Методическая разработка "Как Емеля зиму провожал"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Павлова Ольга Владимировна

Познакомить детей с русским народным праздником «Масленицей», с его историей, традициями, обрядами;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

Как Емеля зиму провожал

Разработка праздника/ развлечения

Красавина О. В. воспитатель первой квалификационной категории

Бабина Елена Валентиновна, воспитатель

г. Челябинск 2019 г.

Как Емеля зиму провожал

Цели праздника:

Познакомить детей с русским народным праздником «Масленицей», с его историей, традициями, обрядами;

Задачи: 

продолжить знакомство с русскими народными праздниками;

воспитывать интерес и уважение к народным обычаям, родному языку и его богатствам;

способствовать сплочению коллектива;

способствовать укреплению здоровья детей.

Предварительная работа: чтение литературы, просмотр картин, иллюстраций, разучивание стихов, народных игр.

Действующие лица: ведущие, зима, весна, Емеля, масленица.

Оборудование: санки, валенки, канат, чучело зимы, бруски и лоскутки ткани красного цвета для костра, солнышки.

Ход праздника

1 Ведущий: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!

2 Ведущий:

Здравствуйте, гости, милости просим!

Мы зовем к себе всех тех,

Кто любит веселье и смех.

А ну, кто загадку мою отгадает:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Появляется «Зима»

Зима:

Здравствуй, здравствуй добрый люд

Вижу я, меня здесь ждут

Осталось нам совсем немного

Весна уж мчится по дорогам

И скоро явится сюда

Проститься нужно нам друзья.

1 Ведущий:

Погоди, Зима прощаться

И с народом расставаться.

Мы хотим с тобой сплясать,

Песни спеть и поиграть

Эстафета: Веселые сани:

Игроки делятся на команды. На расстоянии 10-20 метров проводятся две черты. У одной из них в колонны по 5 человек выстраиваются команды. Один игрок от каждой из них садится в санки. Второй везёт его до границы. Разворачивается и возвращается обратно. В санки садится следующий игрок, а участник, сидевший в них до этого, становится везущим. Побеждает команда, которая быстрее остальных привезёт всех игроков

Зима: Из покон веков зимой на Руси, чтобы не мёрзнуть, носили валенки. А на масленицу устраивали соревнования, кто дальше бросит валенок.

2 Ведущий: Ох, и холодно стоять, надо братцы поиграть! Давайте валенки возьмём, да играть с ними начнём!

Игра-забава «Валенок» (средние, старшие, подготовительные группы) Две команды по 6 человек, у первых игроков в руках детские валенки, по сигналу, бросают кто дальше? На место падения валенка ставиться конус. Если следующий ребёнок кинет валенок дальше, то конус переставляется, если нет, остаётся на месте.

1 Ведущий.  Эй, ребята, посмотри, кто это там впереди? Шуба задом на перед, борода закрыла рот Шапка на ушах висит, к рукаву мешок пришит.

Зима: Если это Дед Мороз у меня к нему вопрос Ты откуда дед сбежал, кто тебя сюда позвал?

Емеля: Эх вы! Это ж я Емеля! (сбрасывает шубу)

Хотел вас посмешить, да ребят повеселить. А чего это вы тут делаете??

2 Ведущий. Эх, ты, Емеля темный человек. У нас праздник – Масленица!

Емеля: Масленица?

1 Ведущий: Оставайся с нами, да попляши для ребят!

Емеля: Да мне что-то не охота!

1 Ведущий: Ну, Емелюшка, голубчик, спляши!

 Емеля: Ну ладно уговорили (Пляска Емели). Слышится русская  песня «Четыре двора»

Емеля: Ох, размялся немного, сразу поиграть захотелось, Кто знает мою любимую игру Карусель – выходи!

Игра Карусель: Играющие образуют два круга. Дети первого круга, взявшись за руки, поворачиваются налево, дети второго круга поворачиваются на право , все вместе говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега Емеля приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, Емеля меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие, поворачиваются и бегут в другую сторону. Затем Емеля продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети отпускают руки и останавливаются.

2 Ведущий.: Пора Весну-Красну в гости звать. Наша весна красавица.

Емеля: понял, по щучьему веленью, по моему хотенью пусть придет красавица. ( Приходит Весна).

Зима: Весна! Сестра моя родная! Как долго я тебя ждала!

Чувствую, что я уже устала, пора тебе сдавать дела! Ты молода и величава, твоя улыбка – солнца луч! Тебе вручаю я по праву от всей родной природы ключ!

Весна: Зима! Спасибо за доверие, его готова, оправдать! Счастливого пути в заснеженных просторах! Тебе дорога в дальние края через студеные моря и реки! Не забывай, родная, нас! И знай: коль пробил уж мой час –Хозяйкой доброй буду я отныне!

Зима. До свидания! До новых встреч!

Весна: Благодарю всех от души, что так меня приветили,

1 Ведущий: Весна – красна, ты одна пришла к нам или с гостьей?

Весна: Масленица, душенька,

Приезжай скорей! Уж тебя здесь ждут – пождут!

В гости дружно все зовут! (Выход Масленицы)

Масленица: Спасибо, что встретили, ласково приветили, говорили гладко, угощали сладко! К щедрому люду, и я щедрой буду! Примите, угощайтесь, да не стесняйтесь!

Игра: «Горячий блин»

Участники игры должны хором повторять слова˸ ʼʼгорячий блин, горячий блин, макаем в сметану горячий блин. Сметана! Сметана! Макаем в сметану горячий блинʼʼ. При этом на словах ʼʼгорячий блинʼʼ каждый из них делает круг руками, изображая блин, а на слове ʼʼсметанаʼʼ изображаем движением «макаем в сметану». Повторяя текст, с каждым разом слова ʼʼСметана! Сметана!ʼʼ произносятся всё громче и громче, а остальные слова всё тише и тише.

Емеля: Прошу не расходиться! Продолжаем веселиться!

(В это время Весна выносит канат на игровую поляну и один конец бросает народу).

Масленица: Расскажи, весна, что делать собираешься: а я поняла! Вот канат: он прочный очень! Сильных, ловких, ну и прочих, приглашаем поиграть: перетягивать канат!

Емеля: Объявляется конкурс «Перетягивание каната»!

Семь налево, семь направо, будет вам сейчас забава!: А ну, собирайте скорее команды! Лишь тот, у кого мускул не вата, побеждает в перетягивании каната!

Игра «Перетягивание каната»

Разделите детей на две примерно равные по силам команды. Начертите на площадке линию. Она будет центром. Именно в этом месте должен изначально располагаться центр каната (он отмечен другим цветом или цветной ленточкой). Параллельно этой линии на расстоянии примерно метр начертите с еще две линии. С одной и другой стороны. Это контрольные линии. Каждая из команд берется за канат со своей стороны (за своей контрольной линией). Ноги на ширине плеч, согнуты в коленях. Ведущая нога чуть впереди. По сигналу дети начинают тянуть канат - каждая команда в свою сторону. Выигрывает команда, которая первая перетянула ленточку (середину каната) за свою черту.

2 Ведущий: По старинному закону

Все сегодня мы должны

Факел праздничный устроить

В честь красавицы Весны!

1 Ведущий: И чтоб зима вас больше не мучила,

Сожжем на площади огромное чучело!

Емеля: Давай, народ! Огонь разведем! Хоровод заведем!

Масленица: Чтоб студеную зиму нам прогнать! Надо чучело Зимы сжигать. Через год красавицу снова повстречаем. До свидания, Зима, приходи опять!

(По центру площадки ставят чучело из соломы. Вокруг него выкладывают бруски в виде колодца, имитируя, таким образом, костер. В середину кладут красный отрезок ткани и говорят следующие слова:

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Чтобы все метели, разом улетели, чтобы птицы пели, травы зеленели, чтобы все невзгоды, холод, непогоды, зимние морозы, неудачи, слезы.… Пусть они сгорают, к солнцу улетают»). ( во время сжигания Масленица детям раздает солнышки.)

Масленица: Смотрите, ребята, в моих руках загорелись солнышки. Пускай они напоминают всем о прощеном воскресенье – последнем дне масленицы. Люди в этот день просят прощенья у всех тех, кого они обидели. Обычай этот очень древний, поэтому нужно помнить о нем всегда. Давайте и мы так сделаем каждый из вас поклониться друг другу, а затем все должны обняться. Не нужно, чтобы старые обиды оставались. После таких поклонов и объятий на душе у каждого станет намного спокойней.

2 Ведущий: К сожалению, наше кончалось веселье, с Масленицей прощаемся, в группу отправляемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрально – музыкального развлечения «Зиму провожаем, Весну встречаем» (подготовительная группа)

Сценарий построен на театрализованной  части развлечения и вокально- хорелграфной части....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зиму провожаем, а весну встречаем»

При организации непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка»....

Проект "Масленицу встречаем, зиму провожаем"

Мероприятия с детьми на целую неделю...

Фотоотчет "Как мы зиму провожали да весну встречали!"

По канонам Православной Церкви сыропустная неделя предназначалась для подготовки верующих людей к посту, когда каждый из них должен был проникнуться настроением, соответствующим наступающему времени т...

Методическое объединение для воспитателей "Традиции народов Крыма" "Зиму провожаем - весну встречаем"

   Крым – наша малая Родина. Для нас это самое чудесное место в мире. Здесь почти всегда светит солнце, дети и взрослые восхищаются Черным морем. Крымские горы, звенящие водопад...

Как Емеля зиму провожал Разработка праздника/ развлечения

Цели праздника:Познакомить детей с русским народным праздником «Масленицей», с его историей, традициями, обрядами;Задачи:продолжить знакомство с русскими народными праздниками;воспитывать ...

Сценарий Масленицы на улице «Как Емеля зиму провожал»

Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Масленицей», с его историей, традициями, обрядами;Задачи:продолжить знакомство с русскими народными праздниками;воспитывать интерес и...