Досуг для детей "Наш любимый детский писатель - К.И. Чуковский"
план-конспект занятия (средняя группа)

Печаткина Ольга Михайловна

      «Если сложить все тропинки радости, которые проложил Чуковский к детским сердцам, получится дорога до Луны» (С.Образцов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_nash_lyubimyy_pisatel-chukovskiy_2022g.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 35 «ВИШЕНКА» ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ С. НОВОТРОИЦКОЕ АЗОВСКОГО РАЙОНА

Досуг для детей

«Наш любимый писатель –

К.И. Чуковский»

Автор: воспитатель

Печаткина О.М.

Март, 2022г.

Цели и задачи:

  • закрепить названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с детьми;
  • уметь определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
  • сформировать умение свободно общаться с детьми;
  • закрепить умения детей читать наизусть стихотворения;
  • воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Оборудование: магнитная лента, на которую крепится портрет К.И. Чуковского, иллюстрации к произведениям, к сказкам, макет «Чудо-дерево» с разрезными картинки по сказкам, коробка с книжками, самовар, сладости, костюм для Мухи-Цокотухи и доктора Айболита.

Предварительная работа: чтение, слушание сказок К.И. Чуковского.

Методы: наглядный метод, словесный метод, игровой метод.

Ход занятия

Организационный момент. Психологический настрой на занятие.

Воспитатель - Вы сегодня умывались? Полотенцем вытирались?

Чай попили? А поели? И одеться вы успели?

На праздник ко мне пришли. Всё с собою принесли?

Руки взяли? Ноги взяли? А про уши не забыли?

Ротик, носик захватили? Значит всё у вас на месте?

Начинаем тогда вместе!

Дорогие, ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки.

Наш праздник хочу начать с загадки:

Тараканище придумал,

Бармалея сочинил.

Мойдодыра, Айболита

В своих сказках не забыл.

И про горюшко Федоры

Малым детям рассказал.

И про солнце, что украли,

Каждый с детства тоже знал.

Это не Чайковский.

Он – Корней … Чуковский!

Воспитатель  (Воспитатель подводит детей к «Чудо-дереву», на котором прикреплены иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского).

Воспитатель

А у наших ворот
Чудо-дерево растет
Чудо расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А веселые картинки.

(Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказкам и предлагает назвать, каким сказкам они соответствуют)

Воспитатель - А почему вы любите слушать, читать сказки? Чему нас учат сказки?

Дети - Потому что они учат нас быть добрее, правдивее, учат радоваться и веселится.

Воспитатель - Ребята, давайте вспомним и назовем правила обращения с книгой. Итак, какие же правила вам известны? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я знаю, что вы умеете правильно обращаться с книгой. А вы знаете, что книги любят тишину - это одно из главных правил, которое надо запомнить.

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то под деревом оставил для нас коробочку. Хотите узнать, что в ней? Заглянем в нее?

Посмотрите, в коробке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может помочь найти их владельцев. Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из этого произведения, в котором о ней говорится:

телефон – У меня зазвонил телефон

  • Кто говорит?
  • Слон.
  • Откуда?
  • От верблюда.
  • Что вам надо?
  • Шоколада.
  • Для кого?
  • Для сына моего.
  • А много ли прислать?
  • Да пудов этак пять или шесть:
  • Больше ему не съесть.
  • Он у меня еще маленький! («Телефон»)

воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде

                                   А за ними кот задом наперед.

                                   А за ним комарики на воздушном шарике.

                                   А за ними раки на хромой собаке.

                                   Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

                                   Зайчики в трамвайчике.

                                    Жаба на метле…

              Едут и смеются, пряники жуют.(«Тараканище»)

мыло – Вот и мыло подскочило

             И вцепилось в волоса,

             И юлило, и мылило,

             И кусало, как оса.(«Мойдодыр»)

блюдце – А за ними блюдца, блюдца –

                 Дзынь-ля ля!Дзынь-ля-ля!

                 Вдоль по улице несутся –

                 Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

                 На стаканы – дзынь! – натыкаются,

                 И стаканы – дзынь! – разбиваются.(«Федорино горе»)

денежка – Муха. Муха-Цокотуха.

                   Позолоченное брюхо!

                   Муха по полю пошла.

                   Муха денежку нашла.(«Муха-Цокотуха»)

Воспитатель - детки, какие же вы молодцы, как вы хорошо знаете сказки К.И.Чуковского.

Воспитатель - А сейчас мы поиграем с вами в игру, закончи стихотворение…

«Добрый доктор…(Айболит)!
Он под деревом…(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и…(волчица)
И жучок, и…(червячок)
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…(доктор Айболит)

(Под музыкальное сопровождение входит доктор Айболит).

Доктор Айболит - Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Кто-то заболел? Вас полечить?

Воспитатель: Нет, добрый доктор Айболит. Наши детки здоровы, и лечить их не надо.

Доктор Айболит - Ну, тогда встаньте и покажите мне какие же вы ловкие и умелые.

Физ. минутка 

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле, львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике, жабы на метле.

Едут и смеются, пряники жуют.

Доктор Айболит - Я вижу, какие вы ловкие и умелые. А теперь хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Мне нужна ваша помощь. У меня конвертики в которых спрятаны картинки к сказкам Чуковского, но я что-то запутался и никак не могу собрать их в целое. Вы мне не поможете?

Дети - поможем, поможем!

Игра «Собери картинку»

Дети собирают картинку и называют сказку

Айболит показывает иллюстрацию из сказки «Муха-Цокотуха».

Доктор Айболит - А кто главная героиня этой сказки?

Дети: Муха-Цокотуха

Доктор Айболит - А хотите, чтобы она пришла к нам в гости прям с картинки? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «1, 2 ,3, Муха-Цокотуха приходи!» (Звучит музыка и ребёнка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).

- Ребята, а вот и наша Муха-Цокотуха.

Муха-Цокотуха

Я - Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я ходила на базар
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сластей!

Воспитатель - Спасибо тебе Муха-Цокотуха за приглашение. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки, и попить чаю с ребятами.

(Дети рассаживаются и приглашают всех на чаепитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей всех возрастных групп "Агния Барто - любимый детский писатель"

Конспект досуговой деятельности музыкально-литературной направленности, посвященный юбилейной дате со дня рождения Агнии Львовны Барто.Конспект разработан с учетом возможности привлечения к его р...

Литературный досуг с детьми старшего возраста «АГНИЯ БАРТО – любимый детский писатель» . Педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

ТЕМА: «Любимые стихи Агнии Львовны Барто» ЦЕЛЬ: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее н...

Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»

Мы растем на сказках с пелёнок. Сказки  сопровождают нас в течении всей жизни.Маленькими мы верим в волшебство, а вырастая хотим ,чтоб в жизни присутствовали сказочные моменты. Самые знакомые авт...

Презентация "Детский писатель К.И. Чуковский"

Презентация содержит информацию о биографии К.И. Чуковского, его произведениях....

ДОСУГ «АГНИЯ БАРТО – ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ»

ДОСУГ «АГНИЯ БАРТО – ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ» для детей 3-4 лет....

Корней Чуковский любимый детский писатель. Драматизация повести «Айболит «

quot; Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит..." Ну кто же в детстве не зачитывался этими стихами Корнея Чуковского. Хотелось вылечить всех животных, отправиться в путешествие, помочь и бег...