Сценарий праздника народных игр "Бабушкин сундучок"
материал (средняя группа)

Бондаренко Елена Геннадьевна
Приобщать детей к русской культуре.
Воспитывать любовь, интерес к народным играм.
Способствовать развитию музыкальности детей.
Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
Содействовать формированию способности к взаимодействию с партнерами по игре.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_igry.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника народных игр

"Бабушкин сундучок"

Программное содержание:

Приобщать детей к русской культуре.

Воспитывать любовь, интерес к народным играм.

Способствовать развитию музыкальности детей.

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

Содействовать формированию способности к взаимодействию с партнерами по игре.

Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.

Материалы и оборудование:

Обруч с ленточками и бубен для игры «Карусель».

Старинный сундук.

Аудиозаписи русских песен.

Ход развлечения

Ведущая в русском народном костюме встречает детей. Звучит веселая народная музыка, дети входят в музыкальный зал, и рассаживаются на места под слова ведущего.

Гости желанные, милые, званые!

Праздник русский начинается,

Сюда все приглашаются!

К нам спешите вы скорей!

Ждет вас множество затей.

Ведущий:

- Ребята, сегодня у нас праздник русских народных игр. Мы с вами отправимся в путешествие в прошлое к русскому народу. Вспомним и поиграем в игры, в которые играли наши предки.

Русский народ всегда любил праздники. В эти дни все одевались красиво, ходили в гости, пели песни, танцевали, водили хороводы и играли в веселые игры.  

Ведущий:

- Посмотрите ребята какой интересный сундук стоит у нас, как вы думаете, что раньше хранили в сундуках? (ответы детей). Правильно в сундуках наши предки хранили одежду в основном новую или ту, которую на праздники одевали. Давайте заглянем в наш сундук (ведущий достает русский платок).

Посмотрите, какая красота – русский народный платок.

- А как вы думаете, чей это платок? (бабушки)

- Правильно. Звали эту бабушку Маланья. И у Маланьи была большая семья: семь сыновей, семь дочерей. Это сейчас вы живете в больших высоких домах, а раньше люди жили в избах. Было тесно, но они не ругались, жили дружно и слушались старших.

Заглянем в старый сундучок

Лежит там бабушкин платок,

Ведь с незапамятных времён-

Он женский спутник и дружок!

А сейчас, детвора,

Начинается игра.

Дружно за руки беритесь

В хоровод все становитесь!

(Игра "У Маланьи, у старушки")

Ведущий:

- Очень давно не было магазинов и фабрик.

-А где же они брали еду?

(В реке ловили рыбу, в лесу собирали грибы, в поле садили пшеницу...)

Ведущий:

- Люди сами выращивали домашних животных и птиц.

- Что же еще таится в этом сундучке? (Шапочка курочки).

- А вы знаете русскую народную игру про курочку? ("Курочка Рябушечка")

Ведущий достает из сундука шапочку

- Правильно. Хотите поиграть? (Хотим)

- Сейчас прочитаем считалочку и выбирем курочку..

Ой ты, зоренька-заря,

Заря утренняя,

Кто до зореньки дойдет,

Первый в хоровод войдет.

(Игра "Курочка Рябушечка" - 2 раза)

Ведущий:

- В старину даже игрушки были другими. Их делали сами люди для своих детишек. Игрушки делали из дерева. Как они называются? (Деревянные)

- Какие деревянные русские народные игрушки вы знаете?

(Матрешки)

Ведущий достает из сундука матрешку.

- Люди добывали в реке глину и делали из глины игрушки.

Ведущий достает из сундука дымковскую барыню.

- Шили из тряпок кукол для девочек. Тряпичные куклы без лица были оберегами.

Ведущий достает из сундука тряпичную куклу.

- Мы свами уже говорили о них. И в группе у нас такие есть.

- Ой, а это что за головной убор в нашем сундуке, кто его потерял?!

Ведущий достает колпак Петрушки

Играет веселая музыка, вбегает Петрушка без колпака.

Петрушка:

Я веселая игрушка,

А зовут меня Петрушка.

Веселиться я не стал,

Ведь колпак я потерял. (Плачет)

Ведущий:

-  Да не расстраивайся, Петрушка! Бабушка Маланья прибрала твой красивый колпак. Вот одевай и вместе с нами в веселу игру ты поиграй!

Петрушка:

-  Ура! Спасибо! У меня есть любимая игра "Золотые ворота".

(Игра "Золотые ворота")

Ведущий:

-  Спасибо тебе за игру. Много еще интересного таит бабушкин сундучок.

Ведущая:

- Друзья, храните народные традиции, справляйте праздники, пойте русские песни, читайте сказки, играйте в народные хороводные игры.

Петрушка:

Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проститься детвора.

Без игры вы не скучайте,

Скучно станет – поиграйте!

(Под музыку русской народной песни «Светит месяц» дети уходят из зала.)

Приложение: игры

Игра "У Маланьи у старушки"

Цель: 

Обеспечить формирование умения соотносить слова и выразительное движение рук и мимики

Ход игры

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек).

По считалке дети выбирают водящего – “Маланью”, ставят в центр круга. Все остальные ходят и проговаривают слова. На слова “с такими глазами”  дети останавливаются и изображают то, о чем говорится: показывают “огромные брови”, “длинный нос” и т.д. После слов “делали вот так” “Маланья” показывает какое-нибудь движение. Кто его лучше всех повторил, того “Маланья” выбирает и ставит в центр круга на свое место.

У Маланьи у старушки.

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей – все без бровей.

С такими глазами, с такими ушами,

С такими носами, с такими усами,

С такой головой, с такой бородой.

Ничего не ели, на нее глядели.

Делали вот так.

«Курочка Рябушечка»

Цель:

Обеспечить формирование умения соотносить глагол с обстоятельствами места, причины (куда? зачем?) и образовывать глагол звукоподражанием (пищать).

Ход игры:

Дети выбирают Курочку - Рябушечку, остальные исполняют роль цыплят. Курочке-Рябушечке на голову надевают шапку. По сигналу водящего (воспитателя) начинается диалог.

- Курочка-Рябушечка, Куда идешь?

- На речку.

- Курочка-Рябушечка, Зачем идешь?

- За водой.

- Курочка-Рябушечка, Зачем тебе вода?

- Цыплят поить. Они пить хотят. На всю улицу пищат - Пи-пи-пи!

На слова «На всю улицу пищат» дети - цыплята убегают от курочки и пищат: «Пи-пи-пи».

Если курочка ловит кого-то, то она произносит: «Иди к колодцу пить водицу». Пойманные дети выходят из игры. Игра повторяется с выбором новой Курочки - Рябушечки.

«Золотые ворота»

Цель. 

Содействовать развитию ловкости и внимания, умение выполнять  танцевальные движения.

Ход игры. 

Играющие выбирают двух ведущих. После этого ведущие берутся за концы платка и поднимают его вверх, образуя «золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят в «ворота», при этом говоря:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

В первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают «ворота», задерживая одного из игроков платком. Кто попался в воротца, тот что – нибудь исполняет, откупается (песня, стих загадка, пляска). Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника "Волшебный чудо - сундучок" автор: Кравченко Галина Викторовна

праздник с использованием театрализованной деятельности....

Сценарий "Праздник народных игр"

Сценарий семейного праздника....

Сценарий праздника народной игры в ДОУ.

Материал для воспитателей...

Сценарий праздника "Народный месяцеслов. Сентябрь"

Одно из мероприятий проекта "Народный месяцеслов" - музыкально-литературная композиция "Народный месяцеслов. Сентябрь " было проведено с детьми подготовительной группы № 16 "Земляничка"....

Сценарий "Праздник народных игр"

Народные игры Поволжья (русские, татарские, марийские, чувашские,башкирские)...

Сценарий праздника осени "Волшебный сундучок"

Сценарий разработан для группы младшего возраста...

Сценарий праздника осени "Волшебный сундучок"

Сценарий праздника для средней группы...