"Кораблик детства"
статья (подготовительная группа)
Данный материал расчитан на детей с логопедическими проблемами. Применим в качестве сценария для выпускного вечера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выпускной сценарий "Кораблик детства" | 38.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Кораблик детства».
Звучат фанфары, в зал входят ведущие.
Ведущие:
- Всегда в конце апреляУ нас в саду переполох.
Ведь детский садик провожаетСвоих детей - выпускников.
- Пусть все сейчас запомнят их
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих
И всех по-своему любимых,
И всех по-своему любимых
И одинаково родных!
Дети под музыку «Кораблик детства» выходят, делают перестроения, остаются стоять в рассыпную.
Дети:
- С волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят.
И теплее взгляд у папы,
И подмигивает брат.
- Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок.
Будет школьником отныне
Дорогой её внучок.
- Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь выпускники.
- Минуты всё летят, земля кружится
И время не вернуть уже назад.
К нам детство никогда не возвратится
И не придём мы больше в детский сад!
- Мы свой любимый детский сад
Любить не перестанем.
И всё же мы прощаемся,
Ведь мы большими стали.
- Мы покидаем детский сад,
Как воробьишек стая,
И даже дворник загрустил,
Дорожки подметая.
- Сегодня всё прощают нам,
Да вот шалить не хочется.
Нам жаль, дошкольные деньки
Обратно не воротятся.
Исполняют песню «Уплывает наш кораблик» (муз.рук 2-2012,с. 49)
- А помните, пять лет назад,
Как мы ходили в детский сад?
- Да что ты, не ходили!
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
- Я помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел.
- А я такое вытворял:
В обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
- Любили мы песком кидаться,
Любили вместе посмеяться.
Такими были шалунами.
Дрались руками и ногами.
А кое-кто даже зубами.
Все: Да! Все мы были хороши! (садятся)
Танец с шарами «Куда уходит детство»
Ведущая: Ребята, а чтобы напомнить вам, какими маленькими вы были, дети из младшей группы пришли вас поздравить с праздником.
Ведущая отходит к двери и выводит малышей.
Дети мл.гр:
- Мы платья надели, и щечки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили.
- Мы пришли проститься с вами
И хотим вам пожелать:
Лишь хорошие оценки
На уроках получать.
- Пусть мы малы сегодня,
Но скоро подрастём.
И тоже вслед за вами
Мы в первый класс пойдём!
- Мы вам чуть-чуть завидуем,
Вы школьники почти.
И от души желаем вам
Доброго пути!
Исполняют танец.
Уходят актёры переодеваться, ставится трон, за троном стрелы и лук
Сказка
Ведущая:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка – впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке: «Заходи!»(все)
Сказочник: (взрослый или ребёнок)
На Руси когда-то встарь,
Жил – был мудрый государь.
Строго правил он страной
И семьёй своей родной.
Под музыку выходит Царь и садится на трон.
Царь: (сидя, скучающе)
В ближних землях, как и в дальних
Всё спокойно, всё нормально:
Змей Горыныч съел пол стада
Больше, говорит, не надо.
Передал Кощей поклон,
Говорили, - болен он,
Грусть тоска его съедает
От чего, и сам не знает.
(Встаёт, руки за спину, ходит, сутулится)
Ой, как скучно, нету сил.
Кто б меня чтоль навестил?
(оглядывается, кричит)
Эй, вы там, ко мне бегите,
Да приказ мой запишите!
Выбегает мальчик с длинным листом и пером
В тридевятом царстве, славном государстве,
Каждый местный гражданин,
Будь то знать, иль крестьянин.
Должен в школе отучиться,
Всем наукам обучиться!
А лентяям и балбесам
В нашем царстве впредь не место!
Подпись: Царь!
Царь садится обратно на трон. В это время писарь говорит.
Писарь:
У царя ж в семье три сына
Для волненья есть причина.
Как спокойно будешь жить,
Коль пора детей учить?
Выход сыновья
Первый сын – старшой Василий,
Славен богатырской силой! (показывает кулаки)
Средний сын – лихой Степан. (смотрит вдаль)
Ну а младшенький – Иван. (зевает)
Вот однажды, поутру, во покои ко царю
Трое сыновей явились и по пояс поклонились.
Писарь уходит, сыновья обращаются к Царю.
Василий: Как, отец, вы почивали?
Степан: И какие сны видали?
Царь: Разлюбезные сыны, снятся мне плохие сны.
Чтобы грусть – тоску избыть,
Надобно мне вас учить. (встаёт и за троном берёт лук и 3 стрелы)
Дам я каждому стрелу,
Испытайте-ка судьбу.
Куда стрелы попадут –
Знать в той школе вас и ждут.
Царь даёт стрелу и лук первому сыну, тот стреляет и попадает в надпись «Пушкинский лицей»
Василий: Ну, уж я не пропаду,
В Пушкинский лицей пойду,
Все стихи я там прочту,
Я поэтом стать хочу.
Ведущая:
Похвалил его отец
Царь: (пожимая руку)
Будешь добрый молодец!
Отдаёт лук второму сыну.
Ты теперь стреляй, сынок!
Второй стреляет и попадает в листок с надписью «Гимназия»
Степан:
Я в гимназию пойду, все науки изучу.
Экономику узнаю, бизнесменом стать хочу!
Ведущая:
Похвалил его отец
Царь: (хлопает по плечу)
Будешь добрый молодец!
Отдаёт лук Ивану
Ты теперь стреляй, сынок!
Иван: ( не хочет брать лук)
Не хочу учиться, батя.
Не люблю я заниматься.
Не хочу читать, корпеть,
И за партою сидеть.
Царь: Ну-ка,цыц! Чаво кричишь?
Да позоришь мой престиж?
Упеку тебя в темницу –
Там ты сразу замолчишь!
Суёт ему лук со стрелой
Иди, стреляй – себе школу выбирай!
Ведущая: наконец, Иван стреляет….( Иван стреляет) и в болото попадает.
Иван ищет стрелу, видит лягушку – игрушку, берёт её
Царь: Это что ещё за диво?
Зелена и не красива?
Иван: А! НЕ беда, что зелена,
Может рода знатного она!
Садись, лягушка, вот сюда!
(кладёт её в коробку, относит за сцену, подходит к царю)
Царь: А где же школа? Не попал?
Я, Ванюша так и знал!
Иван: А зачем мне школа?
Я и так умнее вас.
Будет мне моя лягушка
На болоте петь романс!
Царь: Ваня, Ваня, что ты молвишь?
Ведь ученье – это свет!
В наше время без науки,
Без сомненья, счастья нет!
Звучит волшебная музыка, лягушка превращается в Марьюшку (девочка выходит из-за кулис)
Марья: Как тебе, Иван, не стыдно?
Слушай своего отца!
Ведь тебе учиться надо,
Видно уж пришла пора.
Иван: Ой, а ты кто такая?
Марья: Я Марья – краса, длинная коса.
За непокорность злой Кощей превратил меня в лягушку на 100 дней(показывает шкурку)
Помогу тебе учиться,
Коль не будешь ты лениться!
Иван: Ладно уж, уговорили,
В школу я с тобой пойду.
Математику, английский,
Всё что надо изучу!
Вот только шкуру лягушачью я твою в печи сожгу! (хватает шкурку и бросает в печь)
Марья: Что же ты наделал, Ваня?
Теперь ищи меня в царстве злого Кощея, коварного злодея!
Если труден будет путь,
Дети на помощь придут! Прощай!
Ведущая: Только сказала Мария эти слова, как налетел ветер силы невиданной и унёс её к Кощею.
Под музыку Марья крутится «от ветра» и уходит за кулисы.
Иван: Марьюшка постой! Что же я наделал? (хватается за голову)
Царь: Ну что ж, сынок, ступай!
Марьюшку из беды выручай!
Ведущая: Отец сына благословил,
В путь – дорогу отпустил!
Царь уходит за сцену, Иван идёт под слова Ведущей по залу. В это время появляются деревья и указатель «джентельмены - удачи»
Иван: (рассматривая указатель)
Эх, жаль я читать не умею,
А то бы узнал, что здесь написано!
Танец джентельменов (мальчики)
1 джен: Кажется, кто-то идёт!
2 джен:Эй, прохожий! Кто таков, куда путь держишь?
Иван: Я – Иван-царевич, иду в царство Кощея, Марьюшку выручать.
3 джен: (шепчет на ухо) Беда, джентельменушки, Кощея предупредить нужно!
Иван: А вы сами кто такие?
4 джен:Мы то? Да свои мы!
Иван: Если свои – стойте, не крутитесь,
Если чужие – волчком закрутитесь!
Начинают крутиться и уходят.
Иван: Кажется я совсем в лесу заблудился. Что же мне делать?
Танец Баба - ёжек.
Иван: Здравствуй, люд – честной народ!
Развесёлый хоровод!
Б-Я1: Здравствуй, путник!
Что ПО лесу напросно ходишь,
Что тоску на всех наводишь?
Иван: Вы всё равно моему горю не поможете.
Б-Я2: А какое горе у тебя приключилось?
Б-Я3: Да ты что, по глазам же видно: звать его Иван – царевич, идёт он в царство Кощея, Марьюшку выручать! А дороги верной не знает!
Иван: Всё верно говорите!
Б-Я 4: Знаем мы, кто сможет тебе помочь! Иди вон по той тропинке 3 дня и 3 ночи, никуда не сворачивай.
Б-Я5: На большой полянке увидишь избушку на курьих ножках.
Б-Я6: Там и живёт главная Баба –Яга. У неё про Кощея и спроси!
Бабки-ёжки под музыку уходят, Иван идёт по дорожке, свет то гаснет, то включается под слова Ведущего.
Ведущая: Долго шёл Иван по лесу, день шёл, ночь шёл и, наконец, вышел к поляне.
В зал вбегает избушка, танцует, за ней Баба –Яга,
Баба –Яга: Куда ты? куда ж ты окоянная? Я же тебе сказала: «Стоять»! А ты меня ослушаться посмела. Совсем от рук отбилась! Насмотрелась по телевизору своих танцев со звёздами, то ей Ламбаду, то Макарену подавай. Стой, а то телевизор запрещу глядеть! Ать два! (избушка останавливается) Ну вот!
Садится, открывает ноутбук, начинает нажимать кнопки
Да что ж это такое? Ничего не понимаю! Как он работает?
К ней подходит Иван.
Иван: Здравствуй, бабушка.
Б-Я: (не поднимая глаз) тоже мне, внучок нашёлся! Догадываюсь, зачем ты пожаловал, только некогда мне с тобой возиться. Задачи я решаю! Ох, и трудное это дело!
Иван: А ты их не решай!
Б-Я: (встаёт с наездом наИван) Как это не решай! Тоже мне неуч нашёлся! В школу я в ентом году поступаю. Математику, буковки буду там изучать. А тама, глядишь, и компьютер освою! По ентернету с лешим и кикиморой общаться буду! Вон оно как! А ты сам-то грамошный?
Иван: Нет, не грамотный я!
Б-Я: Эх, жаль, а то помог бы мне задачки решить! Тогда ступай, ступай по добру по здорову, пока тебя не съела!
Ведущая: Иван, а помнишь, что Марьюшка тебе говорила: «Если трудно в пути тебе будет, ребята помогут!» Ребята, поможем Бабе-Яге решить задачки?
Б-Я: Ребята? Кто такие?
Ведущая: Наши выпускники. Они тоже идут в школу.
Б-Я: (оглядывая и ощупывая детей)УУУУУ! Да они у вас ещё маленькие!
Иван: А ты проверь!
Б-Я: Ладно, слушайте!
Задачки:
- На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
- На ветке сидело три воробья:
Мама, папа, сынишка – семья!
К ним прилетел сосед – воробей,
С ним ещё трое его сыновей.
Сколько всего, сосчитай поскорей!
- Двое шустрых поросят
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8)
- Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей
Сколько птиц ответь скорей? (5)
Ишь ты, и правда умные, все задачки мне решили. А вот буков то они не знают.
Ведущая: Алфавит ребята учат и тебя сейчас научат.
Исполняют песню «Алфавит»
Б-Я: Да вы все просто енти, как их там называют….Профессора! Помогу я тебе, Иван, Марьюшку вызволить у Кощея. У меня с ним давние счёты… Вот тебе карта. По ней пойдёшь и придёшь к большому дубу, на нём будет сундук, а в нём и спрятана смерть Кощея…
Иван: Спасибо, тебе, бабушка
Б-Я: Да погоди ж ты. Вечно эта молодёжь не дослушает и бежит. Самое – то главное: охраняет сундук Леший, он тебя Ни за што не пропустит, если только не усыпишь его…
Иван: Спасибо, тебе, бабушка, на месте разберёмся!
Иван идёт по дорожке, Леший присаживается на пенёк рядом с деревом, Б-Я уходит.
Леший: Это кто же ко мне пожаловал, один, да без охраны.
Иван: Зовут меня Иван. Я иду в Кощеево царство Марьюшку вызволять. Позволь мне забрать смерть Кощеева.
Леший: Ха-ха-ха! Чего захотел! А ты сначала мимо меня пройди! (встаёт в боевую позу)
Ведущая: Иван, помнишь, что говорила Баба- Яга? Лешего можно усыпить, а помогут тебе в этом ребята со своим красивым танцам.
Перед танцем увести Кощея и Марью.
Танец с ц ветами. Или крылатые качели(Во время танца Леший засыпает)Иван берёт сундук и вытаскивает Иглу.Девочки убегают переодеваться в Марьюшек.
Иван: Вот она, смерть Кощеюшки! (показывает иглу)
Ведущая: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Долго шёл Иван – царевич. Наконец на горизонте показалось Царство Кощея!
Кощей сидит на троне. Рядом стоит Марьюшка.
Кощей: Ну, Марьюшка, что мне сделать, чтобы ты мне сказку почитала?Ну хочешь спою, или станцую.
Марьюшка: Я сколько раз тебе говорила. Учиться надо! В школу пойти! Как тебе не стыдно при нашей современной жизни неучем быть! Вон, даже Бабушка Яга компьютер осваивает.
Кощей: Опять ты за своё. Учиться! Учиться.. Я и так очень даже умный!
Марьюшка: Раз умный – вот сам себе сказки и читай.
Кощей: Вот упрямая! Уведите её в темницу!
Появляются 3 джентльмена.
1джен: Здравствуйте, ваше бессмертие!
2джен: Вот- вот беда случится. Иван- царевич сюда идёт. Марьюшку забрать хочет.
Кощей: С чем придёт, с тем и уйдёт. Не видать ему Марьюшки. Я вот что придумал. (шепчет джентльмену на ухо)
3 джен: Ох и хитрый ты, Кощеюшка!
Заходит Иван.
Иван: Ну, наконец-то добрался я до тебя, Кощей!
Кощей: Зачем пожаловал?
Иван: Отдавай мне мою Марьюшку, а не то худо будет! (показывает иглу)
Кощей: тише – тише, давай всё по честному!Отгадаешь мою загадку, Марьюшку - с собой заберёшь, не отгадаешь – она со мной на век останется!
- У стены стоит кадушка,
А в кадушке той – лягушка.
Если было бы 7 кадушек,
Сколько бы в них было лягушек.
Иван:СЕмь! Отдавай моюМарьюшку, Кощей!
Кощей: Иван, не забирай у меня, Марьюшку. Кто же мне сказки читать будет?
Иван: В школу иди, Кощей, сам читать научишься!
Марьюшка: Там тебя сперва помучат,
А потом всему научат!
Сможешь ты писать, читать,
Песни петь и рисовать!
Кощей: Может и впрямь в школу пойти, а то совсем скучно стало в моём королевстве!
А что нужно первокласснику, чтобы пойти в школу?
Ведущая: Во-первых, это желание, а во-вторых, - это школьный портфель, в котором лежит много интересных предметов! Ребята, тебе сейчас подскажут, что надо брать, а помогут нам родители!
Игра «Первый раз в первый класс!» (Соревнуются 2 команды: папа, мама и ребёнок). На двух столах лежат одинаковые наборы: школьные принадлежности, игрушки, шары, цветы нитки(ленточки – для завязывания шаров и букетов). По сигналу ребёнок должен собрать в портфель только нужные вещи, мама сделать букет и завязать его ленточкой, папа – надуть шарик и его завязать. Когда команда справилась с заданием, она бежит в «школу», к своему колокольчики и звонит в него.(с колокольчиком может стоять бабушка или воспитатель, изображающий директора)
Ведущая: Ну с портфелем мы разобрались,
А теперь мне надо взять интервью у родителей. Насколько они готовы к новой жизни…
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет плакать оставшись без сил?
7. Кто виноват, если ребёнок 2 получил?
8. Кто на собрании будет ходить?
9. Кому первоклассника в школу водить?
10. Кто будет домашние задания делать?
На записках: мама, папа, кошка Мурка, тетя, дядя, сосед, пёс Барбос, вся семья, дедушка, бабушка.
Кощей: Как интересно! Всё решено! В этом году обязательно пойду в школу! Забирай, Иван, своюМарьюшку, я скоро сам научусь читать! Ну, а мне пора, пойду портфель готовить! До свидания!
Под музыку выходит Царь!
Царь:
Горд и счастлив нынче я,
Что мои все сыновья
Отправляются учиться,
Будут честно там трудиться.
Трудно будет – не робеть,
Силы, время не жалеть!
Не пристало им лениться,
Наука в жизни пригодится!
Царь под музыку обходит зал и уходит!
Исполняют песню «Сказка» (справочник муз.рук 10,2013)
Ведущая: Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
- Прощаться время нам пришло
Все говорят, а где оно?
То время, что очень быстро мчится
Не может даже и на миг остановиться.
- Помню я, как раньше мы –
Крошки и малышки –
Не умели натянуть на себя штанишки,
По утрам без пап и мам плакали, рыдали,
И промокшие носы все нам вытирали.
- Дни за днями проходили.
Было трудно и легко…
Но всему здесь научились и теперь мы О-Го-Го!
- Детский сад – второй наш дом,
Как тепло, уютно в нём!
Здесь играют и мечтают,
Незаметно подрастают!
Песня – переделка «Маленький детский сад»остаются стоять
- Стоим сегодня все мы перед вами,
Чуть – чуть уставшие, но гордые внутри.
За много лет в саду взрослее стали.
Стоим красавцы – что ни говори!
- Наш детский сад любимый, чудесная планета,
Нам стал ты общим домом, где было море света.
- Где добрые улыбки нас по утрам встречали,
Где мы не знали грусти, ни скуки, ни печали.
- Тебе любимый детский сад, спасибо говорим,
И тех, кто рядом с нами был, мы все благодарим.
- Вы окружали нас заботой,
Своей любовью и теплом,
Оставив в душах наших что-то,
Что называется «добром»!
Дети уходят за занавес и берут пушистики
Танец «Я рисую этот мир» (все) Остаются стоять
- Давайте друг другу слово дадим,
Что через год здесь снова соберёмся.
И дружбу нашу не предадим,
Хоть на денёк, но снова вернёмся.
- Вернёмся погладить толстушку – подушку,
Кроватку, в которой уже тесновато,
Обнять воспитателей, нянечку нашу.
И всех, всех сотрудников, правда, ребята? (Да)
Дарят цветы
Под музыку садятся.
Ведущая: А теперь для вас наступает самый торжественный и волнительный момент! Вручается первый в вашей жизни диплом – об окончании детского сада!
Пусть в жизни у вас будет много наград,
Но первая в жизни дороже, чем клад!
Вручение дипломов и подарков.
Ведущая: а теперь слово предоставляется вашим родителям.
Слово родителей
Ведущая: Кончаются сказки, и детство летит…
Вам осенью в школе звонок прозвенит.
Но пусть чередою несутся года,
Мы вас не забудем, друзья, никогда.
2 ведущая:И в миг прощальный, но красивый,
Готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый –
Как знак свершений и удачи!
И пусть все беды унесёт
Ваш шарик легкокрылый!
С ним начинайте свой полёт,
Пусть будет он счастливым!
Дети берут шарик и идут выпускать его на улицу.Праздник закончен,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Газета детского сада "Кораблик детства"
Вариант оформления газеты о новостях детского сада....
Сценарий выпускного бала "Кораблик детства"
Дошкольное детство- это самая замечательная пора, когда дети верят в чудеса. В нашем детском саду существует замечательная традиция когда мы провожаем наших дошколят в большой мир знаний и хочет...
Сценарий выпускного утренника "Разноцветный кораблик детства"
Сценарий для выпускного утренника подготовительной группы. Сюжет- путешествие выпускников на разноцветном кораблике детства по островам Прошлого, Компьютерных технологий ит.д. Использованы материалы и...
Сценарий "Кораблик Детства"
Выпускной...
Сценарий выпускного "Кораблик детства"
Выпускной в старшей группе "Бабочки", тематика моря и корабля была взята не напрасно ,так как мы проживаем в красивейшем краю -В КРЫМУ! Ребята плавали по островам с замечательным капитаном Эрвин...
Сценарий выпускного утренника " Кораблик детства"
Сценарий выпускного «Кораблик детства». Цель: создание торжественной, праздничной атмосферы, положительный настрой к школе.Задачи: Воспитывать положительное отношение ...