравченко Галина Викторовна
праздник с использованием театрализованной деятельности....
Сценарий праздника народной игры в ДОУ.
Материал для воспитателей...

Сценарий праздника "Народный месяцеслов. Сентябрь"
Одно из мероприятий проекта "Народный месяцеслов" - музыкально-литературная композиция "Народный месяцеслов. Сентябрь " было проведено с детьми подготовительной группы № 16 "Земляничка"....
Сценарий "Праздник народных игр"
Народные игры Поволжья (русские, татарские, марийские, чувашские,башкирские)...