VIII Спартакиада дошкольников для подготовительных к школе групп
методическая разработка (подготовительная группа)
VIII Спартакиада дошкольников
для подготовительных к школе групп
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
Образовательная: совершенствование двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Развивающая: повышение активной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательная: воспитание любви к Родине, уважение к воинам, участвовавшим в Великой Отечественной войне; воспитание коллективизма, взаимопомощи, нравственных и морально-волевых качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_etap_spartakiady.docx | 23.76 КБ |
vtoroy_etap_spartakiady.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
VIII Спартакиада дошкольников
для подготовительных к школе групп
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
Образовательная: совершенствование двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Развивающая: повышение активной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательная: воспитание любви к Родине, уважение к воинам, участвовавшим в Великой Отечественной войне; воспитание коллективизма, взаимопомощи, нравственных и морально-волевых качеств.
Ведущий 2: Внимание! Внимание!
Приглашаем всех ребят!
На спартакиаду дошколят
Звучит марш «Ямальских спортсменов», делают круг
Направляющий на месте стой, раз, два! Команды налево, раз, два!
Ведущий 1: Здравствуйте наши юные спортсмены. Мы рады вас приветствовать на отборочном этапе VIII спартакиады дошкольников, посвященной году культурного наследия народов России.
Ведущий 2: Слово для открытия и поздравления VIII Ярсалинской Спартакиады среди дошкольников предоставляется заведующей Детского сада.
Ведущий 1. Начинается Родина с памяти,
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых.
Команды, смирно, равнение на флаг!
Звучит гимн РФ
…VIII Спартакиаду считать открытой.
Ведущий 2: Ни одно соревнование не обходится без судейской коллегии.
Члены судейской коллегии…
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Ведущий 1: Теперь давайте познакомимся с участниками соревнований
после этих слов, участники представляют свои команды сами
Ведущий 1: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Россия – это самая большая страна в мире! В ней больше тысячи городов, много сел, деревень. В России живут много людей разных национальностей: русские, украинцы, белорусы, татары, ненцы, ханты, селькупы… и у всех народов свой язык, культура, национальная одежда…
Входит Эдейка в национальной одежде.
Эдейка. Здравствуйте ребята, меня зовут Эдейка. Когда я узнал, что у Вас будет проходит Спартакиада, то я решил для себя, что обязательно приду на ваше спортивное мероприятие. Ведь я тоже люблю заниматься спортом. Я и сам занимаюсь северным многоборьем и участвую в различных соревнованиях.
А Вы любите заниматься спортом?
Дети отвечают
Ребята, но я не всегда был таким сильным, быстрым, метким и ловким. Все эти физические качества я приобрёл, живя со своими родителями в тундре. Там я и научился всему у своих родителей. С отцом я ходил на охоту и рыбалку, где приобрёл такие качества как меткость и ловкость, а также выдержку. Дома помогая матери колоть дрова, я приобрел силу. Когда я пас своё стадо оленей я приобрёл выносливость.
И хочу вам пожелать удачи в соревнованиях, слушать внимательно правила игры, выполнять быстро и качественно. Успехов вам ребята и вперед к победам!
Эдейка уходит
Ведущий 2. Команды направо, раз-два! После поворота перестроение в 3 колонны шагом марш!
Звучит марш «Ямальских спортсменов»
Команды, на вытянутые руки вперед, разомкнись. Направо, раз, два!
Проводит музыкальная разминка-песня
Кругом, раз, два! Команды сомкнись! Кругом, раз-два!
Ведущий 1. И так, пора начинать соревнование!
Но у каждых соревнований есть свои правила. И наше правило:
«При прохождении задания, ваша задача, коснуться ладони следующего участника»;
«При завершении всей эстафеты, участники команд должны высоко поднять руки, чтоб жюри видели, что вы выполнили задание».
Ведущий 2. Ни для кого из вас не секрет, что на Севере много снега. Народы Севера часто используют в своем быту снегоступы, они помогают ходить по снегу и не проваливаться в огромные сугробы. Сейчас мы попробуем сходить с вами в лес за добычей. Вы готовы?
Эстафета «Бег в снегоступах»
У первых участников –пара «снегоступов». По команде направляющий одевает снегоступы и начинает двигаться «змейкой» между конусами, обходит последний конус и возвращается к команде без задания. Снимает «снегоступы» и передает следующему участнику.
Ведущий 1. Так же народы Востока, как и народы Севера, часто ходят на охоту. Они с малых лет учатся охотиться на куропаток. И мы сейчас с вами попробуем поохотиться…
Эстафета «Охота на куропаток»
Каждому игроку дается 1 малый мяч. По сигналу первый участник добегает до матов, затем делают кувырок вперед и проползают в туннеле. После этого выполняют бросок по «куропатке» и возвращается к команде без задания, передав эстафету следующему участнику.
Ведущий 2. Каждый народ занимается земледелием и часто взрослые превращают для детей это занятие в игру, чтобы в будущем им было легче. Сейчас вы будете сажать и собирать урожай.
Эстафета «Посадка овощей»
У первых участников команды в руках ведерко с овощами. На расстоянии 8-10м. лежат 5 обручей (лунок). По сигналу первый игрок бежит, достаёт из ведерка овощи и «сажает» её в пять лунок, обегает конус, возвращается назад без задания и передаёт ведерко следующему игроку. Следующий бежит и собирает овощи и возвращается назад и т.д.
Ведущий 1. Юрта - это национальное традиционное жилье тувинцев, как и чум у нашего народа Севера. В давние времена тувинцы рождались и жили в юртах. Юрта очень удобна для кочевых животноводов. Она не стоит на одном месте, а кочует (кожер) с одной стоянки на другое место.
Эстафета «Юрта»
Команды стоят в обозначенных местах зала, вокруг своего платка. По сигналу участники, взявшись за руки начинают вести хоровод под музыку вокруг своего платка. Как только музыка останавливается, дети должны натянуть платок в виде крыши - получается юрта.
Ведущий 2. Русский народ издревле славился не только уникальной и крайне интересной культурой, но и увлекательными играми как для детей, так и для взрослых.
Эстафета «Воротики»
Участники делятся на пары, взявшись за руки они встают в 2 колонны на некотором расстоянии друг от друга, поднимают сцепленные руки высоко над головами, образуя туннель. Последняя пара проходит по туннелю и встает в начале колонны, сцепив руки высоко над головой, то же самое выполняют следующие пары. Побеждает та команда, чья колонна придет первая до линии финиша и поднимет флажок над головой.
Ведущий 1. На Севере невозможно представить жизнь оленеводов без оленей. Без северных оленей людям в тундре не прожить, так же как казахам не прожить без коней.
Эстафета «Наездники»
Участники делятся на пары.1-й участник (лошадь) надевает на себя обруч, 2-й (наездник) держит его за обруч. Бегут до финиша, меняются местами (2-й участник становится «лошадью», 1-й «наездником») и возвращаются обратно, передают эстафету следующей паре.
Ведущий 2.
Еще в давние времена через скакалку стали прыгать мальчики: в то время было не принято, чтобы девочки занимались спортивными играми. Но через какое время стали прыгать и девочки.
Эстафета «Скакалка»
Перед стартовой линией стоят ограничительные стойки. В руках у первых участников скакалки. По команде первые участники выполняют бег через скакалку туда и обратно, оббегая ограничительную стойку. Скакалка передаётся за стартовой линией. Нельзя бежать со скакалкой в руках.
Ведущий 1.
Ребята, а вы помните русскую народную сказку «Теремок». О чем эта сказка, чему она учит?
Молодцы, верно. Она учит нас быть внимательными друг другу, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, обычаем, а главное делиться всем, что мы имеем, как говорится жить как в сказке «В тесноте, да не в обиде».
Эстафета «Теремок»
На расстоянии 8-10 м лежит обруч большого диаметра. Первые участники пробегают по кочкам, прыгают через барьер, перелезают через мостик, добегают до обруча, встают в центр обруча. Как только участник встал в обруч, начинает движение следующий участник и т.д., пока все участники команды не окажутся внутри обруча.
Задача участников удержаться всей командой в обруче, заступать за обруч запрещается.
Ведущий 2. Команды в колонну по одному шагом марш.
Перестроение в одну шеренгу (гимн Ямальских спортсменов)
Направляющий на месте!
Команды на месте стой раз-два!
Команды налево раз-два!
А пока судейская коллегия подводит итоги, для вас выступят юные спортсмены.
Флешмоб по песню Карнилова «Ямал»
Судейская коллегия подсчитывает результаты
Ведущий 1: Вот и подошла к концу наша «Спартакиада», и скоро мы с вами узнаем, какая команда у нас сегодня оказалась самой спортивной.
А слово для подведения итогов, предоставляется________________
Подведение итогов
Награждение
А победителя ждем в финальном этапе спартакиады
Ведущий 2:
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»
Круг почета
Предварительный просмотр:
Ведущий 2. Встречаем финалистов VIII Спартакиады среди дошкольников.
Дети под музыку заходят в зал, делают круг и строятся в шеренгу
Ведущий 1. Направляющий на месте стой, раз-два! Колонна налево, раз-два!
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в финальной части VIII Спартакиады среди дошкольников.
Сегодня здесь в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим!
Мы этот славный праздник с вами
Прекрасным играм посвятим!
Ведущий 2. Вот и встретились самые сильные, ловкие и быстрые ребята. И неважно, кто станет победителем в этом состязании. Главное, чтобы вы все почувствовали атмосферу праздника, доброжелательности. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха.
А сильнейший получит кубок
Позвольте представить состав судейской коллегии
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Теперь давайте познакомимся с победителями 1 этапа Спартакиады:
После этих слов, участники представляют свои команды сами
Представление команд (название, девиз)
Ведущий 1: Команды направо, раз-два! В колонну за направляющим налево шагом марш!
Звучит марш «Ямальских спортсменов»
Команды после поворота, перестроение в 2 колонны.
Ведущий 2. Чтобы приступить к соревнованиям, предлагаю сначала размяться. Вас всех ждёт весёлая разминка!
Команды, на вытянутые руки вперед, разомкнись.
Музыка для разминки
Кругом, раз, два!
Команды сомкнись!
Кругом, раз-два!
Ведущий 1. И так, пора начинать соревнование!
Напоминаем правила эстафет:
«При прохождении задания, ваша задача, коснуться ладони следующего участника»;
«При завершении всей эстафеты, участники команд должны высоко поднять руки, чтоб жюри видели, что вы выполнили задание».
Ведущий 2.
Эстафета «Донеси стаканчик и не урони».
Перед командой и напротив каждой команды стоят столы, на них стоят по 12 одноразовых стаканчиков. У каждого участника по воздушному шарику. По сигналу первые участники бегут до своего стола напротив, опустив воздушный шарик в стаканчик, надувают его. Не сдувая шарик (так чтоб стаканчик не упал), несут его до своего стола, передают эстафету следующему участнику.
Ведущий 1.
Эстафета «Быстрые и ловкие».
Каждой команде дается самодельная трубка, которая одевается на руку. По сигналу, участник вставляет пластмассовые шарики в отверстие самодельной трубки, идет до корзины, стараясь не уронить шарики, аккуратно высыпает их в корзину и бегом возвращается обратно, передав эстафету следующему участнику.
Подведение итога
Ведущий 2.
Эстафета «Лесенка-чудесенка».
Первые участники проходят по бревну, прыгают по лесенке-чудесенке, обегают конус и обратно возвращаются без задания.
Эстафета «Поймай рыбку»
Первые участники команд прыгают по следам, проползают под дугой (поваленной дерево), пробегают по лепесткам, добегают до обозначенного места (обруча в котором лежат рыбки), ловят рыбу и кладут ее в ведро, обратно возвращается без задания.
Подведение итога
Ведущий 2.
Эстафета «Баскетбол».
Перед каждой командой лежат по пять обручей, у каждой команды в руках по баскетбольному мячу. По сигналу, первые участники начинают движения приставным шагом вперед, отбивая мяч в каждый обруч, огибают стойку, обратно возвращаются без задания.
Ведущий 2.
Эстафета «Самокаты»
Задача участников проехать на самокате до обозначенного места, взять дротик и метнуть в цель, вернуться обратно таким же способом на самокате, передав эстафету следующему участнику.
Ведущий 1.
Эстафета «Собери шарики»
По сигналу, первые участники бегут «змейкой» между конусами, добегают до обозначенного места, набирают с помощью жёлоба пластмассовые мячики и высыпают их в корзину, обратно возвращаются без задания. У участников есть только одна попытка, чтоб набрать шарики. В эстафете главное не быстрота, а количество набранных шариков.
«Перетягивание каната». (запасной вариант)
Участники команд берутся за свою сторону каната и по сигналу ведущего (свисток) начинают тянуть канат на себя, стараясь, чтобы ленточка (отметка посередине каната) пересекла заранее отмеченную черту на земле.
Команды в колонну по одному шагом марш.
Перестроение в одну шеренгу (гимн Ямальских спортсменов)
Направляющий на месте!
Команды на месте стой раз-два!
Команды налево раз-два!
Ведущий 2. А пока судейская коллегия подводит итоги, мы приглашаем участников на флеш-моб
Танец подготовительной группы на степах с ленточками
Ведущий 1: Вот и подошла к концу наша «VII Спартакиада», и скоро мы с вами узнаем, какая команда у нас сегодня оказалась самой спортивной. А слово для подведения итогов, предоставляется __________________________
Подведение итогов
Награждение
Ведущий 2: Объявляю “VIII Спартакиаду дошкольников” – закрытой.
Команды смирно, равнение на флаг
(звучит гимн РФ)
Ведущий 1:
Ну, вот и выявили победителя.
Скажем спасибо жюри!
Спортсменам – новых побед.
А всем – наш спортивный привет!
Круг почета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Логопедическая спартакиада для детей подготовительной к школе группы с участием родителей.
Конспект логопедической спартакиады «Ловкий грамотей» (для детей подготовительной к школе группы).Способствовать профилактике нарушений письма с помощью специально подобранных речевых упражнений....
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
VIII Спартакиада дошкольников для подготовительных к школе групп
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26662907","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26662921","attributes":{"alt":"","class"...
IX Спартакиада дошкольников для подготовительных к школе групп
Спартакиада – соревнования в различных видах спорта. А любой вид спорта начинается с физической культуры, к которой нужно приучать себя с раннего возраста. Физическая культура – это не тол...
IX Спартакиада дошкольников для подготовительных к школе групп
IX Спартакиада дошкольниковдля подготовительных к школе групп Ведущий1: Спорт-это жизнь.Это легкость движения.Спорт вызывает у всех уважение.Спорт продвигает всех вверх и впередБодрость, зд...