Мешок яблок.
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки «Мешок яблок» (старшая группа)
Предварительная работа
- Знакомство с темами «Грибы», «Фрукты», «Овощи», «Дикие и домашние птицы», «Дикие и домашние животные».
- Практические занятия по приготовлению салата из фруктов и винегрета из овощей.
- Игры на развитие внимания, памяти «Кто как кричит?» Что изменилось?», «Четвёртый лишний», Поможем зайчихе приготовить обед», «Угадай по вкусу», «Какой суп приготовила зайчиха?» и т.д.
- Чтение и пересказ сказок, рассказов, разучивание стихов, загадок об овощах, фруктах, грибах, животных, птицах.
- Составление описательных рассказов по алгоритму об овощах, фруктах, грибах, животных, птицах.
- Инсценирование стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
- Рассказывание и пересказ сказки В. Сутеева «Мешок яблок» с использованием различных видов театра.
- Работа по разъяснению идейного содержания сказки и пословиц, которые в ней встречаются.
- Чтение сценария сказки, сравнение содержания с оригиналом.
- Игры и упражнения на развитие двигательных функций, эмоционально-волевой сферы, просодической стороны речи.
- Работа над лексико-грамматическим строем речи и её выразительностью, разучивание скороговорок, выполнение упражнений для артикуляции моторики.
- Проведение мимической гимнастики и психогимнастических этюдов.
- Пересказ сценарного варианта сказки по ролям.
- Работа над диалогической формой речи и образами героев.
- Театрализация сказки В.Сутеева «Мешок яблок» с использованием декораций и атрибутов.
- Закрепление тем на занятиях по изодеятельности, труду, музыке, во время прогулок, в утренний и вечерний отрезки времени.
Цели
Образовательные: формировать элементарные представления о грибах, овощах, фруктах, домашних и диких птиц, домашних и диких животных. Знакомить с произведениями русского народного творчества и с произведениями разных авторов, в которых упоминаются персонажи – птицы, звери, а также овощи и фрукты. Учить понимать идейное содержание пословиц и поговорок. Учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей. Обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
Коррекционные: развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность и эмоциональную выразительность; выразительность и темп речи, силу голоса. Формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.
Воспитательные: формировать познавательный интерес, желание учиться и работать; интерес к литературным произведениям и произведениям народного творчества; эстетический вкус. Воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу; бережное отношение к природе и её обитателям.
Сценарий «Мешок яблок»
Действующие лица:
Ведущий.
Заяц - Ваня
Зайчиха - Устинья
Зайчата Саша Л., Даня, Илья, Кирилл
Ворона - Василиса
Медведь - Максим
Ёжик - Рома
Крот - Егор
Бельчата – девочки
Козлята – остальные мальчики
Дети заходят в зал и встают полукругом.
Ведущий:
Много в мире сказок грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
1.Сказка по лесу идет —
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
2.Это что за хоровод?
Это сказок хоровод.
Сказка — умница и прелесть,
С нами рядышком живет.
3.Чтобы-чтобы-чтобы снова
Добрый злого победил,
Чтобы добрый, чтобы злого
Стать хорошим убедил!
4. Ах, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки —
Слаще ягоды любой!
5. В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка — умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт.
Песня «Растет цветочек аленький». Дети присаживаются.
1 картина.
На сцене справа стоит избушка, справа немного в глубине – яблоня.
Ведущий:
Сегодня мы отправимся путешествовать по мотивам знакомой сказки В. Сутеева " Мешок яблок".
В далёком лесу, где безлюдно и тихо,
Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.
Жили дружно в лесу под кусточками
Со своими сыновьями и дочками.
(Выходят Заяц, Зайчиха, выбегают зайчата, веселятся, танцуют).
Танец зайцев.
Зайчата: Мама-мама, есть хотим!
Зайчиха: Что же делать? Как мне быть? Чем зайчаток накормить?
Милый Стёпушка!
В нашей кладовке пусто.
Мы доели
Последний кочан капусты.
Отправляйся в лес за едой.
Да не забудь взять мешок с собой,
Ведь сидя на печи не поесть калачи.
Заяц:
Не печалься, не грусти!
Я мешок сейчас найду, за грибами в лес пойду!
Ведущая: Заяц взял с собой мешок, тут же вышел на порог.
Заяц идет по залу с мешком, останавливается, вздыхает.
Картина 2.
Заяц: Целый день хожу пешком
До сих пор с пустым мешком.
Мои детки есть хотят.
Чем же мне кормить зайчат?
(Замечает яблоньку. На ней и под ней много яблок)
Заяц: Ура! Яблонька!
Вот наберу полный мешок яблок и будут мои зайчата сыты и довольны.
Песня.
Ах, гостинцы хороши, ешьте, ешьте, малыши,
Ушастик, пушистик, звонок, прыгунок,
Все по лавкам скок-поскок.
Заяц: Четыре сыночка и лапочка-дочка.
(Заяц собирает яблоки. Вдруг появляется Ворона).
Ворона: Кар-кар-кар!
Караул! Украли!
Все мои яблочки собрали!
(Люди добрые, что делается, что происходит?)
Заяц: Что ты каркаешь, Каркуша?!
Посмотри, сколько яблок!
Бери и кушай!
Их здесь много ещё останется.
Всем зверюшкам в лесу достанется.
Ох! Тяжёлый мешок!
На спину не взвалить.
Придётся по земле тащить.
Ворона: Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет.
Заяц: Ничего, своя ноша не тянет! Кыш.... откуда прилетела.
(Тащит спиной вперёд мешок и упирается в медведя, поворачивается, видит его и начинает трястись.)
Ой-ой-ой!
Медведь: Не бойся, косой!
Что это у тебя в мешочке?
Открывай-ка скорей, дружочек.
Заяц (показывает яблоки):
Вот яблоки, дядя Миша,
Угощайтесь.
Кушайте витамины,
Здоровья набирайтесь.
Медведь: (надкусывает яблоко)
Эх, хороши яблочки! Освежают!
Чувствую, силы прибывают!
Дай-ка, заяц мне на дорожку
Ещё немножко.
Заяц: Бери сколько хочешь, не жалко.
Медведь: (берёт)
Спасибо, заяц!
Добро не пропадёт,
Тебе назад придёт.
Быбегают бельчата.
Танец белочек.
Бельчата: Дяденька заяц! Дяденька заяц!
Дай нам яблочек.
Заяц: Бельчата, не зеваёте,
Налетайте, разбирайте!
Берите яблочки себе на обед.
Бельчата: Спасибо, дядя заяц,
Нам важен не обед, а привет.
До свиданья.
Заяц: До свиданья!
Надо мне домой спешить
Зайчат своих кормить.
Ворона (в зал)
Простота хуже воровства.
Выбегает ежик:
Заяц : Куда идёшь колючая голова?
Ёж: Да вот за грибами пошёл,
Да грибов не нашёл.
Видишь, с пустой корзиной иду,
Эх, хоть бы один грибок бы найти на еду.
Заяц: Возьми у меня яблок, не стесняйся.
Ёж: Тебе, заяц, самому надо.
Заяц: У меня их много, бери, угощайся.
Ёж (берет): Лес не без добрых зверей.
Выходят козлята. Прыгают.
Заяц: Добро творить - себя веселить!
Козлята, подходите, яблочки берите.
Козлята: Спасибо, дядя заяц!
Всякий зверь помнит,
Кто его кормит.
Ворона: До старости дожил, а ума не нажил.
Заяц: Лети отсюда, не каркай.
Вот какой-то бугорок, отдохну-ка, я часок.
Садится, бугор двигается, заяц падает.
Крот: Кто нарушил мой покой?
Заяц: Это я, старик, косой.
Крот: Яблоками пахнет где-то.
Заяц: На возьми-ка, крот, к обеду.
Крот: Спасибо, дружище, я исчезаю.
И знай, я добро не забываю.
Ворона: Все яблоки раздал, а мне не одного не дал!
Заяц (отдает последнее яблоко):
Вот самое лучше,
Кушай на здоровье.
Остатки сладки.
Ворона: Вот ещё награда,
Мне твоего яблока не надо.
Я с детства их не ем никогда.
Не яблоко, а ерунда.
А ты, заяц, доплясался,
Что без яблок остался.
Кар-кар-кар! Что делается!
К родным голодным детишкам идёт
И пустой мешок несёт.
Заяц : А я, а я обратно в лес пойду
И яблок снова полный мешок наберу.
Ворона: За яблоками, глупый, собирается.
Да там тебя волк дожидается.
Заяц: Волков бояться - в лес не ходить.
Бежит к яблоне, а там волк.
Волк: Ну что, косой, пришёл яблоки собирать?
А я зайцев люблю хватать и съедать.
(бросается на зайца, тот убегает)
Картина 3.
Зайчиха (плачет в доме):
Ночь уже наступает,
А где же Степа мой пропадает?
С ним, наверное, случилась беда.
Заяц (вбегает):
Скорей запри дверь,
Волк бежит сюда.
Зайчонок: Папа, папа наш пришёл!
Ты покушать что-нибудь нашёл?
Заяц: Нет, в мешке моём нынче пусто.
Зайчиха: Не переживай, мой милый,
Нынче пусто, а завтра будет густо.
(Обращается к зайчику)
А ты иди спать, мой проказник,
Ничего, Степа, будет и на нашей улице праздник.
(раздаёт я стук в дверь)
Заяц (трясётся):
Это волк, не надо дверь открывать.
Бельчата (принесли орехи:)
Вот, возьмите, мама велела вам передать.
Ёж (принёс грибы:)
Слышишь, заяц,
Я грибочки всё-таки нашёл.
Отведайте, пожалуйста.
Я домой пошёл.
Коза (приносит капусту и молоко):
Шла мимо, думаю,
Не занята пока,
Вам занесу капусту
Да крынку молока.
(появляется крот)
Крот: Скажите, это я к зайцу попал?
Зайчиха: Да, к зайцу.
Крот: Значит, верно я копал.
Я вам принёс корней и овощей.
Возьми, зайчиха, на варишь вкусных щей.
(даёт зайчихе овощи)
Медведь (приносит мёд):
А это от меня бочонок мёду.
Поможет вам в любую непогоду.
Он все микробы разом убивает
И от простуды разом защищает
Ворона: (прыгает вокруг)
Как такое могло случиться -
Из пустого мешка - столько добра появиться?
Зайчиха: Эх ты, ворона!
В пословице не зря говориться.
ВСЕ: Как аукнется, так и откликнется!
Ведущий:
Вы запомните, ребята, в щедрости ведь клад таится
Если сделать раз добро – втрое в дом войдет оно.
Дети по очереди:
Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой - жизнь всегда полна.
Песня о дружбе. Муз. М. Парцхаладзе.
«Если с другом вышел в путь» Шаинский.
Слова песни "Если с другом вышел в путь"
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть,
А с друзьями много!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному, -
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь - без друга!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
М. Парцхаладзе. Песенка о дружбе.
1. Всем скажи на свете, песенка моя,
Всем скажи, что дети - лучшие друзья!
Припев:Солнышко светит
Для всех ребят.
Все дети на свете
Дружить хотят!
2. Мы зовем на праздник всех своих друзей,
Вместе поиграем, будет веселей.
3. Если к нам все дети в гости прилетят,
Вот какой большущий будет детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика.Конспект занятия по сказке "Мешок яблок".Подготовительная группа.
Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками, учить определять количество предметов при счёте двойками.2. Закрепить понятия "большой, маленький"; уточнить представления детей о свойствах пре...
Совместный творческий проект педагогов и детей инклюзивных групп "Мешок яблок"
.Ссылка на просмотр мульфильма и творческого процесса его создания...
Сценарий театрализованного представления "Мешок яблок"
Мини Музикл о добре, взаимопомощи, о дружбе....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Рисование с элементами аппликации по мотивам литературного произведения Сутеева «Мешок яблок»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы Рисование с элементами аппликации по мотивам литературного произведения Сутеева «Мешок яблок» Цель:Развивать умение детей...
Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки "Мешок яблок"
Сейчас очень актуальны праздники с элементами театрализации с использованием разных сюжетных ролей для детей и участием родителей. Многим известна сказка "Мешок яблок", в которой в доступной для детей...
Инсценировка сказки «Мешок яблок» (старшая группа)
Инсценировка требует определенной подготовки. требуется :предварительная работа с родителями, репетиции с детьми и музыкальным руководителем....
НОД по сказке Сутеева "Мешок яблок"
Конспект НОД по сказке Сутеева "Мешок яблок". Образовательная область "коммуникация" с интеграцией в область"познание". Вторая младшая группа....