Мешок яблок.
методическая разработка (старшая группа)

Театрализованное представление для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meshok_yablok.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки «Мешок яблок» (старшая группа)

Предварительная работа

  1. Знакомство с темами «Грибы», «Фрукты», «Овощи», «Дикие и домашние птицы», «Дикие и домашние животные».
  2. Практические занятия по приготовлению салата из фруктов и винегрета из овощей.
  3. Игры на развитие внимания, памяти «Кто как кричит?» Что изменилось?», «Четвёртый лишний», Поможем зайчихе приготовить обед», «Угадай по вкусу», «Какой суп приготовила зайчиха?» и т.д.
  4. Чтение и пересказ сказок, рассказов, разучивание стихов, загадок об овощах, фруктах, грибах, животных, птицах.
  5. Составление описательных рассказов по алгоритму об овощах, фруктах, грибах, животных, птицах.
  6. Инсценирование стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
  7. Рассказывание и пересказ сказки В. Сутеева «Мешок яблок» с использованием различных видов театра.
  8. Работа по разъяснению идейного содержания сказки и пословиц, которые в ней встречаются.
  9. Чтение сценария сказки, сравнение содержания с оригиналом.
  10. Игры и упражнения на развитие двигательных функций, эмоционально-волевой сферы, просодической стороны речи.
  11. Работа над лексико-грамматическим строем речи и её выразительностью, разучивание скороговорок, выполнение упражнений для артикуляции моторики.
  12. Проведение мимической гимнастики и психогимнастических этюдов.
  13. Пересказ сценарного варианта сказки по ролям.
  14. Работа над диалогической формой речи и образами героев.
  15. Театрализация сказки В.Сутеева «Мешок яблок» с использованием декораций и атрибутов.
  16. Закрепление тем на занятиях по изодеятельности, труду, музыке, во время прогулок, в утренний и вечерний отрезки времени.

Цели

Образовательные: формировать элементарные представления о грибах, овощах, фруктах, домашних и диких птиц, домашних и диких животных. Знакомить с произведениями русского народного творчества и с произведениями разных авторов, в которых упоминаются персонажи – птицы, звери, а также овощи и фрукты. Учить понимать идейное содержание пословиц и поговорок. Учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей.  Обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

Коррекционные: развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность и эмоциональную выразительность; выразительность и темп речи, силу голоса. Формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

Воспитательные: формировать познавательный интерес, желание учиться и работать; интерес к литературным произведениям и произведениям народного творчества; эстетический вкус. Воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу; бережное отношение к природе и её обитателям.

Сценарий «Мешок яблок»

     Действующие лица:

     Ведущий.

Заяц - Ваня

Зайчиха -  Устинья

Зайчата Саша Л., Даня, Илья, Кирилл

Ворона -  Василиса

Медведь - Максим

Ёжик - Рома

Крот - Егор

Бельчата – девочки

Козлята – остальные мальчики

Дети заходят в зал и встают полукругом.

Ведущий:

Много в мире сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

1.Сказка по лесу идет —
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!


2.Это что за хоровод?
Это сказок хоровод.
Сказка — умница и прелесть,
С нами рядышком живет.

3.Чтобы-чтобы-чтобы снова
Добрый злого победил,
Чтобы добрый, чтобы злого
Стать хорошим убедил!

4. Ах, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки —
Слаще ягоды любой!

5. В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка — умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт.


Песня  «Растет цветочек аленький».          Дети присаживаются.

1 картина.

На сцене справа стоит избушка, справа немного в глубине – яблоня.

Ведущий:

Сегодня мы отправимся путешествовать по мотивам знакомой сказки ВСутеева Мешок яблок".

В далёком лесу, где безлюдно и тихо,

Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.

Жили дружно в лесу под кусточками

Со своими сыновьями и дочками.

(Выходят Заяц, Зайчиха, выбегают зайчата, веселятся, танцуют).

Танец зайцев.

Зайчата: Мама-мама, есть хотим!

Зайчиха:   Что же делать? Как мне быть? Чем зайчаток  накормить?

                         Милый Стёпушка!

                В нашей кладовке пусто.

                Мы доели

                Последний кочан капусты.

Отправляйся в  лес за едой.

Да не забудь взять мешок с собой,

Ведь сидя на печи не поесть калачи.

Заяц:

Не печалься, не грусти!

Я мешок сейчас найду, за грибами в лес пойду!

Ведущая: Заяц взял с собой мешок, тут же вышел на порог.

Заяц идет по залу с мешком, останавливается, вздыхает.

Картина 2.

Заяц: Целый день хожу пешком

До сих пор с пустым мешком.

Мои детки есть хотят.

Чем же мне кормить зайчат?

(Замечает яблоньку.  На ней и под ней много яблок)

Заяц: Ура! Яблонька!

Вот наберу полный мешок яблок и будут мои зайчата сыты и довольны.

Песня.

Ах, гостинцы хороши, ешьте, ешьте, малыши,

Ушастик, пушистик, звонок, прыгунок,

Все по лавкам скок-поскок.

Заяц: Четыре сыночка и лапочка-дочка.

(Заяц собирает яблоки.  Вдруг появляется Ворона).  

Ворона:        Кар-кар-кар!

Караул! Украли!

Все мои яблочки собрали!

(Люди добрые, что делается, что происходит?)

Заяц:                Что ты каркаешь, Каркуша?!

Посмотри, сколько яблок!

Бери и кушай!

Их здесь много ещё останется.

Всем зверюшкам в лесу достанется.

Ох! Тяжёлый мешок!

На спину не взвалить.

Придётся по земле тащить.

Ворона:        Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет.

Заяц:                Ничего, своя ноша не тянет! Кыш.... откуда прилетела.

(Тащит спиной вперёд мешок и упирается в медведя, поворачивается, видит его и начинает трястись.)

Ой-ой-ой!

Медведь:        Не бойся, косой!

Что это у тебя в мешочке?

Открывай-ка скорей, дружочек.

Заяц (показывает яблоки):

Вот яблоки, дядя Миша,

Угощайтесь.

Кушайте витамины,

Здоровья набирайтесь.

Медведь:  (надкусывает яблоко)

Эх, хороши яблочки! Освежают!

Чувствую, силы прибывают!

Дай-ка, заяц мне на дорожку

Ещё немножко.

Заяц:        Бери сколько хочешь, не жалко.

Медведь: (берёт)

Спасибо, заяц!

Добро не пропадёт,

Тебе назад придёт.

Быбегают бельчата.

Танец белочек.

Бельчата:        Дяденька заяц! Дяденька заяц!

Дай нам яблочек.

Заяц:                Бельчата, не зеваёте,

Налетайте, разбирайте!

Берите яблочки себе на обед.

Бельчата:        Спасибо, дядя заяц,

Нам важен не обед, а привет.

До свиданья.

Заяц:                До свиданья!

Надо мне домой спешить

Зайчат своих кормить.

Ворона (в зал)

Простота хуже воровства.

Выбегает ежик:

Заяц :          Куда идёшь колючая голова?

Ёж:                Да вот за грибами пошёл,

Да грибов не нашёл.

Видишь, с пустой корзиной иду,

Эх, хоть бы один грибок бы найти на еду.

Заяц:                Возьми у меня яблок, не стесняйся.

Ёж:                Тебе, заяц, самому надо.

Заяц:                У меня их много, бери, угощайся.

Ёж (берет): Лес не без добрых зверей.

Выходят козлята. Прыгают.

Заяц:                Добро творить - себя веселить!

Козлята, подходите, яблочки берите.

Козлята:        Спасибо, дядя заяц!

Всякий зверь помнит,

Кто его кормит.

Ворона:        До старости дожил, а ума не нажил.

Заяц:                Лети отсюда, не каркай.

Вот какой-то бугорок, отдохну-ка,  я часок.

 

Садится, бугор двигается, заяц падает.

Крот:        Кто нарушил мой покой?

Заяц:                Это я, старик, косой.

Крот:        Яблоками пахнет где-то.

Заяц:                На возьми-ка, крот, к обеду.

Крот:        Спасибо, дружище, я исчезаю.

И знай, я добро не забываю.

Ворона:        Все яблоки раздал, а мне не одного не дал!

Заяц (отдает последнее яблоко):

Вот самое лучше,

Кушай на здоровье.

Остатки сладки.

Ворона:        Вот ещё награда,

Мне твоего яблока не надо.

Я с детства их не ем никогда.

Не яблоко, а ерунда.

А ты, заяц, доплясался,

Что без яблок остался.

Кар-кар-кар! Что делается!

К родным голодным детишкам идёт

И пустой мешок несёт.

Заяц :        А я, а я обратно в лес пойду

И яблок снова полный мешок наберу.

Ворона:        За яблоками, глупый, собирается.

Да там тебя волк дожидается.

Заяц:                Волков бояться - в лес не ходить.

Бежит к яблоне, а там волк.

Волк:        Ну что, косой, пришёл яблоки собирать?

А я зайцев  люблю хватать и съедать.

(бросается на зайца,  тот убегает)

Картина 3.

Зайчиха (плачет в доме):

Ночь уже наступает,

А где же Степа мой пропадает?

С ним, наверное, случилась беда.

Заяц (вбегает):

Скорей запри дверь,

Волк бежит сюда.

Зайчонок:        Папа, папа наш пришёл!

Ты покушать что-нибудь нашёл?

Заяц:                Нет, в мешке моём нынче пусто.

Зайчиха:        Не переживай, мой милый,

Нынче пусто, а завтра будет густо.

(Обращается к зайчику)

А ты иди спать, мой проказник,

Ничего, Степа, будет и на нашей улице праздник.

(раздаёт я стук в дверь)

Заяц (трясётся):

Это волк, не надо дверь открывать.

Бельчата (принесли орехи:)

Вот, возьмите, мама велела вам передать.

Ёж (принёс грибы:)

Слышишь, заяц,

Я грибочки всё-таки нашёл.

Отведайте, пожалуйста.

Я домой пошёл.

Коза (приносит капусту и молоко):

Шла мимо, думаю,

Не занята пока,

Вам занесу капусту

Да крынку молока.

(появляется крот)

Крот:        Скажите, это я к зайцу попал?

Зайчиха:        Да, к зайцу.

Крот:         Значит, верно я копал.

Я вам принёс корней и овощей.

Возьми, зайчиха, на варишь вкусных щей.

(даёт зайчихе овощи)

Медведь (приносит мёд):

А это от меня бочонок мёду.

Поможет вам в любую непогоду.

Он все микробы разом убивает

И от простуды разом защищает

Ворона: (прыгает вокруг)

Как такое могло случиться -

Из пустого мешка - столько добра появиться?

Зайчиха:        Эх ты, ворона!

В пословице не зря говориться.

ВСЕ:         Как аукнется, так и откликнется!

Ведущий:  

Вы запомните, ребята, в щедрости ведь клад таится

Если сделать раз добро – втрое в дом войдет оно.

Дети по очереди:

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой  - жизнь всегда полна.

Песня о дружбе.  Муз. М. Парцхаладзе.

«Если с другом вышел в путь» Шаинский.

Слова песни "Если с другом вышел в путь"

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть,
А с друзьями много!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному, -
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь - без друга!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

М. Парцхаладзе.  Песенка о дружбе.

1. Всем скажи на свете, песенка моя,

Всем скажи, что дети - лучшие друзья!

Припев:Солнышко светит

Для всех ребят.

Все дети на свете

Дружить хотят!

2. Мы зовем на праздник всех своих друзей,

Вместе поиграем, будет веселей.

3. Если к нам все дети в гости прилетят,

Вот какой большущий будет детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.Конспект занятия по сказке "Мешок яблок".Подготовительная группа.

Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками, учить определять количество предметов  при счёте двойками.2. Закрепить понятия "большой, маленький"; уточнить представления детей о свойствах пре...

Совместный творческий проект педагогов и детей инклюзивных групп "Мешок яблок"

.Ссылка на просмотр мульфильма и творческого процесса его создания...

Сценарий театрализованного представления "Мешок яблок"

Мини Музикл о добре, взаимопомощи, о дружбе....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Рисование с элементами аппликации по мотивам литературного произведения Сутеева «Мешок яблок»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы Рисование с элементами аппликации по мотивам литературного произведения Сутеева «Мешок яблок» Цель:Развивать умение детей...

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки "Мешок яблок"

Сейчас очень актуальны праздники с элементами театрализации с использованием разных сюжетных ролей для детей и участием родителей. Многим известна сказка "Мешок яблок", в которой в доступной для детей...

Инсценировка сказки «Мешок яблок» (старшая группа)

Инсценировка требует определенной подготовки. требуется :предварительная работа с родителями, репетиции с детьми и музыкальным руководителем....

НОД по сказке Сутеева "Мешок яблок"

Конспект НОД по сказке Сутеева "Мешок яблок". Образовательная область "коммуникация" с интеграцией в область"познание". Вторая младшая группа....