Викторина по произведениям К.И. Чуковского
материал (подготовительная группа)
Викторина по произведениям К.И. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_deyatelnosti_po_proizvedeniyam_k.chukovskogo.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность по сказкам К. И. Чуковского. Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И.Чуковского. - поддерживать интерес и любовь к художественной литературе; - обогащать и активировать словарный запас; - развивать мыслительные и творческие способности детей; - развивать внимание логическое мышление координацию речи с движениями; - воспитывать доброжелательность уважительное отношение друг к другу. Материалы и оборудование: Листочки с изображением героев, картинки посуды,пазлы (картинки разрезанные на несколько частей), волшебный мешочек, предметы: телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, картинка калоши, перчатка, монета, сито, шоколадка, мочалка.
Ход игры :
Ребята наша игра посвящена сказкам К.И.Чуковского. Что бы узнать в каких сказках мы сегодня побываем нужно отгадать загадки.
1ТУР. Угадай сказочного персонажа .Он — любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник …
(Мойдодыр) Всех животных он вылечить рад:
Верблюжат, страусят, медвежат.
Он лечил бегемотиков,
У которых болели животики.
Он облегчил страданья кузнечика.
Не поверите, с вывихом плечика! Что за насекомое всех лесных зверушек перепугал кроме храброго воробушка. Кто не моет, не стирает,
Мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
Всем знакома та Федора.
Я дала тебе подсказку,
Назови скорее сказку.
(Федорино горе)2ТУР. Рифма (доскажи словечко) а) Ох, не легкая это работа Из болота тащить бегемота б) И сейчас же брюки брюки. Так и прыгнули мне в руки. в) Скачет сито по полям А корыто по лугам… г) Звери задрожали В обморок упали . д) Волки от испуга Скушали друг друга е)Бедный крокодил Жабу проглотил А слониха вся дрожа Так и села на ежа.3 ТУР.Назови персонажа сказки. В коробке лежат свернутые в трубочку листочки с изображением героевсказок Чуковского.(Айболит ,Мойдодыр,Бармалей,Федора Муха-Цокотуха ,Тараканище,комарик)Физкультминутка:Сказки Чуковского -А посуда вперед и вперед по полям по болотам идет(дети идут о кругу) -Я бегу, бегу, бегу-удержаться не могу(бегут по кругу) -Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник и качает головой(наклоны головы вправо влево) 4 ТУР: Какие предметы ушли от Федоры .(убери лишнее). Картинки: Тарелки ,чайник, самовар, сковорода, кочерга, швабра ,метла, рюмки. 5 ТУР: Викторина . 1.Что попросили прислать зайчатки : а)калоши в)перчатки б)шарф г)шоколада 2.Чем угощала Муха-Цокотуха бабочек : а)медом в)крендельками б)вареньем г)пирогами 3.Что первым убежало от грязнули: а)брюки в)простыня б)подушка г)одеяло 4.Кто спас всех зверей от таракана: а)воробей в)Айболит б)Бармалей г)Крокодил 5.Кому кастрюля закричала на бегу: а)чайнику в)кочерге б)утюгу г)метле 6.Каких зверушек лечил Айболит в Африке: а)зайчиков в)слонят б)ежиков г)лисичек 7.Кто сбежал в Африку и встретился с Бармалеем : а)Катенька и Петенька в)Дашенька и Пашенька б)Леночка и Геночка г)Танечка и Ванечка 8.В Путанице котята решили…: а)квакать в)хрюкать б)крякать г)кукарекать 9.Какой персонаж солнце проглотил: а)медведь в)акула б)гиппопотам г)крокодил 10.Кто спас Муху-Цокотуху от злодея : а)комар в)блошка б)кузнечик г)пчела 6.ТУР:Волшебный мешочек (кому принадлежат сказочные предметы) -телефон( у меня зазвонил телефон…Телефон) -воздушный шарик (А за ним комарики на воздушном шарике….Тараканище ) -мыло (Вот и мыло подскочило….Мойдодыр) -блюдце(А за ними блюдца….Федорино горе) -калоша(Пришли мне дюжину новых калош….Телефон) -термометр(И ставит, и ставит им градусники….Айболит) -перчатки(А потом позвонили зайчатки. Нельзя ли прислать перчатки…Телефон) -монета(Муха по полю пошла . Муха денежку нашла…Муха-Цокотуха) -сито (скачет сито по полям….Федорино горе) -шоколадка(И всем по порядку дает шоколадку….Айболит) -мочалка(И мочалку словно галку ,словно галку проглотил….Мойдодыр)7 ТУР: Собери пазл 1.кого укусила оса. 2.главный злодей,который ест детей 3.на каком животном прискакал шакал 4.она укусила лису 5.кто прискакал на кобыле 6.кто попал под трамвайчик 7.от кого доктор Айболит получил телеграмму8.ТУР:Кладовая забытых вещей.Предметы- потеряшки .Попробуй отгадай героям каких сказок принадлежат эти вещи. 1.корыто 2.самовар 3.солнце 4.спички 5.мочалка 6.утюг 7. телефон 8.фонарик 9.кочерга 10.градусник. 9.ТУР:Доскажи словечко…… доктор ….(Айболит) акула……(каракула) злой разбойник ……(Бармалей) великий умывальник….(Мойдодыр) муха…..(Цокотуха) грязнуля….(Федора ) страшный великан….(Тараканище)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Викторина по произведениям К. И. Чуковского"
В данном конспекте представлена игра - викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского....
Викторина по произведениям К.И.Чуковского
Материал для старшей группы детского сада по сказкам К.И. Чуковского....
ИГРА-ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К.И. ЧУКОВСКОГО
Конспект занятия...
Викторина по произведениям К.И. Чуковского.
В помощь воспитателям....
Сценарий игры - викторины по произведениям К. И. Чуковского
Игра - викторина проводится с целью закрепления пройденого материала. Тематическая неделя "Читаем Чуковского"...
Конспект литературной викторины по произведениям К.И.Чуковского
Литературная викторина предназначена для проведения в старшей дошкольной группе ДОУ. Целью проведения является: обобщение знаний детей о прочитанных произведениях К.И.Чуковского, проявление интереса к...