Досуг для детей "Наш любимый детский писатель - К.И. Чуковский"
план-конспект занятия (средняя группа)
«Если сложить все тропинки радости, которые проложил Чуковский к детским сердцам, получится дорога до Луны» (С.Образцов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_nash_lyubimyy_pisatel-chukovskiy_2022g.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 35 «ВИШЕНКА» ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ С. НОВОТРОИЦКОЕ АЗОВСКОГО РАЙОНА
Досуг для детей
«Наш любимый писатель –
К.И. Чуковский»
Автор: воспитатель
Печаткина О.М.
Март, 2022г.
Цели и задачи:
- закрепить названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с детьми;
- уметь определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
- сформировать умение свободно общаться с детьми;
- закрепить умения детей читать наизусть стихотворения;
- воспитывать у детей интерес к художественной литературе.
Оборудование: магнитная лента, на которую крепится портрет К.И. Чуковского, иллюстрации к произведениям, к сказкам, макет «Чудо-дерево» с разрезными картинки по сказкам, коробка с книжками, самовар, сладости, костюм для Мухи-Цокотухи и доктора Айболита.
Предварительная работа: чтение, слушание сказок К.И. Чуковского.
Методы: наглядный метод, словесный метод, игровой метод.
Ход занятия
Организационный момент. Психологический настрой на занятие.
Воспитатель - Вы сегодня умывались? Полотенцем вытирались?
Чай попили? А поели? И одеться вы успели?
На праздник ко мне пришли. Всё с собою принесли?
Руки взяли? Ноги взяли? А про уши не забыли?
Ротик, носик захватили? Значит всё у вас на месте?
Начинаем тогда вместе!
Дорогие, ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки.
Наш праздник хочу начать с загадки:
Тараканище придумал,
Бармалея сочинил.
Мойдодыра, Айболита
В своих сказках не забыл.
И про горюшко Федоры
Малым детям рассказал.
И про солнце, что украли,
Каждый с детства тоже знал.
Это не Чайковский.
Он – Корней … Чуковский!
Воспитатель (Воспитатель подводит детей к «Чудо-дереву», на котором прикреплены иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского).
Воспитатель
А у наших ворот
Чудо-дерево растет
Чудо расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А веселые картинки.
(Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказкам и предлагает назвать, каким сказкам они соответствуют)
Воспитатель - А почему вы любите слушать, читать сказки? Чему нас учат сказки?
Дети - Потому что они учат нас быть добрее, правдивее, учат радоваться и веселится.
Воспитатель - Ребята, давайте вспомним и назовем правила обращения с книгой. Итак, какие же правила вам известны? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я знаю, что вы умеете правильно обращаться с книгой. А вы знаете, что книги любят тишину - это одно из главных правил, которое надо запомнить.
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то под деревом оставил для нас коробочку. Хотите узнать, что в ней? Заглянем в нее?
Посмотрите, в коробке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может помочь найти их владельцев. Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из этого произведения, в котором о ней говорится:
телефон – У меня зазвонил телефон
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять или шесть:
- Больше ему не съесть.
- Он у меня еще маленький! («Телефон»)
воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот задом наперед.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле…
Едут и смеются, пряники жуют.(«Тараканище»)
мыло – Вот и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.(«Мойдодыр»)
блюдце – А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь-ля ля!Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.(«Федорино горе»)
денежка – Муха. Муха-Цокотуха.
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.(«Муха-Цокотуха»)
Воспитатель - детки, какие же вы молодцы, как вы хорошо знаете сказки К.И.Чуковского.
Воспитатель - А сейчас мы поиграем с вами в игру, закончи стихотворение…
«Добрый доктор…(Айболит)!
Он под деревом…(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и…(волчица)
И жучок, и…(червячок)
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…(доктор Айболит)
(Под музыкальное сопровождение входит доктор Айболит).
Доктор Айболит - Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Кто-то заболел? Вас полечить?
Воспитатель: Нет, добрый доктор Айболит. Наши детки здоровы, и лечить их не надо.
Доктор Айболит - Ну, тогда встаньте и покажите мне какие же вы ловкие и умелые.
Физ. минутка
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле, львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике, жабы на метле.
Едут и смеются, пряники жуют.
Доктор Айболит - Я вижу, какие вы ловкие и умелые. А теперь хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Мне нужна ваша помощь. У меня конвертики в которых спрятаны картинки к сказкам Чуковского, но я что-то запутался и никак не могу собрать их в целое. Вы мне не поможете?
Дети - поможем, поможем!
Игра «Собери картинку»
Дети собирают картинку и называют сказку
Айболит показывает иллюстрацию из сказки «Муха-Цокотуха».
Доктор Айболит - А кто главная героиня этой сказки?
Дети: Муха-Цокотуха
Доктор Айболит - А хотите, чтобы она пришла к нам в гости прям с картинки? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «1, 2 ,3, Муха-Цокотуха приходи!» (Звучит музыка и ребёнка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).
- Ребята, а вот и наша Муха-Цокотуха.
Муха-Цокотуха
Я - Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я ходила на базар
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
Воспитатель - Спасибо тебе Муха-Цокотуха за приглашение. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки, и попить чаю с ребятами.
(Дети рассаживаются и приглашают всех на чаепитие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для детей всех возрастных групп "Агния Барто - любимый детский писатель"
Конспект досуговой деятельности музыкально-литературной направленности, посвященный юбилейной дате со дня рождения Агнии Львовны Барто.Конспект разработан с учетом возможности привлечения к его р...
Литературный досуг с детьми старшего возраста «АГНИЯ БАРТО – любимый детский писатель» . Педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
ТЕМА: «Любимые стихи Агнии Львовны Барто» ЦЕЛЬ: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее н...
Досуг для детей старшей группы "Любимые детские писатели" к Дню Рождения Джанни Родари "Волшебник из солнечного Рима"
Досуг по произведениям Д.Родари...
Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»
Мы растем на сказках с пелёнок. Сказки сопровождают нас в течении всей жизни.Маленькими мы верим в волшебство, а вырастая хотим ,чтоб в жизни присутствовали сказочные моменты. Самые знакомые авт...
Презентация "Детский писатель К.И. Чуковский"
Презентация содержит информацию о биографии К.И. Чуковского, его произведениях....
ДОСУГ «АГНИЯ БАРТО – ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ»
ДОСУГ «АГНИЯ БАРТО – ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ» для детей 3-4 лет....
Корней Чуковский любимый детский писатель. Драматизация повести «Айболит «
quot; Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит..." Ну кто же в детстве не зачитывался этими стихами Корнея Чуковского. Хотелось вылечить всех животных, отправиться в путешествие, помочь и бег...